Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:00, курсовая работа
Чай один из самых распространённых в России напитков. Он хорошо снимает утомление и головную боль, повышает умственную и физическую активность, стимулирует работу головного мозга, сердца, дыхания. Чайное растение синтезирует в больших количествах катехины (чайный танин), обладающие Р-витаминной активностью, а также витамины – аскорбиновую кислоту, тиамин, рибофлавин, никотиновую, пантотеновую и фолиевую кислоты, каротиноиды. Чай являйся богатым источником минеральных веществ.
n – количество показателей.
Отличительной
особенностью данной формулы является
то, что если хотя бы один из единичных
показателей будет равен 0, то комплексный
показатель также будет равен 0. И
это очевидно, так как продовольственный
товар, не соответствующий нормативно-
I тп = |
n |
qтi ×ai |
(5) |
∑ | |||
i=1 |
где I тп – комплексный показатель конкурентоспособности по технологическим параметрам;
qтi – единичный показатель конкурентоспособности по i-му технологическому параметру, рассчитываемый по формулам (2.2), (2.3);
ai – весомость i-го параметра в общем наборе из n технологических параметров продовольственного товара, удовлетворяющих потребность покупателя. Однако полученный комплексный показатель I тп характеризует лишь степень соответствия данного товара по комплексу технологических параметров образцу (товару), взятому в качестве базы сравнения. При этом основой для определения весомости каждого технологического параметра в общем наборе являются экспертные субъективные оценки, основанные не на результатах собственных маркетинговых исследований, а на своем представлении и большом опыте. А поскольку собственные маркетинговые исследования стоят достаточно дорого, то объективность экспертной оценки весомости того или иного показателя с точки зрения удовлетворения потребностей потребителей достаточно низка.
Иногда,
в целях дальнейшего упрощения
и удешевления расчетов, может
быть выбран не весь комплекс технологических
параметров, а только наиболее весомая
его группа или применен комплексный
параметр показателя – полезный эффект,
который в дальнейшем и используется
в расчетах. Расчет комплексного показателя
конкурентоспособности
IЭП = |
З |
(6) |
З0 |
где IЭП – комплексный показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам;
З,З0 – полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и базе сравнения.
При этом затраты потребителя по приобретению и потреблению как исследуемого товара, так и сравниваемого образца рассчитываются по формуле:
З = ЗС + |
Т |
Ci |
(7) |
∑ | |||
i =1 |
где З – полные затраты потребителя на приобретение и потребление (сохраняемость) продукции;
ЗС – единовременные затраты на приобретение продукции;
Ci – средние суммарные затраты на сохранность продукции, относящиеся к i-му периоду ее гарантийного хранения;
Т – гарантийный срок хранения;
i – срок (день, месяц, год) по порядку.
При этом:
Сi = |
n |
Cj |
(8) |
∑ | |||
j =1 |
где Cj – эксплуатационные затраты по j-й статье;
n – количество статей затрат по сохраняемости пищевой продукции.
В том случае, если продукция может быть продана к концу гарантийного срока хранения, общие издержки должны быть уменьшены на величину затрат на сохраняемость продукции, затраченных продавцом (соответственно, показатель для данной статьи вводится в формулу со знаком минус).
Интегральные показатели конкурентоспособности продовольственных товаров включают в себя отношения и соотношения комплексных показателей. Интегральные показатели необходимы для учета влияния на конкурентоспособность товара не отдельных факторов, а их комбинаций и взаимодействий. Разные авторы предлагают свои подходы при расчетах интегрального показателя конкурентоспособности продовольственных товаров.
Профессор
Ш. Ш. Магомедов [33] и другие предлагают
при расчете интегрального
К = Ку × tу + Кэ × tэ (9)
Смешанный
метод оценки конкурентоспособности
продовольственных товаров
Глава 3. Исследовательская часть
3.1 Источники
поступления чая и чайных
Основными
поставщиками чая и чайных напитков
в магазин индивидуального
"Чайная
коллекция" занимается
Компания «Чайная коллекция» предлагает более 150 весовых и фасованных первосортных и тщательно отобранных сортов чая из Цейлона, Китая, Индии и Японии. Каждый из представленных сортов чая - результат кропотливого труда. Свежесть и аромат определяют время сбора, а многообразие и неповторимость вкуса - натуральные ароматические масла, ягоды и листья растений, лепестки цветов.
