Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:47, курсовая работа
Целью данной работы является исследование ассортимента магазина. В качестве объекта исследования был выбран магазин города Омска – М-ВИДЕО. Выбор основан на том, что этот магазин представляет широкий ассортимент техники с широким диапазоном цен и характеристик.
Введение……………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Общее направление совершенствования товаров…………………………………....4
1.2. Факторы, формирующие качество телевизионной техники………………………...6
1.3. Классификация и характеристика ассортимента телевизионной техники…………8
1.4. Требования к качеству, установке, маркировке, транспортированию
и хранению………………………………………………………………………………...13
Глава 2. Практическая часть
2.1. Анализ ассортимента и разработка направлений его совершенствования………..15
2.2. Экспертиза потребительских свойств и анализ качества……………………….....19
Выводы и предложения…………………………………………………………………...25
Приложение…...…………………………………………………………………………...26
Список используемых источников……………………………………………………….27
Второй показатель – это Надежность. Надежность – способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления в течение заранее оговоренных сроков. Надежность постоянно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации товаров. Это свойство не может быть безграничным.
В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы:
- Долговечность – способность товаров сохранять работоспособность до наступления предельного состояния или установленного времени технического обслуживания и ремонта.
- Безотказность – способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможно или затруднена их дальнейшая эксплуатация.
- Ремонтопригодность – способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, в первую очередь функциональное назначение, после устранения выявленных дефектов.
- Сохраняемость – способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течении определенного срока, если же эти потери происходят, то они должны быть экономически оправданы.
Телевизоры удовлетворяют покупателей по свойствам надежности, т.к. они сохраняют работоспособность до наступления предельного состояния, могут эксплуатироваться без сбоя и отказов, сохраняют свои функции после устранения дефектов.
Эргономические свойства – характеризуются соответствием изделия антропометрическим, психологическим, психолого-физиологическим и другим требованием. Их можно подразделить на показатели удобства обращения с изделием; удобство обращение в управлении и контроля, легкости освоения необходимых навыков работы с прибором. Эти свойства зависят от конструкции всех узлов телевизора, уровня комфортности изделия, способность товаров создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребителей в соответствии с антропометрическими, психологическими и психоло-физиологическими характеристиками потребителя.
- Антропометрические свойства – способность товаров при эксплуатации соответствовать в наибольшей степени измеряемым характером потребителя.
- Психологические свойства – способность товаров обеспечивать при эксплуатации душевный комфорт.
- Психолого-физиологические свойства – способность товаров обеспечивать соответствие психолого-физиологическим возможностям потребителя.
По-моему, телевизоры соответствуют эргономическим свойствам потому, что они создают ощущение удобства, комфортности.
Эстетические свойства – способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека. Эстетические свойства включают информационную выразительность, рациональность форм, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. В настоящее время большое внимание уделяется дизайну телевизора.
- Внешний вид – комплексный показатель, включающий форму, цвет, состояние поверхности, иногда целостность.
- Дизайн. Дизайн товаров обусловлен их художественным конструированием и предполагает рациональное сочетание показателей внешнего вида с функциональными и эргономическими.
- Стиль – исторически сложившаяся общность средств художественной выразительности, проникнутых определенным мироощущением.
- Мода – проявление вкусов потребителей, сформированных или сложившихся в определенной общественной среде, через внешнее оформление товаров.
Большинству потребителей присуще стремление к эстетическим свойствам потому, что они охватывают внешний вид, дизайн, стиль и моду товара. Каждому человеку хочется, чтобы дома стояла красивая, элегантная, модная вещь, например, телевизор.
К экологическим свойствам относят – способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации или потреблении.
И, последний показатель – это Безопасность. Безопасность – важнейшее свойство качества, которым должны обладать все потребительские товары.
В зависимости от природы воздействий, влияющих на безопасность, различают следующие ее виды:
- химическая безопасность;
- механическая безопасность;
- электрическая, магнитная и электромагнитная безопасность;
- термическая безопасность;
- противопожарная безопасность.
Заканчивая рассмотрение номенклатуры потребительских свойств, хочется отметить, что ассортимент телевизоров в магазине "М Видео" удовлетворяет реальные и предполагаемые потребности покупателей. Поясним основные термины стандарта и их связь с потребительскими свойствами телеаппаратуры.
- Чувствительность канала изображения и канала звукового сопровождения характеризует способность телевизора принимать программы на определенном расстоянии от телецентра.
- Избирательность определяет способность телевизора выделять из всех различных по частоте сигналов только те, на частоту которых он настроен, а также степень подавления "зеркального канала" по промежуточной частоте. В телевизорах с большой избирательностью изображение менее подвержено воздействию помех.
- Эффективность автоматической регулировки усиления характеризует стабильность работы телевизора в условиях изменения интенсивности сигнала на антенном входе.
- Максимально допустимый уровень выходного сигнала определяет до какого придела работают без перегрузки усилительные каскады телевизора.
- Остаточная расстройка частоты гетеродина показывает максимальную ошибку системы автоподстройки и характеризуется разностью между несущей частотой телевизионного канала и фактической частотой настройки при включении системы АПЧГ.
