Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить наиболее эффективные приемы изучения табличного умножения и деления.
Нами определены следующие задачи:
- изучить и проанализировать научно-методическую и учебную литературу по проблеме исследования;
- изучить методические основы табличного умножения и деления;
- рассмотреть различные методики изучения табличного умножения и деления;
- обобщить результаты экспериментальной работы.
Исследование проводилось с помощью таких методов, как анализ теоретической литературы, обобщение педагогического опыта.
Курсовая работа состоит из введения, двух основных разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении раскрывается актуальность, цели, объект, предмет и задачи исследования. Основная часть работы разделена на два раздела. Первый раздел имеет теоретический характер. В нем рассматривается теоретические и методические основы табличного умножения и деления. Во второй части мы рассмотрели и проанализировали конспекты уроков по математике по теме исследования.
В заключении приводятся выводы, сделанные в ходе исследования.
Список используемой литературы включает наименования книг и статей по теме исследования.
Учитель:
Ребята посмотрите внимательно под корзинку. Там для каждого из вас лежит задание. Выполнив которое вы сможете еще заработать по яблочку в свою корзину.
Слабым учащимся (4 чел.):
Решить задачу, записать решение и ответ: сколько стульев в кафе, если у каждого из 8 столов стоит 6 стульев?
Средним учащимся (13 чел.):
Вставить пропущенные знаки действий. Записать верные равенства:
8 * 6 = 8…5…8
7 * 7 = 7…8…7
8 * 8 = 8…0…64
7 * 9 = 9…8…9
Сильным учащимся (13 чел.):
Решить задачу. Записать решение и ответ: в ряду стоит 7 двухместных парт. Сколько учеников сидит в этом ряду, если 5 мест свободны?
Учитель:
Передайте карточки с решением на стол учителя. Мы с вами очень много трудились поэтому предлагаю немного подвигаться.
Класс встает со своих рабочих мест
Физминутка:
Учитель:
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Руки вверх, потянулись)
Сели киски на карниз, (Присели)
Посмотрели вверх и вниз. (Голову вверх-вниз)
И сказали три кота: (Поднимаемся)
– Красота! Красота! (Прыжки на месте, хлопаем в ладоши)
Учитель:
Молодцы ребята. Вы так хорошо сейчас подвигались, что следующая работа вам покажется еще легче.
VII. Решение задачи:
Учитель:
Ребята рядом с корзинкой у вас лежит листочек бумаги.
Давайте его сложим по пунктирной линии. Как вы думаете, какова длина получившейся стороны? (40 см)
А кто мне ответит, каков периметр данной фигуры? (40 см)
А кто быстренько напишет на доске решение? А вы пока ребята запишите решение в тетрадь.
Молодцы. Вернемся к нашему листочку индивидуальной работы задание № 3
Закрась фигуры в следующие цвета:
если периметр фигуры делится на 3, то в зеленый цвет;
если периметр фигуры делится на 5, то в красный цвет;
если периметр фигуры делится на 8, то в синий цвет.
Учитель:
А теперь проведем анализ вашей работы, ребята отдайте свой листочек соседу по парте. Давайте вместе, хором вы будете мне говорить ответы, я буду их рисовать на плакате, а вы параллельно со мной проверти правильно ли ответил ваш товарищ по парте.
После проверки:
Молодцы. Прежде чем отдать листок соседу, давайте посмотрим, а кто из вас заработал еще яблоко. Если в листочке всего две ошибки, то вы смело можете положить его в корзину яблоко.
Посмотрите внимательно в листочек, я вчера очень торопилась и не успела дорисовать картинку в задание № 4. Теперь даже не могу вспомнить, что это такое? Вычислите, пожалуйста, и соедините все точки. А самый быстрый из вас сделает это на доске.
Учитель:
Молодцы ребята. Вы мне очень помогли. За правильный рисунок положите себе в корзинку еще яблочку. Но давайте вспомним, что в начале урока мы были на природе
Класс встает со своих рабочих мест
Физминутка:
Учитель:
Только в сад мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой.
