Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.

Содержание

1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……

Работа содержит 1 файл

Диплом Зиггер Последний вариант.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

     Анализируя  данные таблицы 3.3 (Приложение Ж) видно, что на протяжении 2006-2008 гг. в ОДО «Зиггер» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления обуви.

     Рассматривая  поступления по конкретным видам  обуви, можно отметить, что в период 2006-2008 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2006 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2007 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2008 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%).

     Наименьшую  долю в общем объеме поступления в 2006 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления), в 2007 году и в 2008 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали полусапожки. Так, в 2007 году доля в общем объеме поступления полусапожек составляла 6,8 %, в 2008 году - 2,8% от общего объема поступления.

     Далее рассмотрим реализацию обуви в ОДО «Зиггер» за период 2006-2008 гг.

     Анализируя  данные Приложения Ж, видно, что реализация обуви с каждым анализируемым периодом сокращается. В 2008 году объем реализации обуви составлял 3550 пар, что на 941 пару (26,5%) меньше, чем в 2007 году и на 2410 пар (92,9%) меньше, чем в 2006 году. Данный фактор явился отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая ОДО «Зиггер» обувь зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви, как полуботинки, полусапожки, сапожки. Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы.

     Уровень цен на обувь в ОДО «Зиггер» высокий, поэтому потребители  отдают предпочтение вещевому рынку.

     Исходные  данные Приложения З являются основными показателями для определения уровня реализации, которые говорит о спросе на отдельные виды товаров. Данные структуры ассортимента обуви по видам, согласно уровня реализации за 2006-2008 гг. представлены в Приложение З и рисунков 3.1. и 3.2.  

 

      Рисунок 3.1 – Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня предложения за 2006-2008 гг., % 

     Примечание - Источник: собственная разработка 

 

      Рисунок 3.2 – Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2006-2008 гг., % 

     Примечание - Источник: собственная разработка 

     Анализируя  представленные данные можно сделать следующие выводы. За весь анализируемый период 2006-2008 гг. в ОДО «Зиггер» прослеживалась тенденция снижения уровня реализации: так, в 2006 году уровень реализации по всем видам обуви составил 76,0 %, в 2007 году 68,0%, а в 2008 году снизился до 56,1 %.

     В 2006 году наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки (85,0%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество данных видов обуви соответствовали спросу населения.

     Наименьший  уровень реализации в 2006 году наблюдался по такому виду обуви, как туфли (66,6%). Причиной тому послужил излишний объем предложения данного вида обуви, который превышал спрос.

     В 2007 году уровень реализации ботинок был наибольшим (74,8%). Это можно объяснить тем, что предложенные в данный период в ОДО «Зиггер» ботинки были поставлены от таких поставщиков-изготовителей, как ООО «Л-Компани» город Брянск, и АО «Красный октябрь» город Витебск. Обувь указанных выше поставщиков пользуется спросом, так как вырабатывается в основном из натуральных кож, кроме того, данные поставщики-изготовители уделяют большое внимание разработке новых моделей обуви и стараются обновлять ассортимент выпускаемой продукции.

     Наименьший  уровень реализации в 2007 году наблюдался по такому виду обуви как полусапожки (64,6%). Это можно объяснить тем, что предложенные в магазине ОДО «Зиггер» полусапожки не отличались высоким качеством изготовления и не соответствовали современному направлению моды, поэтому не пользовались спросом у покупателей.

     В 2008 году уровень реализации полусапожек увеличился на 22,0% и составил 86,6%. Это можно объяснить тем, что по данному виду обуви объем предложения был незначительным (4,4% от общего объема предложения).

     Наименьший  уровень реализации в 2008 году наблюдался по такому виду обуви, как полуботинки и составил 34,2 %. Причиной тому послужил высокий уровень цен на данный вид обуви.

     Таким образам, в сложившейся ситуации ОДО «Зиггер» требуется полностью пересмотреть ассортиментную политику проводимую предприятием.

     Следует расширить ассортимент по таким  видам как, полуботинки, полусапожки, ботинки, закупать обувь для всех групп населения, особенно увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды.

     Торгово-коммерческому  отделу ОДО «Зиггер» необходимо обращать внимание на качество обуви и ее внешний вид при закупке данного товара.

     Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента обуви по материалу на детали верха, согласно предложению и реализации за 2006-2008 гг.

     В период 2006-2008 гг. ОДО «Зиггер» поступала обувь с верхом из:

     - натуральной кожи;

     - искусственных и синтетических материалов;

     - комбинированных материалов;

     - текстиля.

     Данные  для анализа структуры ассортимента женской кожаной обуви по материалу  на детали верха, согласно предложения и реализации за 2006 год представлены в Приложение И.

     Анализируя  данные рисунков 3.3 и 3.4 можно отметить, что наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи составляли сапоги (27,4%). Наименьшую долю в предложении данной обуви составляли сапожки (5,9%). 

