Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:07, дипломная работа

Описание работы

ЗАО «Универсам «Центральный» расположен по адресу г. Минск, пр-т Независимости, 23. Основным видом деятельности является розничная торговля продовольственными и промышленными товарами. Универсам действует на основании Устава.

Закрытое акционерное общество «Универсам «Центральный» зарегистрировано Минским исполнительным комитетом, решение № 1414 от 14 октября 1996 года.

ЗАО «Универсам «Центральный» осуществляет следующие виды экономической деятельности:

1. Производство из мяса, мясных полуфабрикатов и готовых изделий.

2. Переработка рыбы и рыбных продуктов.

3. Производство хлеба и хлебобулочных изделий.

4. Розничная торговля через палатки, ларьки и киоски.

5. Эксплуатация и сдача внаем собственного имущества.

6. Оптовая торговля прочими неметаллическими отходами и неметаллическим ломом.

Содержание

1. Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»
2. Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности ЗАО «Универсам «Центральный»
3. Организация труда работников
4. Порядок проведения инвентаризации и документальное оформление ее результатов
5. Приемка товаров по количеству и качеству, особенности маркировки, упаковки, транспортирования и хранения товаров
6. Приемка, хранение и возврат тары. Пути сокращения потерь по таре
7. Формы закупок организация завоза товаров
8. Принципы и методы изучения покупательского спроса. Принципы формирования ассортимента товаров
9. Проведение экспертизы количества и качества продовольственных товаров
10. Методы маркетинговых исследований
11. Рекламная деятельность предприятия
12. Индивидуальное задание. Изучить ассортимент обогащенных хлебных изделий, реализуемых в ЗАО «Универсам «Центральный»
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Универсам Центральный.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

    Акт экспертизы составляется на бланках единой формы (контрактные экспертизы) с приложением, на бланках универсама в произвольной форме.

    Оригинальный  экземпляр акта экспертизы составляется экспертом на русском языке собственноручно или на печатающем устройстве четко, без помарок и сокращений слов (за исключением общепринятых).

    Акт экспертизы состоит из трех частей: протокольной, констатирующей и заключения.

    При составлении актов экспертизы эксперт  заполняет соответствующие пункты формы акта.

    В заглавной части указывается  десятизначный номер акта экспертизы, соответствующий регистрационному номеру наряда.

    Результаты экспертиз нескольких партий товара, проведенных по одному наряду у одного заказчика, эксперт оформляет отдельными актами, регистрационные номера которых выражаются дробью, в числителе указывается регистрационный номер наряда, в знаменателе — порядковый номер акта.

    В пунктах протокольной части акта экспертизы эксперт указывает сведения, соответствующие наименованиям пункта. При отсутствии данных для заполнения какого-либо пункта указанный пункт не заполняется, о чем в констатирующей части акта делается соответствующая запись.

    В констатирующей части акта экспертизы: описан ход изучения предъявленных документов; аргументированно изложены методы и фактически установленные в соответствии с поставленной задачей результаты экспертизы (осмотра и/или исследования предмета экспертизы, произведенных расчетов и т.д.), проставлены даты (при экспертизе свежих фруктов и овощей) начала и окончания проверки товара.

    Констатирующая  часть контрактного акта экспертизы подписывается экспертом и представителями организации, принимавшими участие в проведении экспертизы.

    В заключении эксперт в ответ на поставленную задачу должен сформулировать выводы. Заключение составляется кратко, конкретно и обоснованно, исходя из бесспорных и объективных данных, и настолько четко, чтобы не потребовалось дополнительных объяснений эксперта, оно должно корреспондироваться с констатирующей частью акта.

    Заключение  подписывает только эксперт.

    Оформленный акт экспертизы и приложения к  нему заверяются печатью (круглым штампом).

    Идентификация — установление соответствия характеристик товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах или иных средствах информации предъявляемым к нему требованиям [5, с. 239].

    В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации: ассортиментная (видовая), качественная (квалиметрическая) и партионная.

    Ассортиментная (видовая) идентификация  — установление соответствия наименования товара его ассортиментной характеристике, обусловливающей предъявляемые к нему требования.

    Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при товарной экспертизе и сертификации товаров.

    Качественная (квалиметрическая) идентификация  — установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией.

    Этот  вид идентификации позволяет  выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту или иным градациям качества, указанным на маркировке и/или в сопроводительных документах.

    Партионная  идентификация  — один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии.

    Существуют  следующие методы идентификации:

    органолептический;

    измерительный.

    Для целей идентификации пригодны лишь органолептические и физико-химические показатели, характеризующие собственно потребительские свойства самого товара. Микробиологические показатели относятся к показателям безопасности, зависящим от внешних воздействий и обсеменения микрофлорой.

    Органолептические показатели — характеристики основополагающих потребительских свойств, определяемые с помощью органов чувств человека.

    К общим органолептическим показателям  относятся: внешний вид, вкус и запах, консистенция. Внешний вид — комплексный показатель, включающий ряд единичных: форму, окраску, состояние поверхности. Для некоторых пищевых продуктов окраску (цвет) выделяют как самостоятельный единичный показатель. Остальные общие органолептические показатели являются единичными.

    Физико-химические показатели — характеристики физических и химических свойств пищевых продуктов, определяемые измерительными методами испытаний.

    Эти показатели специфичны и характерны только для определенных групп однородных пищевых продуктов, а иногда даже и для отдельных видов. Перечень общих физико-химических показателей весьма ограничен (например, массовая доля воды или сухих веществ), и они не всегда пригодны для целей идентификации.

    В Правилах Системы сертификации пищевых  продуктов и продовольственного сырья в качестве критериев идентификации предусматриваются показатели качества, указанные в табл. 3.

