Роль и место медицинской сестры с высшим образованием в оптимизации работы процедурной медсестры

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 02:00, дипломная работа

Описание работы

Современное сестринское дело является наукой и искусством. Сестринское дело основано на древней традиции, целью которой является удовлетворение человеческих потребностей в защите здоровья и окружающей среды.
Сестринское дело – часть медицинского ухода за здоровьем, специфическая, профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменения окружающей среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ЕЕ АНАЛИЗ
1.1 Значение проведения научных исследований в сестринском деле для развития здравоохранения
1.2 Особенности сестринской деятельности за рубежом
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
3.1 Материалы и методы исследования
3.2 I ЭТАП исследования
3.2.1 Исследование штатных единиц отделений
3.2.2 Социально–психологическая характеристика среднего медицинского персонала СПКК ФГУ "НМХЦ им.Н.И. Пирогова" Минздравсоцразвития РФ
3.2.3 Оценка профессиональных и личностных качеств медсестер процедурного кабинета СПКК ФГУ "НМХЦ им.Н.И. Пирогова" Минздравсоцразвития РФ
3.3 Диагностика удовлетворенности пациентов качеством ухода
3.4 Проведение хронометража рабочего времени процедурных м/с
3.5 II, III этапы исследования
3.6 Мероприятий по оптимизации нагрузки медицинской сестры процедурного кабинета и повышению качества ухода
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Роль и место медсестры с всо в оптимизации работы процедурной медсестры .doc

— 1.22 Мб (Скачать)

«Талон на прием к врачу» (ф.№025-4/у);

« Контрольная карта диспансерного наблюдения» (ф.№030/у);

«Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного» (ф.№027/у);

Санаторно-курортная карта.

Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку.

Листок и справка временной нетрудоспособности.

Направление на консультацию.

Направление в процедурный кабинет.

Направление на анализы.

Дневник учета работы среднего медперсонала поликлиники.

Журнал госпитализации.

Журнал отказа от госпитализации.

Рецепт (взрослый; детский; на получение лекарства, содержащего наркотические вещества; на получение лекарства бесплатно, с оплатой 50%, 20% стоимости) и др.

Основными показателями, характеризующими деятельность поликлиники, являются: заболеваемость населения, нагрузка врача, участковость, охват населения медицинскими осмотрами, охват больных диспансеризацией, своевременность взятия на диспансерный учет, эффективность диспансеризации (наличие или отсутствие обострений заболеваний, показатель выхода на инвалидность среди больных, стоящих на диспансерном учете, изменения в состоянии здоровья, доля выздоровевших, с улучшением состояния, без перемен, с ухудшением, умерших).

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕГИСТРАТУРЫ ПОЛИКЛИНИКИ

 

Регистратура является основным структурным подразделением поликлиники, организующим и регулирующим поток пациентов на приеме в поликлинике и на дому.

Задачи регистратуры:

-организация записи больных на прием к врачу как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;

-регулировать интенсивность потока пациентов с целью создания равномерной нагрузки врачей;

-хранение, проведение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинет врачей.

Руководит работой регистратуры заведующий. В его подчинении находятся медицинский регистратор, который записывает посетителей на прием к врачу, производит запись вызова врача на дом, обеспечивает регистрацию выданных врачами листков нетрудоспособности.

Около регистратуры целесообразно вывешивать стенды с информацией, позволяющей пациентам получить сведения о режиме работы всех подразделений поликлиники.

В регистратуре хранятся «Медицинские карты амбулаторного больного» (ф.№025/у), сгруппированные по участкам, улицам, домам и алфавиту.

Существует три метода записи на прием к врачу:

1). Талонная система. Поток первично обратившихся больных проходит через участковых регистраторов. Посетители предварительно получают талоны с указанием порядкового номера очереди, фамилии врача, номера кабинета и времени явки на прием.

2). Самозапись на прием к врачу. Посетители сами в специальные листы вписывают свои паспортные данные с указанием удобного для них времени приема. Для этого в холле поликлиники оборудуются столики с папками листов самозаписи на 5 дней вперед.

3). Комбинированный метод. В лист самозаписи записываются только первичные больные. Повторным пациентам врач выдает специальную «фишку» с указанием даты и времени приема, которая подлежит обмену в регистратуре на талон ф.№025-4/у.

