Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа
Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.
1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……
Примечание
- Источник: собственная разработка
[Приложение Р].
Результаты опроса были обработаны на ЭВМ с помощью программы ANKET. Проанализировав результаты анкетирования, были сделаны следующие выводы: 54% респондентов предпочитают приобретать обувь в крупных торговых центрах; при покупке обуви потребители обращают внимание в первую очередь на качество (33%) и на цену (23%), а затем уже на модель и цветовое решение, особое внимание обращается на репутацию производителя (20%); большинство посетителей на данный момент хотят приобрести в основном сезонную обувь: сапоги (35%) и ботинки (24%).
Также
представим данные графически.
Рисунок
3.11 – Предпочтения потребителей
при приобретении обуви
Примечание
- Источник: собственная разработка
Также
был проведен опрос работников ОДО
«Зиггер». Было опрошено 50 работников.
Результаты сведем в таблицу распределения
Таблица
3.4 - Таблица простого
распределения
Потребительская оценка | Количество, чел. | Удельный вес, % | |
1 | Необходим ли контроль качества обуви в ОДО «Зиггер» | 50 | 100 |
1.1 | Да | 45 | 90,0 |
2 | Допустимо ли по-Вашему, проводить контроль качества обуви только на предприятии производителя | 50 | 100 |
2.1 | Нет | 36 | 72,0 |
3 | Как изменилось качество кожаной обуви отечественного производства за последние 10 лет | 13 | 100 |
3.1 | Наметились тенденции к лучшему | 5 | 10,0 |
3.2 | Необходимо совершенствовать качество | 45 | 90,0 |
4 | Обувь каких предприятий отличается нестабильным качеством | 50 | 100 |
4.1 | Барановичская фабрика (сапоги, полусапоги, ботинки, полубатинки, туфли, туфли летние) | 31 | 62 |
4.2 | СООО «ЛеГранд» (туфли) | 8 | 15 |
4.3 | СООО «Белвест» (туфли) | 11 | 23 |
5 | Какие пороки наиболее часто встречаются в обуви отечественных производителей | 50 | 100 |
5.1 | Деформация верха обуви (Барановичская фабрика) | 35 | 69 |
5.2 | Отклейка подошвы (СООО «Сивельга» СП «Белвест») | 15 | 31 |
6 | В полной ли мере Ваша организация обеспечена оборудованием, ТНПА по контролю и сохранению качества кожаной обуви | 50 | 100 |
6.1 | Не совсем обеспечена (ТНПА) | 11 | 23 |
6.2 | Измерительные приборы частично | 23 | 46 |
6.3 | Рабочие места оборудованы достаточно хорошо | 16 | 38 |
7 | В полной ли мере
на предприятии соблюдаются |
50 | 100 |
7.1 | В полной мере | 50 | 100 |
8 | Как Вы относитесь к современному делению обуви на стандартную и нестандартную | 50 | 100 |
8.1 | Положительно | 46 | 92 |
8.2 | Отрицательно | 4 | 8 |
9 | Устраивает ли Вас качество маркировочных данных на коробках с обувью | 50 | 100 |
9.1 | Устраивает полностью | 50 | 100 |
Примечание
- Источник: собственная разработка
Были
проанализированы результаты анкетирования
работников ОДО «Зиггер», на предмет профессионально-
На
основании проведенного исследования
можно сделать следующие
1. Товарооборот ОДО «Зиггер» за девять месяцев 2008 года составил 246587 млн. руб., что на 70830 млн. руб. больше аналогичного периода прошлого года, в динамике товарооборот увеличился на 140,3. Доход от реализации, полученный за счет торговых надбавок, за 9 месяцев 2008 года составил 32536 млн. руб. и увеличился в денежном выражении на 12958 млн. руб. или на 166,2% в 2008 году, при этом его уровень по отношению к товарообороту увеличился на 2,06 п.п.
Расходы на реализацию увеличились на 566 млн. руб. и составили за 9 месяцев 2008 года 2535 млн. руб. Однако, темп прироста расходов не опережает темп прироста доходов, что позволило получить сравнительно большую прибыль в 2008 году.
При этом незначительное положительное сальдо по операционным доходам и расходам в 2008 году не смогло перекрыть относительно высокий рост внереализационных расходов, что не позволило предприятию получить дополнительную прибыль в размере 2582 млн. руб., поэтому в 2008 году чистая прибыль составила 18585 млн. руб., при прибыли в размере 8948 млн. руб. в 2007 году, что говорит о положительной динамике роста.
2. В структуре предложения в ОДО «Зиггер» преобладает повседневная обувь. Так, доля в предложении в 2006 году составляла 52,7 %, в 2008 году наблюдалось увеличение доли в предложении повседневной обуви на 3,6п.п., что составило 56,3 %. В реализации основная доля также пришлась на повседневную обувь. Ее доля в реализации в 2006 году составляла 57,6 %, а в 2008 году она увеличилась до 52,5%. Это можно объяснить тем, что представленная в ОДО «Зиггер» повседневная обувь в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу.
Наименьший удельный вес в предложении за 2006-2008 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2006 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,3 %, а в 2008 году ее доля увеличилась на 2,2 п.п. и составила 12,5 % от общего объема предложения.
Основными видами, представленной в ОДО «Зиггер» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой - декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин). При этом в 2008 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2007 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ОДО «Зиггер» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ОДО «Зиггер».
В сложившейся ситуации товароведам ОДО «Зиггер» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению молодежи.
3. На протяжении 2006-2008 гг. в ОДО «Зиггер» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Рост объема товарных запасов можно объяснить тем, что в последнее время обувь приобретается населением на вещевом рынке, так как на рынке представлен более широкий ассортимент обуви и за частую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации обуви ОДО «Зиггер» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости.
Рассматривая товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что в период 2006-2008 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение, что на 3,3% больше, чем в 2007 году. Это связано с тем, что представленные в ОДО «Зиггер» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.
4. За анализируемый период в ОДО «Зиггер» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления обуви. Рассматривая поступления по конкретным видам обуви, можно отметить, что в период 2006-2008 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2006 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2007 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2008 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%). Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2006 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления), в 2007 году и в 2008 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали полусапожки. Так, в 2007 году доля в общем объеме поступления полусапожек составляла 6,8 %, в 2008 году - 2,8% от общего объема поступления.
6. Наибольшую долю в предложении и реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов в 2006 году составляли туфли. Доля в общем объеме предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 35,3%. Доля в общем объеме реализации данной обуви составляла 30,8%.
Также можно отметить, что в ОДО «Зиггер» в 2006 году обувь с верхом из текстиля была представлена такими видами, как туфли и полуботинки, причем наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации данной обуви составляли туфли. Так, доля в предложении туфель с верхом из текстиля в 2006 году составляла 85,0%, доля в реализации - 87,0%.
7. Положительным моментом деятельности ОДО «Зиггер» в 2007 году явилось увеличение объема реализации туфель с верхом из натуральной кожи на 33,3% по сравнению с 2006 годом и увеличение объема реализации сапожек с верхом из натуральной кожи на 17,9%.
Отрицательным моментом деятельности предприятия в 2007 году явилось резкое сокращение объемов предложения сапог с верхом из натуральной кожи на 36,6% и сапог с верхом из комбинированных материалов на 66,1%. Товароведам ОДО «Зиггер» следует увеличить закупку данной обуви, с тем условием, что она будет соответствовать современному направлению моды и отличаться доступной ценой, потому что в 2006 году сапоги с верхом из натуральной кожи и комбинированных материалов пользовались спросом.
8. Таким образом, можно сделать вывод, что в период 2006-2008 гг. в ОДО «Зиггер» наибольшую долю в предложении и реализации составляли туфли и сапоги с верхом из натуральной кожи, искусственных и синтетических материалов и комбинированных материалов.
В небольших объемах наблюдалось предложение и реализация таких видов обуви как полусапожки, сапожки, полуботинки с верхом из комбинированных материалов и обуви из текстиля.
9.
также в ОДО «ЗИГГЕР» было
проведено анкетирование с
4 ЭКСПЕРТИЗА КОЖАНОЙ ОБУВИ
4.1.
Анализ нормативной
базы, регламентирующей
проведение
экспертизы
В задачу товароведения входит разработка подробных инструкций по транспортированию и хранению, способствующих разработке рациональных способов упаковки и применению необходимых условий транспортирования и хранения товаров, снижению потерь, а также разработка мер по уходу за товарами.
Однако проблема сохранения качества продукции в нашей стране разработана и изучена еще далеко недостаточно. Значительный вклад в разработку проблем обеспечения качества внесли немецкие товароведы во главе с профессором Г. Грундке, которые проводили исследования с целью установить изменения товаров, определить причины, вызывающие их, устранить их предпосылки. Особое внимание при этом уделялось выявлению критических условий транспортирования, хранения, а также роли упаковки и ухода за товарами для сохранения их качества.
Контроль качества кожаной обуви производится в процессе ее приемки в торговых предприятиях. Под контролем качества понимают проверку соответствия выпускаемой обуви требованиям стандартов или технических условий, а также ее соответствия образцам-эталонам.
На кожаную обувь разработано и утверждено большое количество ТНПА. Это стандарты на методы испытания, правила приемки, маркировки и упаковки, хранения; стандарты на обувь механического производства, юфтевую, легкую, модельную, спортивную.
На обувных предприятиях качество изделий контролируют работники отдела технического контроля. На этом этапе проверяют соответствие обуви требованиям ТНПА (ГОСТов и ТУ) и устанавливают ее сорт.
В процессе исследования ТНПА на обувь установлены, определены общие и обязательные требования.
Основные требования на обувь кожаную повседневную, детскую, а также на повседневную из искусственных и синтетических кож, были изложены в ГОСТ 7296-2003 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», действующего с 01.05.2005 г.
С 01.07.1991 г. ГОСТ 179-74 «Обувь механического производства» заменен полностью и в настоящее время не действует.
-
СТБ 1741-2007 «Обувь. Применяемые материалы.
Маркировка пиктограммами и
Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"