    Далее изучим проведение экспертизы количества  и качества маргарина.

    Экспертиза  маргариновой продукции предусматривает  проведение идентификации, выявление фальсификации, а также определение безвредности по показателям безопасности.

    При идентификации устанавливают соответствие маргарина его ассортиментной принадлежности. Идентификация маргарина позволяет отличить его от сливочного масла; это используют в тех случаях, когда под видом бутербродного масла на отечественный рынок поступает маргариновая продукция. 

Таблица 3 – Перечень показателей при идентификации пищевых продуктов

Показатель Наименование  продукции
Органолептические показатели Растительные  масла, маргарин и маргариновая продукция, колбасные изделия, полуфабрикаты, консервы, субпродукты
Показатель  преломления Растительные  масла
Жирнокислотный  состав триглицеридов Растительные  масла
Физико-химические показатели Маргарин и  маргариновая продукция
Маркировка  оттисками клейм Мясо в тушах, полутушах, четвертинах
Маркировка  потребительской упаковки Мясо и мясорастительные консервы, другая мясная продукция, жиры животные топленые
Маркировка  батонов Все виды колбасных  изделий
Ярлык (этикетка), трафарет Мясная продукция, упакованная в транспортную тару

    Примечание  – Источник: [5, с. 247] 

    При проведении качественной идентификации устанавливают соответствие продукта требованиям действующей нормативной документации, а также определяют степень свежести.

    Согласно  действующей документации нормируется  органолептические, физико-химические, микробиологические показатели качества маргарина, а также показатели безопасности.

    Органолептическими  показателями качества являются вкус, запах, консистенция и цвет.

    Вкус  и запах должны быть чистыми без посторонних привкусов и запахов.

    Консистенция  должна быть пластичная, плотная (у маргаринов марок МТ, МТС, МТК), мягкая (у марки ММ) или жидкая (у марок МЖК, МЖП), однородная. Твердый и мягкий маргарины должны иметь блестящую, сухую на вид поверхность среза.

    Цвет  должен быть однородным по всей массе от светло-желтого до желтого или обусловленный введенными добавками.

    Дефекты маргарина являются результатом применения недоброкачественного сырья, отклонения в проведении технологических операций, нарушения условий хранения и др.

    Дефекты вкуса и запаха. Слабовыраженный вкус и аромат возникает при вводе в рецептуру некачественных молока и ароматизаторов. Горький вкус - от применения некачественной соли или молока с горечью; излишне кислый вкус - от молока повышенной кислотности. Стеариновый или олеистый привкус - от ввода плохо дезодорированного жира. Металлический привкус - при длительном хранении продукции в металлической таре.

    Дефекты консистенции. Слишком мягкая, слишком твердая или крошливая консистенция объясняется неправильно составленной рецептурой жировой основы. Крупичатость, мучнистость, салистость возникают от нарушения режима охлаждения. Крупная слеза - от недостатка эмульгатора.

    Дефекты цвета и упаковки. Пятнистость, мраморность, поло-сатость появляются в результате неравномерного охлаждения и недостаточной механической обработки. Сероватый оттенок - при плохом отбеливании жиров.

    Из  физико-химических показателей  маргарина нормируются: массовая доля влаги, жира, соли, кислотность и температура плавления жира, выделенного из маргарина.

    Микробиологические  показатели и показатели безопасности должны соответствовать требованиям СанПиН.

    Уровни  токсичных элементов, пестицидов и  радионуклидов, а также микробиологические показатели должны соответствовать  требованиям СанПиН.

    Мгновенную  пробу нефасованного твердого или  мягкого маргарина или жира отбирают щупом из каждой отобранной для контроля упаковочной единицы следующим образом.

    При отборе из ящиков и коробок щуп  погружают на всю длину по диагонали  от торцевой стенки ящика к центру. При отборе из бочек, фляг и барабанов щуп погружают на всю длину наклонно от края тары к центру.

    С мгновенной пробы маргарина или жира шпателем срезают не охватываемую стенками щупа часть мгновенной пробы по всей длине.

    Оставшийся  в щупе маргарин или жир возвращают на прежнее место и поверхность заделы.

    Мгновенную  пробу охлажденного до минусовых  температур маргарина или жира отбирают предварительно нагретым щупом, для чего щуп сначала опускают в горячую воду температурой от 50 до 70 °С, затем насухо вытирают.

    Для составления суммарной пробы  мгновенные пробы маргарина или жира помещают в банку с плотно закрывающейся крышкой. Банку с суммарной пробой твердого или мягкого маргарина массой 200 г помещают в воду, нагретую до (40 – 50) °С.

    Во  избежание расслоения маргарина  банку осторожно вращают или содержимое тщательно перемешивают шпателем.

    Как только маргарин приобретет необходимую подвижность, банку вынимают и продолжают перемешивать содержимое вращательным движением банки или шпателем до загустения массы, после чего используют в качестве лабораторной пробы.

    Содержимое  банки с суммарной пробой жидкого  маргарина или жира тщательно перемешивают шпателем, после чего используют в качестве лабораторной пробы.

    Суммарную пробу твердого или мягкого маргарина  массой более 200 г помещают в лабораторный смеситель или другой смеситель, позволяющий получать аналогичный результат смешения, и перемешивают до получения однородной сметанообразной массы.

    После отбора суммарной пробы составляют акт отбора проб с указанием: наименования отправителя, предприятия-изготовителя, наименования и марки продукта, обозначения настоящего стандарта, номера партии, даты выработки и даты отбора суммарной пробы, фамилий и подписей лиц, ее отобравших, и цели отбора суммарной пробы.

Информация о работе Организационная характеристика ЗАО «Универсам «Центральный»