Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:07, дипломная работа
ЗАО «Универсам «Центральный» расположен по адресу г. Минск, пр-т Независимости, 23. Основным видом деятельности является розничная торговля продовольственными и промышленными товарами. Универсам действует на основании Устава.
Закрытое акционерное общество «Универсам «Центральный» зарегистрировано Минским исполнительным комитетом, решение № 1414 от 14 октября 1996 года.
ЗАО «Универсам «Центральный» осуществляет следующие виды экономической деятельности:
1. Производство из мяса, мясных полуфабрикатов и готовых изделий.
2. Переработка рыбы и рыбных продуктов.
3. Производство хлеба и хлебобулочных изделий.
4. Розничная торговля через палатки, ларьки и киоски.
5. Эксплуатация и сдача внаем собственного имущества.
6. Оптовая торговля прочими неметаллическими отходами и неметаллическим ломом.
1. Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»
2. Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности ЗАО «Универсам «Центральный»
3. Организация труда работников
4. Порядок проведения инвентаризации и документальное оформление ее результатов
5. Приемка товаров по количеству и качеству, особенности маркировки, упаковки, транспортирования и хранения товаров
6. Приемка, хранение и возврат тары. Пути сокращения потерь по таре
7. Формы закупок организация завоза товаров
8. Принципы и методы изучения покупательского спроса. Принципы формирования ассортимента товаров
9. Проведение экспертизы количества и качества продовольственных товаров
10. Методы маркетинговых исследований
11. Рекламная деятельность предприятия
12. Индивидуальное задание. Изучить ассортимент обогащенных хлебных изделий, реализуемых в ЗАО «Универсам «Центральный»
Список использованных источников
- заведующим магазином;
- заведующими отделами (секциями) и их заместителями;
- старшими товароведами и товароведами, непосредственно обслуживающими материальные ценности;
- кассирами-контролерами, контролерами, кассирами;
- другими лицами, связанными с приемом, хранением, отпуском, продажей товаров и денежных средств.
Коллективная (бригадная) материальная ответственность может применяться в торговле при совместном выполнении работниками отдельных работ по хранению, обработке и продаже ценностей, когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ними договор о полной материальной ответственности.
Коллективная
(бригадная) ответственность
Материально ответственные лица обязаны:
- бережно относиться к сохранности товарно-материальных ценностей;
- вести учет и отчетность;
- ставить в известность администрацию о нарушениях в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей.
Администрация универсама обязана:
- обеспечивать условия для сохранности товарно-материальных ценностей;
- знакомить работников с законодательством о материальной ответственности, положениями и инструкциями о приемке, хранении, продаже товаров;
- рассматривать заявления об отводе работников и необходимости инвентаризации.
При заключении трудового договора работник и наниматель берут на себя обязательства по охране труда, т.е. работник - подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, наниматель - обеспечивать условия труда в соответствии с законодательством, его оплату и т.д. Важнейшими документами, регулирующими охрану труда на предприятии, является коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, инструкции и положения по охране труда.
В правилах внутреннего трудового распорядка установлено, что каждый работник обязан пройти обучение (инструктаж) по вопросам охраны труда и техники безопасности. Различают следующие виды инструктажа:
• Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принятыми на работу.
• Первичный инструктаж проводится на рабочем месте с каждым работником индивидуально с наглядным показом безопасных приёмов и методов труда.
• Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в 6 месяцев с целью закрепления и проверке знаний по охране труда.
• Внеплановый инструктаж проводится в тех случаях, когда на предприятии установлено новое оборудование, при нарушениях работниками инструкций, при перерывах в работе, по требованиям органов надзора и контроля.
• Целевой инструктаж может проводиться в связи с выполнением разовых работ, с ликвидацией последствий стихийных бедствий, аварий, при проведении экскурсий на предприятиях торговли.
Для
всех работников магазина администрацией
предприятия созданы
Материально-техническая база ЗАО «Универсам Центральный» представленная различным оборудованием, находящимся на балансе предприятия.
Для хранения скоропортящейся замороженной и охлажденной продукции в универсаме используется самое разнообразное холодильное оборудование:
Узел расчета в Универсаме состоит из ККМ OMRON RS 28 MF(Япония), с возможным подключением электронных весов, сканеров, компьютеров, платежными терминалами TPC 232 для оплаты покупок при помощи пластиковых карточек “Белкарт”, аппаратами BERLIO CREDIT CARD и OMNI 395 (MasterCard, EuroCard, Visa, Berlio), все кассовые кабины оборудованы ленточным транспортером.
