Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:07, дипломная работа

Описание работы

ЗАО «Универсам «Центральный» расположен по адресу г. Минск, пр-т Независимости, 23. Основным видом деятельности является розничная торговля продовольственными и промышленными товарами. Универсам действует на основании Устава.

Закрытое акционерное общество «Универсам «Центральный» зарегистрировано Минским исполнительным комитетом, решение № 1414 от 14 октября 1996 года.

ЗАО «Универсам «Центральный» осуществляет следующие виды экономической деятельности:

1. Производство из мяса, мясных полуфабрикатов и готовых изделий.

2. Переработка рыбы и рыбных продуктов.

3. Производство хлеба и хлебобулочных изделий.

4. Розничная торговля через палатки, ларьки и киоски.

5. Эксплуатация и сдача внаем собственного имущества.

6. Оптовая торговля прочими неметаллическими отходами и неметаллическим ломом.

Содержание

1. Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»
2. Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности ЗАО «Универсам «Центральный»
3. Организация труда работников
4. Порядок проведения инвентаризации и документальное оформление ее результатов
5. Приемка товаров по количеству и качеству, особенности маркировки, упаковки, транспортирования и хранения товаров
6. Приемка, хранение и возврат тары. Пути сокращения потерь по таре
7. Формы закупок организация завоза товаров
8. Принципы и методы изучения покупательского спроса. Принципы формирования ассортимента товаров
9. Проведение экспертизы количества и качества продовольственных товаров
10. Методы маркетинговых исследований
11. Рекламная деятельность предприятия
12. Индивидуальное задание. Изучить ассортимент обогащенных хлебных изделий, реализуемых в ЗАО «Универсам «Центральный»
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Универсам Центральный.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

    Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет  огромное значение. Своевременная и  равномерная поставка товаров, обеспечивает ЗАО «Универсам Центральный» успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров  производится в ЗАО «Универсам Центральный» за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.

 

8. Принципы  и методы  изучения покупательского  спроса. Принципы формирования ассортимента товаров

    При изучении покупательского спроса сотрудники универсама «Центральный» придерживаются следующих принципов:

    - спрос должен изучаться не только в целом, но и в разрезе отдельных товарных групп и ассортиментных позиций и даже отдельных товаров;

    - спрос должен изучаться относительно не только совокупного усредненного покупателя, но и каждой конкретной группы покупателей, разделенных по различным признакам (пол, возраст, семейное, социальное положение, уровень доходов и т.п.). В пределах каждой изучаемой группы необходимо выделять особенности спроса и ориентироваться на них. Например, при изучении спроса на одежду у молодежи спрос можно рассматривать с точки зрения стиля – классический, романтический, спортивный и т.д., с точки зрения моды можно выделить подгруппы потребителей, прежде всего следующих авангарду, предпочитающих модную одежду на не воспринимающих моду. Спрос этой группы потребителей можно рассматривать и с других точек зрения – цены, цвета, ткани, сезона и т.п.;

    - необходимо определить и конкретизировать объект изучения спроса. Объектом изучения спроса может являться, с одной стороны, ассортиментная структура товаров и услуг или определенный товар, а с другой стороны, контингент потребителей конкретного торгового предприятия;

    - четко наметить организационный уровень изучения спроса, что предполагает выделение функций и задач

    Изучение  спроса в  ЗАО «Универсам Центральный» происходит путем анализа предложений товаров сложившихся на территории города, анализ тенденций спроса  покупателей.  С целью изучения спроса населения в ЗАО «Универсам Центральный» имеется «Доска неудовлетворенного спроса», на которой каждый покупатель мелом может записать продукты, которые он хотел бы видеть на полках магазина. Кроме того, в обязанности каждого продавца входит записывать информацию о товарах, которыми интересуются покупатели и которых нет в продаже.

    В  ЗАО «Универсам Центральный» так  же применяются оперативные методы изучения спроса.  Используемая на предприятии программа «Ветразь» позволяет товароведам в любой момент посмотреть какое количество товаров продано, каковы размеры товарных запасов.

