Табличные случаи умножения и деления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить наиболее эффективные приемы изучения табличного умножения и деления.
Нами определены следующие задачи:
- изучить и проанализировать научно-методическую и учебную литературу по проблеме исследования;
- изучить методические основы табличного умножения и деления;
- рассмотреть различные методики изучения табличного умножения и деления;
- обобщить результаты экспериментальной работы.
Исследование проводилось с помощью таких методов, как анализ теоретической литературы, обобщение педагогического опыта.
Курсовая работа состоит из введения, двух основных разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении раскрывается актуальность, цели, объект, предмет и задачи исследования. Основная часть работы разделена на два раздела. Первый раздел имеет теоретический характер. В нем рассматривается теоретические и методические основы табличного умножения и деления. Во второй части мы рассмотрели и проанализировали конспекты уроков по математике по теме исследования.
В заключении приводятся выводы, сделанные в ходе исследования.
Список используемой литературы включает наименования книг и статей по теме исследования.

Работа содержит 1 файл

Работа.doc

— 739.50 Кб (Скачать)

     Никифорова  С.И. Учим таблицу умножения // Начальная школа. -  2003. -  №4. – С. 93 – 94.

     Петкевич  Н.Б. Комплексы наглядных пособий как средство повышения эффективного обучения младших школьников // Начальная школа. – 2007. - №12. – С. 54 – 57.

     Савина  Л.П. Усвоение табличного умножения // Начальная школа. – 2006. -  №1. – С. 46 – 48.

     Саламатова  Г.И. Элементы занимательности при изучении таблицы умножения // Начальная школа. – 2004. -  №10. – С. 56 -57.

     Степных В.А. Изучение табличных случаев умножения и деления // Начальная школа. – 1991. - №9. – С. 55 – 57.

     Стойлова  Л.Н., Виленкин Н.Я. Целые неотрицательные числа: Учеб. пособие по математике, 1986.

     Туркина В.М. Работа по составлению таблицы умножения // Начальная школа. – 1998. - №5. – С. 58 – 64.

     Хлебникова  О.Л. Изучение табличных случаев множения6 учебники Истоминой // Начальная школа. – 2010. – №2. – С. 36 – 39.

     Щадрина И.В. Различные подходы к раскрытию смысла умножения // Начальная школа. – 1998. - №9. – С. 94 – 97.

     Яблокова  И.В. Знай таблицу умножения // Начальная школа. – 1996. - №3. – С. 71 – 72. 

 

Приложение  А. Дидактический материал, направленный на закрепление таблицы умножения

Умножение 2

Маленький домовенок на осеннем  празднике.

Листья летят, летят по 2. Кузька считал по 2 листика и искал свою деревеньку. Помоги Кузьке посчитать листья. 

Запомни!

Умножение 3

Запасы  на зиму.

Кузька помогал белкам запасать орехи на зиму и считал их по 3. Сколько орехов собрал Кузька? Помоги ему с помощью таблицы. 

Запомни!

 

 

Умножение 4

Дорога  домой.

Кузька искал свою деревеньку. Зайцы  ему помогали. Чтобы преодолеть долгий путь, зайцам на каждый прыжок требуется  по 4 морковки. Посмотри на карту и подсчитай, сколько морковок нужно зайцу для каждого из путешествий.

 

Запомни!

Умножение 5

Пикник.

Запомни!

На пикник пришли пять домовят: Вуколочка, Сюр, Афонька  с Адонькой, дед Папила. Кузька приготовил каждому угощение. Помоги Кузьке сосчитать покупки.

  

Умножение 6

Открытка-загадка.

Запомни!

В сундучок Кузьки попала картинка. Ты сможешь узнать, что это за картинка, решив примеры  внизу. Точки на листе соедини  между собой в порядке нахождения ответов. Раскрась фигуру карандашом. 

Умножение 7, 8, 9

7 х 7 = 
7 х 8 = 8 х 8 = 
7 х 9 = 8 х 9 = 9 х 9 =

Кузя изучил самые трудные случаи умножения  вместе со своими друзьями. За помощь Кузя угощал всех особенными математическими  пирожными.

Чтобы узнать, с  какой они начинкой, надо решить эти примеры. Затем сопоставить ответы с номерами на каждом пирожном.

Эклер – 8 х 9. 
Клубничный восторг – 8 х 7. 
Банановая помадка – 7 х 7. 
Марципан – 7 х 9. 
Кокосовый сюрприз – 8 х 8. 
Карамелька – 9 х 9.

 

Проверим  знания.

Сундучок

Кузька потерял сундучок. Его нашли кикиморы и утащили в болото. Взять сундучок можно, только прыгая по кочкам. Но не все кочки надежны. Около болота доска. Перемножь цифры на доске и обведи карандашом кочки, на которые Кузька может наступать. Прыг-прыг – и сундучок достанешь.

Доска.

3 х 9 = 32 : 4 = 2 х  8 = 4 х 9 = 
4 х 7 = 21 : 3 = 15 : 5 = 20 : 4 = 
2 х 6 = 18 : 2 = 28 : 7 = 36 : 4 =

Я знаю таблицу  и помог. 
Я слабо знаю, буду учить. 

Проверим  знания.

Секретное послание.

Кузька посылает письмо Лешику, но он не хочет, чтобы Баба Яга прочитала письмо, и поэтому Кузька использует секретный код.

Каждая буква  алфавита закодирована как число. Чтобы  выяснить, какое именно, Лешику придется решить все эти примеры.

Код

Чтобы разгадать  код, тебе понадобится знание таблицы  умножения.

 

Картинка  на память.

