Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:38, шпаргалка
1. Предмет и задачи дисциплины «Муниципальный управление».
2. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.
3. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности. и т.д.
Эти средства составляют местный бюджет. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Как уже подчеркивалось, формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Самостоятельность местного бюджета как части бюджетной системы ЕФ обеспечивается:
- наличием
собственных источников
- правом
определять направления
- нравом
использовать по своему
- правом
на компенсацию дополнительных
расходов, возникших в результате
решений, принятых органами
Экономическая основа местного самоуправления -категория сложная и многоплановая, вкл. различные элементы материально-финансового характера. Ее внутреннюю структуру составляют:
- муниципальная собственность;
- местные финансы;
- имущество, находящееся в государственной
собственности и переданное в управление органам местного самоуправления;
- а также
в соответствии с законом иная
собственность, служащая
Основными нормативными правовыми актами, закрепляющими и регулирующими экономические основы местного самоуправления являются: Конституция РФ (статьи 8,9,130,132,133 и др.), ФЗ № 154 <Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ> (статьи 28-34, 61 и др.); Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 <О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность> и Приложение № 3 к данному постановлению; Гражданский Кодекс РФ, в части, касающейся муниципальной собственности, муниципальных унитарных предприятий и т.п.; федеральное законодательство, регулирующее отношения, связанные с приватизацией государственной и муниципальной собственности; а также другие федеральные законодательные акты.
исходя
из юридической природы
1) Собственные полномочия - это такие полномочия, которыми наделяются исключительно органы местного самоуправления, которые собственно принадлежат им в силу закрепления их в законе, а также в силу того, что с их помощью решаются вопросы местного значения. В п.З ст. 14 ФЗ ^ 154 записано, что органы местного самоуправления в РФ в соответствии с уставами муниципальных образований наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Собственные полномочия органов местного самоуправления закрепляются в уставах муниципальных образований на основании соответствующих положений федеральных законов и законов субъектов РФ.
Государственные
органы и их должностные лица
не вправе принимать к своему
ведению эти вопросы, то есть
осуществлять местное
Собственные полномочия органов местного самоуправления, в свою очередь подразделяются на собственные обязательные и собственные добровольные полномочия.
Собственные обязательные - это такие полномочия органов местного самоуправления, которые прямо законом закреплены за органами местного самоуправления, и которые они обязаны осуществлять в своей деятельности самостоятельно, без передачи (делегирования) их кому-либо, в том числе и государственным органам.
Собственные добровольные полномочия - это такие полномочия органов местного самоуправления, которые также принадлежат органам местного самоуправления и используются ими для решения вопросов местного значения.
Однако, в отличие от собственных обязательных полномочий, они прямо в законе за органами местного самоуправления не закреплены, но и из их ведения не исключены, кроме того, не отнесены к ведению государственных органов или других муниципальных органов. Эти полномочия носят добровольный характер, так как органы местного самоуправления не обязываются каким-либо законом их реализовывать, но сами добровольно, если на это у них есть соответствующие материально-финансовые ресурсы могут принять их к своему ведению, закрепив их соответственно в Уставе муниципального образования.
Что касается первой группы полномочий, то следует прежде всего выделить исключительные полномочия представительного ОМС, которые закреплены в п.З ст. 15 ФЗ № 154. К ним относятся:
1) принятие
общеобязательных правил по
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении:
3)
принятие планов и
программ развития муниципального
образования, утверждение
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль
за деятельностью органов
Перечисленные полномочия, как указано в законе, относятся исключительно к ведению представительных органов местного самоуправления. Наряду с ними органы местного самоуправления наделяются и так называемыми делегированными полномочиями.
Данный вид полномочий органов местного самоуправления принципиально отличается от их собственных полномочий. По своей природе делегированные полномочия - это государственные полномочия, а не полномочия органов местного самоуправления. Даже в случае их передачи органам местного самоуправления, они не теряют характера государственных полномочий и могут быть в любое время возвращены в компетенцию соответствующих государственных органов. Эти полномочия могут делегироваться органам местного самоуправления лишь в каждом конкретном (индивидуальном) случае, иначе говоря, такая передача не должна носить массового, группового характера, иметь определенные пределы. Для реализации делегированных полномочий органам местного самоуправления соответствующими государственными органами должны быть одновременно переданы необходимые материальные и финансовые средства, ресурсы, то есть государственные ресурсы. Без этого органы местного самоуправления вправе не принимать к своему ведению передаваемые им государственные полномочия. И, наконец, за реализацией этих полномочий органами местного самоуправления, за расходованием, использованием переданных им материальных и финансовых средств прямой- контроль осуществляют соответствующие государственные органы. Иначе говоря, деятельность ОМС в этой сфере прямо подконтрольна государству.
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность .
Комментарий к статье 34
Как отмечалось в комментарии к ст. 6, правовые границы внешнеэкономической деятельности органов местного самоуправления четко не определены законодательством. Трудности регулирования заключаются в том, что органы местного самоуправления выступают не только как хозяйствующие субъекты (экспортно - импорная деятельность , участие в совместных предприятиях, консорциумах и др.) во внешнеэкономической деятельности , но и как органы управления , взимающие местные налоги с иностранных инвесторов, регулирующие право пользования природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
В этой связи особенно актуальным становится вопрос об усилении контроля и ответственности за деятельностью органов местного самоуправления во внешнеэкономической сфере. Нормы в данной области представляют собой едва ли не наиболее уязвимую часть внешнеэкономической деятельности , что негативно сказывается как на ущемлении долгосрочных местных интересов (бесконтрольные экспорт ресурсов и покупка муниципальной собственности иностранными инвесторами), так и на гарантиях защиты иностранных инвестиций.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность непосредственно только в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (см. ст. 11 Закона Российской Федерации "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности " от 13 октября 1995 г. <*>).
Органы местного самоуправления осуществляют внешнеэкономическую деятельность в пределах полномочий, делегированных им субъектами Федерации, и исходя из социально - экономических интересов муниципального образования .
Субъекты Российской Федерации имеют право в пределах своей компетенции:
1) осуществлять внешнеторговую деятельность на своей территории в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2)
осуществлять координацию и
3)
осуществлять формирование и
реализацию региональных
4) предоставлять дополнительные по отношению к федеральным финансовые гарантии участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на их территории. Российская Федерация не отвечает по дополнительным гарантиям субъектов Российской Федерации;
5)
предоставлять гарантии и
6)
создавать страховые и
7)
заключать соглашения в
8) содержать своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности .
Федеральные
органы исполнительной власти и
органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации осуществляют
меры по расширению участия субъектов
малого предпринимательства в
Размер, порядок и условия компенсации расходов, связанных с поддержкой внешнеэкономической деятельности , устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим государственным ( муниципальным ) фондом поддержки малого предпринимательства.
Значение
городов как субъектов
Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному управлению"