 

      Рисунок 3.3 – Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложению за 2006 г., пар 

     Примечание - Источник: собственная разработка 

 

      Рисунок 3.4 – Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно реализации за 2006г., пар 

     Примечание - Источник: собственная разработка 

     Наибольшую  долю в общем объеме реализации обуви с верхом из натуральной кожи в 2006 году составляли также сапоги (30,3%), наименьшую долю в общем объеме реализации данной обуви составляли сапожки (5,2%).

     Как видно, наибольшую долю в предложении и реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов в 2006 году составляли туфли. Доля в общем объеме предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 35,3%. Доля в общем объеме реализации данной обуви составляла 30,8%.

     Наименьшую  долю в общем объеме предложения и реализации обуви с верхом и искусственных и синтетических кож в 2006 году составляли сапожки. Так, доля в предложении сапожек с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 2,4%, а доля в реализации данной обуви - 2,5%.

     Анализируя  данные таблицы 3.5 можно отметить, что в ОДО «Зиггер» в 2006 году обувь с верхом из текстиля была представлена такими видами, как туфли и полуботинки, причем наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации данной обуви составляли туфли. Так, доля в предложении туфель с верхом из текстиля в 2006 году составляла 85,0%, доля в реализации - 87,0%.

     В 2006 году наибольшую долю в предложении обуви с верхом из комбинированных материалов составляли сапоги (48,4%). Следует отметить, что доля в реализации сапог с верхом из комбинированных материалов составляла 57,8%. Это можно объяснить тем, что сапоги с комбинированным верхом (нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище - из искусственной кожи) реализуемой ОДО «Зиггер» в 2006 году пользовались спросом у покупателей, так как отличались красивым внешним видом и низким уровнем цен.

     Наименьшую  долю в предложении обуви с  верхом из комбинированных материалов в 2006 году составляли полусапожки (4,0%). Доля в реализации данной обуви была наименьшей и составляла 3,0% от общего объема реализации. Это можно объяснить тем, что наибольшим спросом пользуются полусапожки с верхом из натуральной кожи.

     Анализируя  структуру ассортимента обуви по материалу на детали верха за 2007 год, согласно данных Приложение К и рисунков 3.5 и 3.6, можно сделать следующие выводы.

     Положительным моментом деятельности ОДО «Зиггер» в 2007 году явилось увеличение объема реализации туфель с верхом из натуральной кожи на 33,3% по сравнению с 2006 годом и увеличение объема реализации сапожек с верхом из натуральной кожи на 17,9%.

     Также, в 2007 году наблюдалось увеличение объема реализации сапожек с верхом из искусственной и синтетической кожи на 215,2% по сравнению с 2006 годом. Это объясняется тем, что в данный период ОДО «Зиггер» предлагал сапожки с верхом из искусственной и синтетической кожи, которые отличались высокими эстетическими свойствами (внешний вид, силуэт) и невысокой стоимостью, поэтому данная обувь пользовалась спросом.

     Отрицательным моментом деятельности предприятия в 2007 году явилось резкое сокращение объемов предложения сапог с верхом из натуральной кожи на 36,6% и сапог с верхом из комбинированных материалов на 66,1%. Товароведам ОДО «Зиггер» следует увеличить закупку данной обуви, с тем условием, что она будет соответствовать современному направлению моды и отличаться доступной ценой, потому что в 2006 году сапоги с верхом из натуральной кожи и комбинированных материалов пользовались спросом. 

 

      Рисунок 3.5 – Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложению за 2007 г., пар 

     Примечание - Источник: собственная разработка 

 

      Рисунок 3.6 – Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно реализации за 2007 г., пар 

     Примечание - Источник: собственная разработка 

     Как видно из таблицы 3.6 в 2007 году наблюдалось увеличение объемов реализации туфель с верхом из комбинированных материалов на 44,2% по сравнению с 2006 годом. Следует отметить, что наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи в 2007 году составляли туфли (36,1%). Доля в реализации данной обуви составляла 38,5%. Наименьшую долю в общем объеме предложения обуви с верхом и натуральной кожи составляли полусапожки (9,5%). Доля в реализации данной обуви была незначительной и составляла 7,9%.

     Анализируя  структуру ассортимента женской  кожаной обуви по материалу деталей  верха за 2008 год, согласно данных Приложение Л, можно сделать следующие выводы.

     Наибольшую  долю в предложении обуви с  верхом из натуральной кожи в 2008 году составляли туфли (34,8%). Доля в реализации данной обуви составляла 33,2%.

     Наименьшую  долю в предложении обуви с  верхом из натуральной кожи в 2008 году составляли полусапожки (6,9%). Следует отметить, что 96,4% предложенных в ОДО «Зиггер» полусапожек было реализовано.

     Поэтому товароведам ОДО «Зиггер» следует увеличить объемы закупок полусапожек с верхом из натуральной кожи, так как данная обувь пользуется спросом.

     Как видно из данных рисунков 3.7 и 3.8 в 2008 году увеличился объем предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов на 38,1% и сапог с верхом из искусственных и синтетических материалов на 17,9%. Следует отметить, что 2008 году наблюдалось увеличение объема реализации туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов на 24,5% по сравнению с 2007 годом, что явилось положительным моментом деятельности организации. 

 

      Рисунок 3.7 – Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложению за 2008 г., пар

Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"