Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:19, курсовая работа
Целью данной работы является исследование ассортимента светильников на примере конкретного торгового предприятия. Объектом анализа является магазин «Светотень» ООО «ВладКо».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать научную и периодическую литературу по выбранной теме курсовой работы;
2. Рассмотреть основные виды классификации изучаемого товара (согласно ТН ВЭД, учебная, стандартная классификации);
Введение 3
1. Факторы, формирующие ассортимент светильников 5
1.1. Классификация и характеристика источников света 5
1.2. Классификация светильников 11
1.3. Ассортимент светильников 18
2. Исследование ассортимента светильников 22
2.1. Товароведная характеристика светильников, представленных в исследуемом магазине 22
2.2. Структура ассортимента светильников исследуемого предприятия 30
Выводы и предложения 38
Библиографический список 42
Максимально реализуются в исследуемом магазине «Светотень» светильники рассеянного света, однако их доля в общем объеме реализации невелика – лишь 14,14% от общего объема. Максимальная доля реализации принадлежит светильникам прямого света – 44,58%. Высок для данной группы и уровень реализации – 88,10%. Самый низкий уровень реализации и доля реализации характерны для группы светильников преимущественно отраженного света – 66,67% и 4,82% соответственно. Их было продано всего 4 изделия из шести предложенных к реализации. Это достаточно низкое значение показателей.
Таблица 8 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Светотень», по способу эксплуатации
Способ эксплуатации | Предложение, шт. | Доля, % | Реализация, шт. | Доля, % | Уровень реализации, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Подвесные | 21 | 21,21 | 19 | 22,89 | 90,48 |
Окончание таблицы 8 | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Потолочные | 29 | 29,29 | 26 | 31,33 | 89,66 |
3. Напольные | 13 | 13,13 | 9 | 10,84 | 69,23 |
4. Настольные | 22 | 22,22 | 18 | 21,69 | 81,82 |
5. Настенные | 14 | 14,14 | 11 | 13,25 | 78,57 |
Итого | 99 | 100 | 83 | 100 |
|
Максимальный уровень реализации мы можем наблюдать для группы светильников по способу эксплуатации – подвесные – это 90,48%. Высока и доля данной группы в общем объеме реализации – 22,89%. Наибольшая доля в общем объеме реализации по способу эксплуатации была определена для потолочных светильников – 29 предложенных моделей и 26 из них реализованных. Наименьший удельный вес имеют напольные изделия. Относительно низок и их уровень реализации – 69,23%.
Таблица 9 – Структура ассортимента светильников, представленных в магазине «Светотень», по видам
Способ эксплуатации | Предложение, шт. | Доля, % | Реализация, шт. | Доля, % | Уровень реализации, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Подвесы | 21 | 21,21 | 19 | 22,89 | 90,48 |
2. Люстры | 29 | 29,29 | 26 | 31,33 | 89,66 |
3. Бра | 11 | 11,11 | 7 | 8,43 | 63,64 |
4. Торшеры | 22 | 22,22 | 18 | 21,69 | 81,82 |
5. Настольные лампы | 14 | 14,14 | 11 | 13,25 | 78,57 |
6. Ночники | 2 | 2,02 | 2 | 2,41 | 100,00 |
Итого | 99 | 100 | 83 | 100 |
|
Максимальный уровень реализации – 100,0% имеет товарная группа ночники, их было предложено в отчетном периоде 2 шт. и реализованы они были все. Наименьший уровень реализации был определен для товарной группы бра – 63,64% от общего объема предложенных изделий данной группы. Максимальную долю в общем объеме реализации имеют люстры – 31,33% от общего объема реализованной продукции.
Световой прибор (ГОСТ 16703-70) - устройство, содержащее одну или несколько ламп и светотехническую арматуру, перераспределяющее свет лампы (ламп) и (или) преобразующее его структуру и предназначенное для освещения или сигнализации.
Светильник - это световой прибор, перераспределяющий световой поток лампы внутри больших телесных углов и обеспечивающий концентрацию светового потока с коэффициентом усиления не более 30 или вообще не концентрирующий поток. Светильник предназначен для освещения относительно близко расположенных объектов, находящихся на расстояниях обычно не более 20...30 м от светильника.
Современная система классификации светильников осуществлена на основе следующих видов классификаций: согласно ТН ВЭД; стандартная, учебная.
Классификация согласно ТН ВЭД светильники относятся к разделу XХ «Разные промышленные товары», к группе 94 «Мебель; постельные принадлежности, матрацы, основы матрацные, диванные подушки и аналогичные набивные принадлежности мебели; лампы и осветительное оборудование, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем, или названием, или адресом и аналогичные изделия; сборные строительные конструкции», к подгруппе 9405 Лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные.
Торговое предприятие ООО «ВлаДКо» магазин «Светотень» расположено по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, д. 165, занимая часть первого этажа пятиэтажного жилого дома. Режим работы магазина: с 08.00 до 20.00 без перерыва на обед и без выходных. По организационно-правовой форме магазин является обществом с ограниченной ответственностью. ООО учреждено несколькими лицами, уставный капитал разделен на доли определенных учредительными документами. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал, не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В случаях несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания, может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Вид деятельности исследуемого предприятия – розничная торговля.
