Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:38, шпаргалка
1. Предмет и задачи дисциплины «Муниципальный управление».
2. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.
3. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности. и т.д.
Среди основных тенденций
Можно отметить следующие,
Для решения этих и иных
возникающих проблем, для
Как показывает анализ зарубежного и отечественного опыта, механизм реализации вышеназванных направлений достаточно разнообразен и может включать следующие направления: проведение международных мероприятий (выставок, делегаций, переговоров, конференций и т. д.), привлечение к участию в них представителей предприятий и организаций города; создание совместных предприятий (СП), целью деятельности которых является решение социально-экономических проблем города и реализация программ администрации города; содействие открытию в городе офисов иностранных компаний и предприятий с участием иностранного капитала; продвижение предложений иностранных компаний по поставкам продукции, технологий, услуг; подбор иностранных партнеров в различных сферах деятельности; привлечение возможностей иностранных фондов и программ технического содействия для решения муниципальных вопросов и проблем предприятий города; содействие в реализации грантов и программ международных фондов; организация и поддержание партнерских, экономических, культурных, образовательных связей с городами-партнерами; организация проведения переговоров (контактов, приемов, визитов, выездов и т. д.) с зарубежными партнерами; создание и ведение базы данных инвестиционных проектов, экспортных возможностей предприятий города; проведение семинаров и конференций по тематике, связанной с внешнеэкономической деятельностью предприятий; приобретение современных знаний муниципальными служащими через привлечение иностранных экспертов и организацию стажировок.
Под ответственностью ОМС и .должностных лиц местного самоуправления понимается претерпевание ими в случае совершения ими правонарушений лишений личного. организационного или материального характера.
Речь, в данном случае, идет прежде всего о мерах уголовной, административной, дисциплинарной, организационно-правовой (имущественной) ответственности, которые могут возлагаться на ОМС и должностных лиц местного самоуправления на основании и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.
Органы
местного самоуправления и
- населением муниципального образования;
- государством;
- физическими и юридическими лицами. Ответственность ОМС и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия. Порядок и условия ответственности ОМС и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется уставами муниципальных образований.
Недоверие
населения муниципального
Ответственность
ОМС и должностных лиц
В этом случае, в зависимости от характера правонарушения и субъекта, совершившего правонарушение, к ним могут быть применены меры уголовной, - административной, дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности и, в соответствии с действующим законодательством в РФ.
Вместе с тем, ФЗ Н 154 предусматривает в случае нарушения законности в деятельности ОМС и выборных должностных лиц местного самоуправления, меры ответственности организационного характера, то есть досрочное прекращение их полномочий и назначение новых выборов законодательным (представительным) органов государственной власти субъекта РФ.
Порядок
реализации данной нормы
1. В случае неоднократных нарушений ОМС и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, Устава муниципального образования, которые были установлены соответствующим судом, законодательный {представительный) орган государственной власти субъекта РФ может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности ОМС, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ, конституции, уставу субъекта РФ, федеральным законам, законам субъекта РФ, Уставу муниципального образования.
2. Если
такое заключение
Местное
самоуправление – это способность
и право населения
Самостоятельная форма публичной власти на местах позволяет глубоко вникать в вопросы, связанные с особенностями нашего народонаселения: историческими и местными традициями, бытом, национальностями, культурой и т.д.
Заметим, что Конституция Российской Федерации, которая признает и гарантирует местное самоуправление на всей территории России, определяет, что граждане нашей страны имеют равные права на участие в местном самоуправлении, то есть независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
В какой форме осуществляется местное самоуправление, в котором участвует население?
Это – местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сход граждан; правотворческая инициатива граждан.
Могут быть и другие формы – территориальное общественное самоуправление (ТОС); публичные слушания; собрания граждан; конференции граждан (собрание делегатов); опрос граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления (об этом подробнее в других разделах нашего пособия. – Авт.).
Органы местного самоуправления обязаны учитывать мнение населения при решении наиболее важных вопросов местного значения, к примеру, таких, как изменение границ муниципального образования. Кроме того, Федеральный закон требует обязательного проведения публичных слушаний по проекту устава муниципального образования, по проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав, по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении, по проектам планов и программ развития муниципального образования, по вопросам преобразования муниципального образования.
Как определено Конституцией Российской Федерации, местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций, а именно – в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Понятия «поселение», «муниципальный район», «городской округ» даны в разделе пособия «Основные понятия и термины», поэтому подробно на них останавливаться не будем. Обратимся к тому, как устанавливаются и изменяются границы территорий муниципальных образований, согласно законам субъектов Российской Федерации.
Важнейшим
требованием при установлении границ
муниципальных образований
Большинство субъектов Российской Федерации при установлении границ муниципальных образований приняли за основу сложившиеся границы существующих муниципальных и административных территориальных образований. Так, в Новосибирской области все 460 муниципальных образований, существовавших и действовавших на 6 октября 2003 года (момент вступления в силу переходных положений Федерального закона), сохранили свои границы, а в границах 30 административных районов области были образованы муниципальные районы. Таким образом, в настоящее время в Новосибирской области действуют 490 муниципальных образований.
Кроме установления границ муниципальных образований субъект Федерации обязан наделить соответствующим статусом каждое муниципальное образование. В качестве основных критериев в определении статуса конкретного муниципального образования используются:
а) понятия «городской округ», «муниципальный район», «поселение»;
б) перечни вопросов местного значения, определенные Федеральным законом для поселения, муниципального района и городского округа.
На практике особую сложность вызвал вопрос о наделении городского муниципального образования статусом городского округа или городского поселения, входящего в состав муниципального района.
Городское поселение может быть наделено статусом городского округа только при соблюдении двух условий:
Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному управлению"