Факторы, формирующие ассортимент светильников

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование ассортимента светильников на примере конкретного торгового предприятия. Объектом анализа является магазин «Светотень» ООО «ВладКо».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать научную и периодическую литературу по выбранной теме курсовой работы;
2. Рассмотреть основные виды классификации изучаемого товара (согласно ТН ВЭД, учебная, стандартная классификации);

Содержание

Введение 3
1. Факторы, формирующие ассортимент светильников 5
1.1. Классификация и характеристика источников света 5
1.2. Классификация светильников 11
1.3. Ассортимент светильников 18
2. Исследование ассортимента светильников 22
2.1. Товароведная характеристика светильников, представленных в исследуемом магазине 22
2.2. Структура ассортимента светильников исследуемого предприятия 30
Выводы и предложения 38
Библиографический список 42

Работа содержит 1 файл

Светильники ПЕРЕРАБОТКА.doc

— 533.00 Кб (Скачать)

 

5. Светильник Camelion KD028C

Рисунок 5 - Светильник Camelion KD028C

 

Общие

Тип

Светильник

 

Дополнительные параметры:

Camelion Светильник настольный, 20W
Описание Светильник настольный.
Источник света Экономичная лампа под стандартный патрон мощностью 20 Вт
Крепление Струбцина
Кол-во степеней свободы 5
Размеры упаковки 14.8 х 7.6 х 48.7 см
Вес брутто 0.533 кг

 

6. Торшер Braun Wenus 394

Рисунок 6 - Торшер Braun Wenus 394

Общие

Вид осветительного устройства

Декоративный

Кол-во плафонов

1

Количество патронов

3

Тип

Торшер

Тип осветительного устройства

Напольный

Цвет

Золотой

Цвет плафонов

Бежевый

 

7. Торшер Globo 58026

Рисунок 7 - Торшер Globo 58026

Общие

Вид осветительного устройства

Декоративный

Кол-во плафонов

2

Количество патронов

2

Тип

Торшер

Тип осветительного устройства

Напольный

Цвет

Матовый никель

Цвет плафонов

Оранжевый

 

8. Люстра из металла и керамики AGGIO GUIDO 8550/3

Рисунок 8 - Люстра из металла и керамики AGGIO GUIDO 8550/3

Характеристики товара

Высота

60 см

Диаметр

60 см

Тип лампы

MAX 3x40W E14

Материал

Металл+керамика

Серия

8550

Страна

Италия

 

9. Люстра из дерева и металла MALTINTI 110/3

Характеристики товара

Высота

44 см

Диаметр

30 см

Тип лампы

MAX 3x40W E14

Материал

Дерево+металл

Цвет каркаса

Bruno rustico

Серия

110

Страна

Италия

 


2.2. Структура  ассортимента  светильников  исследуемого предприятия

 

Для анализа структуры ассортимента рассчитаем полноту и широту ассортимента предлагаемых светильников в исследуемом торговом предприятии – магазин «Светотень».

Товарный ассортимент может быть охарактеризован показателями:

                 широты ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп;

                 полноты ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Рассмотрим данные показатели структуры ассортимента торгового предприятия магазина «Светотень».

Широта ассортимента определяется количеством подгрупп и видов изделий определенного назначения. Относительным показателем широты ассортимента является коэффициент широты, т.е. отношения фактического показателя к базовому. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.

Кш = Шд/Шб; где

Шд – количество разновидностей светильников, представленных в торговом предприятии ООО «ВладКо.

Шб – базовая широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное.

Расчет широты ассортимента светильников, представленных в торговом предприятии ООО «ВладКо» представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ широты ассортимента светильников в магазине «Светотень»

Классификационный признак

Ширина действительная,

Шб

Ширина базовая,

Шб

Коэффициент широты, Кш

Назначение светильника

4

4

1,0


 

Следовательно, в исследуемом магазине «Светотень» коэффициент широты составил 1,0. Это означает, что в исследуемом предприятии представлены все виды светильников по назначению: для общего освещения, для местного освещения, декоративные, сувенирные. Эти полученные данные характеризуют работу на предприятии с ассортиментом с положительной стороны.

Полнота ассортимента - способность набора товаров одной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров одной группы, а её базовый показатель - регламентируемым или планируемый количеством товаров.

Коэффициент полноты (Кп) - отношение действительного показателя полноты к базовому. Наибольшее значение показателя полноты ассортимента имеют насыщенные рынки. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. Вместе с тем увеличение полноты ассортимента требует от работников торговли знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей, наименований, чтобы информировать о них потребителей. Доведение такой информации до продавца является обязанностью изготовителя и/или поставщика

Кп = Пд/Пб; где

Пд – количество видов светильников, реализуемых в торговом предприятии магазин «Светотень»;

Пб – количество видов светильников согласно счет - фактуре предприятия  (табл.2).

Таблица 2 – Определение коэффициента полноты ассортимента светильников  в торговом предприятии ООО «ВладКо»

Вид изделия

Разновидность изделия

Полнота действительная

Полнота базовая

Коэффициент полноты

Светиль-ники

Для общего освещения

40

46

0,87

Для местного освещения

31

35

0,73

Декоративные

15

19

0,71

Сувенирные

13

17

0,60

Информация о работе Факторы, формирующие ассортимент светильников