Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:07, дипломная работа

Описание работы

ЗАО «Универсам «Центральный» расположен по адресу г. Минск, пр-т Независимости, 23. Основным видом деятельности является розничная торговля продовольственными и промышленными товарами. Универсам действует на основании Устава.

Закрытое акционерное общество «Универсам «Центральный» зарегистрировано Минским исполнительным комитетом, решение № 1414 от 14 октября 1996 года.

ЗАО «Универсам «Центральный» осуществляет следующие виды экономической деятельности:

1. Производство из мяса, мясных полуфабрикатов и готовых изделий.

2. Переработка рыбы и рыбных продуктов.

3. Производство хлеба и хлебобулочных изделий.

4. Розничная торговля через палатки, ларьки и киоски.

5. Эксплуатация и сдача внаем собственного имущества.

6. Оптовая торговля прочими неметаллическими отходами и неметаллическим ломом.

Содержание

1. Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»
2. Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности ЗАО «Универсам «Центральный»
3. Организация труда работников
4. Порядок проведения инвентаризации и документальное оформление ее результатов
5. Приемка товаров по количеству и качеству, особенности маркировки, упаковки, транспортирования и хранения товаров
6. Приемка, хранение и возврат тары. Пути сокращения потерь по таре
7. Формы закупок организация завоза товаров
8. Принципы и методы изучения покупательского спроса. Принципы формирования ассортимента товаров
9. Проведение экспертизы количества и качества продовольственных товаров
10. Методы маркетинговых исследований
11. Рекламная деятельность предприятия
12. Индивидуальное задание. Изучить ассортимент обогащенных хлебных изделий, реализуемых в ЗАО «Универсам «Центральный»
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Универсам Центральный.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

    Если  предъявить претензию поставщику невозможно 
(например, из-за несвоевременно или неправильно составленного акта), потери товаров от завеса тары относят на счет виновных лиц, а если выявить их невозможно — списывают за счет торговой организации. 

    В случае обнаружения недостачи дальнейшая приемка приостанавливается, обеспечивается их сохранность и принимаются меры по предотвращению смешения с другими однородными товарами. О выявленной недостаче товаров составляется односторонний «Акт о приемке товаров» (форма № ТОРГ-1) за подписями лиц, производивших приемку.

    Если  при приемке товаров выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, то вскрытие тары и упаковки в таких случаях не производится.

    Одновременно  с приостановлением приемки получатель 
обязан вызвать для участия в ее продолжении и составлении двустороннего акта представителя поставщика. При этом вызов представителя одностороннего поставщика является обязательным, а иногороднего, — если это предусмотрено в договоре.  

    Представитель поставщика  принимает, участие в  приемке только при наличии у  него удостоверения, дающего на это право.

    Результаты  приемки товаров на ЗАО «Универсам «Центральный» оформляются  двусторонним «Актом об установленном расхождении  по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (форма №ТОРГ-2). Он составляется в четырех экземплярах в день окончания приемки. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке.

    За  подписание акта, содержащего не соответствующие  действительности данные, лица, принимавшие  участие в приемке товаров, несут  установленную законом ответственность.

    Составление акта в одностороннем порядке допускается только с согласия поставщика.

    Не  позднее, чем на следующий день после  составления акта он утверждается руководителем  или заместителем руководителя предприятия-получателя.

    Составленные  по всем правилам акты с приложенными товаросопроводительными и другими документами, свидетельствующими о причинах возникновения недостачи, являются основанием для направления претензионного письма поставщику товаров или транспортной организации, их доставившей.

    Срок  предъявления претензии поставщику устанавливается договором. В нем также оговариваются сроки рассмотрения претензии и ответа на нее.

    Приемка товаров на ЗАО «Универсам «Центральный»  по качеству производится с целью  предотвращения поступления к покупателям  товара низкого качества.

    Одновременно  с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также  тары, упаковки, маркировки.

    Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине.

    Сроки приемки по качеству предусмотрены  договором поставки либо установлены  для отдельных видов товаров  стандартами или техническими условиями.

    В случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором, для определения качества производится отбор образцов (проб). Отобранные в строгом соответствии с требованиями указанных документов образцы (пробы) опечатываются либо пломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвующими в отборе.

    Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемый всеми участвующими в этом лицами.

    По  результатам приемки товаров  по качеству и комплектности с участием указанных выше представителей составляется двусторонний «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных, ценностей» (форма №ТОРГ-2). Он составляется в день окончания приемки.

    Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке. Они обязаны удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

    К акту, устанавливающему ненадлежащее качество или некомплектность товаров, прилагаются сопроводительные документы, а также другие документы, могущие свидетельствовать о причинах порчи (ухудшения качества) товаров или их некомплектности.

    Акт утверждается руководителем предприятия-получателя или его заместителем не позднее трехдневного срока после составления.

    Составленный по результатам приемки товаров акт является документом, подтверждающим невыполнение поставщиком условий договора. Поэтому он служит основанием для предъявления поставщику претензионного письма.

    ЗАО «Универсам «Центральный» имеет  право независимо от проверки качества, активировать производственные недостатки, если они будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже.

    Акт о срытых недостатках на ЗАО «Универсам «Центральный» составляется в течение 5 дней после их обнаружения, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров на склад получателя, обнаружившего такие недостатки, если иные сроки не определены договором.

    В случае вызова представителя поставщика для участия в составлении  акта к установленному пятидневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.

    Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые исчисляется  с момента их розничной продажи, и составляется также в период хранения до продажи, независимо от времени  получения товаров.

    Отметим, что на практике на рассмотренном нами торговом предприятии такие акты составляются редко.

    Далее на примере хлебобулочных изделий  рассмотрим особенности маркировки, упаковки, транспортирования и хранения этой группы товаров на в универсаме «Центральный».