    Формирование  ассортимента предлагаемых к продаже  товаров и управление им является наиболее важной задачей коммерческой деятельности ЗАО «Универсам Центральный». Ассортиментная политика разрабатывается в ЗАО «Универсам Центральный» на перспективу.

    Среди экономических факторов формирования ассортимента в ЗАО «Универсам Центральный» особое место занимает развитие производства в Республике Беларусь, так как удельный вес товаров отечественного производства в товарообороте предприятия – 85%. Основополагающим принципом ЗАО «Универсам Центральный» является соответствие ассортимента магазинов характеру предъявляемого потребителями спроса.

    Ассортиментная  политика универсама «Центральный»  осуществляется по всем необходимым  критериям и в соответствии со всей необходимой документацией, а  главное с ассортиментным перечнем (Приложение 5).

    Ассортиментные  перечни устанавливаются для  предприятий торговли всех форм собственности  и обязательны для исполнения. Указанные в перечне товары должны присутствовать в продаже в течение  всего рабочего дня, они согласовываются  со всеми заинтересованными службами и организациями и утверждаются руководителем ЗАО «Универсам Центральный».

    В магазине представлены продовольственные  и непродовольственные товары в  разнообразном ассортименте от различных  поставщиков.

    За  исключением изобилия в рыбном, колбасном и овощном отделах в магазине находится уголок итальянской выпечки, так как универсам специально закупил печи для выпечки итальянской продукции.

    Огромное  изобилие присутствует в вино-водочном отделе. Даже привередливый покупатель может с легкостью найти тот товар, который ему необходим. Рядом с вином находится отдел сыров, где тоже присутствуют сыры различных вкусовых качеств, очень дорогие и не очень.

    Также имеются различные товары хозяйственного происхождения. Товары для дома можно  приобрести с легкостью, так как в одном отделе сразу представлены все необходимые товары.

    Ассортиментная  политика проводится правильно, периодически проводятся анкетные тестирования покупателей, чтобы узнать их предложения, советы, рекомендации. Это значительно повышает авторитет магазина у самих покупателей, так как универсам прислушивается к их мнению и считается с ним.

    Формируя  конкурентоспособную ассортиментную модель, коммерческая служба   ЗАО  «Универсам Центральный» учитывает  потенциальные возможности предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие важные факторы. Службы ЗАО «Универсам Центральный» стремятся к тому, чтобы каждая товарная позиция была рентабельной, т.е. размер торговой надбавки на товар перекрывал его издержкоемкость.

    Широкий ассортимент товаров, которым отличается  ЗАО «Универсам Центральный», позволяет ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Вместе с тем он требует вложения дополнительных ресурсов в различные товарные группы и подгруппы. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимально использовать торговые площади; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен. Однако он увеличивает расходы на поддержание запасов и может затруднять сопоставление и выбор товара.

    Работа  универсама с вырабатывающими товары предприятиями по обновлению ассортимента проводится следующим образом:

    - работники ЗАО «Универсам Центральный» принимают участие в работе оптовых ярмарок; выставок-продаж и выставок-просмотров образцов новых и лучших изделий;

    - следят за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами;

    - ведут поиск новых поставщиков  различных форм собственности;

    - привлекают к работе посредников  и дилеров зарубежных, в том  числе российских, предприятий. 

 

9. Проведение экспертизы  количества и качества  продовольственных  товаров 

    Товароведная  экспертиза – оценка потребительских свойств товаров по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, а также показателей их количественных характеристик, осуществляемая экспертами путем проведения испытаний (измерений) и/или опроса и/или на основании информации на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах [2, с. 11]. 

    Различают экспертизы по качеству, количеству и  комплектности.

    Качественная  экспертиза — оценка качественных характеристик товара экспертами для установления соответствия требованиям нормативных документов.

