Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа
Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.
1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……
7. Товароведам ОДО «Зиггер» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать обувь, в которой в качестве отделки использована различная фурнитура, застежки, выполняющие не только свою основную функцию, но и украшающие обувь (пряжки, кнопки). Закупать обувь, в которой использованы самые разнообразные цветовые комбинации материалов верха, нюансировка цветов.
Торгово-коммерческому отделу ОДО «Зиггер» рекомендуется проводить уценку обуви, которая не пользуется спросом в тот или иной сезон года. В летний период снизить цену на сапожки, сапоги, ботинки, а зимой сделать скидку на туфли летние, туфли из текстиля. Это будет способствовать ускорению реализации и сокращению товарных запасов обуви, не пользующейся спросом.
8. С целью увеличения уровня реализации товароведам следует заключать долгосрочные договора поставок с предприятиями - изготовителями, которые уделяют большое внимание разработке новых моделей кожаной обуви и стараются обновлять ассортимент предлагаемой продукции.
9. В результате экспертизы качества кожаной обуви органолептическим методом было установлено, что нарушений и поступлений товара низкого качества не наблюдалось. Вся продукция соответствует нормативно-технической документации.
10. В сложившейся ситуации руководству ОДО «Зиггер» рекомендуется заключать договора поставок с уже известными поставщиками, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, при этом обращать внимание на качество предлагаемой обуви, ассортимент предлагаемой продукции, кроме того необходимо искать новые источники поступления качественной обуви.
11. Работники ОДО «Зиггер» должны учитывать мнения экспертов при формировании ассортимента кожаной обуви, сопоставляя при этом мнения экспертов и рядовых потребителей относительно качества предлагаемой обуви.
Кроме
того, товароведам предприятия
Также для более эффективной деятельности ОДО «ЗИГГЕР» в отношении конечного результата – получение прибыли, можно следующие:
1.
Совершенствовать
С этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.
2. Добиться роста эффективности труда торговых работников.
3.
Улучшить пользование
С этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.
4. Расширить ассортимента реализуемых товаров
С
этой целью необходимо расширять
связи с поставщиками товаров
по номенклатуре изделий, особенно
отечественных
5.
Также необходимо
6.
Оперативнее представлять
7.
Осуществить компьютеризацию
8. Обеспечить полное вовлечение товарных ресурсов в товарооборот, соблюдение ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с предприятием договорными обязательствами.
9.
Избегать затаренности
Для снижения уровня складских запасов в универмаге «Беларусь» можно выделить следующие основные пути и направления:
-систематическое изучение и оперативное реагирование на спрос потребителей;
-снижение
товарных запасов за счет
-централизованный
и своевременный вывоз товаров
на обслуживание различных
-установление
прямых связей с предприятиями-
К действенным мерам по снижению складских запасов можно отнести снижение цен на товары и всевозможные выставки - распродажи, приуроченные к открытию или закрытию сезона и т.д., которые находятся в избытке на складе предприятия.
Совершенствование товарной политики также предполагает проведение следующих мероприятий:
- изучать возможные источники поступления товаров, места расположения предприятий-изготовителей, объёмы и структуры предлагаемых ими товаров, условия поставок, формы расчётов и методы отгрузок. На основе этой информации следует выбирать партнёров, участников продвижения товара, распределять функции между ними. Это должно быть экономически обоснованным. Выбирая партнёров для установления хозяйственных связей, следует стремиться к выявлению наиболее эффективного варианта;
- изыскивать выгодных поставщиков, от работы, с которыми универмаг должен получать наибольшую выгоду и прибыль;
- уменьшить транспортные расходы, путём доставки товаров за счёт поставщика (или 50/50 между покупателем и поставщиком);
- сократить звенья по доставке товаров от поставщиков.
Важным направлением по повышению эффективности работы с поставщиками является поиск новых поставщиков и предприятий -производителей непродовольственных товаров, поиск посредников, а также поиск оптимальных условий поставок по времени и по цене товаров.
Важным требованием, обеспечивающим повышение эффективности работы с поставщиками, является требование наличия высококачественной и сертифицированной продукции, соответствующей в большинстве своем международным стандартам. Вся приобретаемая у поставщиков продукция должна обладать высокими потребительскими свойствами в течение определенного промежутка времени. Это касается поставщиков со стран СНГ и дальнего зарубежья, с которыми ОДО ЗИГГЕР» развивает хозяйственные связи.
Поэтому среди других важных факторов, влияющими на эффективность закупочной практики ОДО «ЗИГГЕР» является расширение ассортимента товаров, реализуемых через предприятие. Для успешной деятельности предприятия необходимо соблюдать основные принципы формирования ассортимента товаров по всем основным группам. Торговый ассортимент розничного предприятия должен формироваться путем его подбора с соблюдением научных принципов. Очевидно, что стабильность торговли универмага «Беларусь», определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновления ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. В свою очередь, формирование оптимального ассортимента товаров на предприятии невозможно осуществить без реализации основных принципов.
В последнее время на оптовых и розничных торговых предприятиях все большее значение при формировании ассортиментной политики уделяют вопросам управления ассортиментом товаров, что в полной мере относится и к анализируемому нами предприятию.
В настоящее время, управление ассортиментом на предприятиях оптовой и розничной торговли независимо от их форм собственности - это основной и один из самых сложных процессов, протекающих в коммерческой деятельности (закупочно-сбытовой). Это обусловлено тем, что в нем увязаны такие этапы коммерческой деятельности, как информационное обеспечение, определение потребности в товарах, выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения на рынок, организация оптовых и розничных закупок, рекламно-информационная деятельность, оказание услуг и управление товарными запасами и т.д.
Вследствие
этого процесс управления ассортиментом
является центральным звеном сложной
в многоуровневой цепочке содержания
торговой и коммерческой деятельности.
Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"