Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 02:00, дипломная работа
Современное сестринское дело является наукой и искусством. Сестринское дело основано на древней традиции, целью которой является удовлетворение человеческих потребностей в защите здоровья и окружающей среды.
Сестринское дело – часть медицинского ухода за здоровьем, специфическая, профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменения окружающей среды.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ЕЕ АНАЛИЗ
1.1 Значение проведения научных исследований в сестринском деле для развития здравоохранения
1.2 Особенности сестринской деятельности за рубежом
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
3.1 Материалы и методы исследования
3.2 I ЭТАП исследования
3.2.1 Исследование штатных единиц отделений
3.2.2 Социально–психологическая характеристика среднего медицинского персонала СПКК ФГУ "НМХЦ им.Н.И. Пирогова" Минздравсоцразвития РФ
3.2.3 Оценка профессиональных и личностных качеств медсестер процедурного кабинета СПКК ФГУ "НМХЦ им.Н.И. Пирогова" Минздравсоцразвития РФ
3.3 Диагностика удовлетворенности пациентов качеством ухода
3.4 Проведение хронометража рабочего времени процедурных м/с
3.5 II, III этапы исследования
3.6 Мероприятий по оптимизации нагрузки медицинской сестры процедурного кабинета и повышению качества ухода
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
35. Труханова И. Н., Бухалова Т. В., Лапик С. В. Анализ затрат рабочего времени медицинской сестры стационара по данным хронометража // Главная медицинская сестра. - 2008. - № 1. - С. 90-96.
36. Тюрина И. В. Оценка трудозатрат среднего медицинского персонала на основе номенклатуры работ и услуг в здравоохранении // Проблемы стандартизации в здравоохранении. - 2007. - № 12. - С. 50-53.
37. Управление качеством сестринской помощи в лечебно-профилактическом учреждении // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2008. - № 1. - С. 24-26.
38. Хеннеси Д, Хикс С. Идеальные качества главных медицинских сестер в Европе//Медицинские знания.-2003.-№2.-С.31-32. 39.Чельцова А. А. Зарубежный опыт стандартизации сестринской деятельности // Медицинская сестра. - 2007. - № 8. - С. 20-22.
40. Шепелева А. А. Эргономический практикум для облегчения труда медсестер // Сестринское дело. - 2007. - № 8. - С. 22-23; 2008. - № 1. - С. 38-39; № 2. - С. 38-39.
41. Шипова В. М. Нормирование труда среднего и младшего медицинского персонала // Главная медицинская сестра. - 2008. - № 8. - С. 37-59.
42. Юденков В. С. Сестринское дело в России // Новые Санкт-Петербургские ведомости. - 2008. - № 2. - С. 110-112.
Сводная таблица временных затрат процедурной медсестры (хронометраж) (в мин.)
отделения | кардиол | хирург | травм | гинек | урол | эндокр |
Основное время | 2796 | 2976 | 2890 | 2683 | 2314 | 2986 |
Вспомогательное время | 888 | 706 | 725 | 1032 | 1206 | 351 |
Время на работу с документацией | 557 | 619 | 638 | 566 | 486 | 1092 |
Служебные разговоры | 130 | 101 | 77 | 92 | 91 | 158 |
Личное время | 365 | 350 | 388 | 384 | 588 | 202 |
Незагруженное время | 29 | 24 | 19 | 43 | 115 | 10 |
Воздействие вредных факторов | 2023 | 2966 | 388 | 1171 | 1186 | 2794 |
Вывод:
1.) основное время занимают основные, вспомогательные виды деятельности (69,5%-77,4% от всего рабочего времени);
2.) большую часть рабочего времени м/с процедурных кабинетов находятся под воздействием вредных факторов;
3.)личное время занимает 4,2%-8% в большинства м/с, что явно недостаточно для полноценного отдыха персонала.
