Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа
Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.
1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……
Предприятие
самостоятельно определяет направления
использования чистой прибыли, устанавливает
размеры и направления
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РБ и настоящим уставом на основе сочетания и интересов трудового коллектива и учредителя предприятия.
ОДО «Зиггер» самостоятельно определяет и утверждает свою структуру, штаты и затраты на содержание аппарата управления.
Возглавляет предприятие директор, назначаемый учредителем либо уполномоченным органом. Наем директора осуществляется по контракту. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением отнесенных законодательством к компетенции общего собрания трудового коллектива. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива предприятия является общее собрание. Общее собрание трудовой коллектив созывает не реже двух раз в год.
Предприятие
самостоятельно планирует свою деятельность.
Отношения предприятия с
Предприятие ведет оперативный, бухгалтерский учет, представляет в установленном порядке статистическую отчетность. Бухгалтерский баланс составляется ежемесячно, ежеквартально и годовой.
Контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия осуществляет ревизор, назначаемый Учредителем, или аудиторская организация по поручению Учредителя и предприятия.
Реорганизация и ликвидация предприятия осуществляется на условиях и в порядке, установленном законодательством РБ.
Специалисты коммерческой службы в своей работе отдавали приоритет промышленным предприятиям Республики Беларусь. Объем поставок отечественных товаров в 2008 году возрос на 2,1% и составил 71,2%.
Основные
торгово-хозяйственные показатели магазина
приведены в таблице 3.1.
Таблица
3.1- Основные
показатели
торгово-хозяйственной
деятельности
ОДО «ЗИГГЕР» за 2007-2008
гг., млн. руб.
Показатели | 9 месяцев 2007 | 9 месяцев 2008 | Отклонение 9 месяцев 2008 к 2007г. | Темп роста к 2007 году |
Товарооборот в действующих ценах | 175757 | 246587 | +70830 | 140,3 |
Доход от реализации | 19578 | 32536 | +12958 | 166,2 |
Уровень дохода от реализации, % | 11,13 | 13,19 | 2,06 | - |
Расходы на реализацию | 1969 | 2535 | 566 | 128,7 |
в % к товарообороту | 1,12 | 1,02 | -0,1 | - |
Прибыль от реализации | 17609 | 30001 | +12392 | 170,4 |
в % к товарообороту | 10,01 | 12,16 | +2,15 | - |
Прибыль от операционной деятельности | 432 | 605 | +173 | 140,0 |
Прибыль от внереализационых операций | -3602 | -3187 | +415 | 88,5 |
Прибыль за отчетный период | 14439 | 27419 | +12980 | 189,9 |
Налоги и отчисления из прибыли | 5206 | 6162 | +956 | 118,4 |
Чистая прибыль | 8948 | 18585 | +9637 | 207,7 |
Фонд заработной платы | 634,4 | 836,1 | +201,7 | 100,2 |
Среднемесячная заработная плата рабочего, тыс. руб. | 704,9 | 839,5 | 134,6 | 119,1 |
Среднесписочная численность рабочих, чел. | 75 | 83 | +8 | 110,7 |
Производительность труда, млн. |
2343,4 | 2970,8 | +627,4 | 126,8 |
Примечание
- Источник: собственная разработка.
На основании данных таблицы можно сделать следующие выводы:
Товарооборот ОДО «Зиггер» за девять месяцев 2008 года составил 246587 млн. руб., что на 70830 млн. руб. больше аналогичного периода прошлого года, в динамике товарооборот увеличился на 140,3. Доход от реализации, полученный за счет торговых надбавок, за 9 месяцев 2008 года составил 32536 млн. руб. и увеличился в денежном выражении на 12958 млн. руб. или на 166,2% в 2008 году, при этом его уровень по отношению к товарообороту увеличился на 2,06 п.п.
Расходы на реализацию увеличились на 566 млн. руб. и составили за 9 месяцев 2008 года 2535 млн. руб. Однако, темп прироста расходов не опережает темп прироста доходов, что позволило получить сравнительно большую прибыль в 2008 году.
При этом незначительное положительное сальдо по операционным доходам и расходам в 2008 году не смогло перекрыть относительно высокий рост внереализационных расходов, что не позволило предприятию получить дополнительную прибыль в размере 2582 млн. руб., поэтому в 2008 году чистая прибыль составила 18585 млн. руб., при прибыли в размере 8948 млн. руб. в 2007 году, что говорит о положительной динамике роста.
Фонд заработной платы увеличился за анализируемый период на 0,2% и составил в отчетном году 836,1 млн. руб., при средней численности 83 человека за 9 месяцев 2008 года, которая увеличилась на 8 работников или на 10,7%, средняя заработная плата составила 839,5 тыс. руб.(+19,1%).
За
счет высоких темпов роста выручки
от реализации и более низких темпов
роста численности, производительность
труда увеличилась с 2343,4 млн. руб./чел
в 2007 году, до 2970,8 млн. руб./чел в 2008 году,
что в целом составило 26,8% прироста.
