Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:05, курсовая работа
Транспортировка грузов представляют собой процесс перемещения различных продуктов промышленного и сельскохозяйственного производства посредством различных видов транспорта. На грузовом транспорте объект труда – груз. Он должен быть доставлен в сохранности, в установленные сроки, с надлежащей скоростью и без ущерба для окружающей среды.
Перед перевозкой готовой продукции (изделий), относящихся к классу штучных грузов, предшествует ряд подготовительных операций, а именно:
Введение……………………………………………………………………….3
Подготовка груза к транспортировке…………………………………….….4
Исходные данные………………………………………………………...4
Выбор упаковки и транспортной тары………………………………….4
Выбор амортизационного материала и
определение оптимальных размеров амортизационных прокладок……...6
Определение размеров транспортной тары………………………….....9
Расчет прочности тары……………………………………………….…12
Формирование транспортного пакета……………………………………...13
Расчет нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном……………………………………………………...15
Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном…………………………………………………………...18
Расчет толщины термоусадочной пленки………………………………….21
Расчет массы брутто и нетто грузового места…………………………….24
Объем грузового места и количество грузовых мест в партии…………..26
Выводы по работе…………………………………………………………...28
Библиографический список………………………………………………...29
Δl – суммарная деформация единицы потребительской тары в направлении рассчитываемого размера, мм,(Δl=Δl1+Δl2+…+Δln) ;
b – суммарный размер вкладышей и амортизаторов с учетом конструктивных элементов для потребительской тары, увеличивающих её габаритные размеры (ручек, бортиков и тд.), мм, (b=b1+b2+…+bn);
с – суммарный зазор, необходимый для укладки сформированного блока товаров в потребительской упаковке в транспортную тару, мм, (с=с1+с2+…+сn);
f – суммарная толщина комплектующих деталей в транспортной таре для одной потребительской, мм, (f=f1+f2+…+fn);
n – число единиц потребительской тары в ряду в направлении рассчитываемого размера, мм.
Внешние
размеры транспортной тары
где Lвн, Bвн, Hвн – внешние размеры транспортной тары соответственно по длине, ширине, высоте, мм;
lм,bм,hм – толщина материала, из которого изготовлена транспортная тара, соответственно по длине, ширине и высоте, мм.
Внутренние размеры транспортной тары L при размещении в ней одного изделия рассчитываются по формуле:
где Ld – внутренние размеры транспортной тары по соответствующей координате (длина, ширина, высота) или наружные размеры упаковки в направлении рассчитываемого размера.
При выборе размеров транспортной тары следует соблюдать следующие принципы:
1. Размеры потребительской и транспортной тары должны быть увязаны между собой.
2. По возможности отдавать
предпочтение унифицированной (
3. Минимизировать расход
материала на изготовление
Определение размеров транспортной тары для телевизоров
Внутренние размеры транспортной тары для телевизоров:
Внешние размеры транспортной тары для перевозки телевизоров:
Таким образом, получаем, что размер транспортной тары для перевозки телевизоров будет 506×456×256 мм.
Определение размеров транспортной тары для посуды
Внутренние
размеры транспортной тары для
перевозки стаканов в
Внешние
размеры транспортной тары для
перевозки стаканов в
Размер транспортной тары для транспортировки сканов будет 746×546×601 мм, в таре расположены 12 потребительских упаковок.
Определение размеров транспортной тары для тканей
Каждый рулон ткани упаковывается в защитную пленку. Упаковочная пленка должна быть плотной, либо намотана в несколько слоев для предотвращения повреждений и загрязнений ткани в процессе погрузки/выгрузки и транспортировки. Рассчитаем необходимую площадь пленки для упаковки одного рулона:
где lокруж – длина окружности ( , м).
мм2 = 0,615 м2.
Внутренние размеры транспортной тары для рулонов ткани:
Внешние размеры транспортной тары для перевозки рулонов ткани:
Таким образом, получаем, что размер транспортной тары для перевозки рулонов будет 706×286×286 мм.
2.5. Расчет прочности тары
Сжимающее усилие на нижний ящик определяется:
где H – высота штабеля груза, м;
h – высота упаковки, м;
nb – число упаковок в штабеле;
kзап – коэффициент запаса прочности, kзап = 1,6 ÷1,85.