    Назначением этой экспертизы является определение  качества товаров в товарной партии при сдаче-приемке или после длительного хранения или обнаружении скрытых технологических дефектов в процессе хранения, когда обычные сроки предъявления претензий поставщику истекли. Кроме того, экспертиза по качеству применяется при оценке качества образцов новых товаров перед постановкой их на серийное производство. Для пищевых продуктов или кулинарных изделий этот вид качественной экспертизы только по органолептическим показателям качества называется дегустацией.

    Методы качественной экспертизы:

    —  измерительный — метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений и контроля.

    С его помощью определяют массу товара и др.;

    —  органолептический — метод определения качества продукции на основе анализа восприятия органами чувств внешнего вида (цвет, форма, консистенция), запаха, вкуса, наличия дефектов.

    Органолептический метод не исключает возможности использования технических средств (лупа, линейка, весы, микроскоп и др.), повышающих восприимчивость и разрешающие способности органов чувств.

    В лице эксперта в универсаме выступает  товаровед. Эксперт проводит отбор  проб. Объем выборки (количество образцов, масса или мера проб), способы упаковки и хранения отобранных образцов (проб) должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации.

    Отобранные  образцы (пробы) эксперт должен сопроводить  оформленной этикеткой с указанием наименования товара, даты отбора образцов (проб), номера партии и других данных, указывающих на принадлежность отобранных образцов (проб) к предъявленной на экспертизу партии. Образец (проба) должен быть опломбирован или опечатан личным штампом эксперта.

    В обязательном порядке оформляется  акт отбора образцов (проб), который  вместе с отобранным образцом (пробой) эксперт передает для отправки на испытание или для хранения в качестве арбитражного образца (пробы).

    На основании протокола, в котором отражены результаты проведения лабораторных испытаний, оформляется акт экспертизы. Протокол является неотъемлемой частью акта экспертизы.

    Количественная  экспертиза — оценка количественных характеристик товара экспертами при невозможности применения измерительных методов и/или необходимости подтверждения достоверности результатов измерений независимой стороной.

    Назначением количественной товароведной экспертизы является определение количества товара в товарной партии и/или количественных характеристик их единичных экземпляров или комплексных упаковочных единиц. Наиболее распространенная сфера применения количественной экспертизы — приемка товаров по количеству в случаях возникновения разногласий между поставщиком и получателем, при значительных расхождениях между количеством, указанным в ТСД, и количеством, установленным при измерении у получателя.

    Несмотря  на общность правовой базы, количественная экспертиза отличается от приемки товаров по количеству, проводимой заинтересованными материально ответственными лицами (зав. складами, кладовщиками и др.). В силу независимости и объективности экспертов результаты количественной экспертизы являются более достоверными и должны приниматься как окончательные обеими заинтересованными сторонами: поставщиком или получателем, если у них нет возражений по этому поводу.

    Для определения различных показателей  количественной характеристики товаров  используются методы измерений: прямые и косвенные.

    Прямые  методы измерений — методы непосредственной или сравнительной оценки количества товаров. К прямым методам относятся перевешивание, обмеривание по длине, объему, измерение плотности и других показателей, применяемых при приемке товаров по количеству. При этом используют различные средства измерений, но в основном меры и приборы.

    Косвенные методы измерений — методы определения показателей количественной характеристики товаров опосредованно, в основном расчетным путем.

    Экспертиза  товаров по комплектности — оценка экспертом наличия необходимых элементов комплекта и установление соответствия данным, указанным в технических документах. Является одной из разновидностей качественной экспертизы, так как целостность или комплектность — один из показателей качества.

    Основанием  для ее проведения служат особенности принимаемых товаров, целостность которых обеспечивается наличием всех необходимых элементов в комплекте. Кроме того, комплектность влияет на функциональное и социальное назначение товара, его долговечность, ремонтопригодность, эргономические и эстетические свойства.

    Результаты  экспертизы оформляются на основании  записей, сделанных экспертом в  рабочей тетради в процессе проведения экспертизы.

Информация о работе Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»