Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.

Содержание

1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……

Работа содержит 1 файл

Диплом Зиггер Последний вариант.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

Примечание - Источник: собственная разработка

 

      Рисунок 3.8 – Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно реализации за 2008 г., пар 

     Примечание - Источник: собственная разработка 

     В 2008 году наблюдалось увеличение объема реализации полуботинок с верхом из текстиля на 64,1% по сравнению с 2007 годом. Данная обувь пользуется спросом у людей старшего поколения, так как обладает высокими гигиеническими свойствами и походит для носки в сухой летний период.

     Отрицательным моментом в деятельности предприятия в 2008 году явилось резкое сокращение объема реализации полуботинок с верхом из натуральной кожи на 72,4% и ботинок с верхом из искусственных и синтетических материалов на 39,4% по сравнению с 2007 годом. Это объясняется тем, что уровень цен на полуботинки был высоким, а ботинки предложенные ОДО «Зиггер» не соответствовали направлению моды и отличались невысоким качеством, поэтому не пользовались спросом ОДО «Зиггер».

     Таким образом, можно сделать вывод, что  в период 2006-2008 гг. в ОДО «Зиггер» наибольшую долю в предложении и реализации составляли туфли и сапоги с верхом из натуральной кожи, искусственных и синтетических материалов и комбинированных материалов.

     В небольших объемах наблюдалось  предложение и реализация таких  видов обуви как полусапожки, сапожки, полуботинки с верхом из комбинированных материалов и обуви из текстиля.

     Сопоставляя данные, приведенные в таблицах 3.5, 3.6, 3.7, можно сделать следующие выводы.

     Объемы  предложения обуви с верхом из натуральной кожи с каждым годом уменьшаются. Так, в 2006 году предложение составило 3734 пары, в 2007 3238 пар, а в 2008 году объем предложения обуви с верхом из натуральной кожи сократился на 13,8% по сравнению с 2007 годом и составил 2790 пар.

     Объем реализации обуви с верхом из натуральной кожи также сокращается с каждым анализируемым периодом. Так, в 2006 году было реализовано 3101 пара обуви с верхом из натуральной кожи, в 2007 году объем реализации сократился на 27,1% и составил 2261 пару, в 2008 году объем реализации данной обуви сократился на 22,7% по сравнению с 2007 годом и составил 1748 пар. Это объясняется тем, что уровень цен ОДО «Зиггер» на женскую кожаную обувь выше, чем на рынке, поэтому потребитель отдает предпочтение вещевому рынку. Кроме того, недостаточно широк ассортимент полуботинок, сапожек и полусапожек с верхом из натуральной кожи.

     В период 2006-2008 гг. ОДО «Зиггер» закупал обувь с верхом из искусственных и синтетических кож. Так, в 2006 году объем предложения данной обуви составил 2523 пары, в 2007 году объем предложения сократился на 15,7% и составил 2127 пар, а в 2008 году наблюдалось увеличение объема предложения данной обуви на 14,6% по сравнению с 2007 годом, что составило 2438 пар.

     Однако  на протяжении всего анализируемого периода в 2006-2008 гг. наблюдалась тенденция снижения объемов реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов. Так, в 2006 году объем реализации данной обуви составил 1792 пары, в 2007 году - 1422 пары, а в 2008 году объем реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов снизился на 15,7% по сравнению с 2007 годом и составил 1199 пар.

     Следует отметить, что обувь с верхом из искусственных и синтетических  материалов обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство, возможность придать и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный срок службы. Но такая обувь уступает обуви с верхом из натуральной кожи по внешнему виду и гигиеническим свойствам.

     Сопоставляя данные Приложений  И, К и Л было отмечено сокращение обуви с верхом из текстиля. Так, в 2006 году было реализовано 368 пар данной обуви, в 2007 году - 350 пар (65,9%), а в 2008 году объем реализации обуви с верхом из текстиля сократился на 22,0% по сравнению с 2007 годом и составил 273 пары. Это можно объяснить тем, что обувь из текстиля не пользуется большим спросом у населения, так как в наших климатических условиях такую обувь нельзя максимально использовать из-за малой износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта обувь обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные материалы отличаются легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской, прекрасными паро- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и подходит для носки в сухой летний период.