СПб ГУЗ «Городская поликлиника №21» находится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Костюшко, д.6. Является не объединенной (самостоятельной), городской, по профилю - общей для обслуживания взрослого населения.

В поликлинике ведут прием врачи различного профиля (терапевты, кардиологи, хирурги, отоларингологи, окулисты и др.), а также функционируют диагностические кабинеты (рентгеновский, функциональной диагностики), физиотерапевтическое отделение, имеется процедурный кабинет.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА

 

Процедурный кабинет в частности входит в состав городской поликлиники. В нем работают процедурные медицинские сестры.

Общие положения

1. На должность медицинской сестры процедурного кабинета принимаются лица, имеющие базовый уровень среднего медицинского образования по специальности «Сестринское дело».

2. Процедурная медицинская сестра принимается и увольняется главным врачом ЛПУ по представлению заведующим отделением и согласованию с главной медсестрой ЛПУ.

3. Процедурная медицинская сестра находится в непосредственном подчинении у старшей медицинской сестры.

4. В непосредственном подчинении у процедурной медсестры находится младший медицинский персонал.

5. Процедурная медицинская сестра работает по графику, составленному старшей медицинской сестрой отделения, утвержденному заведующим отделением, заместителем главного врача ЛПУ соответствующего профиля и согласованного с комитетом профсоюза ЛПУ.

6. В своей работе процедурная медицинская сестра руководствуется данной должностной инструкцией, приказами и инструкциями по организации работы кабинета.

7. Замена процедурной медицинской сестры в период ее отсутствия проводится старшей медицинской сестрой путем перевода на эту должность одной из медицинских сестер отделения, хорошо освоивших данную работу.

Обязанности

Основной задачей процедурной медсестры является правильная организация работы процедурного кабинета и выполнение назначенных пациентам процедур. В соответствии с этим процедурная медсестра обязана:

1) выполнять манипуляции только по назначению врача;

2) начинать работу только после подготовки кабинета к выполнению процедур, подготовки инструментария;

3) строго соблюдать требования асептики и антисептики при выполнении процедур;

4) в течение работы поддерживать необходимый порядок, соответствующую культуру работы и санитарное состояние;

5) строго соблюдать технологию проведения различных процедур и манипуляций;

6) немедленно ставить в известность врача об осложнениях, связанных с производством манипуляций и проведением процедур в кабинете; владеть методами оказания доврачебной помощи;

7) качественно вести документацию процедурного кабинета;

8) ежедневно делать отметки в листах врачебных назначений о выполненных процедурах;

9) строго соблюдать санитарно-эпидемиологический режим кабинета, носить спецодежду, соответствующую требованиям процедурного кабинета;

10) своевременно пополнять кабинет необходимым инструментарием, медикаментами и другими материалами, необходимыми для работы;

11) владеть технологией постановки проб на скрытую кровь, отмывания инструментов от дезинфицирующих и моющих средств;

12) осуществлять ежедневный контроль за наличием необходимого количества лекарственных препаратов в аптечке для оказания экстренной помощи;

13) своевременно вносить изменения в инструкции по санитарно-эпидемиологическому режиму, способам подготовки рук к работе и т.д.;

14) соблюдать требования по проведению стерилизации в сухожаровом шкафу и ведению при этом соответствующей документации;

15) осуществлять контроль за работой санитарки процедурного кабинета;

16) обеспечивать контроль за рациональным использованием инструментария кабинета; своевременно проводить замену пришедшего в негодность медицинского оборудования, инструментария;

17) обеспечить правильные условия хранения лекарственных препаратов, растворов;

18) соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности, противопожарной безопасности на рабочем месте; в рабочее время не отлучаться из отделения без ведома старшей медицинской сестры;

19) постоянно совершенствовать свои медицинские знания путем чтения специальной литературы, участия в производственной учебе, сестринских конференциях лекциях; не реже чем через 5 лет проходить циклы специализации и усовершенствования на курсах повышения квалификации, принимать участие в подготовке медсестер отделения для работы в процедурном кабинете.

