Роль и место медицинской сестры с высшим образованием в оптимизации работы процедурной медсестры

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 02:00, дипломная работа

Описание работы

Современное сестринское дело является наукой и искусством. Сестринское дело основано на древней традиции, целью которой является удовлетворение человеческих потребностей в защите здоровья и окружающей среды.
Сестринское дело – часть медицинского ухода за здоровьем, специфическая, профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменения окружающей среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ЕЕ АНАЛИЗ
1.1 Значение проведения научных исследований в сестринском деле для развития здравоохранения
1.2 Особенности сестринской деятельности за рубежом
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
3.1 Материалы и методы исследования
3.2 I ЭТАП исследования
3.2.1 Исследование штатных единиц отделений
3.2.2 Социально–психологическая характеристика среднего медицинского персонала СПКК ФГУ "НМХЦ им.Н.И. Пирогова" Минздравсоцразвития РФ
3.2.3 Оценка профессиональных и личностных качеств медсестер процедурного кабинета СПКК ФГУ "НМХЦ им.Н.И. Пирогова" Минздравсоцразвития РФ
3.3 Диагностика удовлетворенности пациентов качеством ухода
3.4 Проведение хронометража рабочего времени процедурных м/с
3.5 II, III этапы исследования
3.6 Мероприятий по оптимизации нагрузки медицинской сестры процедурного кабинета и повышению качества ухода
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Роль и место медсестры с всо в оптимизации работы процедурной медсестры .doc

— 1.22 Мб (Скачать)

Предложения по оптимизации работы процедурного кабинета распределились следующим образом (диаграмма №16):

 


Диаграмма №16

Предложения по оптимизации работы процедурного кабинета

 

- увеличить размер заработной платы, рационально распределить нагрузку-23 человека(22- среднее-специальное образование, 1-высшее другое),

- необходимы нормативные документы, регламентирующие работу м/с процедурного кабинета, -3 человека (высшее другое образование),

- провести исследование, целью которого является разработка мероприятий по оптимизации работы процедурного кабинета (хронометраж, выявление проблем, внедрение документации, работа по алгоритмам)- 3 человека (ФВСО).

Таким образом, видно, что наиболее научный подход к решению проблемы предложили вооруженные полученными знаниями выпускницы ФВСО.

 

3.2.3 Оценка профессиональных и личностных качеств медсестер процедурного кабинета СПКК ФГУ "НМХЦ им.Н.И. Пирогова" Минздравсоцразвития РФ

Для проведения оценки профессиональных качеств были выделены основные моменты работы медицинских сестер:

                   Грамотное ведение медицинской документации,

                   Умение быстро и чётко действовать в экстренных ситуациях,

                   Владение навыками всех необходимых в работе манипуляций,

                   Знание и четкое соблюдение правил санэпидрежима.

Для оценки личностных качеств было предложено оценить культуру речи, внешний вид и стиль поведения.

Все качества коллег медицинские сестры отделений оценивали по пятибалльной системе. После выставления оценок в анкетах, все полученные баллы были суммированы, затем количество баллов разделено на количество полученных оценок, найдено тем самым среднее арифметическое значение. Средние обобщенные баллы по профессиональным и личностным качествам приведены в диаграмме № 17.

 

Диаграмма № 17

Оценка профессиональных и личностных качеств медсестер процедурного кабинета (в баллах)

 

Процедурные сестры всех отделений в личном и профессиональном плане были высоко оценены своими коллегами. Среди причин снизивших оценку назывались неумение рационально распределять свое рабочее время, слабое знание правил санэпидрежима (диаграмма 18).


Диаграмма №18

Факторы, негативно влияющие на работу процедурной медсестры

 

Значимыми негативными факторами, влияющих на работу процедурных сестер, были признаны повышенная нагрузка, неумение рационально распределить рабочее время и отсутствие четко обозначенных функциональных обязанностей.

 

3.3 Диагностика удовлетворенности пациентов качеством ухода

 

Анкетирование пациентов проводилось анонимно после выписки из отделения, после получения всей медицинской документации и рекомендаций (Приложение №5).

Всего в первичном анкетировании и опросе приняли участие 213пациентов проходящих лечение в одном из шести отделений в возрасте от 18 до 76 лет.

В первую очередь выясняли степень удовлетворенности пациентами качеством работы м/с процедурного кабинета отделения. Ответы распределилась следующим образом: 97%-удовлетворены полностью, 2,9%- частично удовлетворены качеством сестринской помощи, 0,1 %-не удовлетворены (диаграмма №19).

 


Диаграмма №19

Степень удовлетворенности пациентами работой процедурных сестер

 

То есть, практически все пациенты удовлетворены качеством работы м/с процедурного кабинета отделения.

Негативная оценка была мотивирована тем, что медицинские сестры процедурного кабинета не уделяют должное внимание пациентам. При этом все респонденты подчеркивали, что причиной недолжного внимания является чрезмерная нагрузка.

Под качеством работы пациенты чаще всего подразумевали: выполнение манипуляций, консультирование по подготовке к исследованиям, оказание психологической помощи, своевременность реагирования на просьбы, безболезненность выполнения инъекций и т.д. (см. диаграмму №20).

 

Диаграмма №20

Ответы пациентов на вопрос: что Вы включаете в понятие квалифицированная сестринская помощь? (в числах)

 


Анализируя ответы на этот вопрос, можно сделать вывод, что пациенты недостаточно информированы об изменениях, происходящих в сестринском деле, инновационных технологиях сестринского ухода, не очень ясно представляют возможности сестринской помощи.

Анализ оценки личностных характеристик медицинских работников пациентами показал, что в целом процедурные м/с обладают хорошими душевными качествами, высокими интеллектуальными способностями, умеют вести себя с пациентами (см. диаграмму №21).

 

Диаграмма №21

Оценка пациентами личностных качеств процедурных м/с (в баллах)

 

Т.е. личностные качества процедурных м/с абсолютно все пациенты оценивают высоко.

Кроме того, в анкетах пациентов просили указать какие качества медсестер являются приоритетными. Ответы распределились так:

1) возрастная группа"61 и старше":

-душевность, участие, понимание

-способность уделить внимание соразмерное ожиданиям пациентов

-профессионализм

2) возрастная группа "18-30 лет" , "31-40" и "41-60"

-профессионализм

- участие, душевность

Анализируя ответы, можно сделать выводы, что в медсестре пациенты старше 61 года, прежде всего, хотят видеть именно "сестру милосердия" и только потом квалифицированного специалиста. А пациентов 18-60 лет в первую очередь интересуют ее профессиональные навыки, а только затем ее душевные качества, но все отметили, что душевные качества медсестры для них очень важны.

Профессиональные навыки (мастерство) медсестер было оценено пациентами следующим образом: 99,2% оценили его как хорошее и отличное, 0,8%-как удовлетворительное (см. диаграмму №22).

 

Диаграмма №22

Оценка пациентами профессионального мастерства процедурных м/с (в баллах)

 

То есть, почти все пациенты считают процедурных м/с высоко квалифицированным.

Так же пациенты отметили важность для них того, как именно процедурные м/с обращаются к ним. Для 90,4% пациентов предпочтительным является обращение к ним на "Вы" и по имени-отчеству". И только 8,6% пациентов допускают обращение к ним по фамилии.

К недостаткам процедурных м/с пациенты отнесли:

-иногда грубость-0,8%

-несвоевременное реагирование напросьбы-0,8%

Отвечая на вопрос: "Какие мероприятия, на Ваш взгляд, могли бы повысить качество работы процедурных м/с?", пациенты на первое место поставили ответ с предложением повысить зарплату медицинским сестрам. На второе место ими был поставлено предложение о проведении мероприятий, способствующих уменьшению нагрузки на процедурных м/с. Затем шло предложение повысить популярность и престиж профессии, что позволит, по их мнению, усилить приток кадров.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

-степень удовлетворенности пациентами качеством работы процедурных м/с в целом высока-97%,

-под качеством работы процедурных м/с пациенты подразумевают: умение выполнять сестринские манипуляции, консультирование по подготовке к исследованиям и т.д., что связано с недостаточной информированностью пациентов о возможностях сестринской помощи,

- процедурные м/с имеют достаточно высокий уровень профессиональной подготовки-99,2% пациентов оценили их на "хорошо" и "отлично",

- по личностным характеристикам процедурные м/с вполне соответствуют требованиям медицинской этики и деонтологии,

-для пациентов является важным микроклимат в отделении,

-предпочтительная форма обращения к пациентам на "Вы" и по имени-отчеству,

-отрицательные черты медсестер заметны пациентам,

-каждый пациент по своему определяет для себя приоритетные качества у процедурных м/с,

- многие пациенты готовы делегировать функции консультанта процедурным м/с, но при этом плохо представляют себе об изменениях, происходящих в сестринском деле.


