Телевизоры. Исследование ассортимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование ассортимента магазина. В качестве объекта исследования был выбран магазин города Омска – М-ВИДЕО. Выбор основан на том, что этот магазин представляет широкий ассортимент техники с широким диапазоном цен и характеристик.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Общее направление совершенствования товаров…………………………………....4
1.2. Факторы, формирующие качество телевизионной техники………………………...6
1.3. Классификация и характеристика ассортимента телевизионной техники…………8
1.4. Требования к качеству, установке, маркировке, транспортированию
и хранению………………………………………………………………………………...13
Глава 2. Практическая часть
2.1. Анализ ассортимента и разработка направлений его совершенствования………..15
2.2. Экспертиза потребительских свойств и анализ качества……………………….....19
Выводы и предложения…………………………………………………………………...25
Приложение…...…………………………………………………………………………...26
Список используемых источников……………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

Курсовая по телевизорам.doc

— 408.00 Кб (Скачать)


Содержание работы:

Введение……………………………………………………………………………………..2

Глава 1. Литературный обзор

1.1. Общее направление совершенствования товаров…………………………………....4

1.2. Факторы, формирующие качество телевизионной техники………………………...6

1.3. Классификация и характеристика ассортимента телевизионной техники…………8

1.4. Требования к качеству, установке, маркировке, транспортированию

и хранению………………………………………………………………………………...13  

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анализ ассортимента и разработка направлений его совершенствования………..15

2.2. Экспертиза  потребительских свойств и анализ качества……………………….....19

Выводы и предложения…………………………………………………………………...25

Приложение…...…………………………………………………………………………...26

Список используемых источников……………………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В современном мире телевидение играет большую роль в жизни людей. Поэтому с каждым годом на рынке телевизионной техники появляется все больше новинок, которые являются разработками фирм с мировыми именами: JVC, LG, Loewe, Panasonic, Philips, Samsung, Sony, Thomson, Toshiba. Также на данном рынке представлены и российские телевизоры, однако, и они изготовлены на основе зарубежных технологий.

 

В крупных магазинах теперь можно наблюдать огромный выбор телевизионной техники, которую можно разделить на 4 группы:

- кинескопные телевизоры;

- жидкокристаллические панели;

- плазменные панели;

- проекционные телевизоры.

 

Целью данной работы является исследование ассортимента магазина. В качестве объекта исследования был выбран магазин города Омска – М-ВИДЕО. Выбор основан на том, что этот магазин представляет широкий ассортимент техники с широким диапазоном цен и характеристик.

 

Работа состоит из двух частей: литературной и практической. В практической части были проведены характеристика и анализ основных показателей ассортимента телевизоров и сделаны выводы.

 

Телевизоры являются неотъемлемой частью современной жизни. С появлением телевидения человечество вступило на новую, высокую ступень своего развития. Телевидение прочно заняло свое особое место в человеческом быте, дало мощный толчок развитию различных сфер деятельности.

 

Почему люди разных возрастов, представители разных слоев населения предпочитают телевизоры отечественного или импортного производства? Это можно установить путем оценки телевизоров по следующим показателям: качество, цена и эстетические свойства.

 

В настоящее время любой из работников завода знает, что телевизоры с низким качеством не будут пользоваться спросом на рынке. И надо отметить, что качество отечественных телевизоров по-прежнему остается удовлетворительным. Люди старшего поколения, доверяющие качеству телевизоров отечественного производства, не приобретают импортные телевизоры неизвестных для них фирм, а предпочитают различные марки телевизоров отечественного производства.

 

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время огромную и важную роль играет оперативная и качественная информация самого разного рода, а получение такой информации невозможно представить без телевидения. Именно с помощью телевидения, мы имеем возможность ежедневно получать самую разностороннюю информацию. Как государственного, так и мирового масштаба. Телевидение является обширным источником культурного развития: национального - в частном и общемирового - в целом.

 

Таким образом, целью данного исследования является изучение состояния торгового ассортимента телевизионной аппаратуры в предприятиях розничной торговли г. Хабаровска. Для достижения этой цели были поставлены конкретные задачи:

 

- комплектация обобщенных товароведных сведений на основе анализа литературных и нормативно-технических источников;

 

- исследование ассортиментной политики (на примере конкретного предприятия) и анализ структуры ассортимента телевизионной аппаратуры по наиболее важным показателям;

 

- оценка качества телевизионной аппаратуры, реализуемой исследуемым торговым предприятием.

