Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:19, курсовая работа
Целью данной работы является исследование ассортимента светильников на примере конкретного торгового предприятия. Объектом анализа является магазин «Светотень» ООО «ВладКо».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать научную и периодическую литературу по выбранной теме курсовой работы;
2. Рассмотреть основные виды классификации изучаемого товара (согласно ТН ВЭД, учебная, стандартная классификации);
Введение 3
1. Факторы, формирующие ассортимент светильников 5
1.1. Классификация и характеристика источников света 5
1.2. Классификация светильников 11
1.3. Ассортимент светильников 18
2. Исследование ассортимента светильников 22
2.1. Товароведная характеристика светильников, представленных в исследуемом магазине 22
2.2. Структура ассортимента светильников исследуемого предприятия 30
Выводы и предложения 38
Библиографический список 42
В исследуемом магазине «Светотень» наиболее полным был определен ассортимент светильников для общего и местного освещения. Полученные значения могут быть объяснены тем, что на данные виды изделий потребительский спрос более устойчив. И на сегодняшний день, в виду современного мирового кризиса спрос на декоративные и сувенирные светильники несколько снижен по сравнению с прошлыми торговыми периодами. Этим и объясняется не полный ассортимент продуктов по данным видам светильников.
Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Новизна характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной полноте).
Кн = 9 / 99 = 0,10
В магазине «Светотень» 10 % светильников явились новинками или новыми среди общего ассортимента представленных товаров, данные светильники выделяются более экономичным соотношением цена / качество, более скромным и неброским дизайном.
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Пд).
Ку = 82 / 99 = 0,82
Таким образом, в торговом предприятии «Светотень» устойчивым спросом только 82% представленных светильников. Данное значение высоко, это может объяснено тем, что дирекция магазина делает ставку на долгое сотрудничество с потребителями своего товара, поэтому магазин пользуется заслуженным доверием у потребителей. По данной причине на предприятии спрос на продукцию устойчив.
Структура ассортимента светильников в магазине представлена согласно следующим признакам: типу ламп, назначению, числу ламп, конструкции, характеру светораспределения, способу эксплуатации, видам.
Таблица 3 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Светотень», по типу ламп
Тип лампы | Предложение, шт. | Доля, % | Реализация, шт. | Доля, % | Уровень реализации, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Лампы накаливания | 55 | 56 | 49 | 58 | 90,91 |
2. Люминисцент-ные лампы | 44 | 44 | 34 | 42 | 81,82 |
Итого | 99 | 100 | 83 | 100 |
|
Таким образом, в исследуемом магазине доля светильников с лампами накаливания и люминисцентными лампами не слишком отличается друг от друга – 55 и 44% от общего предложения предприятия. Такие данные могут быть объяснены тем, что выбор делает потребитель исходя из преследуемых целей и личных предпочтений. По этой причине уровень реализации светильников для ламп накаливания выше уровня реализации светильников для люминисцентных ламп на 11,09%.
Таблица 4 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Светотень», по назначению
Назначение | Предложение, шт. | Доля, % | Реализация, шт. | Доля, % | Уровень реализации, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Для общего освещения | 40 | 40 | 34 | 42 | 75,00 |
2. Для местного освещения | 31 | 31 | 29 | 36 | 83,87 |
3. Декоративные | 15 | 15 | 9 | 13 | 60,00 |
4. Сувенирные | 13 | 13 | 8 | 10 | 53,85 |
Итого | 99 | 100 | 83 | 100 |
|
Согласно проведенному анализу на 40% предложение светильников в магазине «Светотень» состоит из светильников общего освещения; на 31% - местного назначения; на 15% - декоративные светильники и 13% - сувенирные. Уровень реализации последнего вида светильников по назначению наименьший по предприятию – всего 53,85%. Эти данные можно объяснить состоянием экономики России, что негативно сказывается на покупательском спросе, снижая его или направляя на приобретение более дешевых и более практичных изделий. Максимальную реализацию на предприятии получает группа светильников, предназначенная для местного освещения – 83,87%. Негативным моментом анализа является выявление того, что группа светильников для общего освещения реализуется лишь на три четверти от предложенного ассортимента.
Таблица 5 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Светотень», по числу ламп
Число ламп | Предложение, шт. | Доля, % | Реализация, шт. | Доля, % | Уровень реализации, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Одноламповые | 45 | 45 | 39 | 49 | 82,22 |
2. Двуламповые | 17 | 17 | 11 | 12 | 52,94 |
Окончание таблицы 5 | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Многоламповые | 37 | 37 | 31 | 39 | 81,08 |
Итого | 99 | 100 | 83 | 100 |
|
Таким образом, больше всего в магазине «Светотень» предлагается светильников с одной лампой; уровень реализации их высок и составляет 82,22%. Почти также высок уровень реализации многоламповых светильников, однако их предложение ниже на 8 единиц и составляет 37 штук. Очень низка реализация двуламповых светильников – всего 52,94% от общего числа предложенных к реализации – 17 штук.
Таблица 6 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Светотень», по конструкции
Конструкция | Предложение, шт. | Доля, % | Реализация, шт. | Доля, % | Уровень реализации, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. С симметричным световым центром | 66 | 66,67 | 56 | 70,00 | 84,85 |
2. С несимметричным световым центром | 33 | 33,33 | 24 | 30,00 | 72,73 |
Итого | 99 | 100,00 | 80 | 100,00 |
|
3. С постоянным световым центром | 85 | 85,86 | 77 | 92,77 | 90,59 |
4. С непостоянным световым центром | 14 | 14,14 | 6 | 7,23 | 42,86 |
Итого | 99 | 100 | 83 | 100 |
|
Проведенный анализ выявил, что большим потребительским спросом пользуются светильники с симметричным световым центром – их уровень реализации составил 84,85 % при уровне предложения 66,67%. Данное значение связано с тем, что товары с несимметричным световым центром, как правило не всегда удобны в быту, особенно это не приемлемо для светильников местного освещения, где необходим прямой направленный поток света в конкретное заданное место. Также крайне низка доля реализации изделий с непостоянным световым центром, что также объясняется снижением удобства использования светильника по его прямому назначению – источник света. Однако данную группу нельзя упускать из вида, поскольку есть сегмент потребителей, которых она привлекает именно этими свойствами и обновленным, зачастую оригинальным дизайном.
Таблица 7 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Светотень», по характеру светораспределения
Характер светораспределения | Предложение, шт. | Доля, % | Реализация, шт. | Доля, % | Уровень реализации, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Прямого света | 42 | 42,42 | 37 | 44,58 | 88,10 |
2. Преимущественно прямого света | 29 | 29,29 | 24 | 28,92 | 82,76 |
3. Рассеянного света | 14 | 14,14 | 12 | 14,46 | 85,71 |
4. Преимущественно отраженного света | 6 | 6,06 | 4 | 4,82 | 66,67 |
5. Отраженного света | 8 | 8,08 | 6 | 7,23 | 75,00 |
Итого | 99 | 100 | 83 | 100 |
|
Информация о работе Факторы, формирующие ассортимент светильников