Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.

Содержание

1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……

Работа содержит 1 файл

Диплом Зиггер Последний вариант.doc

— 1.14 Мб (Скачать)
 

    Примечание - Источник: собственная разработка [Приложение Р]. 

    Результаты  опроса были обработаны на ЭВМ с помощью программы ANKET. Проанализировав результаты анкетирования, были сделаны следующие выводы: 54% респондентов предпочитают приобретать обувь в крупных торговых центрах; при покупке обуви потребители обращают внимание в первую очередь на качество (33%) и на цену (23%), а затем уже на модель и цветовое решение, особое внимание обращается на репутацию производителя (20%); большинство посетителей на данный момент хотят приобрести в основном сезонную обувь: сапоги (35%) и ботинки (24%).

    Также представим данные графически. 

      

    Рисунок 3.11 – Предпочтения потребителей при приобретении обуви 

     Примечание - Источник: собственная разработка 

    Также был проведен опрос работников ОДО «Зиггер». Было опрошено 50  работников. Результаты сведем в таблицу распределения  
 

Таблица 3.4 - Таблица простого распределения 

  Потребительская оценка Количество, чел. Удельный вес, %
1 Необходим ли контроль качества обуви в ОДО «Зиггер» 50 100
1.1 Да 45 90,0
2 Допустимо ли по-Вашему, проводить контроль качества обуви только на предприятии производителя 50 100
2.1 Нет 36 72,0
3 Как изменилось качество кожаной обуви отечественного производства за последние 10 лет 13 100
3.1 Наметились  тенденции к лучшему 5 10,0
3.2 Необходимо  совершенствовать качество 45 90,0
4 Обувь каких  предприятий отличается нестабильным качеством 50 100
4.1 Барановичская фабрика (сапоги, полусапоги, ботинки, полубатинки, туфли, туфли летние) 31 62
4.2 СООО «ЛеГранд» (туфли) 8 15
4.3 СООО «Белвест» (туфли) 11 23
5 Какие пороки наиболее часто встречаются в обуви отечественных производителей 50 100
5.1 Деформация  верха обуви (Барановичская фабрика) 35 69
5.2 Отклейка подошвы (СООО «Сивельга» СП «Белвест») 15 31
6 В полной ли мере Ваша организация обеспечена оборудованием, ТНПА по контролю и сохранению качества кожаной обуви 50 100
6.1 Не совсем обеспечена (ТНПА) 11 23
6.2 Измерительные приборы частично 23 46
6.3 Рабочие места  оборудованы достаточно хорошо 16 38
7 В полной ли мере на предприятии соблюдаются условия  сохранения качества обуви 50 100
7.1 В полной мере 50 100
8 Как Вы относитесь к современному делению обуви  на стандартную и нестандартную 50 100
8.1 Положительно 46 92
8.2 Отрицательно 4 8
9 Устраивает  ли Вас качество маркировочных данных на коробках с обувью 50 100
9.1 Устраивает  полностью 50 100
 

    Примечание - Источник: собственная разработка 

    Были проанализированы результаты анкетирования работников ОДО «Зиггер», на предмет профессионально-потребительской оценки качества обуви и сделаны следующие выводы: 100% респондентов считают, что контроль качества в ОДО «Зиггер» необходим, однако при этом те же 100% респондентов считают, что допускается проводить контроль качества обуви только на предприятии производителя. По вопросу изменения качества кожаной обуви отечественного производства за последние 10 лет 54% респондентов считают, что наметились тенденции к улучшению, 46% считают, что необходимо выпускать обувь лучшего качества. В обеспечении организации оборудованием, ТНПА по контролю и сохранению качества кожаной обуви 23% опрошенных считают, что недостаточно, 46% - частично, 31% - полностью. По вопросу полного соблюдения условий сохранения качества обуви в ОДО «Зиггер», 100% опрошенных считают, что условия выполняются полностью. Также по результатам опроса можно сделать выводы, что наибольшее количество дефектов кожаной обуви проявляются в товаре Барановичской обувной фабрики.

    На  основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

     1. Товарооборот ОДО «Зиггер» за девять месяцев 2008 года составил 246587 млн. руб., что на 70830 млн. руб. больше аналогичного периода прошлого года, в динамике  товарооборот увеличился на 140,3. Доход от реализации, полученный за счет торговых надбавок, за 9 месяцев 2008 года составил 32536 млн. руб. и увеличился в денежном выражении на 12958 млн. руб. или на 166,2% в 2008 году, при этом его уровень по отношению к товарообороту увеличился на 2,06 п.п.

     Расходы на реализацию увеличились на 566 млн. руб. и составили за 9 месяцев 2008 года 2535 млн. руб. Однако, темп прироста  расходов не опережает темп прироста доходов, что позволило получить сравнительно большую прибыль в 2008 году.

     При этом незначительное положительное  сальдо по операционным доходам и расходам в 2008 году не смогло перекрыть относительно высокий рост  внереализационных расходов, что не позволило  предприятию получить дополнительную прибыль в размере 2582 млн. руб.,  поэтому в 2008 году чистая прибыль составила 18585 млн. руб., при прибыли в размере 8948 млн. руб. в 2007 году, что говорит о положительной динамике роста.

     2. В структуре предложения в  ОДО «Зиггер» преобладает повседневная обувь. Так, доля в предложении в 2006 году составляла 52,7 %, в 2008 году наблюдалось увеличение доли в предложении повседневной обуви на 3,6п.п., что составило 56,3 %. В реализации основная доля также пришлась на повседневную обувь. Ее доля в реализации в 2006 году составляла 57,6 %, а в 2008 году она увеличилась до 52,5%. Это можно объяснить тем, что представленная в ОДО «Зиггер» повседневная обувь в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу.

