Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.

Содержание

1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……

Работа содержит 1 файл

Диплом Зиггер Последний вариант.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

     Предприятие самостоятельно определяет направления  использования чистой прибыли, устанавливает  размеры и направления использования  фондов и резервов предприятия.

     Управление  предприятием осуществляется в соответствии  с законодательством РБ и настоящим  уставом на основе сочетания и  интересов трудового коллектива и учредителя предприятия.

     ОДО «Зиггер»  самостоятельно определяет и утверждает свою структуру, штаты и затраты на содержание аппарата управления.

     Возглавляет предприятие директор, назначаемый  учредителем либо уполномоченным органом. Наем директора осуществляется по контракту. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением отнесенных законодательством к компетенции общего собрания трудового коллектива. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива предприятия является общее собрание. Общее собрание трудовой коллектив созывает не реже  двух раз в год.

     Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность. Отношения предприятия с другими  предприятиями, организациями, а также  гражданами во всех сферах хозяйственной  деятельности строится на основе договоров.

     Предприятие ведет оперативный, бухгалтерский учет, представляет в установленном порядке статистическую отчетность. Бухгалтерский баланс составляется ежемесячно, ежеквартально и годовой.

     Контроль  за хозяйственной  и финансовой деятельностью  предприятия осуществляет ревизор, назначаемый Учредителем, или аудиторская организация по поручению Учредителя и предприятия.

     Реорганизация и ликвидация предприятия осуществляется на условиях и в порядке, установленном  законодательством РБ.

     Специалисты коммерческой службы в своей работе отдавали приоритет промышленным предприятиям Республики Беларусь. Объем поставок отечественных товаров в 2008 году возрос на 2,1% и составил 71,2%.

     Основные  торгово-хозяйственные показатели магазина приведены в таблице 3.1. 

Таблица 3.1- Основные    показатели    торгово-хозяйственной   деятельности                ОДО «ЗИГГЕР» за 2007-2008  гг., млн. руб. 

Показатели 9  месяцев  2007 9 месяцев 2008 Отклонение 9 месяцев 2008 к 2007г. Темп роста  к 2007 году
Товарооборот  в действующих ценах 175757 246587 +70830 140,3
Доход от реализации 19578 32536 +12958 166,2
Уровень дохода от реализации, % 11,13 13,19 2,06 -
Расходы на реализацию 1969 2535 566 128,7
в % к товарообороту 1,12 1,02 -0,1 -
Прибыль от реализации 17609 30001 +12392 170,4
в % к товарообороту 10,01 12,16 +2,15 -
Прибыль от операционной деятельности 432 605 +173 140,0
Прибыль от внереализационых операций -3602 -3187 +415 88,5
Прибыль за отчетный период 14439 27419 +12980 189,9
Налоги  и отчисления из прибыли 5206 6162 +956 118,4
Чистая  прибыль 8948 18585 +9637 207,7
Фонд  заработной платы 634,4 836,1 +201,7 100,2
Среднемесячная  заработная плата рабочего, тыс. руб. 704,9 839,5 134,6 119,1
Среднесписочная  численность рабочих, чел. 75 83 +8 110,7
  Производительность труда, млн.  руб./чел. 2343,4 2970,8 +627,4 126,8
 

     Примечание - Источник: собственная разработка. 

     На  основании данных таблицы можно  сделать следующие выводы:

     Товарооборот  ОДО «Зиггер» за девять месяцев 2008 года составил 246587 млн. руб., что на 70830 млн. руб. больше аналогичного периода прошлого года, в динамике  товарооборот увеличился на 140,3. Доход от реализации, полученный за счет торговых надбавок, за 9 месяцев 2008 года составил 32536 млн. руб. и увеличился в денежном выражении на 12958 млн. руб. или на 166,2% в 2008 году, при этом его уровень по отношению к товарообороту увеличился на 2,06 п.п.

     Расходы на реализацию увеличились на 566 млн. руб. и составили за 9 месяцев 2008 года 2535 млн. руб. Однако, темп прироста  расходов не опережает темп прироста доходов, что позволило получить сравнительно большую прибыль в 2008 году.

     При этом незначительное положительное  сальдо по операционным доходам и расходам в 2008 году не смогло перекрыть относительно высокий рост  внереализационных расходов, что не позволило  предприятию получить дополнительную прибыль в размере 2582 млн. руб.,  поэтому в 2008 году чистая прибыль составила 18585 млн. руб., при прибыли в размере 8948 млн. руб. в 2007 году, что говорит о положительной динамике роста.

     Фонд  заработной платы  увеличился за анализируемый  период  на 0,2% и составил в отчетном году 836,1 млн. руб., при  средней численности 83 человека за 9 месяцев  2008 года, которая увеличилась на 8 работников или на 10,7%, средняя заработная плата составила 839,5 тыс. руб.(+19,1%).

     За  счет высоких темпов роста  выручки  от реализации и более низких темпов роста численности, производительность труда  увеличилась с 2343,4 млн. руб./чел в 2007 году, до 2970,8 млн. руб./чел в 2008 году, что в  целом составило 26,8% прироста. 
 
 

      3.2 Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви 

     Структурой  ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент  и количественное соотношение между  ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

     Структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью будет интересным рассмотреть структуру ассортимента обуви на примере ОДО «Зиггер» по следующим классификационным признакам:

     - по назначению;

     - по видам;

     - по материалу деталей верха;

     - по размерам.

     Согласно  ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения» целевое назначение является основным классификационным признаком кожаной обуви, в связи с этим, в начале будет целесообразно провести анализ структуры ассортимента обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2006-2008 гг. Данные для анализа представлены в таблице 3.2 

Таблица 3.2 - Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2006-2008 гг. 

Назначение  2006 год 2007 год 2008 год
Предложение Реализация Предложение Реализация Предложение Реализация
пар % пар % пар % пар % пар % пар %
Модельная 2900 37,0 1970 33,0 2340 35,4 1621 36,1 2240 35,5 1080 30,4
Повседневная  4127 52,7 3430 57,6 3720 56,3 2380 53,0 2390 52,0 1863 52,5
Домашняя 810 10,3 560 9,4 247 8,3 490 10,9 793 12,5 607 17,1
Итого 7837 100,0 5960 100,0 6607 100,0 4491 100,0 6323 100,0 3550 100,0
 

     Примечание - Источник: собственная разработка. 

     Как видно из таблицы 3.2 в ОДО «Зиггер» в период 2006-2008 гг. преобладала повседневная обувь. Так, доля в предложении данной обуви в 2006 году составляла 52,7 %, в 2007 году наблюдалось увеличение доли в предложении повседневной обуви на 3,6 %. что составило 56,3 %.

     Наибольшую  долю в реализации за весь анализируемый  период составляла также повседневная обувь. Так, доля в реализации данной обуви в 2006 году составляла 57,6 %, в 2007 году - 53,0 %, а в 2008 году - 52,5%. Это можно объяснить тем, что представленная в ОДО «Зиггер» повседневная обувь в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу.

     Доля  в предложении модельной обуви  в 2006 году составляла 37,0 %, в 2007 году - 35,4 %, а в 2008 году - 35,5% Доля в реализации данной обуви составляла 2006 году 33,0 %, в 2007 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви в общем объеме реализации до 36,1 %, в 2008 году доля в реализации модельной обуви сократилась до 30,4 %.

     Следует отметить, что модельная обувь  предназначается для торжественных  случаев. Производят ее из высококачественных материалов с индексом «модельная» - хромовых кож (опоек, выросток, бычок, полукожник, яловка, шевро, козлина  хромовая, велюр, нубук), замши, синтетических и искусственных кож, текстиля.

     Для стельки используют обувные материалы, имеющие высокие показатели качества (натуральную кожу, стелечный целлюлозный  материал), а для подкладки - натуральную  кожу, мех, высококачественные ткани. Уровень закупочных цен на данную обувь высокий и у предприятия нет возможности закупить модельную обувь в необходимых объемах, несмотря на то, что такая обувь пользуется спросом у покупательниц магазина ОДО «Зиггер».

     Анализируя  данные таблицы 3.2 видно, что наименьшую долю в предложении в 2006-2008 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2006 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,3 %, в 2007 году - 8,3 %, а в 2008 году - 12,5 % от общего объема предложения.

     Основными видами, представленной в ОДО «Зиггер» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой - декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).

     Доля  в реализации домашней обуви составляла в 2006 году 9,4 %, в 2007 году - 10,9 %. В 2008 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2007 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ОДО «Зиггер» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ОДО «Зиггер».

     В сложившейся ситуации товароведам ОДО «Зиггер» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению молодежи.

     Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента обуви по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2006-2008 гг.

     Товарные  запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые  находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.

     Изучение  товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных  торговых предприятий и выявить  особенности спроса населении на отдельные виды товаров.

     Данные  объемов поступления и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.

     Проведем  анализ состояния товарных запасов, объемов поступления и реализации обуви  по видам в ОДО «Зиггер» за 2006-2008 гг. Данные для анализа представлены в таблице 3.3 (Приложение Ж).

     Анализируя  данные таблицы 3.3, можно отметить, что на протяжении 2006-2008 гг. в ОДО «Зиггер» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.08 год - 2116 пар, что на 239 пар (11,3 %) больше, чем товарные запасы 1.01.07 год и на 1129 пар (53,4 %) больше товарных запасов на 1.01.06 год.

     Рост  объема товарных запасов можно объяснить  тем, что в последнее время  обувь приобретается населением на вещевом рынке, так как на рынке  представлен более широкий ассортимент обуви и за частую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации обуви ОДО «Зиггер» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости.

     Рассматривая  товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что в период 2006-2008 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.08 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше, чем в 2007 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2006 году. Это связано с тем, что представленные в ОДО «Зиггер» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.

     Наименьшее  значение за 2006-2008 гг. имели товарные запасы сапожек. В 2006 году объемы товарных запасов сапожек составили 75 пар, в 2007 году - 93 пары, в 2008 году -180 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви был незначителен.

Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"