     В течение 2006-2008 гг. наблюдалось сокращение объемов предложения и реализации обуви с верхом из комбинированных материалов. Так, 2008 году объем реализации данной обуви сократился на 27,9 % по сравнению с 2007 годом. Причиной тому послужил недостаточно широкий ассортимент представленной в ОДО «Зиггер» обуви с верхом из комбинированных материалов.

     Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской  кожаной обуви по размерам, согласно предложению и реализации за 2006-2008 гг.

     В ОДО «Зиггер» за период 2006-2008 гг. поступала обувь следующих размеров: 230, 235, 240, 245, 250, 255, 260, 265, 270. Следует отметить, что в ОДО «Зиггер» за весь анализируемы период в продаже отсутствовала обувь 210, 215, 220, 225, 275 размеров. Данный факт явился отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как спрос на обувь с такими размерами остался неудовлетворенным.

     Данные  для анализа структуры ассортимента обуви по размерам, согласно предложения  и реализации за 2006 год, представлены в Приложение М( рисунок 3.9) 

 

      Рисунок 3.9 – Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложению, пар 

     Примечание - Источник: собственная разработка 

     Анализируя данные Приложения М можно отметить, что в 2006 году наибольшую долю в предложении составили туфли 240 размера (26,9%) и сапоги 240 размера (28,2%). Наибольшую долю в реализации составили сапоги 240 размера (29,6%) и туфли 240 размера (26,5%). Это можно объяснить тем, что в 2006 году сапоги и туфли 240 размера представленные в ОДО «Зиггер» пользовались спросом у населения.

     Наименьшую  долю в предложении в 2006 году составили полусапожки 265 размера (2,2%) и 270 размера (3,6%) и полуботинки 270 размера (6,4%). Наименьшую долю в реализации составили также полусапожки 270 размера (2,0%)

 

      Рисунок 3.10 – Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложению, пар 

     Примечание - Источник: собственная разработка 

     Следует отметить, что в 2006 году ОДО «Зиггер» отсутствовали в продаже сапожки 265 и 270 размеров. Причиной тому послужил высокий уровень закупочных цен на данный вид обуви, поэтому товароведами ОДО «Зиггер» в данный период были закуплены сапожки «ходовых размеров»: 230, 235, 240, 250, 255, 260.

     Анализируя  структуру ассортимента женской  кожаной обуви по размерам за 2007 год, согласно таблицы 3.9 (Приложение Н), можно сделать следующие выводы.

     Наибольшую  долю в предложении в 2007 году составили туфли 240 размера (40,8%) и сапоги 235 размера (18,7%). Покупательский спрос был наибольшим в 2007 году на представленные в ОДО «Зиггер» туфли 245 размера (44,5%) и сапоги 240 размера (16,2%).

     Наименьшую  долю в предложении в 2007 году составляли сапожки 250 размера (3,2%) и полуботинки и ботинки 260 размера (8,3%). Наименьшую долю в реализации составляли полуботинки 260 размера, так как и объем предложения данного вида обуви был незначительным.

     Следует отметить, что в 2007 году увеличился объем предложения туфель 230 размера на 6,0%, туфель 240 размера на 19,4%, туфель 245 размера на 80,4% по сравнению с 2006 годом.

     Положительным моментом в деятельности ОДО «Зиггер» в 2007 году явилось увеличение объема реализации туфель 230 размера на 31,4%; туфель 245 размера на 91,7% и туфель 250 размера на 54,2% по сравнению с 2006 годом. Также в 2007 году наблюдалось увеличение объема реализации полуботинок 250 размера на 126,2% и сапожек 235 размера на 167,4% по сравнению с 2006 годом.

     Следует отметить, что в 2007 году в ОДО «Зиггер» отсутствовали в продаже полуботинки 265 и 270 размера, полусапожки и сапожки 255, 260, 265, и 270 размеров, что явилось отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как ОДО «Зиггер» потерял потенциальных потребителей, у которых возникла потребность в приобретении полуботинок, полусапожек и сапожек данных размеров.

     Анализируя  структуру ассортимента обуви по размерам за 2008 год, согласно Приложения О, можно сделать следующие выводы.

     Наибольшую  долю в предложении в 2008 году составляли туфли 245 размера (51,5%) и сапоги 245 размера (13,4%). Наибольшую долю в реализации в 2008 году составляли туфли 245 размера (50,9) и ботинки 245 размера (14,4%).

     Наименьшую  долю в предложении в 2008 году составляли полусапожки 265 размера (3,5%) и 270 размера (3,9). Наименьшую долю в реализации составляли полусапожки 265 размера (4,7%) и 270 размера (6,6%) и сапожки 270 размера (6,6%).

     Положительным моментом в деятельности ОДО «Зиггер» в 2008 году явилось увеличение объема реализации туфель 270 размера на 84,4% и туфель 265 размера на 18,9% по сравнению с 2007 годом.

     Отрицательным моментом в деятельности в 2008 году явилось резкое снижение объемов реализации сапог 235 размера на 52,0%, сапог 240 размера на 48,4% и туфель 250 размера на 44,4% по сравнению с 2007 годом. Причиной тому послужило резкое сокращение уровня реализации данных видов обуви в 2008 году из-за высокого уровня цен на сапоги, реализуемые ОДО «Зиггер» и недостаточно широкого ассортимента туфель.

     Сопоставляя данные таблиц 3.8, 3.9 и 3.10 можно отметить, что в ОДО «Зиггер» за период 2006-2008 года преобладала обувь 230, 235, 240, 245, 250 размеров, так как обувь указанных размеров пользуется наибольшим спросом у населения.

     Следует отметить, что если в 2006 и 2007 годах в общем объеме предложения и реализации преобладала обувь 240 размера, то в 2008 году наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации составляли туфли 245 размера. 

      3.3 Потребительская оценка ассортимента 

    Целью изучения спроса в ОДО «Зиггер» является выяснение вкусов и предпочтений потребителей для того, чтобы наилучшим образом удовлетворить их потребности; прогнозировать их изменение в будущем; побудить к совершению покупки.

    Любое исследование всегда представляет информационный процесс, заключающийся в следующей логической цепочке: - исходная информация;- переработка этой информации; - получение новой информации в логических формах. Для сбора первичной социологической информации использовался опрос потребителей и опрос работников магазина.

    Опрос - это метод сбора первичных  данных, предполагающий прямое выяснение  независимого мнения большого числа  респондентов относительно уровня их знаний, отношений к товару, предложений  и покупательного поведения. Он основан на устном или письменном обращении к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которой представляет исследуемый вопрос. Опрос позволяет собирать информацию об интересующем предмете быстро и в достаточно полном объеме. В целях совершенствования и оптимизации структуры ассортимента обуви, реализуемой магазином, было проведено анкетирование покупателей и продавцов.

    Было  опрошено 100 покупателей. Исследовались все вопросы данной анкеты (Приложение П).

    Результаты сведем в таблицу простого распределения. 

Таблица 3.3 - Таблица простого распределения 

  Предпочтения Количество, чел Удельный вес,

%

1 2 3 4
1 Место покупки 100 100
1.1 Крупные торговые центры 54 54
1.2 Специализированные  магазины 25 25
1.3 Рынки 16 16
1.4 другие места 5 5
2 Факторы, предопределяющие покупку 100 100
2.1 Внешний вид 19 19,0
2.2 Цена  23 23,0
2.3 Качество 33 33,0
2.4 Реклама 20 20,0
2.5 Совет друзей, знакомых, родственников 5 5,0
3 Вид обуви, наиболее часто приобретаемый 100 100
3.1 сапоги 35 35
3.2 ботинки 24 24
3.3 полуботинки 22 22
3.4 туфли 19 19
4 Предпочитаемые  материалы обуви 100 100
4.1 кожа матовая 30 30
4.2 Кажа лаковая 32 32
4.3 Замша 25 25
4.4 С комбинированным верхом 13 13
5 Материалы внутренней отделки 100 100
5.1 искусственные 65 65
5.2 натуральные 35 35
6 Отдается ли предпочтение какой-либо одной торговой марке (производителю): 100 100
Продолжение таблицы 3.3
1 2 3 4
6.1. Да 25 25
6.2. Нет 65 65
6.3. Затрудняюсь ответить 10 10
7 Широко ли, представлен ассортимент кожаной обуви в ОДО «ЗИГГЕР» 100 100
7.1 Достаточно  разнообразный 48 48
7.2 Частично удовлетворяет 35 35
7.3 Затрудняюсь ответить 17 17

Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"