Такую картинку дарит тебе герой сказки. Если хочешь, чтобы картинка ожила и сказка продолжалась, реши примеры. Получив  ответы, найди их на разных фигурах, а фигуры раскрась розовым карандашом. Раскрась любимого героя.

 

7 х 8 
16 : 8 
7 х 4 
9 х 7 
18 : 2 
5 х 5 
35 : 5 
5 х 7 
72 : 9 
30 : 6 
8 х 4 
7 х 7 
6 х 7 
54 : 9 
36 : 9 
7 х 2 
          9 х 9 
          8 х 9 
          24 : 8 
          7 х 3 
          2 х 8

Умножайте свои знания, ребята! Кузька  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  Б. Конспекты уроков по математике. 

     Урок  математики во 2 классе по теме «Табличное умножение и соответствующие случаи деления. Путешествие в сказку».

     Цели:

     -  закрепить знания табличных случаев  умножения и соответствующих  случаев деления, умение находить  периметр геометрических фигур (квадрата, прямоугольника), отрабатывать умения решать задачи, вырабатывать навыки различных приёмов устного счёта;

     -  развивать логическое мышление, внимание,  монологическую речь учащихся, умения находить значения выражений с переменной, познавательный интерес;

     -  воспитывать нравственные традиции  урока, чувства коллективизма,  любви к литературе, математике.

     Оборудование: 

     -  портрет К.И.Чуковского,

     -  книга «Муха-Цокотуха»,

     -  алфавит, модель часов,

     -  рисунки: бочонки с мёдом, сапожки,  самовар, муха, комар, паук, чашки, пчела, кузнечик, бабочка, тараканы, букашки,

     -  карточки для самостоятельной  работы.

Ход работы.

  1. Организационный момент:

     1. Приветствие.

     2. Поверка готовности к уроку.

  1. Этап сообщения темы и цели урока:

     Тема  нашего урока «Таблица умножения и соответствующие случаи деления». Вспомним также порядок действий в выражениях, потренируемся с единицами длины, времени, порешаем задачи, поработаем с геометрическим материалом.

     Урок  у нас сегодня нетрадиционный – математика в сказке. Гость нашего урока замечательный детский писатель К.И.Чуковский.

  1. Закрепление:

     Он  принёс с собой сказку. А вот  какую, вы попробуйте отгадать. 

     Подсказка зашифрована в примерах, которые  записаны на доске. Вы должны прочитать  данные выражения математическим языком и назвать значения выражений.

     7 х 2=                58 - 35=

     (5+2) х 3=         85: 85=

     Каждый  ответ порядковый номер буквы  в русском алфавите. Найдите эти  буквы и составьте из них слово. Что получилось?

     Как же называется эта сказка?

     Муха, Муха-Цокотуха,

     Позолоченное брюхо!

     Муха по полю пошла

     Муха денежку нашла.

     А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда найдёте значение выражения. Обратите внимание на порядок действий.

     8х4+24:6-5х7=

     Сколько копеек в 1 рубле?  

     Пошла муха на базар

     И купила самовар.

     Чтобы самовар вскипел необходимо решить выражения с переменной.

     4хс         а=6, с=4

     42:а

     ахс

     8ха

     56:с

     Самовар «вскипел», угощение готово.

     Приходите, тараканы,

     Я вас чаем угощу.

     Смотрите, из всех щелей тараканы полезли. Сколько  их приползло бы, если бы их было в 5 раз больше?

     Тараканы прибегали

     Все стаканы выпивали.

     Сколько стаканов они выпили, если на каждого  пришлось по 2 стакана?

     А букашки-

     По три чашки,

     С молоком

     И крендельком.

     Нынче Муха-Цокотуха-

     Именинница!

     Букашками будете вы. Будете пить чай из этих двух чашек. Голубая чашка для 1 варианта, зелёная - для 2 варианта.

     Решить  неравенства. Приятного аппетита!

     7 х 6 * 8 х 5      54 : 9 * 45 :5

     27 : 3 * 36 : 4    6 х 6 * 8 х 3  

     Приходили к Мухе блошки,

     Приносили ей сапожки,

     А сапожки не простые –

     В них застёжки золотые.

     На  каждом из них по 15 застёжек. Сколько  всего застёжек на сапожках?

     Приходила к Мухе

     Бабушка-  пчела.

     Мухе – Цокотухе

     Мёду принесла!

     В одном бочонке 18 г мёда, а в другом 6 г. Сколько г мёда в обоих бочонках? На сколько г мёда в одном бочонке больше, чем в другом? Во сколько раз в одном бочонке меньше мёда, чем в другом?  

     Бабочка красавица,

     Кушайте варенье.

     Или вам не нравится

     Наше угощение?

     Давайте поищем бабочку. А вот она -  на цветке у окна. Вот вам научный факт для сведения: бабочка пробует еду ( сок, нектар ) не хоботком, а передними лапками, а сосёт уже хоботком. Это я узнала из книги «Занимательная энтомология» - которая имеется в нашей школьной библиотеке. Энтомология – наука о насекомых.

     Варенье у мухи было вишнёвое, с ягодками. Количество ягод в варенье соответствует  самому большому двузначному числу. Сколько ягод в варенье?

     Гусеница  съела 49 конфет, а клоп в 7 раз меньше. Сколько конфет съел клоп?

     Жук проглотил 8 пирожков, а кузнечик в 2 раза больше. Сколько пирожков съел кузнечик?

     Стрекоза  облетела 26 кувшинчиков с соком, несколько кувшинчиков она выпила. Сколько кувшинчиков она выпила, если с соком осталось 18 кувшинчиков?

Информация о работе Табличные случаи умножения и деления