Практически в каждом отделе установлены весоизмерительные аппараты BP - 1038 производство Сантк-Петербург с чекопечатающим устройством или без него. Эти весы рассчитаны на взвешивание товаров массой 1-6 кг и 1-15кг.
При приемке товаров пользуются другими моделями весов:
ВЕ 15Т
ВТС-100
ВТ-600
Такое многообразие весоизмерительного оборудования обусловлено разнообразием принимаемых товаров как по габаритам, так и по массе.
После ремонта в кафетерии почти все холодильное оборудование было заменено на новое, приобретенное специально для этих целей:
Торговый зал самообслуживания оборудован кондиционерами, это круглогодично обеспечивает постоянный температурный режим и циркуляцию воздуха, что в свою очередь привлекает дополнительных покупателей.
Также
заслуживает внимание оснащенность
кондитерского и кулинарного
цехов современным
Выше кратко охарактеризовано оборудование используемое в «универсаме Центральный». Имеющийся в распоряжении работников инвентарь и инструментарий насчитывает несколько сот позиций.
Между тем, стоит отметить определенные проблемы. Например, срок эксплуатации РГТ - 10 лет, а они выходят со строя через 4 года. Холодильное оборудование также довольно часто не поддерживает установленных температурных режимов и периодически выходит из строя. Также ощущается необходимость полной компьютеризации торгового процесса от приемки товара до его реализации с применением современной системы штрих кодирования.
В целом ЗАО «Универсам «Центральный» полностью оснащен необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием, позволяющим организовать на должном уровне приемку, оценку качества, хранение, подготовку к реализации и реализацию поступающих товаров, а также наладить собственное производство кулинарных и кондитерских изделий.
Практически все имеющееся
Для
проведения инвентаризации создается
постоянно действующая
Рабочие инвентаризационные комиссии:
- проводят инвентаризацию имущества в местах его нахождения;
- выявляют вместе с бухгалтерией результат инвентаризации;
- вырабатывают предложения по порядку зачета и списания недостачи ценностей;
- разрабатывают предложения по совершенствованию порядка приема, хранения и отпуска ценностей, улучшения учета и контроля за их сохранностью.
Члены
рабочих комиссий отвечают за:
своевременность и правильность проведения
инвентаризации;
полноту и точность внесения в описи данных.
До начала инвентаризации в универсаме проводится ряд подготовительных мероприятий. Апломбируются места хранения подлежащих проверке ценностей. Инвентаризуемые ценности раскладываются по стеллажам, полкам, т.е. приводятся в состояние пригодное для проверки. Проверяются все весовые измерительные приборы и сроки их клеймения.
Проверка материальных ценностей проводится по местам их нахождения. Снятие фактических остатков ценностей осуществляется в присутствии материально ответственного лица. Описи составляются в двух экземплярах, один экземпляр заполняет член инвентаризационной комиссии, другой - материально ответственное лицо. На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров ценностей и общий итог их количества, зафиксированный на данной странице, независимо от единицы измерения. На последней странице описи прописью указывается количество страниц и общий итог ценностей.
Инвентаризационные описи после их надлежащего оформления передают в бухгалтерию, где данные о фактическом наличии средств сравниваются с данными бухгалтерского учета. Такое сравнение осуществляется в сличительных ведомостях, в которых отражаются фактическое наличие средств (по данным описей) и «книжные остатки» (по данным бухгалтерского учета). Результаты такого сличения - излишки и недостачи - отражаются в описях с указанием количества по группам, видам и сортам. Излишки и недостачи ценностей в сличительных ведомостях показываются в стоимостной оценке, принятой в бухгалтерском учете. Ценности, по которым не выявлены расхождения с данными бухгалтерского учета, в сличительных ведомостях приводятся общей суммой.
Инвентаризационная комиссия устанавливает виновников возникших недостач и излишков и принимает решение о порядке их отражения в учете (регулирование инвентаризационных разниц).
По окончании инвентаризации проводятся контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. В них должны принимать участие члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Такая проверка должна осуществляться до открытия складов, кладовых. По окончании контрольной проверки составляют акт.
При завозе продукции товароведы ЗАО «Универсам «Центральный» производится приемку товара по качеству и количеству.
На ЗАО «Универсам «Центральный» приема товаров по количеству производится в установленные сроки.
Окончательно приемка товаров по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары.
Проверка количества товаров производится в тех единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Масса нетто проверяется в порядке, установленном стандартами, техническими условиями. Масса тары определяется одновременно с массой нетто.
Все товары, по которым может быть завес тары вносятся в «Журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары» (форма № ТОРГ). Запись в нем производится бухгалтером в соответствии с данными сопроводительных документов и акта о завесе тары.
Информация о работе Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»