     Наименьший  удельный вес в предложении за 2006-2008 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2006 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,3 %, а в 2008 году  ее доля увеличилась на 2,2 п.п. и составила 12,5 % от общего объема предложения.

     Основными видами, представленной в ОДО «Зиггер» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой - декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин). При этом в 2008 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2007 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ОДО «Зиггер» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ОДО «Зиггер».

     В сложившейся ситуации товароведам ОДО «Зиггер» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению молодежи.

     3. На протяжении 2006-2008 гг. в ОДО «Зиггер» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Рост объема товарных запасов можно объяснить тем, что в последнее время обувь приобретается населением на вещевом рынке, так как на рынке представлен более широкий ассортимент обуви и за частую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации обуви ОДО «Зиггер» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости.

     Рассматривая  товарные запасы по видам обуви, можно  отметить, что в период 2006-2008 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение, что на 3,3% больше, чем в 2007 году. Это связано с тем, что представленные в ОДО «Зиггер» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.

     4. За анализируемый период   в ОДО «Зиггер» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления обуви. Рассматривая поступления по конкретным видам обуви, можно отметить, что в период 2006-2008 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2006 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2007 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2008 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%). Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2006 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления), в 2007 году и в 2008 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали полусапожки. Так, в 2007 году доля в общем объеме поступления полусапожек составляла 6,8 %, в 2008 году - 2,8% от общего объема поступления.

     6. Наибольшую долю в предложении и реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов в 2006 году составляли туфли. Доля в общем объеме предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 35,3%. Доля в общем объеме реализации данной обуви составляла 30,8%.

     Также можно отметить, что в ОДО «Зиггер» в 2006 году обувь с верхом из текстиля была представлена такими видами, как туфли и полуботинки, причем наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации данной обуви составляли туфли. Так, доля в предложении туфель с верхом из текстиля в 2006 году составляла 85,0%, доля в реализации - 87,0%.

     7. Положительным моментом деятельности ОДО «Зиггер» в 2007 году явилось увеличение объема реализации туфель с верхом из натуральной кожи на 33,3% по сравнению с 2006 годом и увеличение объема реализации сапожек с верхом из натуральной кожи на 17,9%.

     Отрицательным моментом деятельности предприятия  в 2007 году явилось резкое сокращение объемов предложения сапог с верхом из натуральной кожи на 36,6% и сапог с верхом из комбинированных материалов на 66,1%. Товароведам ОДО «Зиггер» следует увеличить закупку данной обуви, с тем условием, что она будет соответствовать современному направлению моды и отличаться доступной ценой, потому что в 2006 году сапоги с верхом из натуральной кожи и комбинированных материалов пользовались спросом.

     8. Таким образом, можно сделать вывод, что в период 2006-2008 гг. в ОДО «Зиггер» наибольшую долю в предложении и реализации составляли туфли и сапоги с верхом из натуральной кожи, искусственных и синтетических материалов и комбинированных материалов.

     В небольших объемах наблюдалось  предложение и реализация таких  видов обуви как полусапожки, сапожки, полуботинки с верхом из комбинированных материалов и обуви из текстиля.

    9. также в ОДО «ЗИГГЕР» было  проведено анкетирование с целью   выявления потребительских предпочтений: 54% респондентов предпочитают приобретать обувь в крупных торговых центрах; при покупке обуви потребители обращают внимание в первую очередь на качество (33%) и на цену (23%), а затем уже на модель и цветовое решение, особое внимание обращается на репутацию производителя (20%); большинство посетителей на данный момент хотят приобрести в основном сезонную обувь: сапоги (35%) и ботинки (24%). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 ЭКСПЕРТИЗА КОЖАНОЙ ОБУВИ

      4.1. Анализ нормативной  базы, регламентирующей  проведение    экспертизы 

     В задачу товароведения входит разработка подробных инструкций по транспортированию и хранению, способствующих разработке рациональных способов упаковки и применению необходимых условий транспортирования и хранения товаров, снижению потерь, а также разработка мер по уходу за товарами.

     Однако  проблема сохранения качества продукции  в нашей стране разработана и  изучена еще далеко недостаточно. Значительный вклад в разработку  проблем обеспечения  качества внесли немецкие товароведы во главе с профессором Г. Грундке, которые проводили исследования с целью установить изменения товаров, определить причины, вызывающие их, устранить их предпосылки. Особое внимание при этом уделялось выявлению критических условий транспортирования, хранения, а также роли упаковки и ухода за товарами для сохранения их качества.

     Контроль  качества кожаной обуви производится в процессе ее приемки в торговых предприятиях. Под контролем качества понимают проверку соответствия выпускаемой обуви  требованиям  стандартов  или  технических  условий,   а  также  ее  соответствия образцам-эталонам.

     На  кожаную обувь разработано и  утверждено большое количество ТНПА. Это стандарты на методы испытания, правила приемки, маркировки и упаковки, хранения; стандарты на обувь механического производства, юфтевую, легкую, модельную, спортивную.

     На  обувных предприятиях качество изделий  контролируют работники отдела технического контроля. На этом этапе проверяют соответствие обуви требованиям ТНПА (ГОСТов и ТУ) и устанавливают ее сорт.

     В процессе исследования ТНПА на обувь    установлены, определены  общие и обязательные требования.

     Основные  требования на обувь кожаную  повседневную, детскую, а также  на повседневную из искусственных и синтетических кож,  были изложены в ГОСТ 7296-2003 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», действующего с 01.05.2005 г.

     С 01.07.1991 г. ГОСТ 179-74 «Обувь механического производства» заменен полностью  и в настоящее время не действует. 

     - СТБ 1741-2007 «Обувь. Применяемые материалы.  Маркировка пиктограммами и символами»:

Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"