- Длительность обратного хода и луча устанавливает время, в течение которого на модулятор кинескопа подается запирающий импульс, благодаря которому становится невидимым возврат электронного луча в исходное положение.
- Нелинейные и геометрические искажения роста – это искривление вертикальных и горизонтальных прямых, нарушение пропорций и размеров изображения на экране кинескопа относительно оригинала. Например, из-за нелинейности систем разверток изображение квадрата на экране может воспроизводиться в виде прямоугольника, трапеции и т.п.
- Фоновые искажения от несинхронной сети проявляются в виде геометрических искажений изображения или в виде полос.
- Нестабильность размеров изображения – выражается в процентах.
- Разрешающая способность – способность телевизора воспроизводить раздельно мелкие детали изображения.
- Максимальная яркость свечения – яркость наиболее светлых участков.
- Контрастность в крупных деталях.
- Коэффициент гармоник сигнала звукового сопровождения характеризует мешающее воздействие на звук искажений, которые возникают вследствие добавления к нормальному сигналу различных гармоник его спектральных составляющих.
- Уровень акустического шума. При работе телевизора часто бывают ясно различимы высокочастотный звук строчной развертки и низкочастотный звук силового трансформатора.
- Номинальное напряжение питания устанавливается в соответствии с действующими нормами на напряжение сети в бытовых помещениях.
- Защищенность входа телевизоров от непосредственного приема, выражаемая в децибелах, - один из показателей помехозащищенности аппарата.
Потребительские свойства радио электронной аппаратуры (РЭА) складываются из функциональных, эргономических, эстетических свойств, а также надежности и безопасности.
Функциональные свойства подразделяются на общие и специфические, характерные для отдельных видов РЭА. К общим функциям (функционально) РЭА относятся: верность воспроизведение звука и видимость, верность воспроизведение электрических сигналов звуковой частоты, четкость и частота изображения, громкость воспроизводимого звука, дистанционное управление, эксплуатация при ношении.
Для телевизоров среди важнейших специфических свойств можно выделить следующее количество принимаемых сигналов (в современных моделях их может быть 90 и более), размер экрана по диагонали (от 8 до 67 сантиметров, а в импортных моделях и более), возможность приема удаленных телепередатчиков, возможность воспроизведение цветного изображения, качество воспроизведение изображения. Функциональные свойства телевизионных приемников определяют степень выполнения характерных для них функций и полезный эффект, получаемый зрителем при пользовании аппаратурой по назначению. К функциональным свойствам относят верность воспроизведения изображения (качество изображения), число принимаемых программ и др. Однако каждое из функциональных свойств, в свою очередь, определяется рядом параметров. Например, верность воспроизведения изображения определяется яркостью, контрастностью, четкостью, качеством цветовоспроизведения, уровнем помех, геометрическими искажениями растра и другими характеристиками.
Оценивают функциональные свойства по конкретным значениям параметров. Например, яркость - по конкретным, определяющим ее значениям в канделах на метр квадратный (например, 150 кд/кв.м); контрастность - в относительных единицах (например, 1:40) и т.д.
Свойства безопасности является крайне важным для телевизора. Оно характеризует степень защищенности человека от вредных опасных факторов, в частности и от высокого напряжения.
Данные, позволяющие судить о технических характеристиках, содержатся в сопроводительной документации (инструкции или руководстве по эксплуатации).
Из потребительских свойств цветных телевизоров наибольшее значение имеют функциональные свойства. Это вполне понятно, так как основное назначение телевизора заключается в обеспечении потребителя визуальной и звуковой информацией.
Наиболее важным и значимым для потребителя свойством является качество изображения на экране телевизора. Под качеством или верностью воспроизведения изображения понимается степень соответствия репродукции оригиналу, т.е. степень соответствия изображения на экране телевизора изображению, передаваемому с телецентра.
Качество изображения является понятием комплексным, зависящим от ряда простых свойств. Условно простые свойства определяются оптическими и растровыми характеристиками.
Товародвижение не следует рассматривать как источник издержек, так как оно еще является потенциальным орудием создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание, привлекая тем самым дополнительных клиентов.
Потребителей интересуют:
а) своевременная доставка товара;
б) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента.
в) аккуратность обращения с товаром;
г) гарантийность товара и т.д.
Если новинка удовлетворяет интересы рынка, то сбыт на нее начинает существенно расти. Предложение товара с новыми свойствами позволяет расширить рынок. Рост числа конкурентов приведет к резкому росту продаж с завода, чтобы насытить каналы распределения.
Цены на этапе роста становятся прежними или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирмы на стимулирование сбыта сохраняются теми же или слегка увеличиваются, чтобы противодействовать конкурентам.
Стратегические подходы для расширение рынка:
Повышение качества;
использование новых каналов распределения;
своевременное снижение цен для привлечения потребителей;
переориентация части на стимулирование его приобретения с распространением осведомленности.
Организация сервиса.
Одним из важнейших элементов товарной политики является служба сервиса для клиентов. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определенную роль. При налаживании сервисной службы деятелю рынка предстоит принять три решения:
Какие услуги включить в рамки сервиса. Например:
а) надежность поставок;
б) возможность получение технических консультаций;
в) предоставление скидок;