Мобилизационная подготовка здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

«Война... Здравоохранение... Какая неизмеримо глубокая пропасть лежит между этими понятиями! Войны являются величайшим бедствием для народов. Они неизбежно сопровождаются неисчислимыми жертвами, приводят к обнищанию и увеличению заболеваемости.

Содержание

Введение
Термины и определения
Глава 1 Национальная безопасность
Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
Глава 3 Специальные формирования здравоохранения
Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Глава 5 Бронирование и воинский учет

Работа содержит 1 файл

Национальная безопасностьWord.docx

— 617.41 Кб (Скачать)

Вся медицинская документация расформированных тыловых госпиталей высылается Военно-медицинскому музею  Министерства обороны Российской Федерации.

Приказы по личному составу  и другие документы общего делопроизводства госпиталей направляются в Центральный  архив Министерства обороны Российской Федерации.

Вооружение, технику, боеприпасы, средства защиты, остатки продовольствия и другое имущество номенклатуры Министерства обороны Российской Федерации, а также книги учета материальных средств и вся переписка по этим вопросам сдаются в органы военного управления, к которым госпитали  были приписаны.

Денежные документы по статьям сметы Министерства обороны  Российской Федерации и книги  финансового учета после обревизования  их довольствующим финансовым органом  сдаются тыловыми госпиталями в  архив военного округа. Полученные от Министерства обороны Российской Федерации руководящие документы  и бланки строгого учета по финансовой службе передаются по списку довольствующему  финансовому органу.

Медицинское, санитарно-хозяйственное  и все другие виды имущества передаются согласно указаниям органов управления здравоохранением, в ведении которых  находились госпитали. Книги учета  и вся остальная, не подлежащая уничтожению  документация, направляются в местные  архивы.

Здания со всем находящимся  в них оборудованием, инвентарем и остатками топлива передаются согласно решению местных органов  исполнительной власти.

Увольнение персонала  госпиталей и расчет с ним производится по существующему трудовому законодательству. Органы здравоохранения, в ведении  которых находились тыловые госпитали, обеспечивают через местные органы исполнительной власти трудоустройство  уволенных. Граждане, пребывающие в  запасе, после увольнения направляются в военные комиссариаты по месту  жительства.

Материально-ответственные  лица увольняются после сдачи  всех числящихся за ними материальных ценностей.

О расформировании каждого  тылового госпиталя местные органы здравоохранения представляют донесения  Министерству здравоохранения Российской Федерации и Министерству обороны  Российской Федерации. Предназначение, организационно-штатная структура  и порядок работы обсервационных пунктов

Обсервационные пункты здравоохранения  Российской Федерации предназначены  для временной изоляции и обсервации следующих по железнодорожным, водным и воздушным путям сообщения  воинских контингентов при их эпидемическом  неблагополучии и выполнения функций  противоэпидемических барьеров по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний в войсках и среди  населения.

Обсервационные пункты формируются  при объявлении мобилизации или  по особому распоряжению Правительства  Российской Федерации. Они приписываются  к местным (распределительным) эвакуационным  пунктам, которые осуществляют оперативное  руководство и контроль за их работой. Непосредственное руководство обсервационными  пунктами осуществляют отделы (секторы) по руководству тыловыми госпиталями  органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Задачи и организационная  структура обсервационных пунктов  здравоохранения Российской Федерации.

На обсервационные пункты возлагаются следующие задачи:

— прием, полная санитарная обработка воинских контингентов, поступающих  в обсерватор, с обязательной дезинфекцией обмундирования и других вещей обсервируемых;

— медицинское наблюдение за обсервируемым личным составом с  целью своевременного выявления  инфекционных больных (подозрительных на инфекционное заболевание), их изоляция и госпитализация в ближайшие  инфекционные больницы (отделения);

— лабораторные обследования (по показаниям) с целью выявления  бак-терионосителей;

— проведение (по эпидпоказаниям) профилактических прививок;

— материальное обеспечение  обсервируемых и выплата им денежного  довольствия за время пребывания в обсерваторе;

— проведение с обсервируемыми воспитательной, санитарно— просветительной  и культурно-досуговой работы;

— организации по окончанию  обсервации заключительного медицинского осмотра и санитарной обработки  обсервируемых.