Приложение 2
Таблица №1 Возрастной состав медицинских сестёр
Возрастная группа: | 30-40 лет | 40-50лет | >50 лет |
Количество человек: | 16 | 12 | 1 |
Таблица № 2 Взгляды медицинских сестёр на свою профессию
| 30-40 лет | 40-50лет | >50 лет | |||
да | нет | да | нет | да | нет | |
На выбор моей профессии повлияло | ||||||
Призвание | 4 | 12 | 10 | 2 | 1 | - |
Совет друзей | 3 | 13 | 2 | 10 | - | 1 |
Мнение родственников | 14 | 2 | 8 | 4 | - | 1 |
Случайность | 14 | 2 | 2 | 10 | - | 1 |
Медицинская сестра сегодня – это: | ||||||
Помощник врача | 1 | 15 | 4 | 8 | - | 1 |
Исполнитель | 16 | - | 8 | 4 | 1 | - |
Независимый работник | 1 | 15 | - | 12 | - | 1 |
Равноправный член команды | 1 | 15 | - | 12 | - | 1 |
Престиж профессии медицинской сестры сегодня: | ||||||
Высокий | - | 16 | 1 | 11 | 1 | - |
Низкий | 16 | - | 11 | 1 | - | 1 |
Заработки медицинских сестёр, как правило, ниже среднего показателя заработной платы по России | 16 | - | 12 | - | 1 | - |
Я могу посоветовать друзьям освоить профессию медицинской сестры | 2 | 14 | 4 | 8 | - | 1 |
Работа позволяет раскрывать все мои: | ||||||
Возможности | - | 16 | 1 | 11 | - | 1 |
Умения | 14 | 2 | 7 | 5 | 1 | - |
Навыки | 14 | 2 | 2 | 10 | - | 1 |
Знания | 10 | 6 | 2 | 10 | - | 1 |
Свою работу я считаю: | ||||||
Нужной | 16 | - | 12 | - | 1 | - |
Значимой | 12 | 4 | 2 | 10 | 1 | - |
Общественно полезной | 12 | 4 | 6 | 6 | - | 1 |
К своей работе я отношусь: | ||||||
Ответственно | 16 | - | 7 | 5 | 1 | - |
Инициативно | 2 | 14 | - | 12 | - | 1 |
Просто выполняю | 8 | 6 | 5 | 7 | - | 1 |
Меня интересует результат моей работы | 12 | 4 | 12 | - | 1 | - |
Приложение 3
Карта хронометража рабочего времени процедурных м/с
№ п\п | Вид деятельности | Шифр |
1 | ОСНОВНОЕ ВРЕМЯ | 1 |
2 | Зависимые сестринские вмешательства | 1.1 |
3 | Забор крови | 1.1.1 |
4 | Проведение инъекций( в/в, в/м,п/к, в/в кап) | 1.1.2 |
5 | Независимые сестринские вмешательства | 1.2 |
6 | Собеседование с пациентом | 1.2.1 |
7 | Собеседование с родственниками | 1.2.2 |
8 | Взаимозависимые сестринские вмешательства | 1.3. |
9 | Оказание неотложной помощи | 1.3.1 |
10 | Совместные беседы врача, пациента, м/с | 1.3.2 |
11 | ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ | 2 |
12 | Приход-уход | 2.1 |
13 | Надевание халата, переодевание | 2.2 |
14 | Подготовка и уборка рабочего места | 2.3 |
15 | Мытьё рук | 2.4 |
16 | Гигиеническая обработка рук, надевание перчаток | 2.5 |
17 | Накрывание стола | 2.6 |
18 | Подготовка материалов | 2.7 |
19 | Получение и раскладка медикаментов | 2.8 |
20 | Дезинфекция инструментария и отработанных материалов | 2.9 |
21 | Кварцевание кабинета | 2.10 |
22 | Переходы, связанные с производственной необходимостью | 2.11 |
23 | ВРЕМЯ НА РАБОТУ С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | 3 |
24 | Записи в ежедневных журналах | 3.1 |
25 | Записи в периодически заполняемых журналах | 3.2 |
26 | Записи в процедурной карте | 3.3 |
27 | Выписка требований | 3.4 |
28 | СЛУЖЕБНЫЕ РАЗГОВОРЫ | 4 |
29 | Разговор с врачами отделений | 4.1 |
30 | Разговор с медсестрами отделений | 4.2 |
31 | Разговор со ст м/с процед. каб | 4.3 |
32 | Служебный разговор по телефону | 4.4 |
33 | Совместные конференции | 4.5 |
34 | ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ | 5 |
35 | Обед | 5.1 |
36 | Кратковременный отдых | 5.2 |
37 | Гигиенические мероприятия | 5.3 |
38 | НЕЗАГРУЖЕННОЕ ВРЕМЯ | 6 |
39 | Неслужебные разговоры | 6.1 |
40 | Простой | 6.2 |
41 | Посторонние разговоры (в т.ч. личные и по телефону) | 6.3 |
42 | ПЕРЕРАБОТКИ | 7 |
43 | ВОЗДЕЙСТВИЕ ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ | 8 |
44 | Биологические жидкости | 8.1 |
45 | Дез. растворы | 8.2 |
46 | Потенциальное инфицирование | 8.3 |
47 | Воздействие лекарственных препаратов | 8.4 |
48 | Длительное нахождение на ногах | 8.5 |
Приложение 4
Анкета для медицинских сестер
Уважаемые коллеги!
