Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:00, курсовая работа
Чай один из самых распространённых в России напитков. Он хорошо снимает утомление и головную боль, повышает умственную и физическую активность, стимулирует работу головного мозга, сердца, дыхания. Чайное растение синтезирует в больших количествах катехины (чайный танин), обладающие Р-витаминной активностью, а также витамины – аскорбиновую кислоту, тиамин, рибофлавин, никотиновую, пантотеновую и фолиевую кислоты, каротиноиды. Чай являйся богатым источником минеральных веществ.
Предпочтения
покупателей по отношению к разным
видам чая, реализуемого в различной
упаковке, зависит от того, для какой
цели он приобретается: для потребления
дома/на работе или кому-нибудь в
подарок. Для потребления дома обычно
используется либо листовой чай в
пачках, либо пакетированный чай –
так ответили соответственно 43 и 38%
респондентов (рис. 6). Гранулированный
чай в пачках дома предпочитают пить
20,1% респондентов. Гораздо менее
популярен листовой/
Рис. 6. Предпочтения по видам упаковке чая, потребляемого дома, % от числа опрошенных
Рис. 7. Предпочтения по видам упаковке чая, потребляемого на работе, % от числа опрошенных
Рис. 8. Предпочтения по видам упаковке чая, покупаемого в качестве подарка, % от числа опрошенных
Для потребления на работе россияне чаще всего покупают пакетированный чай – такой ответ дали почти две третьи респондентов (рис. 7). Одной из причин этого является удобство использования чая в такой расфасовке. Листовой и гранулированный чай в пачках приобретают соответственно 9,8 и 5,5% опрошенных. Пятая часть работающих респондентов – 20,4% – вообще не покупают чай для потребления на работе.
В качестве
подарка в большинстве случаев
приобретается листовой/
Подводя итоги исследования, можно нарисовать портрет «среднего» потребителя чая: это человек, приобретающий 1–2 100-граммовых пачки чая один раз в месяц или чаще. При этом в качестве предпочитаемых форматов торговли при покупке этой продукции выступают магазин или супермаркет.
Глава 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Магазин
индивидуального
Начало деятельности: 5 августа 2000 г.
Магазин создан индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован и постановлен на учет в соответствии со Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 26 № 00393334 за № 263400963421 от 05 августа 2000 года, выдано Инспекцией МНС РФ по Ленинскому району г. Ставрополя (приложение 1).
В 2002 году индивидуальный предприниматель Марина Ивановна поменяла свидетельство и получила новое за серией № 26 000841970 от 18 декабря 2002 года № 1917 ИНН № 304263515200267 (приложение 2). У индивидуального предпринимателя Сербиной Марины Ивановны имеется три магазина: один по продаже сувенирных изделий и принадлежности к свадьбе. Данный магазин расположен в Центральном универсальном магазине (ЦУМ). Второй и третий имеет в продаже чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки. Один магазин расположен в «Бизнес-Центре» «АВРОРА», а второй на верхнем рынке. Дипломную работу я писал по второму предприятию.
Общая площадь магазина составляет всего 18,9 м2 и расположена на 2 этаже «Бизнес-Центра» «АВРОРА» (приложение 3). Ежемесячная арендная плата за пользование помещением устанавливается в размере 1000 рублей в месяц без НДС. Оплата производится ежемесячно путем перечисления суммы на расчетный счет Арендодателя не позднее 6 числа текущего месяца. В магазине имеется 1 отдел по продаже чая и чайных напитков, кофе и посудой для чаепития. Отдел оснащен соответствующим оборудованием, в том числе имеется кассовый аппарат, кофемолка, электронные весы.
Имеется «уголок покупателя», где размещается вся информация для покупателя и контролирующих органов (адреса проверяющих органов, книга жалоб и предложений, разрешение на розничную торговлю и т.п.).
Торговля осуществляется через прилавок, а товар размещен на торговых стеллажах и закрытых витринах.
Основными
видами деятельности магазина является:
розничная торговля чая и чайных
напитков, кофе в ассортименте, а
также посудой для принятия чая
и чайных напитков, соответствующем
его товарному профилю (типу), а
также другими сопутствующими товарами;
обеспечение высокой культуры обслуживания
покупателей с наименьшими
Товарный
профиль магазина определяется условиями
лицензии и согласованы с
Магазин имеет вывеску с указанием его наименования, профиля, режима работы, организационно-правовой формы, принадлежности, юридического адреса.
Режим работы магазина установлен по решению собственника, т.к. предприятие оформлено на формах индивидуальной собственности.
Магазин работает с 9.00 и до 20.00 без перерыва на обед, выходной - воскресенье, а продавцы работают в 1 смену. Численность работающих в магазине составляет 3 человека, в том числе 2 продавца и 1 техслужащая.
Один
раз в месяц магазин
Покупатели извещаются о закрытии магазина специальным объявлением за 5 дней до закрытия в случае проведения санитарного дня.