Права

Медицинская сестра процедурного кабинета имеет право:

1) получать необходимую для своей работы информацию;

2) вносить предложения по совершенствованию работы процедурного кабинета;

3) делать замечания медицинскому персоналу отделения, не соблюдающему (нарушающему) правила работы процедурного кабинета; доводить эти замечания до старшей медсестры;

4) проходить аттестацию (переаттестацию) для получения квалификационной категории;

5) вносить предложения о поощрении и наложении взысканий на санитарку процедурного кабинета;

6) знакомиться с актами проверки процедурного кабинета и в случае несогласия вносить в них свои замечания и предложения;

7) принимать участие в производственных совещаниях процедурных медицинских сестер.

Ответственность

Медицинская сестра процедурного кабинета несет ответственность:

1) за правильную организацию работы процедурного кабинета

2) за своевременное выполнение назначений врача по проведению процедур;

3) за выполнение санитарно-эпидемиологического режима на своем рабочем месте, соблюдение правил асептики и антисептики

4) за обеспечением кабинета необходимым инструментарием, лекарственными препаратами, растворами, стерильным материалом для выполнения процедур;

5) за соблюдение условий и правил хранения лекарственных препаратов, инвентаря, инструментов, оборудования кабинета;

6) за качественное ведение документации кабинета и проведении отметок о выполненных процедурах;

7) за правильную организацию работы санитарки кабинета.

В процедурном кабинете поликлиники производят различные лечебные и диагностические манипуляции:

-подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции;

-взятие крови для анализов.

К санитарно-эпидемиологическому режиму этого помещения предъявляются большие требования, так как манипуляции носят инвазивный характер, то есть, связаны с проникновением микробной флоры в организм пациента и медработника.

Перед входом в кабинет обязательно должна быть информация:

-часы работы

-график кварцевания

-требования

В коридоре перед кабинетом должна находиться емкость с дезраствором для отработанных ватных шариков.

 

ОСНАЩЕНИЕ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА

 

В процедурном кабинете должно быть все по минимуму, так как все что находится в процедурном кабинете необходимо дезинфицировать.

Оснащение твердым инвентарем

Должно быть две зоны: чистая и грязная.

Грязная зона: стол с ящиками для регистрации и документов, стулья для медсестер, пациентов и вещей пациентов или вешалка, а также уборочный инвентарь.

Чистая зона: раковина, холодильник, кушетки, рабочий шкаф, где хранятся медикаменты для повседневной работы, шкаф с медикаментами для оказания неотложной медицинской помощи (укомплектован по специальному списку), аптечка при заборе крови на ф-50, двухъярусные столы для набора лекарственных препаратов, стерильные биксы, столы для внутривенных инъекций, бактерицидная лампа, тумбочка для хранения дезсредств, моющих средств, используемых для уборки, а также емкости для дезинфекции отработанного материала и емкости с дезраствором, на которых должны быть бирки для учета сроков использования.

Оснащение мягким инвентарем: должно быть 3 халата (один для работы в кабинете, второй для выхода из кабинета и третий запасной), 2 колпака (один рабочий, другой запасной), маски, полотенца или одноразовые салфетки, валики и жгуты для внутривенных инъекций.

ВНЕШНИЙ ВИД медицинской сестры – это визитная карточка процедурного кабинета. Следует избегать яркой косметики, ногти должны быть коротко острижены. Халат должен быть чистым, рукава блузки под халатом не должны быть длиннее рукавов халата. Волосы необходимо убрать под колпак. Обувь должна быть удобной и мягкой, без высоких каблуков, легко моющаяся.

ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ. Нормальные отношения с коллегами - залог нормального, здорового микроклимата в коллективе. Безусловно, взаимоотношения должны быть доброжелательными, основанными на взаимопомощи. Но в любом случае, необходимо придерживаться правил субординации: и с врачами, и с младшим медицинским персоналом.

ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТАМИ. Любое назначение врача процедурная медицинская сестра должна выполнить быстро, аккуратно, профессионально. Учитывая, что любая деятельность процедурной медицинской сестры по отношению к пациенту связана с вмешательством в организм (инъекции, забор биологического материала на исследование), к каждому пациенту должен быть индивидуальный подход, с объяснением необходимости проведения процедуры, а иногда и убеждением, успокоением. Технические действия процедурной медицинской сестры во время проведения процедуры должны быть уверенными и четкими, при этом ее авторитет в глазах пациента возрастает, у него появляется уверенность в благополучном исходе процедуры.

Информация о работе Роль и место медицинской сестры с высшим образованием в оптимизации работы процедурной медсестры