3.4 Проведение хронометража рабочего времени процедурных м/с

 

Для выявления распределения рабочего времени процедурных сестер был проведен хронометраж (Приложение № 3) рабочего времени с занесением результатов наблюдения в хронокарты. Полученные данные хронометража по отделениям представлены в виде диаграмм.

Кардиологическое ( диаграмма № 23):

 

Диаграмма №23

Распределение рабочего времени процедурной м/ с кардиологического отделения (в %)

 

1. Основное время – 2809 мин. или 58,33%

2. Вспомогательное время - 898мин. или 18,33%

3. Время на работу с документацией - 559 мин. или 11,44%

4. Служебные разговоры - 132 мин. или 2,51%

5. Личное время - 365 мин. или 7,67%

6. Незагруженное время - 29 мин. или 0,62%

7. Воздействие вредных факторов - 2023 мин. или 50,31%

8. Переработка - 27 мин. или 0,56 %

Хирургическое (диаграмма № 24):


Диаграмма №24

Распределение рабочего времени процедурной м/ с хирургического отделения (в %)

 

1. Основное время – 2986 мин. или 62%

2. Вспомогательное время - 711мин. или 14,7%

3. Время на работу с документацией - 623 мин. или 12,9%

4. Служебные разговоры - 103 мин. или 2,1%

5. Личное время - 352 мин. или 7,3%

6. Незагруженное время - 25 мин. или 0,5%

7. Воздействие вредных факторов - 2966 мин. или 61,8%

8. Переработка - 24мин. или 0,5 %

Травматологическое (диаграмма № 25):

 

Диаграмма №25

Распределение рабочего времени процедурной м/ с травматологического отделения (в %)


1. Основное время –2913 мин. или 60,2%

2. Вспомогательное время – 735 мин. или 15,1%

3. Время на работу с документацией - 648 мин. или 13,3%

4. Служебные разговоры - 87мин. или 1.6%

5. Личное время - 398мин. или 8,1%

6. Незагруженное время - 29мин. или 0,4%

7. Воздействие вредных факторов - 1388 мин. или 59,9%

8. Переработка - 63 мин. или 1,3 %

Гинекологическое (диаграмма № 26):

 

Диаграмма №26

Распределение рабочего времени процедурной м/ с гинекологического отделения (в %)

1. Основное время – 2683мин. или 55,9%

2. Вспомогательное время – 1032 мин. или 21,5%

3. Время на работу с документацией - 566 мин. или 11,8%

4. Служебные разговоры - 92 мин. или 1,9%

5. Личное время - 384мин. или 8%

6. Незагруженное время - 43 мин. или 0,8%

7. Воздействие вредных факторов - 1171мин. или 24,4%

8. Переработка - 0 мин.

Урологическое (диаграмма № 27):

 


Диаграмма №27

Распределение рабочего времени процедурной м/ с урологического отделения (в %)

 

1. Основное время – 2314 мин. или 48%

2. Вспомогательное время – 1206 мин. или 25%

3. Время на работу с документацией - 486 мин. или 10,1%

4. Служебные разговоры - 91 мин. или 1,9%

5. Личное время – 588 мин. или 12,2%

6. Незагруженное время - 115 мин. или 2,4%

7. Воздействие вредных факторов -1186 мин. или 24,7%

8. Переработка - 0мин.

Эндокринология (диаграмму № 28):

 

Диаграмма №28

Распределение рабочего времени процедурной м/ с эндокринного отделения (в %)

 

1. Основное время – 2986 мин. или 59,4%

2. Вспомогательное время - 351мин. или 7,0%

3. Время на работу с документацией - 1092 мин. или 21,6%

4. Служебные разговоры - 158 мин. или 3,1%

5. Личное время - 202 мин. или 4,1%

6. Незагруженное время - 10 мин. или 0,2%

7. Воздействие вредных факторов - 2794 мин. или 58,2%

8. Переработка - 201 мин. или 4,6 %

Сводные данные представлены в Приложении №1 и в диаграмме № 29

Информация о работе Роль и место медицинской сестры с высшим образованием в оптимизации работы процедурной медсестры