Медицинские отчеты ОП представляются по единым формам и срокам в МЭП (РЭП), к которым они приписаны, и  в соответствующий орган управления здравоохранением по подчиненности.

В соответствии с существующими  штатами обсервационный пункт состоит  из:

—управления;

— основных подразделении (приемно-диагностического отделения с изолятором на 50 коек, бактериологической лаборатории и  дезинфекционного отделения):

— подразделении обеспечения (аптеки, столовой, склада и хозяйственного отделения).

 

 

Здания (помещения) для обсервационного  пункта отводятся заблаговременно  в мирное время вблизи от железнодорожных  станций (железнодорожных разъездов, веток), порю» пристаней, аэродромов, стратегических автомобильных дорог  и приспосабливаются в соответствии с общими требованиями, установленным  и дли СФЗ.

При этом следует обратить внимание на то. что при отводе зданий под обсервационные пункты (.тля  размещения его структурных подразделений), также должны предусматриваться  здания и помещения для временного размещения (на 2000 человек) воинских контингентов подлежащих обсервации.

Организация комплектования обсервационного пункта медицинским  и обслуживающим персоналом осуществляется в порядке, определенном дли всех специальных формировании здравоохранении.

Порядок обсервации.

Обсервации подвергаются воинские контингенты, следующие по железнодорожным, водным и воздушным  путям сообщения, при наличии  среди них более 1% однородных или 5% разнородных инфекционных заболеваний, а также при обнаружении среди  них хотя бы одно: о случая чумы, оспы и других, опасных высококоптагиозных заболевании.

Воинские контингенту  подлежат обсервации распоряжением  командующего войсками военного округа, по территории которого следуют воинские транспорты, по представлению начальника медицинской службы на основании  донесений начальника эшелона, командира  воздушного, морского судна, начальника аэродрома, аэропорта, порта. Распоряжение о задержке воинского транспорта и направление его на обсервацию дается коменданту станции (аэропорта, порта) и начальнику гарнизона. Одновременно ставится в известность соответствующий  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, его орган  управления здравоохранением и эвакуационный  пункт (местный или распределительный), к которому приписан обсервационный пункт.

Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации при  получении распоряжения о необходимости  обсервации воинских контингентов приводи  т обсервационный пункт в состояние  готовности к работе.

Для приема эшелона на обсервацию назначается комиссия в составе: представителя штаба военного округа военного времени, начальника обсервационного  пункта, гарнизонного врача, начальника эшелона, врача эшелона и представители  органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации,

Комиссия составляет акт  в двух экземплярах о санитарно- эпидемиологическом состоянии эшелона, один из которых остается у начальника обсервационного пункта, а второй пересылается в медицинскую службу военного округа (фронта).

Одновременно комиссия делает соответствующую запись в паспорт  эшелона о санитарно-эпидемиологическом состоянии перевозимых контингентов.

После приема воинского эшелона  на обсервацию производится медицинский  осмотр всего обсервируемого личного  состава с привлечением медицинского состава эшелона.

Инфекционные больные (с  выраженной клиникой заболевания) направляются в стационарные лечебные учреждения, выделяемые для этой цел и органом  управлении здравоохранением субъекта Российской Федерации. Больные с подозрением на инфекционное заболевание помещаются в изолятор.

Весь остальной личный состав эшелона подвергается полной санитарной обработке, после чего размешается  в специально предназначенных зданиях. Лица, бывшие в контакте с больными, размешаются изолированно.

Дезинфекция транспортных средств, на которых следовали обсервируемые, производится по распоряжению ведомственной  медицинской службы силами и средствами этой службы.

Санитарная обработка  обсервируемого личного состава  проводится силами и средствами обсервационного  пункта.