Торговый зал магазина отвечают техническим санитарным противопожарным и другим требованиям, установленные для магазина соответствующего типа. Оборудование и инвентарь находятся в образцовом санитарном и техническом состоянии.
Для рекламирования товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже при требовании покупателя. Витрины отвечают санитарным и эстетическим требованиям.
Внешний вид продавцов соответствует санитарным требованиям, выглядят опрятно, спецодежда (фартук) всегда чистая, не помятая, волосы убраны под головной убор.
Здесь очень большой ассортимент чая, каждый продавец имеет лицензию на право торговли, на каждый товар имеется сертификат соответствия. Магазин оснащен необходимым оборудованием, средствами механизации и инвентарем, имеется наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары.
Имеется 1 контрольно-кассовая машина для осуществления расчетов с покупателями за товар. Продавцы вежливо общаются с покупателями, пробив кассовый чек, выдают покупателю, погашенным (приложение 4).
Магазин всегда подготовлен к работе, товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, ККМ.
Санитарное состояние магазина соответствует требованиям, установленным органами Госсанэпидемнадзора.
Все работники
магазина в обязательном порядке
проходят медицинское
Месячный товарооборот небольшой и составляет 100-120 тыс. рублей.
В магазине установлено новое современное торговое и кассовое оборудование. Коэффициент установочной площади в магазине составляет 0,31, а коэффициент демонстрационной площади - 65%. Это показатели приближаются к оптимальному для данного типа магазина.
2.2 Методы
экспертизы чая и чайных
Поскольку за последние годы число импортеров чая в Россию, по данным Чайной ассоциации России, выросло с 0,5 до 1,5 тыс. и большинство новых фирм-импортеров поставляют чай нелегально, то возникают большие проблемы с качеством потребляемого населением чая в России.
Поэтому в настоящее время все острее стоит проблема с проведением всесторонней экспертизы качества импортных видов чая, поступающих на рынки России.
При проведении экспертизы качества чая могут возникать следующие цели исследования:
При проведении экспертизы качества с целью установления вида чая эксперт должен определить для себя круг решаемых при этом задач и методов, которыми он располагает.
Экспертиза чая проводится в соответствии с:
ГОСТ 1937-90 «Чай черный байховый нефасованный. Технические условия»;
ГОСТ 1938-90 «Чай черный байховый фасованный. Технические условия»;
ГОСТ 3716-90 «Чай зеленый байховый нефасованный.
Технические условия»;
ГОСТ 1940-75 «Чай плиточный черный. Технические условия»;
ГОСТ 3483-78 «Чай зеленый кирпичный. Технические условия»;
ГОСТ 12810-79 Э «Чай зеленый кирпичный для экспорта. Технические условия».
Чай должен
соответствовать следующим
Предельные отклонения по размерам чая, мм, следующие:
Массовая доля общей золы в фасованном чае – 4-8%; массовая доля водорастворимой золы – не менее 45% общей золы; массовая доля сырой клетчатки – не более 19%.
Массовая доля золы в нефасованном чае – 4-8%; массовая доля водорастворимой золы – не менее 40% общей золы; массовая доля сырой клетчатки – не более 19%.
Массовая доля общей золы в фасованном и нефасованном чае – 4-8%; массовая доля водорастворимой золы – не менее 40% общей золы; массовая доля сырой клетчатки – не более 24%.
Нормы безопасности чая
Согласно гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, установлены допустимые уровни (мг/кг), не более:
2.2.1 Метод отбора выборки
Для проверки качества упаковки и маркировки транспортной тары применяют выборочный одноступенчатый план нормального контроля со специальным уровнем контроля S–4.
Для проверки должна быть отобрана выборка (ящики), объем которой указан в табл. 2.2.
Оценка проводится по каждому из контролируемых показателей в отдельности:
Если количество дефектной транспортной тары в выборке меньше приемочного числа или равно ему, то партию принимают.
чай ассортимент экспертиза конкурентоспособност
Таблица 2.2
Объем выборки для проведения экспертизы качества чая
Количество единиц транспортной тары в партии или потребительской тары в единице транспортной тары, шт. |
Код |
Объём выборки, шт. |
Приёмочное число |
Браковочное число |
До 15 включительно |
А |
5 |
1 |
2 |
От 16 до 25 включительно |
В |
5 |
1 |
2 |
От 26 до 50 включительно |
С |
5 |
1 |
2 |
От 51 до 90 включительно |
С |
5 |
1 |
2 |
От 91 до 150 включительно |
D |
8 |
2 |
3 |
От 151 до 280 включительно |
Е |
13 |
3 |
4 |
От 281 до 500 включительно |
Е |
13 |
3 |
4 |
От 501 до 1200 включительно |
F |
20 |
5 |
6 |
Свыше 1200 |
G |
32 |
7 |
8 |
Информация о работе Анализ ассортимента и конкурентоспособности