Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:47, курсовая работа
Целью данной работы является исследование ассортимента магазина. В качестве объекта исследования был выбран магазин города Омска – М-ВИДЕО. Выбор основан на том, что этот магазин представляет широкий ассортимент техники с широким диапазоном цен и характеристик.
Введение……………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Общее направление совершенствования товаров…………………………………....4
1.2. Факторы, формирующие качество телевизионной техники………………………...6
1.3. Классификация и характеристика ассортимента телевизионной техники…………8
1.4. Требования к качеству, установке, маркировке, транспортированию
и хранению………………………………………………………………………………...13
Глава 2. Практическая часть
2.1. Анализ ассортимента и разработка направлений его совершенствования………..15
2.2. Экспертиза потребительских свойств и анализ качества……………………….....19
Выводы и предложения…………………………………………………………………...25
Приложение…...…………………………………………………………………………...26
Список используемых источников……………………………………………………….27
На мировом рынке кинескопные телевизоры представлены следующими основными фирмами-производителями: АНВ, Bang and Olufsen, JVC, Samsung, LG, Sony, Panasonic, Philips, Thomson, Toshiba, Vetfor, Loewe - и другими.
В зависимости от фирмы-производителя разница в стоимости телевизоров одного типа с примерно одинаковым набором опций может колебаться от 20 до 25%. При этом в данном сегменте производится также элитная техника (например, фирмой Loewe), стоимость которой, при сравнимых характеристиках, может быть выше в 2 - 3 раза, чем стоимость обычной телевизионной техники.
2.2. Жидкокристаллические (LCD) панели/матрицы (TFT-панели)
В конструкции данного типа телевизоров используется эффект управляемой напряжением поляризации жидких кристаллов.
Жидкокристаллический экран представляет собой абсолютно плоскую матрицу, которая состоит из двух пластиковых или стеклянных пластин, между которыми находится суспензия. Кристаллы в этой суспензии при подаче электрического сигнала изменяют пространственную ориентацию и модулируют интенсивность светового потока, что приводит к появлению на экране изображения. Матрица заключена в пластиковый корпус толщиной до 10 см. Жидкокристаллические телевизоры отличает, прежде всего, высокое качество изображения и звука, очень широкий диапазон и разнообразие размеров экрана (14" (36 см), 15" (38 см), 17", 18", 20", 22", 26", 29", 30", 32", 37" и 40" (100 см) по диагонали), широкий угол обзора (до 170 градусов), компактность, большое количество обязательных опций, возможность использования также в качестве компьютерного монитора, разнообразие вариантов установки (напольная, настенная, настольная и подвесная), небольшой вес (от 3 до 25 кг).
Ориентировочная стоимость жидкокристаллических телевизоров с диагональю 15" (38 см) составляет 200 - 250 долларов США. Крупнейшими мировыми фирмами - производителями жидкокристаллических телевизоров являются: LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sharp, Toshiba, Sony.
2.3. Плазменные телевизоры
Принцип работы плазменных телевизоров основан на свечении специальных люминофоров при электрическом разряде в среде сильно разреженного газа. При таком разряде между электродами с управляющим напряжением образуется проводящий "шнур", состоящий из ионизированных молекул газа (плазмы). Подавая управляющие сигналы на вертикальные и горизонтальные проводники, нанесенные на внутренние поверхности стекол панели, схема управления плазменной панели осуществляет "строчную" и "кадровую" развертку растра телевизионного изображения. Изображение на плазменной панели не мерцает, чем выгодно отличается от изображения на экране традиционных кинескопов. Плазменный дисплей совершенно плоский, изображение можно смотреть под углом до 170 градусов. Плазменные панели позволяют значительно увеличить размеры экрана телевизора.
Размеры экрана по диагонали у плазменных телевизоров весьма разнообразны (от 32" (80 см) до 63" (158 см)). Плазменные телевизоры также имеют возможность подключения к компьютеру.
Качество воспроизведения эфирных программ определяется качеством отдельного блока - тюнера, который в большинстве случаев в комплект плазменной панели не входит. Примерная стоимость плазменного телевизора с наименьшим размером диагонали составляет 1100 - 1450 долларов США. Мировыми лидерами в производстве плазменных телевизоров являются следующие фирмы: АНВ, JVC, LG, NEC, Panasonic, Philips, Pioneer, Samsung, Sony, Thomson, Toshiba.
2.4. Проекционные телевизоры
В проекционных телевизорах световое изображение формируется (проецируется) на экране телевизора с помощью оптических систем и отражающих поверхностей с целью максимального увеличения картинки.
