Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:00, курсовая работа
Чай один из самых распространённых в России напитков. Он хорошо снимает утомление и головную боль, повышает умственную и физическую активность, стимулирует работу головного мозга, сердца, дыхания. Чайное растение синтезирует в больших количествах катехины (чайный танин), обладающие Р-витаминной активностью, а также витамины – аскорбиновую кислоту, тиамин, рибофлавин, никотиновую, пантотеновую и фолиевую кислоты, каротиноиды. Чай являйся богатым источником минеральных веществ.
Исследуем
ассортимент товаров в
Как видно из данных табл. 3.1, наибольший удельный вес среди вкусовых товаров занимают чай и чайные напитки (0,26) и кофе и кофейные напитки (0,17). По ассортиментному количеству они составляют более 40 % от всех реализуемых товаров.
Таблица 3.1
Структура ассортимента товаров, реализуемых в магазине ИП Сербиной М.И. на 15 мая 2008 года
Наименование групп товаров |
Действительное количество единиц (Шд), шт. |
Удельный вес по количеству |
Кондитерские товары |
308 |
0,52 |
Чай и чайные напитки |
155 |
0,26 |
Кофе и кофейные напитки |
98 |
0,17 |
Другие товары |
28 |
0,05 |
Итого |
589 |
1,00 |
В табл. 3.2 представлена структура ассортимента чая и чайных напитков, реализуемых в магазине ИП Сербиной М.И. Как видно из данных табл. 3.2, наибольший удельный вес в реализуемом ассортименте занимает черный байховый чай (0,34).
Таблица 3.2
Структура ассортимента чая и чайных напитков, реализуемого в магазине ИП Сербиной М.И. на 15 мая 2008 года
Наименование групп чая и |
Действительное количество единиц (Шд), шт. |
Удельный вес по количеству |
Байховый черный |
53 |
0,34 |
Байховый зеленый |
22 |
0,14 |
Ароматизирований |
28 |
0,18 |
Гранулированный |
15 |
0,10 |
Чайные напитки |
32 |
0,21 |
Плиточный |
5 |
0,03 |
Итого |
155 |
1,00 |
Рассчитаем затем коэффициент широты ассортимента реализуемого чая, а полученные результаты приведем в табл. 3.3. Из данных табл. 3.3 следует, что наибольший коэффициент имеют чайные напитки (3,2). Это связано с тем, что по ассортиментному перечню должно быть всего 10 наименований, а на момент проверки в ассортименте было представлено 32 наименования чайных напитков, в том числе «Каркаде» египетский фараон, «Реснички Императрицы», «Гринфилд Эрл Грей фантази», «Этикет фруктовый», «Каркаде» в пакетиках от разных производителей, и др.
Высокий коэффициент широты ассортимента имеют и гранулированные чаи (3,0), которые предназначены для покупателей с низкими доходами. Наименьший коэффициент широты ассортимента имеет байховый зеленый чай (2,2).
Таблица 3.3
Анализ ассортимента чая и чайных напитков, реализуемого в магазине ИП Сербиной М.И. на 15 мая 2008 года, по показателю коэффициента широты
Наименование групп чая и |
Действительное количество единиц (Шд), шт. |
Базовое количество (Шб), шт |
Коэффициент широты ассортимент а (Кш) |
Байховый черный |
53 |
20 |
2,65 |
Байховый зеленый |
22 |
10 |
2,2 |
Ароматизированый |
28 |
10 |
2,8 |
Гранулированный |
15 |
5 |
3,0 |
Чайные напитки |
32 |
10 |
3,2 |
Плиточный |
5 |
2 |
2,5 |
Итого |
155 |
57 |
2,7 |
В табл. 3.4 представлены рассчитанные данные о коэффициенте новизны ассортимента чая и чайных напитков. В целом по группе чай коэффициент новизны достаточно высокий. Он указывает, что более 10% ассортимента постоянно обновляется. Наибольший коэффициент новизны имеют чаи, типа плиточного, поступившие из Московской области.
Таблица 3.4
Анализ ассортимента чая и чайных напитков, реализуемый в магазине ИП Сербиной М.И. на 15 мая 2008 году, по показателю коэффициента новизны
Наименование групп чая и |
Действительное количество единиц (Шд), шт. |
Количеств о новинок, шт |
Коэффициент новизны ассортимента |
Байховый черный |
53 |
5 |
0,09 |
Байховый зеленый |
22 |
4 |
0,18 |
Ароматизирований |
28 |
2 |
0,07 |
Гранулированный |
15 |
1 |
0,07 |
Чайные напитки |
32 |
4 |
0,13 |
Плиточный |
5 |
1 |
0,20 |
Итого |
155 |
17 |
0,11 |
В табл.
3.5 представлен анализ ассортимента
реализуемых чая и чайных напитков
по показателю коэффициента полноты. Как
видно из данных табл. 3.5, в целом
по группе коэффициент полноты
Таблица 3.5
Анализ ассортимента чая и чайных напитков, реализуемый в магазине ИП Сербиной М.И. на 15 мая 2008 года, по показателю коэффициента полноты
Наименование групп чая и |
Действительное количество единиц (Шд), шт. |
Базовое количество Пб, шт |
Коэффициент полноты ассортимента Кп |
Байховый черный |
53 |
250 |
0,21 |
Байховый зеленый |
22 |
90 |
0,24 |
Ароматизированый |
28 |
150 |
0,19 |
Гранулированный |
15 |
150 |
0,10 |
Чайные напитки |
32 |
250 |
0,13 |
Плиточный |
5 |
20 |
0,25 |
Итого |
155 |
910 |
0,17 |
Таким образом,
в структуре ассортимента чая
и чайных напитков, реализуемых в
магазине ИП Сербиной М.И., прослеживается
положительная тенденция в
3.3 Экспертиза
качества и сертификация
Магазин ИП Сербиной М.И. закупает чай у близлежащих поставщиков по оптовым ценам г. Москвы. Как правило, они расположены в г. Пятигорске или в г. Ростов-на-Дону, Краснодаре.
При поступлении каждой партии чая товаровед магазина проверяет количество поступившего товара по количеству, а в дальнейшем и по качеству. Поскольку лаборатории по качеству в магазине не имеется, то проверка качества осуществляется, в основном, по органолептическим показателям.
Мною, была
вначале проведена
Для расшифровки сорта импортного чая воспользуемся буквенными обозначениями видов фабричных сортов импортного чая, приведенные в первой главе.
В результате проведенной идентификационной экспертизы и экспертизы по качеству поступивших образцов чая «Айва с персиком», «Выбор императора», «Английская карамель», «Ганпаудер» и «Ночь Клеопатры» по органолептическим и некоторым физико-химическим показателям было установлено, что не вся поступающая в магазин продукция соответствует требованиям действующего стандарта. Поэтому мною сделаны предложения руководству магазина ИП Сербиной М.И. о повышении требовательности товароведа магазина к качеству поступаемой чайной продукции.
Таблица 3.6
Идентификационная экспертиза черного чая «Айва с персиком»
Показатели идентификации |
Фактически |
Степень соответствия |
Товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его адрес |
Gutenberg Tee GmbH, Гамбург, Германия |
Соответствует |
Состав |
Черный крупнолистовой чай с цветками сафлора, папайи, ароматизирован натуральными маслами айвы и папайи |
Соответствует |
Масса нетто |
50 g |
Соответствует |
Знак стандартизации |
Имеется |
Соответствует |
Фирменная упаковка |
Внутренняя упаковка имеет фирменные знаки |
Соответствует |
Наличие типсов и мелких листочков |
Имеется |
Соответствует |
Заключение:
по идентификационным признакам
чай «Айва с персиком»
Таблица 3.7
Идентификационная экспертиза черного чая «Выбор императора»
Показатели идентификации |
Фактически |
Степень соответствия |
Товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его адрес |
181 Queen Victoria Street, London, EC4V 4DD, England |
Соответствует |
Состав |
«Выбор императора» Индийско- |
Соответствует |
Масса нетто |
50 g |
Соответствует |
Знак стандартизации |
Имеется РСТ АЮЕ 85 |
Соответствует |
Фирменная упаковка |
Внутренняя упаковка имеет фирменные знаки |
Соответствует |
Наличие типсов и мелких листочков |
Имеется |
Соответствует |
Заключение: по идентификационным признакам чай «Выбор императора» соответствует предъявляемым требованиям.
Таблица 3.8
Идентификационная экспертиза черного чая «Английская карамель»
Показатели идентификации |
Фактически |
Степень соответствия |
Товарный знак и наименование предприятия- изготовителя, его адрес |
ООО «Леаланис» Россия,129344, г. Москва, ул. Искрыд. 31, стр.7 |
Соответствует |
Состав |
Чай черный байховый китайский, крупнолистовой, с кусочками карамели, лепестками подсолнечника, ароматизатор идентичный натуральному молочная карамель и ирисо-сливочный. |
Соответствует |
Масса нетто |
50 g |
Соответствует |
Знак стандартизации |
Имеется РСТ АЕ 11 |
Соответствует |
Фирменная упаковка |
Внутренняя упаковка имеет фирменные знаки |
Соответствует |
Наличие типсов и мелких листочков |
Имеется |
Соответствует |
Информация о работе Анализ ассортимента и конкурентоспособности