    Маркировки  хлебобулочных изделий, поступающих на ЗАО «Универсам «Центральный» соответствует  СТБ 639-95 и СТБ 1007-96. В соответствии с требованиями данных СТБ, на маркировке указывается наименование хлеба, состав, пищевая  энергетическая ценность, масса хлеба, производитель и др.

    Для хлеба применяют различные виды упаковочных материалов: полиэтиленовую, полипропиленовую, целлофановую, поливиниловую и другие пленки.

    Хлеб  и хлебобулочные изделия перевозят в специализированном транспорте, оборудованном полками-угольниками, в лотках или контейнерах. Транспорт, предназначенный для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, нельзя использовать для других целей. Транспортные средства и тара должны быть в надлежащем санитарно-техническом состоянии и обеспечивать сохранность качества.

    Плотность и способ укладки должны обеспечивать сохраняемость товарного вида изделий, формовой хлеб укладывают в один или два ряда на боковую или нижнюю корку; подовый хлеб и хлебобулочные изделия — в один ряд на нижнюю или боковую корку с уклоном к стенке лотка.

    В ЗАО «Универсам «Центральный» запасы хлеба и хлебобулочных изделий хранятся в сухих, чистых и хорошо вентилируемых помещениях при равномерной температуре не ниже 6 °С, обособленно от других товаров. В ЗАО «Универсам «Центральный» есть хлебная камера. Размещают хлебные изделия на закрытых стационарных или передвижных стеллажах либо в контейнерах, на лотках, в которых они прибыли. При этом плотность и способ укладки обеспечивают сохранность товарного вида изделий. Для этого формовой хлеб укладывают в один или два ряда на боковую или нижнюю корку; подовый хлеб и булочные изделия — в один ряд на нижнюю или боковую корку с уклоном к боковой или задней стенке лотка; мелкоштучные изделия без отделки — на нижнюю корку в один-два ряда, с отделкой — в один ряд.

    Срок  хранения хлебных изделий представлены в табл. 2.  

Таблица 2 – Срок хранения хлебных изделий в торговле (СТБ 639)

Хлеб В торговле, ч
Из  ржаной сеяной муки и смеси ее с  пшеничной мукой:

без упаковки

 
24,0
упакованный и в нарезанном виде 72,0
Заварной  из ржаной муки и смеси ее с другими  видами муки:

без упаковки

 
48,0
упакованный и в нарезанном виде 72,0
Остальные виды:

без упаковки

 
36,0
упакованного 72,0

    Примечание  – Источник: [5, с. 128] 

    Итак, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение хлебобулочных изделий в универсаме «Центральный» соответствуют нормативной документации.

    В заключении отметим, что завоз хлеба  на ЗАО «Универсам «Центральный»  организован и спланирован таким  образом, чтобы основной ассортимент  хлеба постоянно присутствовал на прилавке магазина. Для этого график завоза хлебопродуктов с различных предприятий-изготовителей составлен так, чтобы получение свежего хлеба на торговое предприятие было бы регулярным, а продукция – всегда была свежей.

    Естественные  товарные потери хлеба могут быть за счет черствения и усушки хлеба.

    Общими  для расчета и  списания товарных потерь в пределах норм естественной убыли при хранении и реализации товаров являются следующие положения:

    1.  Утвержденные нормы естественной  убыли являются предельными и применяются только в случае выявления фактической недостачи. Источник списания этих потерь оговаривается в договоре поставки, если эти потери несет предприятие торговли, они списываются за счет прибыли.

    2.  Списание естественной убыли и товарных потерь в пределах норм производится на основе соответствующего расчета, составленного бухгалтером при участии материально ответственного лица и утвержденного руководителем универсама.

    3. Естественная убыль товаров и  товарные потери в пределах норм списываются с материально ответственных лиц по фактическим размерам, но не выше установленных норм.

    4.  Недостача товаров в пределах  установленных норм списывается  с материально ответственных  лиц по тем ценам, по которым товары были оприходованы. Отнесение товарных потерь на издержки обращения производится по покупным ценам; разница между покупными и розничными (продажными) ценами списывается за счет торговой надбавки.

    5. Выявленные при инвентаризации  товарные потери сверх установленных  норм естественной убыли товаров относятся на материально ответственных лиц по розничным ценам.

    В универсаме, работающем по методу самообслуживания, установлены дополнительные нормы списания потерь сверх норм естественной убыли. Предельные нормы установлены в размере 0,2 % к обороту товаров, реализуемых по методу самообслуживания.

    Для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей необходимо обеспечить строгое  соблюдение условий и режима хранения товаров; четкий учет и контроль за поступлением, реализацией и остатками товаров в магазине; квалифицированную приемку товаров, аккуратное обращение с ними, своевременность инвентаризаций. При рациональной организации технологического процесса потери товаров в универсаме можно свести к минимуму.

 

6. Приемка, хранение и возврат тары. Пути сокращения потерь по таре

    Основным  нормативным актом, регламентирующим организацию тарооборота, является договор на поставку товара, заключенный между поставщиком и покупателем, в котором предусматривается вид тары, применяемой при поставке товара, цена на нее, порядок возврата.

    Приемка тары по количеству и качеству осуществляется материально ответственными лицами. Количество поступившей тары проверяют одновременно с приемкой товаров на основании сопроводительных документов (счета-фактуры, накладной и др.). При качественной приемке обращают внимание на соответствие тары требованиям стандартов и ценам, предусмотренным в договоре поставки товаров.

    При обнаружении ненадлежащего качества тары или расхождений в количестве получатель составляет акт, который служит обоснованием для предъявления штрафных санкций к поставщику.

Информация о работе Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»