Расчет прочности тары для телевизоров
Расчет прочности тары для стаканов
Расчет прочности тары для тканей
Транспортный пакет (ТП)– это укрупненная грузовая единица, состоящая из нескольких грузовых мест (не менее двух), грузов в таре или без нее и скрепленная на поддонах (или без), подкладках или без них. Транспортный пакет обтягивается полимерной плнкой.
Плоский поддон – это безбортовая площадка, состоящая из нескольких параллельных брусков с набитым на них сверху деревянным настилом.
Пакетизация
обеспечивает возможность
Для всех рассматриваемых видов транспорта в качестве несущего средства будем использовать евро-поддон (1200×800×150 мм, массой = 25 кг) .
Существуют различные способы укладки груза на поддон. В данной работе для определения наилучшего варианта компоновки грузового пакета из транспортных тар с грузом расчет следует выполнить по двум простейшим моделям и выбрать наиболее рациональный для каждого вида груза:
Формирование транспортного пакета из телевизоров
Рассмотрим два способа и выберем наиболее рациональный:
Количество упаковок при способе укладки груза длинной стороной упаковки по длинной стороне поддона можно рассчитать по представленной ниже формуле.
Она имеет такой вид, потому что телевизоры при перевозке нельзя укладывать горизонтально:
где Hш – высота штабеля.
Количество упаковок, полученное при компоновке груза короткой стороной по длинной стороне поддона, будет:
.
Из двух рассмотренных способов укладка упаковок телевизоров длинной стороной по длинной стороне поддона будет оптимальнее, чем иной способ, и пакет будет содержать 12 упаковок.
Формирование транспортного пакета из посуды
Количество упаковок при укладке упаковок методом “l-L&b-B”:
Количество упаковок при укладке упаковок методом “b-L&l-B”:
. (15) шт.
Таким образом, укладка упаковок короткой стороной по длинной стороне поддона будет рациональнее, чем укладка их длинной стороной по длинной стороне поддона. Тогда пакет будет содержать две транспортных тары.
Формирование транспортного пакета из тканей
Количество рулонов при их укладке методом “l-L&b-B”:
Количество рулонов при укладке упаковок методом “b-L&l-B”:
Таким
образом, в данном случае уклад
3.1. Расчет нагрузок, действующих на транспортный пакет
В
процессе хранения и
Статические нагрузки определяются:
где Pст – статическое сжимающее усилие, которое должна выдержать тара, расположенная в нижнем ряду штабеля, высотой H, м;
g – ускорение свободного падения (9, 81 м/c2);
М – масса тары с грузом, кг;
H – высота складирования, м;
h – высота единицы груза, м.
Динамические нагрузки:
При транспортировке любым видом транспорта на тару с грузом действует вертикальная Pв и горизонтальные (продольная Pпр и поперечная Pп) инерционные силы, равные:
где nв, nп, nпр – число грузовых единиц соответственно в вертикальном, поперечном и продольном направлениях штабеля, размещенного на ТС;
aв, aп, aпр – соответственно вертикальное, поперечное и продольное ускорения, м/с2, или доли ускорения g.
Величина нагрузки в долях g: на автомобильном транспорте эта величина равна 1,0 – 3,5 g; на воздушном транспорте – 2 g; на морском транспорте - 1,0 g; на железнодорожном транспорте – 2,0 g,(м/с2).
Расчет нагрузок, действующих на транспортный пакет, составленный из телевизоров
Статические нагрузки, действующие на транспортный пакет:
Динамические нагрузки на автомобильном транспорте:
;
;
.
Динамические нагрузки на воздушном транспорте:
;
;
.
Динамические нагрузки на морском транспорте:
;
;
.
Расчет нагрузок, действующих на транспортный пакет, составленный из посуды
Статические нагрузки, действующие на транспортный пакет:
Динамические нагрузки на автомобильном транспорте:
;
;
.
Динамические нагрузки на воздушном транспорте:
;
;
.
Динамические нагрузки на морском транспорте:
;
;
.
Расчет нагрузок, действующих на транспортный пакет, составленный из тканей
Статические нагрузки, действующие на транспортный пакет:
Динамические нагрузки на автомобильном транспорте:
;
;
.
Динамические нагрузки на воздушном транспорте:
;
;
.
Динамические нагрузки на морском транспорте:
Информация о работе Подготовка готовой продукции к перевозке