Факторы, формирующие ассортимент светильников

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование ассортимента светильников на примере конкретного торгового предприятия. Объектом анализа является магазин «Светотень» ООО «ВладКо».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать научную и периодическую литературу по выбранной теме курсовой работы;
2. Рассмотреть основные виды классификации изучаемого товара (согласно ТН ВЭД, учебная, стандартная классификации);

Содержание

Введение 3
1. Факторы, формирующие ассортимент светильников 5
1.1. Классификация и характеристика источников света 5
1.2. Классификация светильников 11
1.3. Ассортимент светильников 18
2. Исследование ассортимента светильников 22
2.1. Товароведная характеристика светильников, представленных в исследуемом магазине 22
2.2. Структура ассортимента светильников исследуемого предприятия 30
Выводы и предложения 38
Библиографический список 42

Работа содержит 1 файл

Светильники ПЕРЕРАБОТКА.doc

— 533.00 Кб (Скачать)

 

В исследуемом магазине «Светотень» наиболее полным был определен ассортимент светильников для общего и местного освещения. Полученные значения могут быть объяснены тем, что на данные виды изделий потребительский спрос более устойчив. И на сегодняшний день, в виду современного мирового кризиса спрос на декоративные и сувенирные светильники несколько снижен по сравнению с прошлыми торговыми периодами. Этим и объясняется не полный ассортимент продуктов по данным видам светильников.

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной полноте).

Кн = 9 / 99 = 0,10

В магазине «Светотень» 10 % светильников явились новинками или новыми среди общего ассортимента представленных товаров, данные светильники выделяются более экономичным соотношением цена / качество, более скромным и неброским дизайном.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров  является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Пд).

Ку = 82 / 99  = 0,82

Таким образом, в торговом предприятии «Светотень» устойчивым спросом  только 82% представленных светильников. Данное значение высоко, это может объяснено тем, что дирекция магазина делает ставку на долгое сотрудничество с потребителями своего товара, поэтому магазин пользуется заслуженным доверием у потребителей. По данной причине на предприятии спрос на продукцию устойчив.

Структура ассортимента светильников в магазине представлена согласно следующим признакам: типу ламп, назначению, числу ламп,  конструкции, характеру светораспределения, способу эксплуатации, видам.

Таблица 3 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Светотень», по типу ламп

Тип лампы

Предложение, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

А

1

2

3

4

5

1. Лампы накаливания

55

56

49

58

90,91

2. Люминисцент-ные лампы

44

44

34

42

81,82

Итого

99

100

83

100

 

Таким образом, в исследуемом магазине доля светильников с лампами накаливания и люминисцентными лампами не слишком отличается друг от друга – 55 и 44% от общего предложения предприятия. Такие данные могут быть объяснены тем, что выбор делает потребитель исходя из преследуемых целей и личных предпочтений. По этой причине уровень реализации светильников для ламп накаливания выше уровня реализации светильников для люминисцентных ламп на 11,09%.

Таблица 4 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Светотень», по назначению

Назначение

Предложение, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

А

1

2

3

4

5

1.  Для общего освещения

40

40

34

42

75,00

2. Для местного освещения

31

31

29

36

83,87

3. Декоративные

15

15

9

13

60,00

4. Сувенирные

13

13

8

10

53,85

Итого

99

100

83

100

 

 

Согласно проведенному анализу на 40% предложение светильников в магазине «Светотень» состоит из светильников общего освещения; на 31% - местного назначения; на 15% - декоративные светильники и 13% - сувенирные. Уровень реализации последнего вида светильников по назначению наименьший по предприятию – всего 53,85%. Эти данные можно объяснить состоянием экономики России, что негативно сказывается на покупательском спросе, снижая его или направляя на приобретение более дешевых и более практичных изделий. Максимальную реализацию на предприятии получает группа светильников, предназначенная для местного освещения – 83,87%. Негативным моментом анализа является выявление того, что группа светильников для общего освещения реализуется лишь на  три четверти от предложенного ассортимента.

Таблица 5 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Светотень», по числу ламп

Число ламп

Предложение, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

А

1

2

3

4

5

1.  Одноламповые

45

45

39

49

82,22

2. Двуламповые

17

17

11

12

52,94

Окончание таблицы 5

А

1

2

3

4

5

3. Многоламповые

37

37

31

39

81,08

Итого

99

100

83

100

 

 

Таким образом, больше всего в магазине «Светотень» предлагается светильников с одной лампой; уровень реализации их высок и составляет 82,22%. Почти также высок уровень реализации многоламповых светильников, однако их предложение ниже на 8 единиц и составляет 37 штук. Очень низка реализация двуламповых светильников – всего 52,94% от общего числа предложенных к реализации – 17 штук.

Таблица 6 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Светотень», по конструкции

Конструкция

Предложение, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

А

1

2

3

4

5

1.  С симметричным световым центром

66

66,67

56

70,00

84,85

2. С несимметричным световым центром

33

33,33

24

30,00

72,73

Итого

99

100,00

80

100,00

 

3. С постоянным световым центром

85

85,86

77

92,77

90,59

4. С непостоянным световым центром

14

14,14

6

7,23

42,86

Итого

99

100

83

100

 

 

Проведенный анализ выявил, что большим потребительским спросом пользуются светильники с симметричным световым центром – их уровень реализации составил 84,85 % при уровне предложения 66,67%. Данное значение связано с тем, что товары с несимметричным световым центром, как правило не всегда удобны в быту, особенно это не приемлемо для светильников местного освещения, где необходим прямой направленный поток света в конкретное заданное место. Также крайне низка доля реализации изделий с непостоянным световым центром, что также объясняется снижением удобства использования светильника по его прямому назначению – источник света. Однако данную группу нельзя упускать из вида, поскольку есть сегмент потребителей, которых она привлекает именно этими свойствами и обновленным, зачастую оригинальным дизайном.

Таблица 7 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Светотень», по характеру светораспределения

Характер светораспределения

Предложение, шт.

Доля, %

Реализация, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

А

1

2

3

4

5

1.  Прямого света

42

42,42

37

44,58

88,10

2. Преимущественно прямого света

29

29,29

24

28,92

82,76

3. Рассеянного света

14

14,14

12

14,46

85,71

4. Преимущественно отраженного света

6

6,06

4

4,82

66,67

5. Отраженного света

8

8,08

6

7,23

75,00

Итого

99

100

83

100

 

Информация о работе Факторы, формирующие ассортимент светильников