3.2
Товароведный анализ
структуры ассортимента
женской кожаной обуви
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
Структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью будет интересным рассмотреть структуру ассортимента обуви на примере ОДО «Зиггер» по следующим классификационным признакам:
- по назначению;
- по видам;
- по материалу деталей верха;
- по размерам.
Согласно
ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения»
целевое назначение является основным
классификационным признаком кожаной
обуви, в связи с этим, в начале будет целесообразно
провести анализ структуры ассортимента
обуви по назначению, согласно предложению
и реализации за 2006-2008 гг. Данные для анализа
представлены в таблице 3.2
Таблица
3.2 - Структура ассортимента
женской кожаной обуви
по назначению, согласно
предложению и реализации
за 2006-2008 гг.
Назначение | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||||||||
Предложение | Реализация | Предложение | Реализация | Предложение | Реализация | |||||||
пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | |
Модельная | 2900 | 37,0 | 1970 | 33,0 | 2340 | 35,4 | 1621 | 36,1 | 2240 | 35,5 | 1080 | 30,4 |
Повседневная | 4127 | 52,7 | 3430 | 57,6 | 3720 | 56,3 | 2380 | 53,0 | 2390 | 52,0 | 1863 | 52,5 |
Домашняя | 810 | 10,3 | 560 | 9,4 | 247 | 8,3 | 490 | 10,9 | 793 | 12,5 | 607 | 17,1 |
Итого | 7837 | 100,0 | 5960 | 100,0 | 6607 | 100,0 | 4491 | 100,0 | 6323 | 100,0 | 3550 | 100,0 |
Примечание
- Источник: собственная разработка.
Как видно из таблицы 3.2 в ОДО «Зиггер» в период 2006-2008 гг. преобладала повседневная обувь. Так, доля в предложении данной обуви в 2006 году составляла 52,7 %, в 2007 году наблюдалось увеличение доли в предложении повседневной обуви на 3,6 %. что составило 56,3 %.
Наибольшую долю в реализации за весь анализируемый период составляла также повседневная обувь. Так, доля в реализации данной обуви в 2006 году составляла 57,6 %, в 2007 году - 53,0 %, а в 2008 году - 52,5%. Это можно объяснить тем, что представленная в ОДО «Зиггер» повседневная обувь в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу.
Доля в предложении модельной обуви в 2006 году составляла 37,0 %, в 2007 году - 35,4 %, а в 2008 году - 35,5% Доля в реализации данной обуви составляла 2006 году 33,0 %, в 2007 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви в общем объеме реализации до 36,1 %, в 2008 году доля в реализации модельной обуви сократилась до 30,4 %.
Следует
отметить, что модельная обувь
предназначается для
Для стельки используют обувные материалы, имеющие высокие показатели качества (натуральную кожу, стелечный целлюлозный материал), а для подкладки - натуральную кожу, мех, высококачественные ткани. Уровень закупочных цен на данную обувь высокий и у предприятия нет возможности закупить модельную обувь в необходимых объемах, несмотря на то, что такая обувь пользуется спросом у покупательниц магазина ОДО «Зиггер».
Анализируя данные таблицы 3.2 видно, что наименьшую долю в предложении в 2006-2008 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2006 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,3 %, в 2007 году - 8,3 %, а в 2008 году - 12,5 % от общего объема предложения.
Основными видами, представленной в ОДО «Зиггер» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой - декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).
Доля в реализации домашней обуви составляла в 2006 году 9,4 %, в 2007 году - 10,9 %. В 2008 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2007 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ОДО «Зиггер» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ОДО «Зиггер».
В сложившейся ситуации товароведам ОДО «Зиггер» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению молодежи.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента обуви по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2006-2008 гг.
Товарные
запасы представляют собой определенную
часть товарных ресурсов, которые
находятся на торговых предприятиях,
и предназначены для
Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.
Данные
объемов поступления и
Проведем
анализ состояния товарных запасов,
объемов поступления и
Анализируя данные таблицы 3.3, можно отметить, что на протяжении 2006-2008 гг. в ОДО «Зиггер» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.08 год - 2116 пар, что на 239 пар (11,3 %) больше, чем товарные запасы 1.01.07 год и на 1129 пар (53,4 %) больше товарных запасов на 1.01.06 год.
Рост объема товарных запасов можно объяснить тем, что в последнее время обувь приобретается населением на вещевом рынке, так как на рынке представлен более широкий ассортимент обуви и за частую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации обуви ОДО «Зиггер» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости.
Рассматривая товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что в период 2006-2008 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.08 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше, чем в 2007 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2006 году. Это связано с тем, что представленные в ОДО «Зиггер» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.
Наименьшее значение за 2006-2008 гг. имели товарные запасы сапожек. В 2006 году объемы товарных запасов сапожек составили 75 пар, в 2007 году - 93 пары, в 2008 году -180 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви был незначителен.
Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"