Шпаргалка по "Муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:38, шпаргалка

Описание работы

1. Предмет и задачи дисциплины «Муниципальный управление».
2. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.
3. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности. и т.д.

Работа содержит 1 файл

МУшпора.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

  Вопросы по дисциплине «Муниципальное управление» 

  
  1. Предмет и  задачи дисциплины «Муниципальный управление».

  “Наука  – это одновременно и система  знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.

  Для всякого  научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос о том, что исследуется, раскрывает природу предмета науки, а ответ на вопрос о том, как осуществляется исследование раскрывает метод исследования”[13]

  Муниципальное управление представляет собой деятельность субъекта в управленческой сфере. Предмет теории муниципального управления – управленческие отношения и способы управленческой деятельности, их закономерности, как особого вида взаимодействий и связей между людьми – субъектами этой деятельности, осуществляющими процесс муниципального управления.

        Что? - Организация муниципального управления

        Как? - Технология муниципального управления

        Кто? - Персонал

  Рис .5.  Основные направления теории муниципального управления

  Имеется несколько основных направлений, которыми сегодня занимается теория муниципального управления (рис.5.).

  Во-первых, это организации муниципального управления. Сюда относится разработка подхода к муниципальному образованию  как социально-экономической системе, изучение субъекта управления, его структурно-функциональный анализ, изучение муниципального управления как целостной системы.

  Во-вторых, это сама технология муниципального управления. Здесь разрабатываются  методы и порядок принятия решений, планирования и прогнозирования, методы муниципального управления в кризисных и конфликтных ситуациях, механизм взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти, средствами массовой информации и населением, т.е. характер воздействия систем и механизмов управления на социальные процессы, социальные институты, социальные общности различных видов и уровней.

  В-третьих, это набор и переподготовка муниципальных  кадров. Здесь исследуются вопросы  оптимизации структуры штата, управление муниципальным персоналом, требования к менталитету и стилю работы муниципальных служащих, повышение их квалификации, борьба с бюрократизмом, вопросы лидерства.

  Теория  муниципального управления рассматривает  муниципальное образование, составляющие его общности – в целом, как сложные самоуправляющиеся системы, в основе существования которых лежит многообразие интересов. Сама система муниципального управления анализируется как определенные способы совместной деятельности людей, реализующих управленческие функции в целях самоорганизации, обеспечения саморазвития муниципального образования.

  Теория  муниципального управления выявляет объективные  закономерности функционирования и  развития системы муниципального управления, т.е. ее существенные, необходимые, устойчивые связи, обуславливающие характер, качество, результативность воздействия на развитие муниципального образования. Это – закономерности, принципы и методы построения управленческих отношений, осуществления управленческой деятельности, пути реализации функций управления, кадрового обеспечения, информационного обеспечения и др.

  Главная цель любой социально-экономической  системы и муниципального управления в том числе, определяется в первую очередь потребностями населения. Если эта система в основном выступает  как система, предназначенная для наиболее полного удовлетворения каких-либо потребностей населения, то ее главной целью должен быть уровень и  качество обслуживания населения. Определение потребностей и их удовлетворение входит в круг обязанностей структурных подразделений органов местного самоуправления.

  Следовательно, можно утверждать, что главной  целью муниципального управления является повышение уровня и качества жизни  населения муниципального образования.

  Цель предопределяет задачи муниципального управления в  реализации интересов муниципального образования. Задача управления – желаемый результат деятельности, достигаемый за намеченный период времени и характеризующийся набором количественных и качественных данных или параметров этого результата. Достижение целей управления обеспечивается решением соответствующих комплексов задач. Можно сказать, что цель становится задачей, если указан срок ее достижения и конкретизированы количественные и качественные характеристики желаемого результата. Короче говоря, цель достигается в результате решения задач.

  Распределение целей во времени и пространстве в соответствии с организационной  структурой муниципальной системы  образует иерархическую систему  задач, последовательное и параллельное решение которых должно приводить  к достижению поставленных целей. В иерархии управления задачи вышестоящего звена управления могут рассматриваться как цели нижестоящих звеньев.

  В муниципальном  управлении можно выделить три уровня задач (рис.17.):

  1 – стабилизация  управляющих параметров и поддержание  их на заданном уровне, контроль состояния муниципальных объектов;

  2 – управление  сферами жизнедеятельности  муниципального  образования с целью обеспечения  населения услугами;

  3 – оптимизация  функционирования всего муниципального  образования, исходя из заданного критерия качества функционирования с выдачей соответствующих данных о деятельности органов местного самоуправления в органы государственной власти и населению.