В зависимости от способа получения изображения проекционные телевизоры подразделяются на следующие разновидности:
- на кинескопах (CRT);
- на ЖК (LCD) матрицах;
- системы на LCD - матрицах отражающего типа (LCoS);
- на микрозеркалах (DLP - Digital Light Processing) используется цифровая обработка света, в основе работы системы - работа микросхемы, внутри которой находятся электростатически управляемые микрозеркала, около 2-х миллионов зеркал, каждое из которых формирует изображение в определенном месте экрана.
Стандартный экран проекционного телевизора представляет собой мелкозернистую пластиковую сетку либо стеклянный экран у ферроэлектрических проекционных телевизоров. Проекционные телевизоры снабжены достаточно широким набором обязательных опций. Таких, например, как различные системы автоматической фокусировки, декодерами и пр. Примерная стоимость проекционного (кинескопного) телевизора с размером диагонали 38" составляет 500 - 700 долларов США. По мере увеличения размера экрана по диагонали на 2 - 4 дюйма стоимость проекционного приемника увеличивается примерно на 15 - 20%. Основными производителями проекционных телевизоров на мировом рынке являются следующие фирмы: Samsung, Sony, Toshiba.
1.4. Требования к качеству, установке, маркировке, транспортированию и хранению
Требования к качеству телевизоров.
Телевизоры относят к технически сложным товарам. В торговую сеть поставляется аппаратура, соответствующая требованиям нормативной документации на данный вид БРЭА. Такое соответствие должна гарантировать служба технического контроля предприятия-изготовителя. Однако нарушение условий транспортирования и условий хранения готовой продукции может привести к возникновению дефектов. Возможны случаи получения бракованной продукции, неполной комплектации и т. п.
Специфика проведения контроля БРЭА в условиях торговли заключается в применении органолептических методов, основанных на анализе информации, воспринимаемой органами чувств человека. Это связано с тем, что торговые предприятия, как правило, не оснащены специальной аппаратурой и не располагают специалистами в области метрологии и квалиметрии. Исключение составляют фирменные магазины с техническими центрами. Из сказанного следует, что правильная приемка БРЭА по качеству во многом зависит от опыта торговых работников.
В ходе контроля, проводимого в условиях торговли, устанавливаются:
· сохранность упаковки;
· качество маркировки;
· правильность заполнения сопроводительной документации;
· полнота комплектации;
· сохранность товарного вида (внешнего вида БРЭА);
· работоспособность изделия.
При несоответствии хотя бы по одному из перечисленных пунктов аппаратура к продаже не допускается.
Проверка работоспособности - это самый сложный этап контроля. Каждый аппарат должен быть проверен в работе. С этой целью проводят его пробное включение и проверку основных функций.
Телевизоры должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий на каждую модель. Не допускаются дефекты на корпусе, все надписи должны быть четкими, ясными. На экране исключается наличие пыли, жировых пятен, потеков масла, царапин. На каждом телевизоре указывают наименование, товарный знак завода-изготовителя, порядковый номер. К телевизору прилагается паспорт с техническими характеристиками, перечнем комплектующих изделий, датой изготовления, знаком ОТК завода, номером упаковщика. Телевизоры укладывают в чехлы, а затем в картонные коробки и пломбируют. Аппараты хранят в сухих, проветриваемых, отапливаемых помещениях при температуре 12—25°С, относительной влажности 60-70 %.
Рассмотрим маркировку, транспортировку и упаковку телевизоров.
Телевизоры маркируют с указанием торгового наименование, товарного знака завода – изготовителя, даты выпуска и номера ГОСТа, также порядкового номера изделия. Товар снабжается паспортом и руководством по эксплуатации. Номер телевизора указывается в паспорте и на корпусе. Упаковка представляет собой коробку с амортизационными прокладками. На картонную упаковку наносят наименование изделия, товарный знак завода – изготовителя, дату изготовления, предостерегающие надписи при транспортировки: “верх”, ”не бросать” и условные знаки (рюмка, зонт и т.п.).
Глава 2. Практическая часть
2.1. Анализ ассортимента и разработка направлений его совершенствования
Ассортимент этой группы товаров постоянно увеличивается и расширяется. Современный телевизор позволяет не только просматривать телепередачи, но и фильмы путем подсоединения к видеопроигрывателю, слушать музыку и отображать фотографии с различных носителей, подключаться к компьютеру, умеет выполнять разнообразные функции в автоматическом режиме.
Из ассортиментного перечня выбраны цветные телевизоры с диагональю экрана 32 дюйма:
ЖК-телевизор 32" Panasonic TX-R32 LE8
ЖК-телевизор 32" Samsung LE-32 A330 J1
ЖК-телевизор 32" LG 32 LG5010
Применительно к данным моделям телевизоров и будет проводиться дальнейший анализ.
Наименование | TV Panasonic TX-R32 LE8 | TV Samsung LE-32 A330 J1 | TV LG 32 LG5010 |
Рейтинг | 3,5 | 4,0 | 4,5 |
Гарантия |
1 год | 1+2 года | 1 год |
Страна | Малайзия | КНР | Россия |
Диагональ экрана | 81.2 см | 81.2 см | 81.2 см |
Высота | 58 см | 58 см | 60 см |
Ширина | 82 см | 87 см | 82 см |
Глубина | 23 см | 29 см | 23 см |
Серия модели | |||
Серия | Viera | R8 Art | — |
Экран | |||
Размер диагонали экрана | 32"(81.2 см) | 32"(81.2 см) | 32"(81.2 см) |
Видимая диагональ экрана | 81.2 см | 81.2 см | 81.2 см |
Формат экрана | 16:9 | 16:9 | 16:9 |
HD ready (телевидение высокой четкости) | Да | Да | Да |
Матрица LCD-TFT | Да | — | Да |
Матрица S-PVA | — | Да | — |
Разрешение | 1366x768 Пикс | 1366x768 Пикс | 1366x768 Пикс |
Макс. разреш. входного сигнала | 1366x768 Пикс | — | 1366x768 Пикс |
Яркость | — | 550 кд/кв.м | 500 кд/кв.м |
Контрастность | — | 5000:1 | — |
Динамическая контрастность | 8000:1 | 7500:1 | 50000:1 |
Макс. угол обзора по гориз. | 178* | 178* | 176* |
Макс. угол обзора по вертик | 178* | 178* | 176* |
Время отклика пикселя | — | 8 мсек | 6.5 мсек |
Тип развертки | |||
Прогрессивная развертка | NTSC | NTSC | — |
Системы обработки изображения | |||
Цифровое шумоподавление | Да | Да | Да |
Цифр. гребенчатый фильтр | — | — | Да |
Тюнер | |||
Количество тюнеров | 1 | 1 | 1 |
Количество каналов тюнера | 100 | 100 | 100 |
Прием в системе SECAM | Да | Да | Да |
Прием в системе PAL | Да | Да | Да |
Прием в системе NTSC 3.58 | — | Да | — |
Прием кабельного ТВ | Да | Да | Да |
Воспроизв. сигнала NTSC | Да | — | Да |
Автоматическая настройка | Да | Да | Да |
Точная настройка | Да | Да | Да |
Функция Plug&Play | — | Да | — |
Настройки изображения | |||
Ручная настройка изображ. | Да | Да | Да |
Авт. настройка изображения | — | Да | — |
Фикс. установ. изображения | 4 | 3 | 3 |
Выбор температуры цвета | Да | Да | Да |
Регулир. баланса черного | — | Да | — |
Звук | |||
Стереотюнер | A2/ NICAM | A2/ NICAM | A2/ NICAM |
Звук | NICAM стерео | NICAM стерео | NICAM стерео |
Мощность фронтальных АС | 2 x 10 Вт | 2 x 10 Вт | 2 x 7 Вт |
Настройка звука | |||
Фикс. установ. эквалайзера | 3 | 4 | 4 |
Графический эквалайзер | 2 полосы | 5 полос | 5 полос |
Режимы объёмного звучания | 1 | 1 | 1 |
Регулировка баланса | Да | Да | Да |
Авт. огранич. ур.громкости | — | Да | Да |
Регул. громкости наушников | Да | — | — |
Функции | |||
Экранное меню | русифицир. | русифицир. | русифицир. |
Телетекст на русском языке | Да | Да | Да |
Память телетекста | 450 стр | 1000 стр | 1000 стр |
Sleep-таймер | Да | Да | Да |
Встроенные часы | — | Да | Да |
Таймер выключения | — | Да | Да |
Таймер включения | — | Да | Да |
Откл. при отсут. сигнала | — | Да | Да |
Режим ''защита от детей'' | Да | Да | Да |
Ввод названий телеканалов | Да | Да | Да |
Ввод названий AV входов | — | Да | — |
Авт. выбор формата | — | Да | — |
Картинка в картинке (PiP) | — | Да | — |
Картинка и текст (PaT) | — | Да | — |
Стоп-кадр | Да | Да | — |
Режим ''синий экран'' | Да | Да | — |
Таймер | |||
Ежедневный таймер вкл./выкл. | — | Да | — |
Количество таймеров | — | 3 | — |
Управление | |||
Сенсорная панель управления | — | Да | — |
Дистанционное управление | |||
Дистанционное управление | полное | полное | полное |
ДУ другими компонентами | Да | Да | Да |
Мультибрендовый пульт ДУ | — | Да | Да |
Тип батарей пульта ДУ | 2 x AA (LR 6) | 2 х AAA (LR 03) | 2 x AA (LR 6) |