 

За последние четыре года (1998-2002г) рынок телевизоров претерпел как качественные, так и структурные изменения. Так по данным 2005 года ассортимент телевизоров был представлен 270 моделями. Из них 55 % телевизоров - японского производства, 12 % - Южной Кореи, 26 % стран Европы, 7 % - российские [9]. Анализ структуры ассортимента телевизоров по фирмам-изготовителям показывает, что основную долю в нем занимают иностранные фирмы Sony, Panasonic, Philips, Grundig, LG, Samsung, Daweoo. Российские фирмы представлены АО "Рубин", ПО "Экран", АО "Рязанский телевизионный завод", ПО "Московский радиотехнический завод".

 

Проанализировав цены телевизоров, можно увидеть следующую картину: 10 % телевизоров продаются по цене от 8000 до 15000 рублей; 65 % - по цене от 20000 до 50000 рублей; 25 % - по цене свыше 50000 рублей. На российском рынке представлены телевизоры четырех последних поколений. Из них третье поколение занимает 13%, четвертое поколение – 31 %, пятое поколение – 47 %, шестое поколение 9 %. Есть телевизоры всех типов звучания – моно-, стерео- и квадрозвучания [10].

 

Большинство телевизоров, представленных на российском рынке имеют широкий спектр функциональных возможностей и обладают немалым количеством эргономических удобств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Литературный обзор

 

1.1. Общее направление совершенствования товаров

 

Развитие бытовой техники все сильнее сливается с развитием продукции рынка информационных технологий. Цифровые системы, во всех сферах деятельности человека, стройными рядами активно вытесняют предыдущее аналоговое поколение. Этому сопутствует не только сокращение цикла обновление модельного ряда, но и также все чаще компании разработчики-производители выставляют на рынок принципиально новые по потребительским свойствам устройства.

В частности это характерно и для телевизионной техники, находящей применение, как в быту, так и в коммерческой сфере. Новейшие разработки в данной отрасли обыватель уже привычно ассоциирует с плоскопанельными - плазменными и жидкокристаллическими средствами отображения информации.

Много десятилетий основой конструкции телевизора техника была электронно-лучевая трубки (ЭЛТ). Принцип работы - электроны внутри ЭЛТ выбивают фотоны из люминофора, за счет чего каждая точка экрана окрашивается в определенный цвет, состоящий из смещения красного, синего и зеленого. Изображение прорисовывается построчно. Постепенный отказ от телевизоров на базе ЭЛТ связано с негативным их влиянием на здоровье человека из-за мерцания и электромагнитного излучения, а также массы неудобств, ими причиняемыми - большой вес, отсутствие широких диагоналей, неудобство настройки. ЭЛТ телевизоры уступают более современной технике и по многим техническим характеристикам. Конструкция плазменного экрана (PDP) представляет собой два стекла и пространство между ними, заполненное разреженным газом (ксеноном или неоном). Там же располагается и сетка электродов. Рабочим элементом (пикселем), формирующим отдельную точку изображения, является группа из трех субпикселей, ответственных за три основных цвета соответственно. Каждый субпиксель представляет собой отдельную микрокамеру, на стенках которой находится флюоресцирующее вещество одного из основных цветов - оно-то и светится, когда на электроды подается переменное напряжение, а газ в ячейке отдает большую часть электронов и переходит в состояние плазмы. Зрению зрителя ничего не угрожает: картинка не мерцает, не дергается. Изображение проявляется одновременно во всех точках экрана, а не построчно, как в случае с ЭЛТ. Существенно экономится место. По толщине PDP-панель, как правило, не превышает 15 см. С увеличением диагонали экрана актуальность этой характеристики возрастает, - телевизор не превращается в подобие шкафа.

Принцип работы жидкокристаллических (LCD-TFT) экранов основывается на явлении поляризации светового потока и анизотропии (зависимость физических свойств вещества от направления) свойств некоторых жидкостей. Экран состоит из нескольких слоев, содержащих жидкие кристаллы - вещество цианофенил, а также двух панелей из свободного от натрия и очищенного стеклянного материала. Слои освещаются присоединенным к системе источником света, а при появлении электрического тока молекулы жидких кристаллов выстраиваются таким образом, что могут беспрепятственно пропускать свет. Добавленные к стеклянным панелям поляризационные фильтры пропускают лишь необходимую часть светового пучка. Цветовые фильтры в свою очередь раскладывают поток белого света на три основные компоненты, которые комбинируются для каждой точки (пикселя) экрана, создавая любой цвет. В LCD отсутствуют мерцание и вредное излучение, в отличие от плазменной панели, которая излучает ультрафиолет.

