Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа
Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.
1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……
Таблица
2.1 - Производство обуви
по видам (миллионов
пар)
2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Обувь, всего | 15,4 | 10,1 | 10,9 | 11,2 | 11,1 |
- в том числе | |||||
С верхом из натуральной кожи | 12,5 | 8,8 | 9,5 | 9,8 | 9,6 |
С верхом из текстиля, из искусственной кожи и комбинированным верхом | 2,9 | 1,3 | 1,4 | 1,4 | 1,5 |
Из общего количества обуви: | |||||
- на кожаной подошве | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,2 |
- на подошве из заменителей кожи | 15,1 | 9,9 | 10,7 | 10,9 | 10,9 |
Из общего количества обуви | |||||
- мужская | 5,7 | 5,0 | 5,6 | 5,8 | 5,4 |
- женская | 5,1 | 3,2 | 3,4 | 3,6 | 3,8 |
- детская | 4,5 | 1,9 | 1,8 | 1,7 | 1,9 |
Из общего количества обуви: | |||||
- модельная | 6,0 | 0,9 | 1,0 | 0,9 | 0,8 |
- утепленная | 3,7 | 2,9 | 3,2 | 3,0 | 3,4 |
- сапожки и полусапожки | 2,1 | 1,9 | 2,1 | 2,0 | 2,2 |
Примечание.
Источник: [6, c. 33]
Наибольшее «падение» в производстве обуви претерпела модельная обувь. Ее объем сократился с 6,0 млн пар до 0,8 млн. пар, то есть более чем в 7,5 раз. Это объясняется прежде всего тем, что белорусские производители не в состоянии конкурировать с обувь производимой итальянскими производителями и экспортируемой обуви из Китая, а также недостаточным ассортиментом отечественных производителей, который в первую очередь пне полностью соответствует запросам потребителей.
В разрезе половозрастной структуры значительно сократились объемы детской обуви. Это объясняется тем, что цены на отечественную обувь в последнее время не в состоянии конкурировать с аналогами китайской обуви и экспортируемой с рынков Украины и России, которая по эксплуатационным и внешним характеристикам практически не уступает балорусской.
Однако
экспорт обуви остался примерно
на том же уровне (таблица 2.2).
Таблица
2.2 - Экспорт кожаной,
текстильной и комбинированной
обуви (тыс. пар.)
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Запасы на начало года | 1965 | 1799 | 1278 | 1330 | 1594 |
Производство | 10718 | 10144 | 10864 | 11184 | 11058 |
Импорт | 8814 | 8803 | 10099 | 9995 | 9300 |
- из стран СНГ | 8722 | 8505 | 9429 | 9114 | 7941 |
Россия | 8717 | 8497 | 9424 | 9064 | 7867 |
Украина | 5 | 5 | 4 | 50 | 73 |
из стран СНГ | 92 | 298 | 670 | 881 | 1359 |
Ресурсы к распределению | 21496 | 20746 | 22241 | 22509 | 21952 |
Потреблено в республике | 14081 | 15346 | 16647 | 16763 | 16110 |
Экспорт | 5616 | 4122 | 4264 | 4152 | 4222 |
- в страны СНГ | 5524 | 3990 | 4128 | 4023 | 4117 |
Россия | 5510 | 3968 | 4102 | 4001 | 4093 |
Украина | 5 | 14 | 15 | 12 | 8 |
в стран СНГ | 92 | 132 | 136 | 129 | 105 |
Запасы на конец года | 1799 | 1278 | 1330 | 1594 | 1620 |
Примечание.
Источник: [6, c. 34]
Составил 5616 тыс. пар (по сравнению с 2001г. вырос на 3%). Львиная доля в этом объеме (98,11%) приходится на Россию, 2% на Украину 0,08% и 1,81% на все остальные страны СНГ. В 2008 году по экспорт снизился на 1394 тыс. пар или на 24,83%, в том числе в Россию на 0,6%, в Украину возрос на 10,94%, а остальные страны СНГ на 0,67%.
При этом импорт обуви в нашу страну за рассматриваемый период возрос на 5,51% или на 486 тыс. пар. В том числе за счет импорта из Украины на 68 тыс. пар и остальных стран СНГ на 1267 тыс. пар.
Как уже отмечалось, основными причинами упадка отрасли, по мнению руководителей предприятий, являются следующие:
- Агрессия дешевого китайского импорта.
- Нехватка оборотных средств.
- Невысокое качество отечественного сырья и, как следствие, - обуви.
- Ограничения на импорт сырья.
- Высокие издержки производства, в т.ч. обусловленные избыточной численностью персонала.
- Низкая платежеспособность населения.
Проблема дешевого китайского импорта стоит не только перед нашей страной. По данным Еurоstаt, около 30% всего импорта в страны ЕС составляет китайская продукция. В Беларуси ситуация несколько хуже. Общий импорт кожаной обуви в 2002г. - 1,2 млн. пар, причем 96% его из России, около 1% из Германии, Италии, Испании, Латвии и США вместе взятых. Китай никак не фигурирует в официальной статистике - тот самый пример неучтенного импорта.
Как показывает анализ, платежеспособный спрос на обувь в Беларуси составляет порядка 14 млн. пар за год.
Интересен портрет белорусского покупателя, нарисованный маркетологами. Оказывается, не менее 95% покупок женской обуви и не менее 70% мужской осуществляют женщины. Они же играют ключевую роль в процессе выбора. Покупательницы в возрасте от 16 до 54 лет «контролируют» 70-75% покупок. При этом: 85% женщин покупают обувь для себя; 50% - для мужчин; 35% - для детей.
Зимнюю обувь около 74% белорусских потребителей покупают в магазинах, а не на рынке, а вот с летней ситуация обратная - около 80% наших граждан приобретают ее на рынках. Замечено, что в «местах неорганизованной торговли» приобретается не отечественная обувь, а китайская, на которой указываются совсем другие страны-изготовители.
Таким образом, многие наши граждане предпочитают приобретать обувь на рынках - так дешевле. А дешевле потому, что ввозится эта обувь в страну нелегально. Много китайской обуви импортируется под видом российской или производится российскими предприятиями в Китае. Далее эта обувь «обрастает» липовыми бланками, свидетельствующими о ее российском происхождении, и беспрепятственно ввозится. Учитывая прозрачность белорусско-российских границ, делать это не так уж сложно. В Беларуси же, по оценкам экспертов, нелегальный ввоз составляет примерно 5 млн. пар в год.
Это затрудняет реализацию продукции белорусских производителей. Причем как на внутреннем, так и на российском (куда ориентированы большинство отечественных производителей) рынках. Из-за этого некоторые предприятия практически прекратили выпуск собственной продукции (так, витебское СП «Ирвит» снизило объемы производства с 200 тыс. пар в 2001г. до 15 тыс. в 2003г.), некоторые предприятия стали работать главным образом на давальческом сырье (СП «Чевляр» (Минск), УП «Ритм» (Барановичи) и другие).
Изменилась и структура ассортимента белорусских предприятий. Если в середине 90-х годов предприятие, представленное на рынке какой-либо одной ассортиментной группой, стремилось выйти за ее рамки и начать производство и в других группах, то сейчас большинство, наоборот, стараются сконцентрировать свои усилия только на одной ассортиментной группе, дабы сохранить конкурентоспособность продукции. Бороться за один конкретный сегмент рынка легче.
Рассмотрим ассортиментную структуру, сформировавшуюся на рынке обуви.
В сегменте повседневной обуви, в частности детской, за покупателей борются «Батик», «Красный Октябрь», «Марко», «Обувь», «Сивельга».
Гомельское СП «Батик» - одно из немногих, кому удается наращивать объемы выпуска на протяжении последних лет. Сейчас оно изготавливает более 100 тыс. пар в год. Более 80% продукции экспортирует, ориентируясь на покупателей с низким и среднем уровнем дохода.
Старейшее
предприятие отрасли ОАО «
Предприятие «Санмарко» (учредитель - СП «Марко») специализируется на выпуске детской обуви. Разместившись на избыточных площадях «Красного Октября», оно изготавливает 200 тыс. пар в год, ориентируясь на потребителей со средним уровнем дохода.
Ранее
одним из лидеров на отечественном
рынке являлось СП «Чевляр». Однако
сейчас из-за отсутствия оборотных
средств предприятие
СП «ЛеГранд» (Минск), сделавшее ставку на изготовление женской модельной обуви, за последние 3 года в несколько раз сократило объемы выпуска и пошло по пути концентрации усилий на производстве женской обуви для среднего класса. Это решение уже начало себя оправдывать. Дизайнеры и художники предприятия разрабатывают модели в соответствии с последними веяниями европейской моды. Объемы производства составляют более 100тыс. пар в год. Около 10% экспортируется, преимущественно в Россию.
Витебское СП «Марко» в этом сегменте держится на уровне более 500 тыс. пар в год, экспортируя около 40% продукции.
В сегменте мужской обуви СП «Марко» сохраняет объемы производства мужской обуви на уровне около 600 тыс. пар в год. Постоянно обновляет модельный ряд. Около 250 тыс. пар поставляется на сопредельные рынки, ориентируется на покупателей со средним и ниже уровнем доходов. Конкурировать с СП «Марко» на этом сегменте рынка с разной долей успешности пытаются СП «Белвест», СП «Сивельга», ОАО «Бобруйская обувная фабрика», ОАО «Неман».
В категории «обувь для активного отдыха» конкурируют СП «Белкельме» и ОАО «Лидская обувная фабрика». Основные экспортные направления - Россия и Испания. Но при этом лидские обувщики сохраняют позиции в выпуске домашней обуви около 900 тыс. пар в год.
Объем рынка обуви с учетом "теневого" сектора в натуральном выражении по итогам 2008 года увеличился на 15,1%. В стоимостном выражении продажи обуви составили почти 435 млрд. руб.
Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства белорусской обуви - 45% от общего выпуска по итогам 2008 года. Отчасти это объясняется тем, что одним из заказчиков обувной промышленности являются государственные структуры, среди которых Вооруженные силы, МВД.
На втором месте по объемам выпуска - женская обувь, на третьем - детская. Стоит отметить, что эти цифры значительно отличаются от структуры покупок обуви. Так, в 2008 году почти половина всех продаж обуви в натуральном выражении пришлась на женскую обувь, на втором месте оказалась детская обувь и только на третьем - мужская.
Основной тенденцией белорусского рынка обуви последних трех лет является его "обеление". С 2004 по 2008 гг. доля контрафакта на нем снизилась почти на 20 п.п. в натуральном выражении.
Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"