Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:07, дипломная работа
ЗАО «Универсам «Центральный» расположен по адресу г. Минск, пр-т Независимости, 23. Основным видом деятельности является розничная торговля продовольственными и промышленными товарами. Универсам действует на основании Устава.
Закрытое акционерное общество «Универсам «Центральный» зарегистрировано Минским исполнительным комитетом, решение № 1414 от 14 октября 1996 года.
ЗАО «Универсам «Центральный» осуществляет следующие виды экономической деятельности:
1. Производство из мяса, мясных полуфабрикатов и готовых изделий.
2. Переработка рыбы и рыбных продуктов.
3. Производство хлеба и хлебобулочных изделий.
4. Розничная торговля через палатки, ларьки и киоски.
5. Эксплуатация и сдача внаем собственного имущества.
6. Оптовая торговля прочими неметаллическими отходами и неметаллическим ломом.
1. Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»
2. Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности ЗАО «Универсам «Центральный»
3. Организация труда работников
4. Порядок проведения инвентаризации и документальное оформление ее результатов
5. Приемка товаров по количеству и качеству, особенности маркировки, упаковки, транспортирования и хранения товаров
6. Приемка, хранение и возврат тары. Пути сокращения потерь по таре
7. Формы закупок организация завоза товаров
8. Принципы и методы изучения покупательского спроса. Принципы формирования ассортимента товаров
9. Проведение экспертизы количества и качества продовольственных товаров
10. Методы маркетинговых исследований
11. Рекламная деятельность предприятия
12. Индивидуальное задание. Изучить ассортимент обогащенных хлебных изделий, реализуемых в ЗАО «Универсам «Центральный»
Список использованных источников
Универсам использует фирменные упаковочные материалы: пакеты различной вместимости с рекламой магазина, оберточная бумага и др.
Завершающая зона магазина – прикассовая. Здесь покупатели натыкаются на шоу-боксы, коробочки для чеков, блистеры, напоминающие о том, что посетители забыли приобрести, световые короба с рекламой сигарет и др. POS-материалы.
В процессе купли-продажи велика роль устной рекламы, исходящей от продавца. Ее цель – добиваться, чтобы покупатель не потерял интереса к товару. Совет продавца зачастую считается решающим фактором покупки товара.
Радиореклама
также имеет особое значение для
продаж товаров. Но, к сожалению, ЗАО
«Универсам Центральный» ее не использует.
Мы бы порекомендовали создать
В универсаме «Центральный» часто проводятся различные дегустации (например, проведение дегустации соков «Соковита», глазированных сырков «Karums»). Покупатели заранее предупреждаются об их проведении посредством размещения объявления на дверях магазина. Все желающие могут побольше узнать о предлагаемой продукции у консультантов, продегустировать ее. Такие дегустации создают у покупателей приятное впечатление о товаре, о его производителе, а также о магазине, в котором она проводилась. Дегустации так же являются методом неценового стимулирования продаж.
Из методов ценового стимулирования продаж в ЗАО «Универсам Центральный» можно выделить использование рыночной корректировки цен и скидок. Сущность рыночной корректировки цен заключается в психологическом восприятии покупателем цены товара. Так посетители магазина более охотно покупают, например цыплят-бройлеров, по цене 6980, чем по 7030, хотя разница между этими ценами несущественная. Рыночная корректировка цен широко используется работниками ЗАО «Универсам Центральный» при формировании розничной цены на товар. Скидки на товар в ЗАО «Универсам Центральный» предоставляются в основном совместно с поставщиками и производителями этих товаров.
В настоящее время привлечь и удержать покупателя в магазине могут способствовать не только грамотная ассортиментная политика и различные методы стимулирования продаж, но и дополнительные услуги, предоставляемые в магазине. В ЗАО «Универсам Центральный» предоставляются следующие виды дополнительных услуг:
-
возможность расчёта за
-
реализация в узлах расчёта
открыток и периодической
-
консультации специалистов
-
увеличение времени работы
-
организация дегустации
- наличие кафетерия.
Необходимо отметить, что наряду с эффективной организацией непосредственно процессов продажи дополнительные услуги играют важную роль в повышении уровня обслуживания покупателей, а соответственно и уровня конкурентоспособности предприятия.
Хлебобулочные
изделия в универсам «
Завоз товара производится по товарно-транспортной накладной Приложение 7). В товарно-транспортных накладных отмечается имя и адрес грузоотправителя и грузополучателя, модель и владельца транспорта, цель приобретение продукции. Основную часть товарно-транспортной накладной составляют сведения о грузе, наименование продукции, количество продукции, цена единицы продукции, вид тары, масса брутто.
График
завоза хлебобулочных изделий
Таблица 4 – График завоза хлебобулочных изделий хлебозаводами КУП «Минскхлебпром» в ЗАО «Универсам «Центральный»
Хлебозавод | Время |
Хлебозавод № 1 | 12 час |
Хлебозавод № 2 | 10 час |
Хлебозавод № 3 | 9 час |
Хлебозавод № 4 | 15 час |
Хлебозавод № 5 | 14 час |
Хлебозавод № 6 | 17 час |
Хлебозавод «Автомат» | 19 час |
Примечание
– Источник: Приложение 8
График завоза хлебопродуктов может допустимо отклонятся от предусмотренного на 1 час.
Учитывая огромное число производителей обогащенных сортов хлебобулочных изделий в Республике Беларусь, ЗАО «Универсам «Центральный» выбирает для совместной работы, предприятия удобно расположенные и представляющие широкий ассортимент качественных товаров.
Наибольшую долю в поставках обогащенных сортов хлеба имеют предприятия-изготовители Минска, хотя в предыдущий период и произошло снижение данного показателя за счет увеличения доли поставщиков из Минской области.
В табл. 5 представлены основные поставщики обогащенных сортов хлебобулочных изделий на ЗАО «Универсам «Центральный».
Из
таблицы 5 следует, что в 2008 г. объем
поставок обогащенных сортов хлебобулочных
изделий в ЗАО «Универсам «Центральный»
увеличился 114,3 % по отношению к 2007 г. Наибольший
удельный вес поставок хлебобулочных
изделий приходится на хлебозавод № 1
(14,5 % в 2007 г., 15,4 % в 2008 г.), хлебозавод № 3
(14,3 % в 2007 г., 12,4 % в 2008 г.), хлебозавод № 6
(15,9 % в 2007 г., 14,3 № в 2008 г.). Наименьший удельный
вес поставок хлебобулочных изделий приходится
на ООО «Киликия» (1,3 % в 2007 г., 1,06 % в 2008 г.),
ООО «Элит Партнер» (2,4 % в 2007 г., 2,2 % в 2008
г.) и ООО «Прикорпатье» (4,3 % в 2007 г. и 4,2
% в 2008 г.).
Таблица 5 – Основные поставщики обогащенных сортов хлебобулочных изделий на ЗАО «Универсам «Центральный» в 2007-2008 гг.
Поставщик | 2007 г. | 2008 г. | ||
объем поставок, кг | уд. вес,
% |
объем поставок, кг | уд. вес,
% | |
Хлебозавод № 1 | 42 210 | 14,5 | 51 239 | 15,4 |
Хлебозавод № 2 | 32 692 | 11,2 | 43 678 | 13,1 |
Хлебозавод № 3 | 41 567 | 14,3 | 41 124 | 12,4 |
Хлебозавод № 4 | 39 089 | 13,4 | 43 090 | 13,0 |
Хлебозавод № 5 | 30 267 | 10,4 | 37 562 | 11,3 |
Хлебозавод № 6 | 44 980 | 15,9 | 47 632 | 14,3 |
Хлебозавод «Автомат» | 36 270 | 12,5 | 43 447 | 13,1 |
ООО «Прикорпатье» | 12 480 | 4,3 | 14 085 | 4,2 |
ООО «Элит Партнер» | 6 850 | 2,4 | 7 460 | 2,2 |
ООО «Киликия» | 3 897 | 1,3 | 3 548 | 1,06 |
Итого: | 290 302 | 100,0 | 331 865 | 100,0 |
Примечание
– Источник: собственная разработка
Проанализировав изменения в поставках предприятий-производителей хлеба, мы можем назвать основной причиной увеличения объемов заказов - расширение ассортимента предлагаемой продукции.
Так,
в последнее время предприятия
хлебопекарной отрасли
Расширение ассортимента хлебных изделий ставит перед торговой организацией достаточно большую проблему по его правильному формированию.
Работа с ассортиментом базируется на простом принципе - предпочтения потребителей. Для чего и проводятся не только различные маркетинговые исследования, но и исследование реализации определенных сортов хлеба товароведами путем ежедневного подсчета, составления записей, а затем их сравнения. Однако приходится учитывать еще и тот факт, что хлеб является социально-значимым товаром.
Особое внимание уделяется наличию в продаже хлебных изделий, произведенных на всех предприятиях Минскхлебпрома. Так, существует ассортиментный перечень белорусских хлебов, вырабатываемых КУП «Минскхлебпром» для постоянного наличия в продаже в 2008 году (Приложение 5).
В его состав входит восемнадцать наименований хлебов:
Хлебозавод № 1: хлеб «Дымковский» формовой б/уп., «Смачны» формовой б/уп, «Стольны» новый тп, «Лакомый» тп;
Хлебозавод № 2: хлеб «Нарочанский» тп, «Траецкі» витаминизированный тп;
Хлебозавод № 3: хлеб «Бородинский» новый тп, «Виленскі» тп, «Паланга» новый тп;
Хлебозавод № 4: хлеб «Балтийский» тп, «Суражский» тп, «Силичы» тп;
Хлебозавод № 5: хлеб «Классический» б/уп, «Майский» б/уп.;
Хлебозавод «Автомат»: хлеб «Водар» тп, «Родниковый» тп.
Необходимо отметить тот факт, что если хлеба хлебозавода № 2 и хлебозавода «Автомат» пользуются большим спросом и с их реализацией не возникает проблем, то хлеб «Виленскі», «Паланга», «Майский» приобретает достаточно ограниченный контингент покупателей и он не пользуется спросом у основной массы покупателей.
Для
анализа ассортимента обогащенных
хлебных изделий, реализуемых в универсаме
«Центральный», составим таблицу, в которой
отразим ассортимент реализуемого хлеба
за 2007-2008 гг. в разрезе поставщиков (таблица
6). Данная таблица позволит выявить изменения,
которые произошли за эти периода в ассортименте
реализуемых хлебных изделий.
Таблица 6 – Ассортимент обогащенных сортов хлебных изделий, реализуемых ЗАО «Универсам «Центральный» в 2007-2008 гг.
|
Информация о работе Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»