Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:38, шпаргалка
1. Предмет и задачи дисциплины «Муниципальный управление».
2. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.
3. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности. и т.д.
Вопросы
по дисциплине «Муниципальное
управление»
“Наука – это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.
Для всякого научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос о том, что исследуется, раскрывает природу предмета науки, а ответ на вопрос о том, как осуществляется исследование раскрывает метод исследования”[13]
Муниципальное управление представляет собой деятельность субъекта в управленческой сфере. Предмет теории муниципального управления – управленческие отношения и способы управленческой деятельности, их закономерности, как особого вида взаимодействий и связей между людьми – субъектами этой деятельности, осуществляющими процесс муниципального управления.
Что? - Организация муниципального управления
Как? - Технология муниципального управления
Кто? - Персонал
Рис .5. Основные направления теории муниципального управления
Имеется несколько основных направлений, которыми сегодня занимается теория муниципального управления (рис.5.).
Во-первых,
это организации муниципального
управления. Сюда относится разработка
подхода к муниципальному образованию
как социально-экономической
Во-вторых, это сама технология муниципального управления. Здесь разрабатываются методы и порядок принятия решений, планирования и прогнозирования, методы муниципального управления в кризисных и конфликтных ситуациях, механизм взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти, средствами массовой информации и населением, т.е. характер воздействия систем и механизмов управления на социальные процессы, социальные институты, социальные общности различных видов и уровней.
В-третьих, это набор и переподготовка муниципальных кадров. Здесь исследуются вопросы оптимизации структуры штата, управление муниципальным персоналом, требования к менталитету и стилю работы муниципальных служащих, повышение их квалификации, борьба с бюрократизмом, вопросы лидерства.
Теория муниципального управления рассматривает муниципальное образование, составляющие его общности – в целом, как сложные самоуправляющиеся системы, в основе существования которых лежит многообразие интересов. Сама система муниципального управления анализируется как определенные способы совместной деятельности людей, реализующих управленческие функции в целях самоорганизации, обеспечения саморазвития муниципального образования.
Теория муниципального управления выявляет объективные закономерности функционирования и развития системы муниципального управления, т.е. ее существенные, необходимые, устойчивые связи, обуславливающие характер, качество, результативность воздействия на развитие муниципального образования. Это – закономерности, принципы и методы построения управленческих отношений, осуществления управленческой деятельности, пути реализации функций управления, кадрового обеспечения, информационного обеспечения и др.
Главная
цель любой социально-экономической
системы и муниципального управления
в том числе, определяется в первую
очередь потребностями
Следовательно, можно утверждать, что главной целью муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.
Цель предопределяет задачи муниципального управления в реализации интересов муниципального образования. Задача управления – желаемый результат деятельности, достигаемый за намеченный период времени и характеризующийся набором количественных и качественных данных или параметров этого результата. Достижение целей управления обеспечивается решением соответствующих комплексов задач. Можно сказать, что цель становится задачей, если указан срок ее достижения и конкретизированы количественные и качественные характеристики желаемого результата. Короче говоря, цель достигается в результате решения задач.
Распределение целей во времени и пространстве в соответствии с организационной структурой муниципальной системы образует иерархическую систему задач, последовательное и параллельное решение которых должно приводить к достижению поставленных целей. В иерархии управления задачи вышестоящего звена управления могут рассматриваться как цели нижестоящих звеньев.
В муниципальном управлении можно выделить три уровня задач (рис.17.):
1 – стабилизация
управляющих параметров и
2 – управление
сферами жизнедеятельности
3 – оптимизация
функционирования всего
3 уровень Оптимизация функционирования МО
2 уровень Управление сферами жизнедеятельности
1 уровень Стабилизация управляющих параметров
Рис. 17. Уровни задач муниципального управления
К основным задачам, способствующим достижению главной цели муниципального управления, относятся:
Следует отметить, что возможности решения тех или иных задач муниципального управления определяются ресурсами, которые можно направить на их решение. В свою очередь, ресурсная база зависит от уровня экономического развития муниципального образования.
Район (уезд)
— административно-
Вариант
организации власти в районе
зависит от субъекта Федерации,
Организация
местного самоуправления в
1. В границах территории района может быть создано единое районное муниципальное образование. Особенностью этого варианта организации местного самоуправления в районе является то, что в границах территории районного муниципального образования отсутствуют какие-либо иные муниципальные образования (городские, сельские и т.д.). В городских и сельских поселениях, расположенных на территории района, не образуются самостоятельные органы местного самоуправления, обладающие правом формировать и утверждать собственный бюджет, вводить местные налоги и сборы и т.д. В этом случае имеются: а) единые районные органы местного самоуправления, которые могут иметь структурные подразделения в городских и сельских поселениях, расположенных на территории района; б) единая районная муниципальная собственность; в) единый районный бюджет.
Структурным подразделениям районной администрации, которые создаются в городских и сельских поселениях (сельских округах, сельсоветах, волостях), могут передаваться в управление объекты районной муниципальной собственности, им могут выделяться также из районного бюджета финансовые средства (смета расходов).
Данная организация местного самоуправления возможна при условии, что население городских и сельских поселений или органы, обладающие правом от имени населения принимать решения, высказались за образование единого районного муниципального образования.
Создание
единых районных муниципальных образований
обусловлено слабостью
2. На территории
районного муниципального
3. В ряде
субъектов Федерации район
Субъекты
Федерации вправе создавать территориальные
(местные) органы государственной власти
общей компетенции: органы представительной
и исполнительной государственной власти
территориальных единиц, которые непосредственно
входят в состав субъекта Федерации. Если
в административно-
При этом надо иметь в виду, что субъекты Российской Федерации, решая вопрос об уровнях публичной власти на своей территории, в большинстве своем не предусматривают создания местных органов государственной власти общей компетенции, образующих самостоятельный уровень публичной власти в субъекте Федерации.
Во всех случаях организации местного самоуправления в районе (уезде) на его территории могут действовать органы территориального общественного самоуправления. Они создаются в городских, сельских поселениях (когда данные поселения не имеют статуса муниципального образования) или на части территории городских, сельских поселений (когда данные поселения имеют статус муниципального образования).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона
N!! 131-ФЗ главой местной администрации является:
· либо глава муниципального образования в случае его избрания жителями на муниципальных выборах;
. либо
лицо, назначаемое по контракту,
заключаемому по результатам
конкурса на замещение
Статус лица, назначенного по контракту, отличается от статуса главы местной администрации, являющегося одновременно главой муниципального образования (поселения).
Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному управлению"