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Вдруг мы видим у куста
Птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
VIII. Итоги урока:
Учитель:
Чтобы закончить урок на высоком эмоциональном уровне, предлагается задание на внимание, которое выполняется в быстром темпе.
Игра на внимание
У. Количество месяцев в году разделить на число этажей в нашей школе.
Д. 12: 4 = 3.
У. Сумму углов в квадрате разделить на количество сторон в прямоугольнике.
Д. 4: 4 = 1.
У. Наименьшее натуральное, однозначное число умножить на наименьшее натуральное двузначное число.
Д. 1 x 10 = 10.
У. Вычесть из двух квартетов трио.
Д. 4 x 2 – 3 = 5.
У. В произведении какого писателя встречается слово «квартет»?
Д. В басне И.А. Крылова «Квартет».
У. Перечислите действующих лиц этого коллектива «музыкантов».
Д. «Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка».
У. Количество букв «о» в слове, обозначающем маму теленка, умножить на количество этих же букв в названии выпечки деда и бабы, которую съела хитрая лиса.
Д. 2 x 3 = 6 (корова, колобок).
У. Что вам на уроке показалось самым трудным? Что на уроке было самым интересным?
Ответы детей.
Учитель:
А
теперь ребята давайте меняться. Посчитайте,
сколько яблок лежит у вас в корзинке,
разделите их на 4 и ответ будет означать,
сколько яблок я должна дать вам со своей
корзинки.
Урок математики во 2 классе по теме «Путешествие к Робинзону Крузо».
Цель занятия:
Оборудование: У учителя: карта путешествия, рисунки попугая, обезьян, слона, дикарей, корабля. У учащихся: на партах листы с заданиями.
Ход занятия
I. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя:
Учитель. Сегодня у нас урок-путешествие по математике. Куда мы поплывем, вы узнаете, когда попадете на корабль, а для этого вы должны купить билет.
(Учитель задает каждому ученику пример из таблицы умножения и деления. Дети отвечают и занимают места за партой).
II. Ход игры:
1. Начало игры.
(Учитель показывает картинку с изображением попугая и читает соответствующий отрывок из книги Д. Дефо).
(Каждый ученик получает карточку с примерами).
III. Выполнение заданий.
1. Реши примеры на умножение и деление:
2*2 6*7 48:6 4*3 |
81:9
4*5 63:7 7*5 25:5 |
3*8
27:3 3*9 32:4 6*7 |
10:2
9*2 16:4 8*8 9:3 |
- Смотрите, как рад попугай! Он летит предупредить Робинзона, а мы плывем дальше. Перед нами остров обезьян.
(Учитель показывает картинку с изображением обезьяны).
- Хозяйка острова предлагает вам два задания:
2. Найди периметр прямоугольника:
«Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 5 см. Найди его периметр».
-
Постарайтесь побыстрее
-
Молодцы! Шторм нам не страшен!
(Учитель показывает картинку с изображением слоненка).
-
Маленький слоненок узнал от
попугая, что мы плывем, и ждет
нас. Он никак не может
3. Реши задачи:
1) Цена одной тетради 4 руб. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
2) 12л молока разлили в 3 литровые банки поровну. Сколько банок потребуется?
- Смотрите, какой довольный слоненок. Он пожелал нам счастливого пути! Но что это? Наш корабль захватили дикари.
(Учитель показывает картинку с изображением дикарей и читает соответствующий отрывок из книги Д. Дефо).
- Пока вы не решите примеры,
дикари не уйдут с корабля.
4. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли дети погулять.
Очутились на лугу.
Я вперед быстрей бегу!
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал второй наш класс
Вот какой букет у нас!
5. Вычисли значения выражений:
30:6+8*4
(Ученики выполняют соответствующие вычисления).
- Молодцы! Мы спасены! Но что это? На палубе вода, один из дикарей пробил корабль. Ищите пробоину. Для этого выполните следующее задание: