Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить наиболее эффективные приемы изучения табличного умножения и деления.
Нами определены следующие задачи:
- изучить и проанализировать научно-методическую и учебную литературу по проблеме исследования;
- изучить методические основы табличного умножения и деления;
- рассмотреть различные методики изучения табличного умножения и деления;
- обобщить результаты экспериментальной работы.
Исследование проводилось с помощью таких методов, как анализ теоретической литературы, обобщение педагогического опыта.
Курсовая работа состоит из введения, двух основных разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении раскрывается актуальность, цели, объект, предмет и задачи исследования. Основная часть работы разделена на два раздела. Первый раздел имеет теоретический характер. В нем рассматривается теоретические и методические основы табличного умножения и деления. Во второй части мы рассмотрели и проанализировали конспекты уроков по математике по теме исследования.
В заключении приводятся выводы, сделанные в ходе исследования.
Список используемой литературы включает наименования книг и статей по теме исследования.
Вдруг какой – то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок –
Хочет бедную убить
Цокотуху погубить!
-Дорогие гости, помогите!
Паука-Злодея зарубите!
И кормила я вас
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Но жуки – червяки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!
Эти «страшные» события начались в 3 часа дня 30 минут. Покажите это время на модели часов. Как по – другому назвать это время? 15 минут Паук мучил Муху в сетях. Во сколько прекратились её мучения? Покажите это время на модели часов. Как по – другому назвать это время?
Вот
так друзья!... Никто не помог имениннице
в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно…
А как бы вы поступили в этой ситуации?
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток
И молчок.
Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Работаем с единицами длины.
4дм 6см = …см
80см =…дм
8см 2мм =…мм
12см
=…дм …см
А через мост он вот как скакал: один прыжок 8 см, а другой в 2 раза длиннее. Какой длины мост? (решение задачи у доски )
А злодей - то не шутит,
Руки – ноги он Мухе
Верёвками крутит…
Первая верёвка длиной 6 см. Начертите отрезок заданной длины. Вторая верёвка в 3 раза короче, чем первая. Начертите отрезок заданной длины.
Третья верёвка на 4 см длиннее, чем вторая. Начертите отрезок заданной длины.
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает,
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг, откуда – то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Рассмотрим этот фонарик под «увеличительным стеклом».
Покажите квадрат и прямоугольники. Сколько здесь треугольников? Найдите их. Сколько здесь четырёхугольников, исключая квадрат и прямоугольники?
Сторона квадрата 4 см. Найдите его периметр.
Стороны прямоугольника 6 см и 2 см. Найдите его периметр.
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей.
Спасти Муху можно, если верно определить лишнее число на паутине. Если произойдёт ошибка, Паук «выпьет» кровь и у комарика. Тогда Муху будет спасать другой комарик.
35,
40, 20, 15, 21, 25, 10.
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа – девица,
На тебе хочу жениться»!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали,
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с комаром!
…………………………………
Нынче Муха – Цокотуха
Именинница!
Вот
и закончилась сказка, подошёл
к концу и наш урок. Какие
задания вам понравилось
Урок
математики во 2 классе
по теме «Закрепление
таблицы умножения до 8
и деление».
Цели урока математики:
• закрепить знание таблиц умножения и деления до 8;
•
совершенствовать вычислительные навыки
(сложение и вычитание в пределах
100, табличное умножение и деление)
• развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
• развивать умение сравнивать, анализировать, развивать память, логическое мышление учащихся;
• совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;
• воспитывать активность, ответственность, самостоятельность;
• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру, чувство красоты.
Оборудование для урока математики:
- учебники математики для 2 класса (авторы: Волкова, Степанова Математика 2 класс)
- листы индивидуальной работы – 30 шт;
- карточки с разно уровневыми заданиями – 30 шт.;
- лист бумаги с разметкой – 30 шт.;
- корзина 1 шт + яблоки 30 шт.;
- рисунок корзинки – 30 шт. (ученики подготавливают их на уроке рисования)
- рисунок яблоко – 30 шт. (ученики подготавливают их на уроке рисования)
- плакат на доску с заданиями 1 – 4;
- лист бумаги, аналогично приложению № 3, но в крупном масштабе для учителя;
- липкие разноцветные фигурки для выполнения задания 3 из приложения.
Ход урока
I. Организационный момент:
Учитель:
Тихо дверь закрылась в класс,
На уроке мы сейчас.
Ждут задачи и примеры,
Что возьмемся мы за дело.
II. Сообщение темы и цели урока математики:
Учитель:
– Ребята, сегодня на уроке мы будем умножать, и делить, а самое главное в конце урока каждый должен для себя решить, как хорошо знает ли он таблицу умножения до 8.
III. Введение в урок математики:
Учитель:
– Закройте глаза, представьте, что вы очутились в летнем саду. Кругом тишина, поют птицы, на деревья появился первый урожай, с цветка на цветок перелетают бабочки… Откройте глаза. Я тоже была там с вами, но пока вы любовались красотой летнего сада, я собрала для вас яблоки. У меня на столе корзина с яблоками, а у вас на партах рисунки корзинок и яблок. За каждый правильный ответ вы получите в свою корзинку по одному яблоку (нарисованному), а в конце урока мы подведем итоги и три яблок из вашей корзинки я поменяю на одно яблоко из моей корзинки, чтобы вы смогли восполнить затраченную энергию при работе к следующему уроку.
IV. Закрепление пройденного материала:
Учитель:
Посмотрите внимательно, ежик уже нашел свое первое яблоко и несет его. А давайте посмотрим, может вы тоже, сможете положить в корзинку яблочко.
Ученики выполняют в листочек индивидуальной работы задание № 1.
№ 1.Напиши результаты умножения
Учитель:
А теперь проведем анализ вашей работы, ребята отдайте свой листочек соседу по парте. Давайте вместе, хором вы будете мне говорить ответы, я буду их вписывать на плакате, а вы параллельно со мной проверти правильно ли ответил ваш товарищ по парте.
После проверки
Учитель:
Молодцы. Прежде чем отдать листок соседу, давайте посмотрим, а кто из вас заработал первое яблоко. Если в листочке всего две ошибки, то вы смело можете положить в его корзину яблоко.
V. Устный счет:
Учитель:
Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
60…42…12 = 6
11…10…19 = 2
Учитель:
– Найдите произведение полученных значений.
(6. 2 = 12) – выражение записывается на доске.
Учитель:
– Произведением каких двух других множителей является число 12?
(3. 4 =12) – выражение записывается на доске.
Учитель:
– Как заменить полученные произведения в виде суммы одинаковых слагаемых?
(6 + 6 = 12) (3 + 3 + 3 + 3 = 12) – запись на доске.
Учитель:
– Что показывает первый множитель в произведении?
– Что показывает второй множитель в произведении?
Учитель:
– Задание выполнили правильно, каждому в корзинку по яблочку.
VI. Индивидуальная работа на карточках на уроке математики: