Анализ ассортимента и конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Чай один из самых распространённых в России напитков. Он хорошо снимает утомление и головную боль, повышает умственную и физическую активность, стимулирует работу головного мозга, сердца, дыхания. Чайное растение синтезирует в больших количествах катехины (чайный танин), обладающие Р-витаминной активностью, а также витамины – аскорбиновую кислоту, тиамин, рибофлавин, никотиновую, пантотеновую и фолиевую кислоты, каротиноиды. Чай являйся богатым источником минеральных веществ.

Работа содержит 1 файл

анализ ассортимента и конкурентоспособности чая.docx

— 215.17 Кб (Скачать)

n – количество показателей.

Отличительной особенностью данной формулы является то, что если хотя бы один из единичных  показателей будет равен 0, то комплексный  показатель также будет равен 0. И  это очевидно, так как продовольственный  товар, не соответствующий нормативно-технологической  документации, не будет сертифицирован и, естественно, не подлежит реализации на свободном рынке. В этом случае, ни о какой конкурентоспособности  данного изделия не может быть и речи. Расчет комплексного показателя по технологическим параметрам (кроме  нормативных), также предлагаемый С.Г. Светуньковым и другими [7], производится по формуле:

 

 

I тп =

n

qтi ×ai

(5)

i=1


 

 

где I тп – комплексный показатель конкурентоспособности по технологическим параметрам;

 qтi – единичный показатель конкурентоспособности по i-му технологическому параметру, рассчитываемый по формулам (2.2), (2.3);

 ai – весомость i-го параметра в общем наборе из n технологических параметров продовольственного товара, удовлетворяющих потребность покупателя. Однако полученный комплексный показатель I тп характеризует лишь степень соответствия данного товара по комплексу технологических параметров образцу (товару), взятому в качестве базы сравнения. При этом основой для определения весомости каждого технологического параметра в общем наборе являются экспертные субъективные оценки, основанные не на результатах собственных маркетинговых исследований, а на своем представлении и большом опыте. А поскольку собственные маркетинговые исследования стоят достаточно дорого, то объективность экспертной оценки весомости того или иного показателя с точки зрения удовлетворения потребностей потребителей достаточно низка.

Иногда, в целях дальнейшего упрощения  и удешевления расчетов, может  быть выбран не весь комплекс технологических  параметров, а только наиболее весомая  его группа или применен комплексный  параметр показателя – полезный эффект, который в дальнейшем и используется в расчетах. Расчет комплексного показателя конкурентоспособности исследуемого продовольственного продукта по экономическим  параметрам по сравнению с базой  сравнения производится по формуле:

 

IЭП =

З

(6)

З0


 

где IЭП – комплексный показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам;

З,З0 – полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и базе сравнения.

При этом затраты потребителя по приобретению и потреблению как исследуемого товара, так и сравниваемого образца  рассчитываются по формуле:

 

З = ЗС +

Т

Ci

(7)

i =1


 

 

где З – полные затраты потребителя на приобретение и потребление (сохраняемость) продукции;

ЗС –  единовременные затраты на приобретение продукции;

Ci – средние суммарные затраты на сохранность продукции, относящиеся к i-му периоду ее гарантийного хранения;

Т – гарантийный  срок хранения;

i – срок (день, месяц, год) по порядку.

При этом:

 

Сi =

n

Cj

(8)

j =1


 

 

где Cj – эксплуатационные затраты по j-й статье;

n – количество статей затрат по сохраняемости пищевой продукции.

В том  случае, если продукция может быть продана к концу гарантийного срока хранения, общие издержки должны быть уменьшены на величину затрат на сохраняемость продукции, затраченных продавцом (соответственно, показатель для данной статьи вводится в формулу со знаком минус).

Интегральные  показатели конкурентоспособности  продовольственных товаров включают в себя отношения и соотношения комплексных показателей. Интегральные показатели необходимы для учета влияния на конкурентоспособность товара не отдельных факторов, а их комбинаций и взаимодействий. Разные авторы предлагают свои подходы при расчетах интегрального показателя конкурентоспособности продовольственных товаров.

Профессор Ш. Ш. Магомедов [33] и другие предлагают при расчете интегрального коэффициента конкурентоспособности товара (К) суммировать  комплексный показатель по технологическим  параметрам (Ку) с комплексным показателем по экономическим параметрам (Кэ) с учетом их коэффициентов весомости (t).

 

К = Ку × tу + Кэ × tэ (9)

 

Смешанный метод оценки конкурентоспособности  продовольственных товаров представляет собой сочетание дифференциального  и комплексного методов при одинаковой базе сравнения. При смешанном методе оценки конкурентоспособности используется часть параметров показателей, рассчитанных дифференциальным методом, и часть  параметров показателей, рассчитанных комплексным методом.

 

Глава 3. Исследовательская часть

 

3.1 Источники  поступления чая и чайных напитков  в магазин и его качество

 

Основными поставщиками чая и чайных напитков в магазин индивидуального предприятия  Сербиной Марины Ивановны являются пять основных поставщиков:

  • ООО «Мелиса»;
  • «Чайная коллекция»;
  • «Надин»;
  • «Чайгород»
  • ООО «ФАМ-С».

"Чайная  коллекция" занимается розничной  продажей и оптовыми поставками  весового и фасованного чая,  свежеобжаренного кофе, восточных сладостей, а также разнообразных чайных и кофейных аксессуаров. Помимо оптовой продажи чайной и кофейной продукции, компания предлагает помощь в организации бизнеса по розничной продаже чая, кофе, аксессуаров из нашего ассортимента. Предприятия, работающие с компанией, она обеспечивает товаром, аксессуарами для организации продаж, рекламными и информационными материалами. Перечень предложений по организации подобного бизнеса можно посмотреть в разделе "Каталог - оборудование".

Компания  «Чайная коллекция» предлагает более 150 весовых и фасованных первосортных и тщательно отобранных сортов чая  из Цейлона, Китая, Индии и Японии. Каждый из представленных сортов чая - результат кропотливого труда. Свежесть и аромат определяют время сбора, а многообразие и неповторимость вкуса - натуральные ароматические масла, ягоды и листья растений, лепестки цветов.

Ассортимент чая исключительно  богат и включает в себя черные натуральные и черные ароматизированные чаи, вкус и аромат которым дополнительно придают натуральные ароматические масла, ягоды и листья растений, лепестки цветов, зеленые натуральные и ароматизированные зеленые чаи, цветочные чаи, смеси растений и трав, фруктовые смеси, этнические чаи (мате и ройбуш), элитные сорта чая.

Кроме чая, ассортимент компании гармонично дополняют более 20 видов кофе. Кофе представлено лучшими сортами свежеобжаренного кофе, в которые входят как классические сорта черного кофе с уникальным вкусом и ароматом, так и сорта ароматизированного кофе со вкусами и ароматами ликеров, шоколада, орехов, специй.

Чайная компания "Nadin Company A/S" ("Надин"), основанная в Копенгагене в 1990 году, возглавляет сегодня список крупнейших в Дании производителей и поставщиков чаев высшего качества, собранных с плантаций всего мира.

В 1996 году эксклюзивным представителем продукции с торговой маркой "Надин" на территории России и стран ближнего зарубежья стала ЗАО "Чайная компания №1" в Москве.

Компания "Надин" предлагает уникальную коллекцию чаев, отобранных нашими экспертами в разных странах - в Китае и Японии, Кении и Аргентине, в Индии и на Цейлоне. Специализируясь на отборных сортах чая класса premium, мы уделяем особое внимание экологической чистоте своей продукции, ее полезным свойствам и вкусовым качествам.

Производство продукции "Надин" в России и Западной Европе оснащено новейшими технологиями. Мы используем как классические, так и собственные оригинальные рецепты ароматизации и смешивания различных сортов чая, что позволило нам создать уникальные виды этого напитка для истинных ценителей.