Батареи пульта ДУ | в комплекте | в комплекте | в комплекте |
Интерфейсы | |||
Разъем для наушников 3.5мм | 1 | 1 | 1 |
Фронт. вход RCA аудио/видео | 1 | 1 | 1 |
Фронт. вход S-Video | 1 | 1 | — |
Фронт. вход HDMI аудио/видео | — | 1 | 1 |
Вход RCA аудио/видео | 2 | 1 | — |
Выход RCA аудио/видео | 1 | — | — |
Вход S-video | — | — | 1 |
Разъем SCART RGB | — | 2 | 2 |
Вход miniD-Sub видео | 1 | 1 | 1 |
Вход HDMI аудио/видео | 2 | 2 | 2 |
Вход RCA компонент.YPbPr | 1 | 1 | 1 |
Вход RCA аудио | — | 2 | 1 |
Выход RCA аудио | 1 | 1 | 1 |
Вход 3.5 мм аудио | — | 1 | 1 |
Корпус | |||
Крепление на стену | Да | Да | Да |
Тип крепления к подвесу | 120 x 340 мм | VESA 200 мм | VESA 200х100 мм |
Электропитание | |||
Авт. выбор напряжения | — | Да
| Да |
Макс. потребляемая мощность | 138 Вт | 150 Вт | 180 Вт |
Установка | |||
Настольная подставка | в комплекте | в комплекте | в комплекте |
Поворотная настольная подставка | — | Да | — |
Вертик.настенный кронштейн | доп. опция | доп. опция | доп. опция |
Наклон.настенный кронштейн | — | — | доп. опция |
Цвет, размеры и вес | |||
Цвет | черный | "зеркальный"/черный | черный/вишневый |
Габаритные размеры (В*Ш*Г) | 58*82*23 см | 58*87*29 см | 60*82*23 см |
Размер без подставки | 54*82*11 см | 55*80*9 см | 54*81*8 см |
Вес | 17 кг | 15 кг | 14.1 кг |
Цена | 18690 - 00 | 18990 - 00 | 23990 - 00 |
Анализируя приведенные данные можно сделать следующие выводы:
Из всех потребительских свойств телевизора наиболее важными оказались его технические характеристики, удобство в эксплуатации и стоимостной аспект.
Из технических характеристик важнее всего для потребителей четкость и яркость изображения и количество функций, выполняемых с пульта ДУ. Далее по степени предпочтительности идут габаритные размеры телевизора и мощность динамиков. Анализируя характеристики, обеспечивающие удобство в эксплуатации по степени важности их для потребителей можно выделить следующие: прежде всего - это наличие экранного меню на русском языке, затем - наличие у телевизора функции Dolby Surround Sound (пространственное звучание); также телевизору необходимо наличие дополнительных сервисных функций («картинка в картинке», игровые функции, прием телетекста и т. п.).
Заканчивая рассмотрение номенклатуры потребительских свойств, хочется отметить, что ассортимент телевизоров в магазине "М-Видео" удовлетворяет реальные и предполагаемые потребности покупателей.
2.2. Экспертиза потребительских свойств и анализ качества
Потребительские свойства – это совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. По-сути это номенклатура и определяет качественные характеристики потребительских свойств товаров.
Назначение – способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации. В зависимости от удовлетворяемых потребностей свойства назначения подразделяют на подгруппы:
- Свойства функционального назначения отражают способность товаров выполнять их основные функции. Эта подгруппа свойств и показателей чаще всего удовлетворяет физиологические потребности и выполняет вспомогательные функции.
- Свойства социального назначения – способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Показателями социального назначения зачастую выступают внешний вид товаров, состав и содержание отдельных компонентов.
- Классификационное назначение – способность ряда свойств и показателей выступать в качестве классификационных признаков. Классификационными признаками могут служить многие показатели или свойства.
- Универсальное назначение – способность свойств и показателей удовлетворять разнообразные потребности. Из этого следует, что телевизоры удовлетворяют потребителя по назначению.