Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:38, шпаргалка
1. Предмет и задачи дисциплины «Муниципальный управление».
2. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.
3. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности. и т.д.
ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» разделил муниципальные должности на две категории:
.
выборные муниципальные
. иные муниципальные должности.
Выборные
муниципальные должности
· в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица);
· на основании решений представительного или иного выборного органа в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов (например, председатель представительного органа).
Иные муниципальные должности замещаются путем заключения трудового договора.
Поскольку муниципальная служба в соответствии со ст. 2 Закона «Об основах муниципальной службы в РФ» не предполагает деятельности на выборных должностях, то к муниципальным должностям муниципальной службы относятся только должности, замещаемые по трудовому договору. Лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. При этом, в соответствии с законом, на муниципальную службу могут приниматься только граждане РФ, достигшие 18 лет.
Закон достаточно четко разделил полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в процессе организации муниципальной службы.
Законами субъектов РФ должны устанавливаться:
· Реестр муниципальных должностей муниципальной службы. · Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.
· Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы.
Уставами и иными муниципальными правовыми актами должны устанавливаться конкретные муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с реестром, определяться должностные обязанности муниципальных служащих, замещающих эти должности и ответственность за их исполнение.
Муниципальными правовыми актами должны регулироваться квалификационные требования к лицам, замещающим должности муниципальной службы. Исключением является должность руководителя финансового отдела или финансового должностного лица, квалификационные требования к которому, в соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ, устанавливаются Правительством РФ. Во исполнение этой нормы Федерального закона было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2004 г. NQ 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и руководителю финансового органа местной администрации».
Муниципальными
правовыми актами также должны определяться
размеры и условия оплаты труда муниципальных
служащих. Исключение составляют муниципальные
образования, получающие дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности.
Для них размер оплаты труда в муниципальном
секторе депутатов, членов выборных органов
местного самоуправления определяется
в соответствии с предельными нормативами,
установленными законом субъекта РФ (Закон
131-ФЗ, ст. 53).
33.Регулирование отношений между федеральными, региональными органами управления и местным самоуправлением.
34.Формирование местных бюджетов, доходная и расходная части бюджета.
Местные бюджеты состоят из доходной и расходной части. В соответствии со ст.Зб ФЗ 154 в доходную часть местных бюджетов зачисляются:
1) местные налоги, сборы, штрафы;
2) отчисления
от федеральных налогов,
установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе;
3) финансовые
средства, переданные органами
4) поступления
от приватизации
5) средства от сдачи муниципального имущества в аренду;
6) поступления от местных займов и лотерей;
7) часть
прибыли муниципальных
8) дотации,
субвенции, трансфертные
9) а также
другие средства, образующиеся в
результате деятельности
Среди перечисленных
доходных источников местные налоги
и сборы относятся к
Органы местного самоуправления вправе:
- устанавливать
в соотв. с законом ставки
налога на прибыль для
- устанавливать
местные налоги, сборы и пошлины
в пределах, определенных
- устанавливать
также тарифы на оплату
- устанавливать
в пределах причитающейся им
доли налога на прибыль льготы
по этим платежам любым
Расходы местных бюджетов
осуществляются за счет доходов, а также дотаций и субвенций, получаемых из федерального бюджета, или бюджета субъекта РФ. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации.
Финансовые
средства, необходимые
для осуществления органами
местного самоуправления отдельных
государственных полномочий,
ежегодно предусматриваются
Органы
местного самоуправления в
35.Нормативно-
правовые акты органов
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
Юридическая природа этого вида правовых актов определяется сутью и назначением местного самоуправления в РФ, как территориально-локальной организации граждан РФ в городских и сельских поселениях для самостоятельного, под свою ответственность, решения вопросов местного значения как непосредственно, так и через органы местного самоуправления. Исходя из этою. правовые ак1Ы ОМС и должностных лиц местною самоуправления носят локальный характер, то есть их юридическая сила не может выходить за рамки конкретных муниципальных образований, а содержанием являются только вопросы местного значения.
Во-вторых, правовые акты ОМС и должностных лиц местного самоуправления носят подзаконный характер, то есть их издание и содержание должны в полной мере соответствовать, не противоречить Конституции РФ,
федеральным законам, конституциям, уставам и законам соответствующих субъектов РФ.
ФЗ № 154 определят акты, принимаемые ОМС и должностными лицами местного самоуправления, как правовые, то есть обладающие характером общеобязательности на территории муниципального образования, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых влечет применение мер государственного принуждения.
Наименование и виды правовых актов ОМС, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по их изданию, порядок их принятия и вступления в силу определяются Уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ.
Какие же виды правовых актов издают ОМС и должностные лица местного самоуправления? Наиболее типичными являются следующие:
- решения,
которые принимают
соответствии с достаточно сложной процедурой, закрепляемой в регламентах представительных ОМС;
- постановления и распоряжения главы муниципального образования, которые последний принимает на основе принципа единоначалия. Эти правовые акты в иерархии локальных актов, с точки зрения юридической силы, занимают место ниже решений представительного ОМС. Они должны издаваться главой муниципального образования, во-первых, в рамках его компетенции, то есть лишь по тем вопросам, которые Уставом муниципального образования отнесены к его ведению, а, во-вторых, не только не противоречить законодательству РФ и субъектов РФ, но и Уставу муниципального образования и нормативно-правовым решениям представительного ОМС. Почему глава муниципального образования принимает два вида актов? Это объясняется особым характером деятельности главы муниципального образования и возглавляемой им, как правило, местной администрации: эта деятельность носит исполнительно-распорядительной характер. Постановления главы муниципального образования, как правило, носят нормативный характер. Распоряжения же принимаются им по вопросам индивидуально-конкретного, оперативного характера;
- приказы,
инструкции, методические письма, указания
и распоряжения - это правовые
акты, которые издают руководители
отделов, управлений, служб и других
структурных подразделений
Правовые акты представительных ОМС, выборных, должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному управлению"