  3 уровень Оптимизация функционирования МО

  2 уровень Управление сферами жизнедеятельности

  1 уровень Стабилизация управляющих параметров

  Рис. 17.  Уровни задач муниципального управления

  К основным задачам, способствующим достижению главной  цели муниципального управления, относятся:

  • удовлетворение потребностей населения в различного рода услугах (в социально-культурных и иных сферах местной жизни);
  • реализация социально-экономического потенциала муниципального образования;
  • оптимальное сочетание местных и государственных интересов;
  • распределение социальных благ гарантированных государством (минимальный государственный социальный стандарт, обеспечивают их доступность, всеобщность, адресность и т.д.);
  • поддержание систем, обеспечивающих жизнедеятельность муниципального образования (пожарная и общественная безопасность, водоснабжение и канализация, и др.);
  • обеспечение условий для производства благ в видовом, количественном и качественном отношении превосходящих минимальный государственный социальный стандарт (МГСС).

  Следует отметить, что возможности решения  тех или иных задач муниципального управления определяются ресурсами, которые можно направить на их решение. В свою очередь, ресурсная база зависит от уровня экономического развития муниципального образования.

  1. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.

  Район (уезд) — административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько сельских округов (волостей, сельсоветов), а также городские поселения.

   Вариант  организации власти в районе  зависит от субъекта Федерации,  которые самостоятельно решают вопросы своего административно-территориального устройства, организации государственной власти на своей территории, а также от населения городских и сельских поселений, находящихся в административных границах района, имеющих возможность как создавать собственные муниципальные образования в своих поселениях, так и объединяться в целях создания районного муниципального образования.

   Организация  местного самоуправления в районе (уезде) возможна в различных  вариантах.

  1. В границах  территории района может быть создано единое районное муниципальное образование. Особенностью этого варианта организации местного самоуправления в районе является то, что в границах территории районного муниципального образования отсутствуют какие-либо иные муниципальные образования (городские, сельские и т.д.). В городских и сельских поселениях, расположенных на территории района, не образуются самостоятельные органы местного самоуправления, обладающие правом формировать и утверждать собственный бюджет, вводить местные налоги и сборы и т.д. В этом случае имеются: а) единые районные органы местного самоуправления, которые могут иметь структурные подразделения в городских и сельских поселениях, расположенных на территории района; б) единая районная муниципальная собственность; в) единый районный бюджет.

  Структурным подразделениям районной администрации, которые создаются в городских  и сельских поселениях (сельских округах, сельсоветах, волостях), могут передаваться в управление объекты районной муниципальной  собственности, им могут выделяться также из районного бюджета финансовые средства (смета расходов).

  Данная  организация местного самоуправления возможна при условии, что население  городских и сельских поселений  или органы, обладающие правом от имени  населения принимать решения, высказались за образование единого районного муниципального образования.

  Создание  единых районных муниципальных образований  обусловлено слабостью финансово-экономической  базы небольших поселений.

  2. На территории  районного муниципального образования  имеются другие муниципальные образования (городские, поселковые, сельские). Основной проблемой организации местного самоуправления в районе в этом случае является решение вопросов о взаимодействии районных органов самоуправления с городскими и сельскими поселениями, имеющими статус муниципальных образований, о разграничении источников доходов, объектов собственности между ними. Не допускается подчиненность одного муниципального образования другому. Разграничения полномочий по вопросам совместного ведения устанавливаются договором между муниципальными образованиями.

  3. В ряде  субъектов Федерации район признается  уровнем госу­дарственного управления.

  Субъекты  Федерации вправе создавать территориальные (местные) органы государственной власти общей компетенции: органы представительной и исполнительной государственной власти тер­риториальных единиц, которые непосредственно входят в состав субъекта Федерации. Если в административно-территориальных единицах сфор­мированы органы местного самоуправления, то их полномочия не могут быть прекращены (в связи с созданием соответствующих местных органов государственной власти) без учета мнения населения на основании и в формах, предусмотренных законами субъекта Федерации. Население вправе потребовать проведения в этом случае референдума. Если же такое требование не заявляется, то для досрочного прекращения полномочий муниципальных органов достаточно решения соответствующих представительных органов местного самоуправления.

  При этом надо иметь в виду, что субъекты Российской Федерации, решая вопрос об уровнях публичной власти на своей территории, в большинстве своем не предусматривают создания местных органов государственной власти общей компетенции, образующих самостоятельный уровень публичной власти в субъекте Федерации.

  Во всех случаях организации местного самоуправления в районе (уезде) на его территории могут действовать органы территориального общественного самоуправления. Они создаются в городских, сельских поселениях (когда данные поселения не имеют статуса муниципального образования) или на части территории городских, сельских поселений (когда данные поселения имеют статус муниципального образования).

  1. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности.

          В соответствии с  частью 2 статьи 37 Федерального закона

    N!! 131-ФЗ главой местной администрации является:

          · либо глава муниципального образования в случае его избрания жителями на муниципальных выборах;

    . либо  лицо, назначаемое по контракту,  заключаемому по результатам  конкурса на замещение указанной  должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

    Статус  лица, назначенного по контракту, отличается от статуса главы местной администрации, являющегося одновременно главой муниципального образования (поселения).

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному управлению"