Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

Работа содержит 1 файл

ООО Елена маркет. исслед..doc

— 374.00 Кб (Скачать)

       Маркетинговые исследования.

       Маркетинг – это процесс планирования и  управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

       Маркетинг – это такая организация управления, при которой в основе принятия хозяйственных решений лежат  не возможности производства, а требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей.

       Общую концепцию маркетинга можно охарактеризовать так: от производителя к потребителю идет поток благ. А от потребителя к предприятию идет поток денег, необходимый для нормального функционирования предприятия и для того, чтобы удовлетворять будущие потребности еще более эффективно, чем в настоящий момент. Задача маркетинга заключается в том, чтобы производитель и потребитель во время встречи на рынке наиболее полно реализовали свои цели и потребности.

       Комплекс  маркетинга – полный набор поддающихся  контролю переменных факторов, совокупность которых фирма использует в стремлении достич  наивысшего коммерческого результата.

       В комплекс маркетинга входит все, что  фирма может предпринять для  воздействия на спрос.

        Place               

       Product               

       Price                  

       Promotion

       People

       Package

       В результате исследования первого p фирма должна знать, сколько и кто может купить этот товар. Анализ включает 2 блока исследования:

    • Определение потенциальной емкости рынка
    • Сегментация рынка

       Сегментация рынка может быть как стратегия, с помощью которой рынок разделяется на сегменты, которые  вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реакцией на мероприятия комплекса маркетинга. Цель состоит в максимальном проникновении на такие сегменты рынка, вместо того чтобы распылять  усилия по всему рынку.

       Существует  множество способов сегментации  рынка, при выборе которых, прежде всего, следует учитывать назначение товара.

Краткие классификационные  признаки, используемые при сегментации  рынка:

  1. социально – экономические переменные  (возраст покупателя, пол, размер семьи, доход, род занятий, образование, принадлежность к социальному классу, раса, религия, и т.д.).
  2. культурные различия (мода).
  3. географические факторы (городское и сельское население).
  4. поведение потребителя на рынке  (выделяют потребителей по количеству приобретаемых товаров).

       Сегмент – это определенная группа покупателей  с потребительским стереотипом и поведением.

       Сегмент рынка в идеале должен отвечать следующим  четырем условиям:

  1. быть достаточно емким;
  2. предоставлять возможности дальнейшего роста;
  3. не быть объектом коммерческой деятельности конкурирующих фирм;
  4. характеризоваться потребностями, которые данная компания может удовлетворить.

       Схема сегментации конкретного товара представляет собой выделение конкретной группы покупателей на основе правила 357, т.е. необходимо построить или куб, или пятигранник, или семигранник. 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

       Для определения сегмента моей фирмы  я провела исследования и имею следующие классификационные признаки:

    1. социально – экономические:
      • возраст покупателя – 20 – 45 лет;
      • доход – выше среднего;
      • род занятий – бизнес;
      • образование – высшее;
    2. культурные различия – мода;
    3. географические факторы – городское население;

       Сегмент  составляет – 8% от рынка. 
 
 

       Краткая характеристика предприятия.

     ПБОЮЛ  «Елена», в дальнейшем «Предприятие», создано в 1994 году в  соответствии с Законами  «О предприятиях в  России» и «О предпринимательстве». В дальнейшем предприятие приняло стратегию расширения и  в 1999 году было реорганизовано в ОАО.  Учредителями предприятия являются: Крехович Елена Владимировна – 60 %

                       Крехович Тамара Петровна – 20 %

                       Крехович Владимир Иосифович – 20 %

    Юридический адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая  Садовая  111.

    Предприятие основано на частной собственности. Собственниками его имущества являются Учредители. Предприятие является частным предприятием, действующим на принципах хозяйственного расчета, несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед Учредителями и партнерами по заключению договоров, перед госбюджетом и банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству. Содействуя наиболее полному удовлетворению потребностей населения и народного хозяйства. Предприятие осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

  • производство женских и мужских деловых костюмов;
  • розничная и оптовая торговля продукцией;
  • производство, розничная, оптовая торговля аксессуарами;

    Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки. Предприятие имеет нормативные документы:

  • книга учета;
  • книга учета приобретения по НДС;
  • книга учета продажи.