В ассортимент продукции с торговой маркой "Надин" входит свыше 300 видов чая, десятки сортов кофе, а также стильная, оригинальная посуда.

ООО «Мелиса» - это коммерческая организация, занимающаяся оптовой продажей чая и чайных напитков, кофе.

В продаже  ООО «Мелиса» всегда в наличии  более 700 видов чая, кофе

Компания  «Мелиса» занимается в основном крупнооптовыми поставками чая, а в розницу продает в магазине, расположенном по адресу: г.Москва, ул. Ботаническая, дом 35, корпус 3 (метро «Владыкино»).

Оптовая продажа чая и кофе осуществляется со склада в Москве. Возможна отправка товара в любой регион России.

Время работы склада: понедельник-пятница (с 9 до 17 часов).

Ассортимент чая, кофе ООО «Мелиса» весьма широк  – крупнолистовой зеленый, черный, листовой, индийско-цейлонский чай и много другое. Цены на чай и кофе очень низкие. Дело в том, что сюда поступают складские остатки, которые всегда есть в наличии у крупного оптовика. Бывает, что какой – нибудь магазин в городе закрывается, не выдержав конкуренции. В этом случае остатки товара возвращаются на склад, откуда опять-таки поступают в магазин «Мелиса», но уже продаются гораздо дешевле (приложение 6)

ИП Сербина  М.И. также делает большие оптовые  закупки в магазине ООО «МЕТРО КЭШ КЕРРИ» по адресу 355042, Россия, г. Ставрополь, ул. Южный обход, д.13 (приложение 7)

ООО «ФАМ-С» – оптовое торговое предприятие  находящиеся в г. Ставрополе. Заказ делается по прайс-листам 1 раза в неделю. Завоз товара осуществляет сам поставщик в течение двух дней после получения заказа. Основным ассортиментом этой фирмы являются кондитерские изделия, чай, кофе.

 

3.2 структура  ассортимента чая и чайных напитков, реализуемых на предприятии

 

Формирование  ассортимента товаров в магазине – это деятельность по составлению  набора товаров, позволяющего удовлетворить  реальные или прогнозируемые потребности  покупателей, а также достигнуть финансовых целей, определенных руководством магазина ИП Сербиной М.И.

Ассортиментная  политика, проводимая руководством магазина включает: цели, задачи и основные направления формирования ассортимента.

Цель  в области ассортиментной политики – это формирование реального  и прогнозируемого ассортимента. максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей покупателей и получения максимальной прибыли.

Для достижения этой цели руководством магазина были поставлены следующие задачи:

  • установить реальные и предполагаемые потребности покупателей в кондитерских изделиях (занимающие большой удельный вес в товарообороте) и сопутствующих товарах, в том числе и чая;
  • определить основные показатели ассортимента чая и чайных напитков и дать анализ его рациональности;
  • выявить источники ресурсов чая и чайных напитков, необходимые для формирования рационального ассортимента в магазине;
  • оценить собственные материальные ресурсы для эффективной закупки максимально возможного ассортимента чая и чайных напитков;
  • определить основные направления формирования ассортимента чайной продукции.

Основные  направления в области формирования ассортимента в магазине – сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация будут  рассмотрены ниже.

Формирование  ассортимента товаров в магазине осуществляется в соответствии с  ассортиментным перечнем, согласованным  с индивидуальным предпринимателем Сербиной М.И. Ассортиментный перечень – это перечень товаров, которым  обязано торговать данное предприятие.

Ассортимент товаров основывается на общих групповых  признаках и их отличительных  особенностях, определяемых в товароведении  продовольственных товаров. Поскольку  магазин в основном ориентируется  на реализации вкусовых товаров, то группа других товаров, продаются в качестве сопутствующих товаров. В ассортименте магазина ИП Сербиной М.И. представлен  огромный выбор чая, который почти  полностью рассмотрен в приложении.

Информация о работе Анализ ассортимента и конкурентоспособности