Предприятие ООО «ВлаДКо» магазин «Светотень» по признаку специализации товаров относятся к группе магазинов, которые занимаются реализацией товаров промышленного производства.
Структура ассортимента светильников в магазине представлена согласно следующим признакам: типу ламп, назначению, числу ламп, конструкции, характеру светораспределения, способу эксплуатации, видам.
В исследуемом магазине доля светильников с лампами накаливания и люминисцентными лампами не слишком отличается друг от друга – 55 и 44% от общего предложения предприятия. Такие данные могут быть объяснены тем, что выбор делает потребитель исходя из преследуемых целей и личных предпочтений. По этой причине уровень реализации светильников для ламп накаливания выше уровня реализации светильников для люминисцентных ламп на 11,09%.
Согласно проведенному анализу на 40% предложение светильников в магазине «Светотень» состоит из светильников общего освещения; на 31% - местного назначения; на 15% - декоративные светильники и 13% - сувенирные. Уровень реализации последнего вида светильников по назначению наименьший по предприятию – всего 53,85%. Эти данные можно объяснить состоянием экономики России, что негативно сказывается на покупательском спросе, снижая его или направляя на приобретение более дешевых и более практичных изделий. Максимальную реализацию на предприятии получает группа светильников, предназначенная для местного освещения – 83,87%. Негативным моментом анализа является выявление того, что группа светильников для общего освещения реализуется лишь на три четверти от предложенного ассортимента.
Больше всего в магазине «Светотень» предлагается светильников с одной лампой; уровень реализации их высок и составляет 82,22%. Почти также высок уровень реализации многоламповых светильников, однако их предложение ниже на 8 единиц и составляет 37 штук. Очень низка реализация двуламповых светильников – всего 52,94% от общего числа Б потребительским спросом пользуются светильники с симметричным световым центром – их уровень реализации составил 84,85 % при уровне предложения 66,67%. Данное значение связано с тем, что товары с несимметричным световым центром, как правило не всегда удобны в быту, особенно это не приемлемо для светильников местного освещения, где необходим прямой направленный поток света в конкретное заданное место. Также крайне низка доля реализации изделий с непостоянным световым центром, что также объясняется снижением удобства использования светильника по его прямому назначению – источник света. Однако данную группу нельзя упускать из вида, поскольку есть сегмент потребителей, которых она привлекает именно этими свойствами и обновленным, зачастую оригинальным дизайном. Максимально реализуются в исследуемом магазине «Светотень» светильники рассеянного света, однако их доля в общем объеме реализации невелика – лишь 14,14% от общего объема. Максимальная доля реализации принадлежит светильникам прямого света – 44,58%. Высок для данной группы и уровень реализации – 88,10%. Самый низкий уровень реализации и доля реализации характерны для группы светильников преимущественно отраженного света – 66,67% и 4,82% соответственно. Их было продано всего 4 изделия из шести предложенных к реализации. Это достаточно низкое значение показателей
Максимальный уровень реализации мы можем наблюдать для группы светильников по способу эксплуатации – подвесные – это 90,48%. Высока и доля данной группы в общем объеме реализации – 22,89%. Наибольшая доля в общем объеме реализации по способу эксплуатации была определена для потолочных светильников – 29 предложенных моделей и 26 из них реализованных. Наименьший удельный вес имеют напольные изделия. Относительно низок и их уровень реализации – 69,23%.
При анализе структуры ассортимента светильников, представленных в магазине «Светотень», по виду было выявлено, что здесь максимальный уровень реализации – 100,0% имеет товарная группа ночники, их было предложено в отчетном периоде 2 шт. и реализованы они были все. Наименьший уровень реализации был определен для товарной группы бра – 63,64% от общего объема предложенных изделий данной группы. Максимальную долю в общем объеме реализации имеют люстры – 31,33% от общего объема реализованной продукции.
Согласно полученным данным можно предложить руководству ООО «Владко»:
- снизить долю декоративных и сувенирных светильников, поскольку на сегодняшний день спрос на них снижен ввиду снижения доходов потреителей;
- расширить структуру ассортимента светильников с невысокой ценой, но высоким уровнем качества и неярким дизайном для привлечения консервативных покупателей;
- увеличить количество предлагаемых ночников, поскольку данные светильники пользуются широким спросом у молодых родителей.
1. Общероссийский классификатор продукции. ОК 005 – 93. Введ. 01.07.94. – М.: Изд-во стандартов, 1994. – 950 с.
2. ТН ВЭД России: Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации /Российская таможенная академия СПб: Тирекс, 2002-520 с.
3. ГОСТ 17677 – 82 Светильники. Общие технические условия. - Введ. 01.02.1983 – М.: Изд-во стандартов, 1983. – 12 с.
4. ГОСТ 8607 – 82 Светильники для освещения жилых и общественных помещений. Общие технические условия. - Введ. 01.01.1983 – М.: Изд-во стандартов, 1983. – 9 с.
5. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учебник для вузов/ Н.С. Алексеев, Ш.К. Ганцов, Г.И. Кутянин - М.: Экономика, 1988. – 240 с.
6. Барченкова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров/ В.И. Барченкова. - М: Экономика, 1991.- 480 с.
7. Бытовые электротехнеческие товары / Учебное пособие. – под ред. проф. В.А.Гуляева. – Санкт-Петербург, 1998.
Информация о работе Факторы, формирующие ассортимент светильников