а также  законодательные документы:

  • свидетельство малого частного предприятия;
  • лицензия на торговлю;
  • свидетельство плотильщика НДС.

       Уставный  фонд Предприятия составляет 1 млн. рублей.

       Предприятие занимает площадь 2 тыс. кв. м, производственная площадь 1,2  тыс. кв. м. 

       Предприятие имеет в составе  следующие технологические  производства:

    • отдел конструирования;
    • отдел моделирования;
    • отдел кроя;
    • отдел пошива;
    • отдел тепловой обработки.

       Стоимость основных производственных фондов – 600 тыс. рублей.

       Стратегические  преимущества.

       Предприятие расположено в центре г. Ростова  – на – Дону, что является очень выгодным с точки зрения места расположения, так как здесь расположена большая концентрация юридических и физических лиц.

    В свою очередь  предприятие имеет:

    • высококачественное оборудование по последним требованиям;
    • высококвалифицированных специалистов;
    • мобильность;
    • высококачественное сырье.

    Параметры качества сырья: 

    • ткань произведена  во Франции коллекции 2001 года  специально для моделей фирмы «Елена».
    • гигроскопичность соответствует лучшим образцам тканей.
    • Уникальная несминаемость, подверженность стирки и воздействию влажным обработкам.
    • Шикарная колорная таблица 2001 года.
    • Стрейч сложного состава с добавлением лайкра.
    • Уникальность ткани в совершенных физических свойствах материала.
 

       Следующим шагом является проведение SWOT -  анализа.

       SWOT -  анализ позволяет провести совместное изучение  внешних и внутренних факторов. При этом удается установить линии связи между силой слабостью, между угрозами  и преимуществами организации. 
 
 

 

          

          Матрица SWOT

  ВОЗМОЖНОСТИ
  1. выход на новые рынки и сегменты рынка;
  2. расширение производственных линий;
  3. увеличение разнообразия во взаимосвязныщих товарах;
  4. возможность перейти к лучшей стратегии;
  5. ускорение роста рынка.
УГРОЗЫ
  1. возможность появления новых конкурентов;
  2. неблагоприятная политика правительства; 
  3. изменение вкусов и потребностей потребителя;
  4. рецессия активности людей.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
  1. выдающаяся компетентность
  2. высокая квалификация
  3. хорошая репутация потребителей
  4. известный лидер рынка
  5. прогрессивные технологии
  6. преимущества в области преимуществ
  7. преимущества в области конкуренции
  8. наличие инновационных способностей их реализации
 
 
 
 
 
 
СИЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
 
 
 
 
 
 
СИЛЬНЫЕ УГРОЗЫ
СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ
  1. недостаток управленческого таланта
  2. узкая производственная линия
 
 
СЛАБЫЕ  ВОЗМОЖНОСТИ
 
 
СЛАБЫЕ  УГРОЗЫ
 
 


             Во втором p рассматриваем товар (продукт), который представляет собой сложное многоаспектное понятие, однако главными среди этих аспектов являются потребительские свойства товара, т.е. способность товара удовлетворить потребность покупателя.

          Рассматривая продукт, следует помнить, что потребитель приобретает не продукт, а те блага, которые ему может предоставить этот продукт, т.е. в рекламе следует рекламировать не сам продукт, а те блага. 

       

       

                                                                                                                        
 
 
 
 
 
 

       Рис 1. основные свойства и окружение  товара

       На  рисунке изображены основные свойства продукта (эксплуатационно-технические  характеристики) и его окружение (то, что делает приобретение продукта привлекательным для потребителя). На разработку и производства продукта с определенными свойствами расходуется 80 % выделенных на продукт ресурсов, соответственно 20 % этих ресурсов тратится на создание окружения продукта.

       На  данном этапе предприятие должно выявить для себя какой вид продукта конкретно эффективно выпускать. Для этого требуется провести исследования с помощью критериального способа.

       Необходимо: базовые критерии:

          К1 – спрос

          К2 – привлекательность  цены для покупателя

          К3 – рентабельность

          К4 – готовность к выпуску соответствующей продукции

          К5 – конкурентность

                               виды продукции:

    1. деловая одежда
    2. рабочая одежда
    3. детская одежда
    4. спортивная одежда
    5. трикотаж
 
 

       Бальная оценка: 5-8 – снять с производства

Информация о работе Маркетинговые исследования