Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:35, курсовая работа
Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
Маркетинговые исследования.
Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
Маркетинг
– это такая организация
Общую концепцию маркетинга можно охарактеризовать так: от производителя к потребителю идет поток благ. А от потребителя к предприятию идет поток денег, необходимый для нормального функционирования предприятия и для того, чтобы удовлетворять будущие потребности еще более эффективно, чем в настоящий момент. Задача маркетинга заключается в том, чтобы производитель и потребитель во время встречи на рынке наиболее полно реализовали свои цели и потребности.
Комплекс маркетинга – полный набор поддающихся контролю переменных факторов, совокупность которых фирма использует в стремлении достич наивысшего коммерческого результата.
В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для воздействия на спрос.
Place
Product
Price
Promotion
People
Package
В результате исследования первого p фирма должна знать, сколько и кто может купить этот товар. Анализ включает 2 блока исследования:
Сегментация рынка может быть как стратегия, с помощью которой рынок разделяется на сегменты, которые вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реакцией на мероприятия комплекса маркетинга. Цель состоит в максимальном проникновении на такие сегменты рынка, вместо того чтобы распылять усилия по всему рынку.
Существует множество способов сегментации рынка, при выборе которых, прежде всего, следует учитывать назначение товара.
Краткие классификационные признаки, используемые при сегментации рынка:
Сегмент – это определенная группа покупателей с потребительским стереотипом и поведением.
Сегмент рынка в идеале должен отвечать следующим четырем условиям:
Схема
сегментации конкретного товара
представляет собой выделение конкретной
группы покупателей на основе правила
357, т.е. необходимо построить или куб, или
пятигранник, или семигранник.
Для
определения сегмента моей фирмы
я провела исследования и имею
следующие классификационные
Сегмент
составляет – 8% от рынка.
Краткая характеристика предприятия.
ПБОЮЛ «Елена», в дальнейшем «Предприятие», создано в 1994 году в соответствии с Законами «О предприятиях в России» и «О предпринимательстве». В дальнейшем предприятие приняло стратегию расширения и в 1999 году было реорганизовано в ОАО. Учредителями предприятия являются: Крехович Елена Владимировна – 60 %
Крехови
Крехови
Юридический адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая 111.
Предприятие основано на частной собственности. Собственниками его имущества являются Учредители. Предприятие является частным предприятием, действующим на принципах хозяйственного расчета, несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед Учредителями и партнерами по заключению договоров, перед госбюджетом и банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству. Содействуя наиболее полному удовлетворению потребностей населения и народного хозяйства. Предприятие осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки. Предприятие имеет нормативные документы:
а также законодательные документы:
Уставный фонд Предприятия составляет 1 млн. рублей.
Предприятие
занимает площадь 2 тыс. кв. м, производственная
площадь 1,2 тыс. кв. м.
Предприятие имеет в составе следующие технологические производства:
Стоимость основных производственных фондов – 600 тыс. рублей.
Стратегические преимущества.
Предприятие расположено в центре г. Ростова – на – Дону, что является очень выгодным с точки зрения места расположения, так как здесь расположена большая концентрация юридических и физических лиц.
В свою очередь предприятие имеет:
Параметры
качества сырья:
Следующим шагом является проведение SWOT - анализа.
SWOT
- анализ позволяет провести совместное
изучение внешних и внутренних факторов.
При этом удается установить линии связи
между силой слабостью, между угрозами
и преимуществами организации.
Матрица SWOT
ВОЗМОЖНОСТИ
|
УГРОЗЫ
| |
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
|
СИЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ |
СИЛЬНЫЕ УГРОЗЫ |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
|
СЛАБЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ |
СЛАБЫЕ УГРОЗЫ |
,
Во втором p рассматриваем товар (продукт), который представляет собой сложное многоаспектное понятие, однако главными среди этих аспектов являются потребительские свойства товара, т.е. способность товара удовлетворить потребность покупателя.
Рассматривая
Рис 1. основные свойства и окружение товара
На рисунке изображены основные свойства продукта (эксплуатационно-технические характеристики) и его окружение (то, что делает приобретение продукта привлекательным для потребителя). На разработку и производства продукта с определенными свойствами расходуется 80 % выделенных на продукт ресурсов, соответственно 20 % этих ресурсов тратится на создание окружения продукта.
На данном этапе предприятие должно выявить для себя какой вид продукта конкретно эффективно выпускать. Для этого требуется провести исследования с помощью критериального способа.
Необходимо: базовые критерии:
К1 – спрос
К2 – привлекательность цены для покупателя
К3 – рентабельность
К4 – готовность к выпуску соответствующей продукции
К5 – конкурентность
виды продукции:
Бальная оценка: 5-8 – снять с производства