LCD и PDP устройства находят применение в качестве телевизоров для дома, домашних кинотеатров, компьютерных мониторов, панелей для отображения коммерческой информации. Сейчас речь идет лишь о телевизорах, хотя многие особенности являются общими для всех устройств этого класса. В связи с этим очень важно понимать отличия между различными LCD системами, предназначенными для различных целей. Например, обыватель нередко считает, что монитор с TV-тюнером уже и есть готовый телевизор, хотя по непонятной причине стоит гораздо дешевле. Более того, так называемые продавцы-консультанты в магазинах компьютерной техники иногда подтверждают подобные заблуждения. То же можно подумать, прочитав иной раз статьи о TV-тюнерах в профильных журналах. На самом деле существует огромная разница между LCD телевизором и LCD монитором с TV-тюнером.

Во-первых, матрица телевизора изначально настроена на динамическое изображение (движущиеся объекты, переход цветовых оттенков, ярко выраженный баланс черного/белого), в то время как для мониторов - на статическое (текст, иконки, неподвижные картинки). Не вдаваясь в технические детали, приходится констатировать, что вследствие этого компьютерный дисплей не может избавиться от размытости картинки, "ореолов", нечеткого изображения - очень неприятных эффектов. В мониторах также не предусмотрены требования к "сведению цветов", балансу белого. То есть при получении черного цвета белый перестает быть белым. В телевизорах, конечно же, это обязательное условие. В LCD телевизорах повышена и контрастность изображения за счет использования дополнительных ламп. И последним принципиальным отличием является то, что монитор передает сигнал в том виде как он есть. А для получения качественного изображения требуется специальная обработка, оптимизация, фильтрация сигнала. В телевизорах она присутствует. Большинство из перечисленных функциональных особенностей отсутствуют в дисплеях в целях удешевления. Плазменный телевизор кроме компонентов "первой необходимости" оснащен TV-тюнером и дополнительно фильтрующим процессором, 3D гребенчатым фильтром, процессором для обработки изображений и тому подобными "наворотами" для максимального улучшения качества воспроизводимого сигнала. Плазменные телевизоры проще и удобнее в обращении, не стремятся превращаться в "телевизионную стену". Наиболее востребованные здесь модели - 42 дюйма.

Выбирать между LCD и PDP телевизорами несложно. В первую очередь, "плазмы" прочно занимаю сегмент рынка больших диагоналей, до которых жидкокристаллические телевизоры еще не доросли. 42'' пока являются самой высокой диаганалью для LCD телевизоров. Цена "плазм" аналогичных диагоналей несколько дешевле. Однако, она уже приближается к себестоимости, а у жидкокристаллической техники есть приличный запас, и их цена стремительней падает. Еще одним фактором является вес плазменной панели, достигающий в дисплеях с большими диагоналями 90 кг. А значит, монтаж на стену представляет ряд сложностей.

Каждая разновидность телевизоров имеет свои недостатки, с которыми производители постоянно и успешно борются. Среди таких болезней плазменных матриц относятся срок службы, "выгорание", "послесвечение", шум куллеров. С другой стороны, LCD телевизоры часто уступали по показателям яркости и ограничению угла обзора. В моделях пятого-седьмого поколения все эти недостатки устранены или минимизированы. Явными преимуществами жидкокристаллического телевизора по сравнению с пламенным остается вес, отсутствие бликов (компенсирующее недостаток контрастности по сравнению с "плазмой") и энергосбережение.

Последний вопрос, который ставится перед приобретением телевизора, - какой марке доверять, переплачивать ли за "раскрученные" бренды или попробовать новинку, еще и сэкономив. По поводу LCD телевизоров надо сказать, что изготовителей матриц всего пять в мире. Например, Sharp, являющийся мировым лидером по продаже LCD телевизоров, не имеет своего производства LCD матриц. Обобщая, можно сказать, компании полностью или частично пользуются чьей-либо продукцией, но продают ее под своей торговой маркой. Не очень известные компании, зачастую и являющиеся производителями, не имея финансовой мощи основных игроков рынка, пытаются вывести свои бренды, создают торговые альянсы. Отсюда и появляются совершенно новые торговые марки и на первый взгляд заниженные цены. Плюс особенности транспортировки, маркетинговая политика представителей. В итоге главной задачей неспециалиста, покупающего телевизионную технику, становится выяснение функциональных возможностей устройства и сравнение его по принципу цена/характеристики.

 

1.2. Факторы формирующие качество телевизионной техники

 

а) Функциональные:

 

Общие:

 

1)Верность воспроизведения звука(характеризует качество звучания и определяется степенью соответствующего звука ,воспроизводимого акустической системой натуральному звучанию. Это свойство зависит:

Информация о работе Телевизоры. Исследование ассортимента