Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа
Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.
1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……
Экспертиза качества обуви по внешнему виду, отсутствию или наличию дефектов производится органолептическим методом.
Качество обуви определяется по допустимости дефектов. Проверяют обе полупары обуви. О качестве судят по худшей полупаре.
При контроле качества обуви органолептическим методом применяют различные инструменты и простейшие измерительные приспособления для определения линейных размеров обуви - высоты, длины обуви, длины и ширины подошв и стелек, ширины берцев ботинок и голенищ сапог, высоты, каблука, приподнятости носочной части обуви, длины и перекоса носков, высоты и перекоса задников, перекоса берцев и задника наружных ремней.
При
обнаружении расхождений в
В
случае, если органолептическая оценка
не дает возможности сделать
- для определения общей и остаточной деформации подноска и задника, определения линейных размеров, гибкости и массы - 0,1%, но не менее одной пары;
- для определения прочности крепления деталей обуви, швов заготовок, крепления каблуков, подошв и набоек, толщины деталей - 0,05%, но не менее одной пары;
- для определения водостойкости обуви - 0,2%, но не менее двух пар.
Отбор
образцов проводится непосредственно
экспертом или под его
Результаты анализа обязательно отражаются экспертом в акте экспертизы. Протокол лабораторного исследования и акт отбора образцов обуви прилагается к акту экспертизы.
Экспертный метод
Экспертный метод широко используется при оценке уровня качества и является единственным при оценке эстетических свойств товаров.
Экспертиза количества обуви может предусматривать проверку:
- состояния транспортного средства и пломб;
- соответствия общего количества мест данным сопроводительных товарных и транспортных документов;
- соответствия упаковки условиям договора купли-продажи;
- соответствия количества обуви по наименованию, артикулам, видам, моделям данным документов;
- соответствия маркировки полупар в паре;
- наличия механических и других повреждений обуви, возникших в процессе транспортировки.
В практике работы экспертов имеются случаи установления фактов хищения обуви.
При этом характерными внешними признаками могут быть: сдиры на ящике от сдвига или снятия лент, следы повторного наклеивания лент, наличие пустой индивидуальной коробки, расширение или изменение формы отверстий крепителей клапанов ящика, деформация металлических скрепок и др.
На
сохранность количества и качества
обуви большое влияние
Вид упаковки и требование к ней отражаются в условиях договора купли-продажи.
Каждая пара обуви, как правило, перекладывается бумагой и упаковывается в индивидуальную коробку. Индивидуальные коробки с обувью укладываются в картонные ящики. Стыки клапанов ящика оклеиваются клейкой лентой, которая может быть бумажной, текстильной поливинилхлоридной с наличием фирменных знаков или без них. Иногда стыки клапанов ящика могут скрепляться металлическими скобами. Ящик опоясывается поперек синтетическими лентами, концы которых скреплены в «замок», если вместо лент используются веревки, то их концы пломбируются.
При описании состояния упаковки эксперт должен обращать внимание на наличие деформации, разрывов (проломов), потертостей, помятости углов ящиков, на наличие переклейки лент, несоответствие размеров упаковки габаритам обуви, на наличие следов вскрытия тары, нарушения «замков» поставщика на лентах, возможность их снятия.
Вид экспертизы качества зависит от цели и поставленной заказчиком задачи.
Экспертиза качества обуви проводится в соответствии с условиями договора купли-продажи, образцом (дубликатом) закупленного товара, требованиями нормативной, технической документации и настоящем Пособием. [17, стр. 218]
Контроль качества обуви по наличию или отсутствию дефектов (отклонений), возникших при конструировании обуви, использовании некачественного сырья и ее производстве, проводится органолептически. Данный метод обеспечивает наиболее полный осмотр обуви. Контроль качества обуви проводится в следующей последовательности.
Проверяют
соответствие полупар по материалу,
рисунку мереи, крою, цвету, отделке;
правильность строчек, соединяющих
детали, общее состояние верха, состояние
края (уреза) подошвы. На ощупь определяют
плотность материала и
Проверяют правильность затяжки и формования пяточной части, постановки заднего наружного ремня, формы и линии строчек, правильность линии заднего шва. Нажимая большими пальцами правой и левой руки, проверяют высоту и упругость жестких задников.
Устанавливают парность обуви по высоте задинок, голенищ, высоте задних ремней и каблуков. На ощупь определяют упругость и высоту задников с боков.
Проверяют соответствие в полупаре рисунка рифления подошвы, качество подошвы и ее отделку в паре, ровность простилания следа, закрытия порезки, расстояние подошвенного крепления от края подошвы, маркировку. Осматривают каблуки, правильность установки и состояние их отдельки, состояние подошвы у фронта каблука, плотность прилегания деталей низа.
Проверяют парность обуви по длине подошв и каблуков, толщине подошв; осматривают чистоту отделки края (уреза) подошвы и каблуков, качество материала и отделки подошвы и каблуков с боковой внутренней стороны.
Проверяют каждую полупару в отдельности. Большим пальцем руки проверяют стойкость теленка, состояние ходовой поверхности подошвы и набойки каблука.
Осматривают и проверяют качество и состояние кожи верха, прочность скрепления деталей, правильность исполнения строчек; отсутствие просекания материала строчкой, отсутствие царапин, ссадин, пятен в каждой полупаре
Проверяют внутреннюю отделку обуви: отсутствие гвоздей, скоб, бугров на основной стельке, складок и разрывов на подкладке, расположение подноска, соответствие вкладных стелек контуру следа обуви и правильность их вклеивания, соответствие контуров основной стельки и подошвы.
Проверяют состояние заднего внутреннего ремня и кожаной подкладки, наличие складок, разрывов, перекосов, пятен, плешин, правильность расположения блочек, крючков или пряжек, состояние и правильность прикрепления язычка.
Одновременно
определяют линейные размеры обуви:
высоту, длину обуви, длину и ширину
подошв и стелек, ширину берцев ботинок
и голенищ сапог, высоту каблуков,
приподнятость носочной части обуви,
длину и наличие перекоса носочной
части обуви, высоту и наличие перекоса
задников, наличие перекоса берцев и задних
наружных ремней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании изучения деятельности розничного торгового предприятия ОДО «Зиггер» за период 2006-2008 года, можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.
1.
В первом разделе рассмотрена
в общем виде значимость
2.
Для определения значения
- методы с использованием объективных способов измерения (измерительный, регистрационный, расчетный);
- методы с использованием эвристических способов оценки (органолептический, экспертный, социологический);
- статистические методы оценки показателей качества.
3. Общество с дополнительной ответственностью «Зиггер» является предприятием розничной и оптовой торговли обувью. По количеству продукции на предприятии в структуре лидирует летняя обувь, которая занимает в структуре более 30%. Однако по стоимостной структуре лидирует зимняя обувь, что объясняется большими производственными издержками данной категории обуви. Более 34% стоимостной структуры в поставках магазинов занимает зимняя обувь. Наименьший удельный вес в ассортименте занимает категория «Туфли закрытые»
4. Ассортиментная политика ОДО «Зиггер» основывается на разработке и применении мер, направленных на формирование оптимальной структуры ассортимента товаров, наиболее полно соответствующей потребностям населения и потребительскому спросу
По результатам проведенного товароведного анализа можно сделать следующие выводы:
- в ОДО «ЗИГГЕР» в период 2006-2008 гг. преобладала повседневная обувь. Так, доля в предложении данной обуви в 2007 году составляла 52,7 %, в 2008 году наблюдалось увеличение доли в предложении повседневной обуви на 3,6 %. что составило 56,3 %.
- доля в предложении модельной обуви в 2006 году составляла 37,0 %, в 2007 году - 35,4 %, а в 2008году - 35,5% Доля в реализации данной обуви составляла 2006 году 33,0 %, в 2007 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви в общем объеме реализации до 36,1 %, в 2008 году доля в реализации модельной обуви сократилась до 30,4 %.
- также было отмечено сокращение обуви с верхом из текстиля. Так, в 2006 году было реализовано 368 пар данной обуви, в 2007 году - 350 пар (65,9%), а в 2008 году объем реализации обуви с верхом из текстиля сократился на 22,0% по сравнению с 2007 годом и составил 273 пары.
- в течение 2006-2008 гг. наблюдалось сокращение объемов предложения и реализации обуви с верхом из комбинированных материалов. Так, 2008 году объем реализации данной обуви сократился на 27,9 % по сравнению с 2007 годом. Причиной тому послужил недостаточно широкий ассортимент представленной в ОДО «Зиггер» обуви с верхом из комбинированных материалов.
- также можно отметить, что в 2006 году наибольшую долю в предложении составили туфли 240 размера (26,9%) и сапоги 240 размера (28,2%). Наибольшую долю в реализации составили сапоги 240 размера (29,6%) и туфли 240 размера (26,5%). Это можно объяснить тем, что в 2006 году сапоги и туфли 240 размера представленные в ОДО «Зиггер» пользовались спросом у населения.
- наименьшую долю в предложении в 2006 году составили полусапожки 265 размера (2,2%) и 270 размера (2,6%) и полуботинки 270 размера (6,4%). Наименьшую долю в реализации составили также полусапожки 270 размера (2,0%), а наибольшую долю в предложении в 2007 году составили туфли 240 размера (40,8%) и сапоги 235 размера (18,4%). Покупательский спрос был наибольшим в 2001 году на представленные в ОДО «Зиггер» туфли 245 размера (44,5%) и сапоги 240 размера (16,2%).
5.
При экспертизе качества
6. На обувных предприятиях качество изделий контролируют работники отдела технического контроля. На этом этапе проверяют соответствие обуви требованиям ТНПА (ГОСТов и ТУ) и устанавливают ее сорт.
Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"