Макароные изделия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:23, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучении ассортимента и формировании представления об оценке качества макаронных изделий на примере конкретного предприятия (ИП Григорян С.К. «Пикник»).

Указанная цель определяет задачи работы:

- охарактеризовать конъюнктуры рынка макаронных изделий и факторов, формирующих качество макаронных изделий;

- рассмотреть классификацию и направления ассортимента макаронных изделий;

- изучить требования к качеству и безопасности макаронных изделий;

- провести исследование ассортимента макаронных изделий;

- провести экспертизу качества макаронных изделий, реализуемых ИП Григорян С.К. «Пикник».

- по результатам исследований дать рекомендации по направлениям оптимизации ассортимента и улучшению качества макаронных изделий.

Работа содержит 1 файл

сама дипломная.doc

— 639.00 Кб (Скачать)

     Для совершенствования ассортимента и  повышения качества макаронных изделий реализуемых магазином «Пикник», предлагаем:

  • совершенствовать ассортимент макаронных изделий за счет внедрения новых наименований и видов, что будет способствовать привлечению новых потребителей;
  • заключать договора на поставку макаронных изделий с местными производителями, что приведет к снижению затрат на их доставку и уменьшению стоимости макаронных изделий;
  • усилить контроль качества при приемке макаронных изделий;
  • улучшить условия хранения макаронных изделий.
 

3.2 Мероприятия по  обеспечению качества  и безопасности макаронных изделий

     По  показателям безопасности, макаронные изделия должны соответствовать следующим требованиям: токсичные элементы, мг/кг, не более: свинец – 0,5; мышьяк – 0,2; кадмий – 0,1; ртуть – 0,02; микотоксины и пестициды контролируются по сырью; радионуклиды, Бк/кг, не более: цезий – 137- 60; стронций – 90-30.

     Контроль показателей безопасности макаронных изделий проводят в соответствии с порядком, установленным производителем продукции по согласованию с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, гарантирующим безопасность продукции.

     Каждую  партию макаронной продукции сопровождают удостоверением качества и безопасности макаронных изделий.

     Доброкачественные макаронные изделия должны быть однотонными  с кремовым или желтоватым оттенком, соответствующей сорту муки, без следов непромеса. Поверхность должна быть гладкой, но допускается шероховатость. Вкус и запах свойственный данному изделию, без посторонних привкусов и запахов. Форма, соответствующая типу изделия.

     При поступлении в магазин рекомендую проводить проверку качества макаронных изделий: по внешнему виду, по запаху, по вкусу.

     В зависимости от соответствия требованиям  ГОСТ 51865 – 2002 «Макаронные изделия. Общие технические изделия» выделяют макаронные изделия на группы А, Б, В (в зависимости от сорта пшеницы) и на высший, первый и второй сорта (в зависимости от сорта муки):

  • группа А: изготовленные из муки твердой пшеницы (дурум) высшего, первого и второго сортов.
  • группа Б: изготовленные из муки мягкой стекловидной пшеницы высшего и первого сортов.
  • группа В: изготовленные из пшеничной хлебопекарной муки высшего и первого сортов.

     Сорт  и группа указываются на маркировке или на шве упаковки макаронного изделия.

     В макаронных изделиях не допускаются  следующие дефекты:

     - плесневение;

     - прогоркание;

     - зараженность вредителями;

     - содержание токсичных элементов, пестицидов и патогенных микроорганизмов в макаронных изделиях, превышающие допустимые уровни, установленные нормами МВТ;

     - лом, крошка, деформированные изделия свыше нормы.

     Макаронные  изделия могут подвергаться технологической  фальсификации по качеству:

     - мука высшего сорта частично или полностью заменяется мукой пониженного сорта;

     - при фасовке у изготовителя и продавца возможна добавка лома и крошки сверх установленных норм.

       Макаронные изделия с дефектами, должны быть возвращены изготовителю или утилизированы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Подводя итоги исследования, можно сделать ряд выводов:

     1. Установлено, что общее число потребителей макаронных изделий в настоящее время составляет 94% населения России.

     2. Выявлено, что доля фасованной продукции на рынке макаронных изделий растет и занимает почти 60% от общего объема реализации.

     3.  Определено, что большим спросом макаронные изделия пользуются у людей в возрасте от 25 до 40 лет (59,2 %), преимущественно у мужчин (64%). По социальному статусу – рабочие (34,2 %) и военнослужащие (28,5%).

     4. Установлено, что потребители  предпочитают покупать весовые  макаронные изделия (41,6%) и в упаковках 1 (24,2%) и 5 (21,9%) кг. Большим спросом пользуются рожки с гребешком (25,7%), спагетти (16,3%) и перья рифленые (13,7%).

     5. Показано, что в настоящее время  ИП Григорян С.К. «Пикник» реализует только фасованные макаронные изделия группы А и В высшего сорта. Наибольшую долю в структуре ассортимента магазина «Пикник» занимают рожки гладкие (15,5%), рожки с гребешком (14,6%), рожки витые (13,4%) и перья рифленые (12,3%).

     6. Доказано, что по органолептическим  и физико–химическим показателям качества представленные образцы макаронных изделий, реализуемых ИП Григорян С.К. «Пикник», соответствуют требованиям ГОСТ Р 51865-2002 и являются качественным продуктом.

       7.  Проводя экспертизу представленных образцов макаронных изделий экспертным методом, установлено, что показатели качества образцов №1 и №3 в незначительной степени превосходят показатели качества образца №2 (комплексный показатель качества образца №3 составил 18,65 баллов, образца №1 – 18,35 баллов, образец №2 набрал 17,54 балла).

     Таким образом, в результате проведенной  экспертизы качества макаронных изделий, реализуемых в ИП Григорян С.К. «Пикник» можно сделать заключение, что качество данной продукции является достаточно высоким. 
На основании сделанных выводов, можно дать некоторые рекомендации по совершенствованию качества и конкурентоспособности макаронных изделий:

  1. Разработать более современную ассортиментную политику макаронных изделий;
  2. Расширить ассортимент за счет внедрения новых наименований и видов, что будет способствовать привлечению новых потребителей;
  3. Установить оптимальную цену для большинства потребителей;
  4. Организовать проведение маркетинговых исследований;
  5. Установить сотрудничество с наиболее надежными поставщиками;
  6. Усилить контроль качества при приемке макаронных изделий;
  7. Улучшить условия хранения макаронных изделий.

Информация о работе Макароные изделия