Все обсервируемые подвергаются ежедневному медицинскому осмотру  и термометрии. Лабораторные обследования проводятся силами и средствами ОП. При необходимости осуществления  массовых исследований по указанию органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации анализы могут  проводиться в лабораториях ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и других лечебно-профилактических учреждений.

Срок обсервации устанавливается  в зависимости от характера инфекции начальником медицинской службы военного округа (фронта).

При первом и заключительном медицинских осмотрах лицами, проводящими  осмотр, составляются акты, копии которых  высылаются в медицинскую службу военного округа (фронта), а также  выдаются начальникам эшелонов.

Для внутреннего обслуживания обсервационного пункта используется (по мере необходимости и в зависимости  от эпидемических показаний) обсервируемый  личный состав.

Правила внутреннего распорядка обсервационного пункта разрабатываются  органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и  утверждаются начальником гарнизона. Личный состав обсервируемых эшелонов обязан строго выполнять установленный  режим. Начальник обсервируемого эшелона  несет полную ответственность за воинскую дисциплину и поддержание  внутреннего распорядка подчиненным  личным составом.

После отправки обсервируемого личного состава помещение обсервационного  пункта, а также все оборудование подвергается тщательной уборке и дезинфекции  силами и средствами обсервационного  пункта.

Расформирование обсервационного  пункта проводится в порядке, установленном  для специальных формирований здравоохранения  РФ.

Органы управления специальными формированиями здравоохранения

Органы управления специальными формированиями здравоохранения (Главное  управление по руководству специальными формированиями здравоохранения, отделы и секторы по руководству тыловыми госпиталями) являются структурными подразделениями  Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. Они формируются при объявлении мобилизации для руководства тыловыми госпиталями здравоохранения и обсервационными пунктами.

Органы управления специальными формированиями здравоохранения пользуются всеми правами других аналогичных  подразделений отраслевых органов  управления здравоохранением. Их указания и распоряжения по вопросам специальных  формирований являются обязательными  для исполнения всеми нижестоящими органами управления здравоохранением и подведомственными учреждениями.

На органы управления специальными формированиями здравоохранения возлагаются  следующие задачи:

- руководство работой  специальных формирований в период  мобилизации и в военное время;

— оказание методической помощи руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  по вопросам развертывания специальных  формирований, их материально-технического и финансового обеспечения, организации  медицинского обеспечения и подготовки к работе в период мобилизации  и в военное время.

— организация взаимодействия с Главным военно-медицинским  управлением Министерства обороны  Российской Федерации (медицинской  службой военного округа военного времени, управлением местного эвакуационного пункта) по вопросам, обеспечения преемственности  оказания медицинской помощи и лечения  раненых и больных.

— организация и осуществление  контроля за качеством лечения раненых  и больных, их реабилитацией и  своевременной выпиской, проведением  военно-врачебной и медико-социальной экспертизы.

— руководство проведением  санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

— руководство организацией справочной работы о поступивших  в тыловые госпитали раненых  и больных и исходах их лечения.

— руководство организацией обеспечения специальных формирований нормативными, методическими, инструктивными документами, материалами Министерства здравоохранения и социального  развития Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации;

— организация научно-исследовательской  работы по вопросам деятельности специальных  формирований;

— организация и планирование мероприятий по специальной подготовке, и усовершенствованию медицинского состава специальных формирований;

— организация медицинского снабжения специальных формирований в период мобилизации и в военное  время;

— руководство медицинским  и бухгалтерским учетом и отчетностью  подведомственных специальных формирований, представление установленных отчетов, докладов и донесений;

— организация и проведение статистического анализа лечебной работы в тыловых госпиталях, подготовка справочных материалов о движении раненых  и больных и исходах их лечения.

— оперативное руководство  и контроль за расформированием тыловых  госпиталей и обсервационных пунктов.

Помещения для органов  управления специальными формированиями выделяются за счет площадей, имеющихся  в распоряжении Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Мобилизационная подготовка здравоохранения