Ассортимент чая исключительно богат и включает в себя черные натуральные и черные ароматизированные чаи, вкус и аромат которым дополнительно придают натуральные ароматические масла, ягоды и листья растений, лепестки цветов, зеленые натуральные и ароматизированные зеленые чаи, цветочные чаи, смеси растений и трав, фруктовые смеси, этнические чаи (мате и ройбуш), элитные сорта чая.
Кроме чая, ассортимент компании гармонично
дополняют более 20 видов кофе. Кофе
представлено лучшими сортами
Чайная компания "Nadin Company A/S" ("Надин"), основанная в Копенгагене в 1990 году, возглавляет сегодня список крупнейших в Дании производителей и поставщиков чаев высшего качества, собранных с плантаций всего мира.
В 1996 году эксклюзивным представителем продукции с торговой маркой "Надин" на территории России и стран ближнего зарубежья стала ЗАО "Чайная компания №1" в Москве.
Компания "Надин" предлагает уникальную коллекцию чаев, отобранных нашими экспертами в разных странах - в Китае и Японии, Кении и Аргентине, в Индии и на Цейлоне. Специализируясь на отборных сортах чая класса premium, мы уделяем особое внимание экологической чистоте своей продукции, ее полезным свойствам и вкусовым качествам.
Производство продукции "Надин" в России и Западной Европе оснащено новейшими технологиями. Мы используем как классические, так и собственные оригинальные рецепты ароматизации и смешивания различных сортов чая, что позволило нам создать уникальные виды этого напитка для истинных ценителей.
В ассортимент продукции с торговой маркой "Надин" входит свыше 300 видов чая, десятки сортов кофе, а также стильная, оригинальная посуда.
ООО «Мелиса» - это коммерческая организация, занимающаяся оптовой продажей чая и чайных напитков, кофе.
В продаже ООО «Мелиса» всегда в наличии более 700 видов чая, кофе
Компания «Мелиса» занимается в основном крупнооптовыми поставками чая, а в розницу продает в магазине, расположенном по адресу: г.Москва, ул. Ботаническая, дом 35, корпус 3 (метро «Владыкино»).
Оптовая продажа чая и кофе осуществляется со склада в Москве. Возможна отправка товара в любой регион России.
Время работы склада: понедельник-пятница (с 9 до 17 часов).
Ассортимент чая, кофе ООО «Мелиса» весьма широк – крупнолистовой зеленый, черный, листовой, индийско-цейлонский чай и много другое. Цены на чай и кофе очень низкие. Дело в том, что сюда поступают складские остатки, которые всегда есть в наличии у крупного оптовика. Бывает, что какой – нибудь магазин в городе закрывается, не выдержав конкуренции. В этом случае остатки товара возвращаются на склад, откуда опять-таки поступают в магазин «Мелиса», но уже продаются гораздо дешевле (приложение 6)
ИП Сербина М.И. также делает большие оптовые закупки в магазине ООО «МЕТРО КЭШ КЕРРИ» по адресу 355042, Россия, г. Ставрополь, ул. Южный обход, д.13 (приложение 7)
ООО «ФАМ-С» – оптовое торговое предприятие находящиеся в г. Ставрополе. Заказ делается по прайс-листам 1 раза в неделю. Завоз товара осуществляет сам поставщик в течение двух дней после получения заказа. Основным ассортиментом этой фирмы являются кондитерские изделия, чай, кофе.
3.2 структура ассортимента чая и чайных напитков, реализуемых на предприятии
Формирование ассортимента товаров в магазине – это деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности покупателей, а также достигнуть финансовых целей, определенных руководством магазина ИП Сербиной М.И.
Ассортиментная политика, проводимая руководством магазина включает: цели, задачи и основные направления формирования ассортимента.
Цель
в области ассортиментной политики
– это формирование реального
и прогнозируемого
Для достижения этой цели руководством магазина были поставлены следующие задачи:
Основные
направления в области
Формирование ассортимента товаров в магазине осуществляется в соответствии с ассортиментным перечнем, согласованным с индивидуальным предпринимателем Сербиной М.И. Ассортиментный перечень – это перечень товаров, которым обязано торговать данное предприятие.
Ассортимент товаров основывается на общих групповых признаках и их отличительных особенностях, определяемых в товароведении продовольственных товаров. Поскольку магазин в основном ориентируется на реализации вкусовых товаров, то группа других товаров, продаются в качестве сопутствующих товаров. В ассортименте магазина ИП Сербиной М.И. представлен огромный выбор чая, который почти полностью рассмотрен в приложении.
Информация о работе Анализ ассортимента и конкурентоспособности