Данное анкетирование проводится в рамках исследования по оптимизации работы медсестры процедурного кабинета. Просим Вас ответить на вопросы анкеты, выбрав ответ, который соответствует Вашему мнению или изложить его на свободных строках. Анкета является анонимной, и ее результаты будут использоваться только в обобщенном виде.
1. Возраст:20-30 лет, 31-40 лет, 41-50лет,51 и >лет
2. Семейное положение:
-состоите в браке
-не состоите в браке
-разведены
3. Наличие детей и иждивенцев (сколько? возраст?).
4.Условия проживания
-отдельная квартира
-комната в коммунальной квартире
-живете с родителями
-живете с взрослыми детьми
-свой вариант
5. Образ жизни (отметить несколько)
-активный: ходите в походы, путешествую, много гуляю
-малоактивный: иногда куда-нибудь выхожу
-пассивный: предпочитаю проводить время дома
6. Наличие вредных привычек: да (какие), нет
7.Стаж работы:
-общий-
- в отделении-
8. Образование:
- оконченное высшее: ФВСО, другое
-неоконченное высшее
-среднее-специальное
9. Квалификационная категория:
-высшая
-первая
-вторая
-нет категории
10. Удовлетворенность работой
-вполне удовлетворены
- удовлетворены не вполной мере
-неудовлетворенны
11.Производственные факторы, негативно влияющие на Вас на рабочем месте (отметить несколько):
-физические нагрузки,
-эмоциональные нагрузки,
-воздействие физических агентов,
- воздействие химических агентов,
-воздействие биологических агентов,
-взаимоотношения в коллективе,
-вынужденные задержки на работе,
-отношение к Вам руководства отделения,
-выполнение работы сверх функциональных обязанностей,
-свой вариант
12.Производственные факторы, положительно влияющие на Вас на рабочем месте (отметить несколько):
-любимая работа,
-прекрасный коллектив,
-возможность карьерного роста,
-возможность учебы и повышения своей квалификации,
13. Удовлетворенность заработной платой:
-вполне удовлетворены
- удовлетворены не в полной мере
-не удовлетворены
14.Состояние Вашего здоровья
- очень хорошее,
-хорошее, но имеются заболевания,
-удовлетворительное
-плохое
15. Причины изменения здоровья
16. Принимаете ли меры к улучшению своего здоровья? Да, нет
17.Какие мероприятия, по-вашему, необходимо провести для оптимизации работы медсестры процедурного кабинета?
Благодарим за участие в анкетировании!
Приложение 5
АНКЕТА
"Медсестра глазами пациента"
1.Возраст_____________________
2. Как Вы оцениваете профессиональное мастерство процедурной медсестры? (подчеркнуть):
-1 балл
-2 балла
-3 балла
-4 балла
-5 баллов
3. Имеет ли для Вас значение личностные (душевные) качества медицинских работников? (подчеркнуть)
-да, вне зависимости от профессионального мастерства
-нет, важна только квалификация медработника
-да, но толь в сочетании с профессионализмом
4.
оцените личностные качества процедурной медсестры (0-5 баллов): | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Душевные качества | 1. Вежливость 2. Приветливость 3. Доброжелательность 4. Терпение 5. Внимательность 6. Ответственность 7. Скромность 8. Честность 9. Умение держаться 10. Требовательность |
|
|
|
|
|
Внешность | Опрятность |
|
|
|
|
|
Интеллектуальные качества | Владение речью |
|
|
|
|
|