Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:07, дипломная работа

Описание работы

ЗАО «Универсам «Центральный» расположен по адресу г. Минск, пр-т Независимости, 23. Основным видом деятельности является розничная торговля продовольственными и промышленными товарами. Универсам действует на основании Устава.

Закрытое акционерное общество «Универсам «Центральный» зарегистрировано Минским исполнительным комитетом, решение № 1414 от 14 октября 1996 года.

ЗАО «Универсам «Центральный» осуществляет следующие виды экономической деятельности:

1. Производство из мяса, мясных полуфабрикатов и готовых изделий.

2. Переработка рыбы и рыбных продуктов.

3. Производство хлеба и хлебобулочных изделий.

4. Розничная торговля через палатки, ларьки и киоски.

5. Эксплуатация и сдача внаем собственного имущества.

6. Оптовая торговля прочими неметаллическими отходами и неметаллическим ломом.

Содержание

1. Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»
2. Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности ЗАО «Универсам «Центральный»
3. Организация труда работников
4. Порядок проведения инвентаризации и документальное оформление ее результатов
5. Приемка товаров по количеству и качеству, особенности маркировки, упаковки, транспортирования и хранения товаров
6. Приемка, хранение и возврат тары. Пути сокращения потерь по таре
7. Формы закупок организация завоза товаров
8. Принципы и методы изучения покупательского спроса. Принципы формирования ассортимента товаров
9. Проведение экспертизы количества и качества продовольственных товаров
10. Методы маркетинговых исследований
11. Рекламная деятельность предприятия
12. Индивидуальное задание. Изучить ассортимент обогащенных хлебных изделий, реализуемых в ЗАО «Универсам «Центральный»
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Универсам Центральный.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

    - заведующим магазином;

    - заведующими отделами (секциями) и их заместителями;

    - старшими товароведами и товароведами, непосредственно обслуживающими материальные ценности;

    - кассирами-контролерами, контролерами, кассирами;

    - другими лицами, связанными с приемом, хранением, отпуском, продажей товаров и денежных средств.

    Коллективная (бригадная) материальная ответственность может применяться в торговле при совместном выполнении работниками отдельных работ по хранению, обработке и продаже ценностей, когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ними договор о полной материальной ответственности.

    Коллективная (бригадная) ответственность устанавливается  администрацией магазина по письменному  договору, заключаемому между универсамом и всеми членами коллектива.

    Материально ответственные лица обязаны:

    - бережно относиться к сохранности товарно-материальных ценностей;

    - вести учет и отчетность;

    - ставить в известность администрацию о нарушениях в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей.

    Администрация универсама обязана:

    - обеспечивать условия для сохранности товарно-материальных ценностей;

    - знакомить работников с законодательством о материальной ответственности, положениями и инструкциями о приемке, хранении, продаже товаров;

    - рассматривать заявления об отводе работников и необходимости инвентаризации.

    При заключении трудового договора работник и наниматель берут на себя обязательства по охране труда, т.е. работник - подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, наниматель - обеспечивать условия труда в соответствии с законодательством, его оплату и т.д. Важнейшими документами, регулирующими охрану труда на предприятии, является коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, инструкции и положения по охране труда.

    В правилах внутреннего трудового  распорядка установлено, что каждый работник обязан пройти обучение (инструктаж) по вопросам охраны труда и техники безопасности. Различают следующие виды инструктажа:

    •   Вводный инструктаж проводится со всеми  вновь принятыми на работу.

    •  Первичный инструктаж проводится на рабочем месте с каждым работником индивидуально с наглядным показом безопасных приёмов и методов труда.

    •   Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в 6 месяцев с целью  закрепления и проверке знаний по охране труда.

    •   Внеплановый инструктаж проводится в тех случаях, когда на предприятии установлено новое оборудование, при нарушениях работниками инструкций, при перерывах в работе, по требованиям органов надзора и контроля.

    •   Целевой инструктаж    может проводиться в связи с выполнением разовых работ, с ликвидацией последствий стихийных бедствий, аварий, при проведении экскурсий на предприятиях торговли.

    Для всех работников магазина администрацией предприятия созданы благоприятные  условия для работы. В магазине благоприятный производственный климат, достаточно высокий уровень оплаты труда, работники обеспечены полным социальным пакетом, форменной спецодеждой. В магазине имеется комната отдыха, столовая, душевые кабины. Все это обусловило низкую текучесть кадров в магазине. Это способствует росту производительности труда на предприятии и повышению качества торгового обслуживания.

 

4. Порядок проведения  инвентаризации и  документальное оформление  ее результатов 

    Материально-техническая  база ЗАО «Универсам Центральный» представленная различным оборудованием, находящимся на балансе предприятия.

    Для хранения скоропортящейся замороженной и охлажденной продукции в  универсаме используется самое разнообразное  холодильное оборудование:

  • Низкотемпературные холодильные камеры встроенного типа, семь отечественного и две импортного производства,  находятся в подвальном помещении.
  • Низкотемпературные  холодильники прилавки – 4 шт.
  • Среднетемпературные холодильники прилавки – 8 шт.
  • Пристенные холодильники – 11 шт.
  • Холодильники витрины – 17 шт.
  • Также некоторые поставщики по согласованию с администрацией устанавливают фирменные холодильники для охлаждения поставляемой ими продукции: «Аливария» - 4шт., «Coca-Cola» - 3шт., соки «Happy day» - 1шт., минеральная вода «Perrier» - 2шт.

    Узел  расчета в Универсаме состоит  из ККМ OMRON RS 28 MF(Япония), с возможным  подключением электронных весов, сканеров, компьютеров, платежными терминалами TPC 232 для оплаты покупок при помощи пластиковых карточек “Белкарт”, аппаратами BERLIO CREDIT CARD и OMNI 395 (MasterCard, EuroCard, Visa, Berlio), все кассовые кабины оборудованы ленточным транспортером.

    Практически в каждом отделе установлены весоизмерительные  аппараты BP - 1038 производство Сантк-Петербург  с чекопечатающим устройством или  без него. Эти весы рассчитаны на взвешивание товаров массой 1-6 кг и 1-15кг.

    При приемке товаров пользуются другими  моделями весов:

    ВЕ 15Т

    ВТС-100

    ВТ-600

    Такое многообразие весоизмерительного оборудования обусловлено разнообразием принимаемых товаров как по габаритам, так и по массе. 

    После ремонта в кафетерии почти все холодильное оборудование было заменено на новое, приобретенное специально для этих целей:

  • пристенные холодильники с подсветкой
  • охлаждаемый прилавок для закусок, бутербродов
  • охлаждаемая витрина 1.5*1.2*1.5м
  • охлаждаемая витрина-прилавок 2*1.2*1.5м
  • низкотемпературный прилавок для мороженого
  • прилавок-витрина для кондитерских изделий
  • барная стойка с пивной
  • 2 кофеварки
  • 2 микроволновых печи

    Торговый  зал самообслуживания оборудован кондиционерами, это круглогодично обеспечивает постоянный температурный режим и циркуляцию воздуха, что в свою очередь привлекает дополнительных покупателей.

    Также заслуживает внимание оснащенность кондитерского и кулинарного  цехов современным оборудованием  для подготовки и выпечки изделий  кулинарных и кондитерских изделий.

    Выше  кратко охарактеризовано оборудование используемое в «универсаме Центральный». Имеющийся в распоряжении работников инвентарь и инструментарий насчитывает несколько сот позиций.

    Между тем, стоит отметить определенные проблемы. Например, срок эксплуатации РГТ - 10 лет, а они выходят со строя через 4 года. Холодильное оборудование также довольно часто не поддерживает установленных температурных режимов и периодически выходит из строя. Также ощущается необходимость полной компьютеризации торгового процесса от приемки товара до его реализации с применением современной системы штрих кодирования. 

    В целом ЗАО «Универсам «Центральный» полностью оснащен необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием, позволяющим организовать на должном уровне приемку, оценку качества, хранение, подготовку к реализации и реализацию поступающих товаров, а также наладить собственное производство кулинарных и кондитерских изделий.  

      Практически все имеющееся оборудование  отвечает современным экономическим, эргономическим и эстетическим требованиям, хотя и требует частичной замены.

    Для проведения инвентаризации создается  постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации, работники  бухгалтерии, другие специалисты. Инвентаризация осуществляется комиссией в полном составе.

    Рабочие инвентаризационные комиссии:

    - проводят инвентаризацию имущества в местах его нахождения;

    - выявляют вместе с бухгалтерией результат инвентаризации;

    - вырабатывают предложения по порядку зачета и списания недостачи ценностей;

    - разрабатывают предложения по совершенствованию порядка приема, хранения и отпуска ценностей, улучшения учета и контроля за их сохранностью.

    Члены рабочих комиссий отвечают за: 
своевременность и правильность проведения инвентаризации; 
полноту и точность внесения в описи данных.

    До  начала инвентаризации в универсаме проводится ряд подготовительных мероприятий. Апломбируются места хранения подлежащих проверке ценностей. Инвентаризуемые ценности раскладываются по стеллажам, полкам, т.е. приводятся в состояние пригодное для проверки. Проверяются все весовые измерительные приборы и сроки их клеймения.

    Проверка  материальных ценностей проводится по местам их нахождения. Снятие фактических  остатков ценностей осуществляется в присутствии материально ответственного лица. Описи составляются в двух экземплярах, один экземпляр заполняет член инвентаризационной комиссии, другой - материально ответственное лицо. На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров ценностей и общий итог их количества, зафиксированный на данной странице, независимо от единицы измерения. На последней странице описи прописью указывается количество страниц и общий итог ценностей.

    Инвентаризационные  описи после их надлежащего оформления передают в бухгалтерию, где данные о фактическом наличии средств сравниваются с данными бухгалтерского учета. Такое сравнение осуществляется в сличительных ведомостях, в которых отражаются фактическое наличие средств (по данным описей) и «книжные остатки» (по данным бухгалтерского учета). Результаты такого сличения - излишки и недостачи - отражаются в описях с указанием количества по группам, видам и сортам. Излишки и недостачи ценностей в сличительных ведомостях показываются в стоимостной оценке, принятой в бухгалтерском учете. Ценности, по которым не выявлены расхождения с данными бухгалтерского учета, в сличительных ведомостях приводятся общей суммой.

    Инвентаризационная  комиссия устанавливает виновников возникших недостач и излишков и  принимает решение о порядке их отражения в учете (регулирование инвентаризационных разниц).

    По  окончании инвентаризации проводятся контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. В них  должны принимать участие члены  инвентаризационной комиссии и материально  ответственные лица. Такая проверка должна осуществляться до открытия складов, кладовых. По окончании контрольной проверки составляют акт.

 

5. Приемка товаров  по количеству  и качеству, особенности  маркировки, упаковки, транспортирования  и хранения товаров 

    При завозе продукции товароведы ЗАО  «Универсам «Центральный» производится приемку товара по качеству и количеству.

    На  ЗАО «Универсам «Центральный» приема товаров по количеству производится в установленные сроки.

    Окончательно  приемка товаров по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары.

    Проверка  количества товаров производится в  тех единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.

    Масса нетто проверяется в порядке, установленном стандартами, техническими условиями. Масса тары определяется одновременно с массой нетто.

    Все товары, по которым может быть завес  тары  вносятся в «Журнал регистрации  товарно-материальных ценностей, требующих  завеса тары» (форма № ТОРГ). Запись в нем производится бухгалтером в соответствии с данными сопроводительных документов и акта о завесе тары.

Информация о работе Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»