Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:34, курсовая работа
При всем многообразии видов межнаучного взаимодействия можно выделить три наиболее общие направления:
1. Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта.
2. Использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках.
3. Привлечение различными науками одних и тех же теорий и законов для изучения разных объектов.
Развитие познавательной активности учащихся.
Оборудование: линейка, учебник «Математика 5», Латотин Л.А., Чеботаревский Б.Д..
Повторить дома понятия и формулы:
a, b—стороны прямоугольника;
– площадь прямоугольника;
1 м2 = 100 дм2 = 10000 см2;
1
га = 100 а = 10000 м2
Примечание 1. Найти в Интернете на сайте http://www.rusecocentre.ru в разделе “Новости” (стр. 2) какую площадь лесных угодий вырубают, чтобы получить 1000 м2 бумаги (ответ: на 1000 м2 требуется га леса);
Цель работы:
Знакомство с практическим применением математики в жизни на примере профессии эколога;
Решение задачи на вычисление количества га леса для изготовления тиража учебника;
Развитие качества бережливости по отношению к учебникам;
ХОД РАБОТЫ
Задача.
Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник “Математика 6” авт. Л. А. Латотин, Б.Д. Чеботаревский и сколько, чтобы издать тираж учебника?
1.
Вычислить площадь одной
2.
Умножить результат на
3. Умножить на тираж учебника (посмотреть тираж)
4.
Выразить результат в
5. Сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника?
Решение.
Размеры
одной страницы учебника 14см на 21 см,
т.е. площадь равна
В
учебнике 318 страниц или 159 листа, значит
площадь всех листов учебника . На 1000
м2 нужно вырубить
деревьев, т.е. в 2,5 раза больше. Значит
на производство одного учебника требуется
. На весь тираж в 42200 экземпляров требуется:
леса,
а это примерно 5 га
Ответ: 5 га
Дополнительные вопросы и задания:
Какие леса преобладают на территории Беларуси?
Запишите в тетради определения равных фигур и их свойства.
В современном мире, в связи с тем, что человек всё больше использует богатства природы, необходима такая профессия как эколог. Экологи следят за состоянием окружающей среды, помогают избежать истребления лесов, популяций животных, загрязнения рек, озёр, морей и океанов. Контролируют количество вредных выбросов производства. Эту профессию выбирают люди, которым не безразлична судьба природы, которые заботятся о ней.
На рассмотренном примере мы убедились в том, что экологи так же должны знать математику, для своей эффективной работы.
Теперь,
зная сколько леса уничтожается для
изготовления учебников, подумайте, прежде
чем их портить!!!
7.Лабораторная
работа в 5 классе №3 (сам)
Тема: «Окружность и круг»
Цели:
Обучающая:
Получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как геометрических фигурах, их элементов;
Развитие практических умений – пользоваться чертёжными инструментами, с их помощью строить окружности любого радиуса;
Повторить способ сравнения отрезков одинаковой и разной длины.
Развивающая:
Развитие математической речи, наблюдательности, самостоятельности в учебной деятельности;
Работа над математической терминологией (путём распознания);
Развитие непроизвольной памяти.
Воспитательная:
Привитие умения коллективной работы, расширение кругозора;
Развитие познавательной активности учащихся.
Оборудование: простой карандаш, линейка, циркуль, ластик, учебник (Математика 5, Л.А. Латотин, Б.Д. Чеботаревский), окружности и круги разных диаметров.
Повторить:
Определение отрезка;
Измерение и сравнение отрезков.
Цель работы:
Знакомство с геометрическими фигурами – окружность и круг;
Изучение их элементов;
Построение окружности и круга;
Измерение радиусов окружности и круга.
ХОД РАБОТЫ
Поставьте на листе точку. Обозначьте её буквой О.
Проделайте с циркулем следующее: ножку циркуля с иглой установите в точку О, а ножку с грифелем вращайте вокруг данной точки, касаясь листа тетради. Итогом будет замкнутая линия, которую и называют окружностью. Точку О называют центром окружности.
Начертите отрезки, концами которых будут точка О и точка на замкнутой линии. Эту точку обозначьте большой буквой.
Ответьте на вопросы и выполните задание:
Сколько таких отрезков можно провести?
Сравните эти отрезки.
Сделайте вывод.
Запишите вывод в тетрадь.
(Такой отрезок называется радиусом окружности). Запишите определение в тетрадь.
Найдите в учебнике определение радиуса окружности.
Ответьте на вопросы и выполните задание:
Что можно сказать о расположении точек окружности по отношению к центру окружности?
Запишите определение в тетради: отрезок, проходящий через центр окружности и имеющий своими концами две точки окружности, называется диаметром.
Сколько диаметров можно провести в окружности на вашем рисунке?
Измерьте длину диаметра на своем рисунке.
Сравните длину диаметра с длиной радиуса.
Сделайте вывод.
Запишите вывод в тетрадь.
Что делает диаметр с окружностью?
Найдите в учебнике определение части окружности. Запишите в тетрадь.
На сколько дуг делит диаметр окружность?
Соедините две точки окружности ( этот отрезок называется хордой). Запиши в тетрадь.
Ответьте на вопросы:
Сколько хорд можно провести в окружности? Ответ запишите в тетради.
Может ли хорда проходить через центр? Ответ поясните. Если “Да”, то как ее можно назвать по-другому?
Запишите определение диаметра через понятие хорды.
Изучите круг и его свойства.
Окружность поделила плоскость тетради на две части. Та часть, которая лежит внутри окружности вместе с окружностью, называется кругом.
Изобразите круг в своей тетради.
Измерьте длину его радиуса.
Сравните его с диаметром.
Запишите свои наблюдения.
Запишите все, что ты можешь сказать о круге.
Сравните свои наблюдения с окружностью и сделайте выводы о фигуре, которая называется кругом.
Дополнительные вопросы и задания:
Измерьте
радиусы окружностей и кругов,
имеющихся у вас.
Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур.
Запишите, какие выводы ты сделал?
Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы окружности и подпишите их.
Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. Запишите в тетрадь.
Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. Запишите в тетрадь.
Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод. Запишите в тетрадь.
Приведите
примеры окружности и круга в
окружающих вас предметах.
8.Заключение
Реализация идеи межпредметных связей в педагогике и методике преподавания тесно связано с методологическими воззрениями педагогов на проблему синтеза и анализа научного знания как конкретного выражения дифференциации наук. Теоретическое и практическое решение этой проблемы изменялось в соответствии с развитием общества, его социальным заказам педагогической науки и школе. Утверждение и упрочнение предметной системы преподавания в современной школе неразрывно связано с развитием идеи межпредметных связей.
Выявление и последующее осуществление необходимых и важных для раскрытия ведущих положений учебных тем межпредметных связей позволяет:
снизить
вероятность субъективного
сосредоточить внимание учителей и учащихся на узловых аспектах учебных предметов, которые играют важную роль в раскрытии ведущих идей наук.
осуществлять поэтапную организацию работы по установлению межпредметных связей, постоянно усложняя познавательные задачи, расширяя поле действия творческой инициативы и познавательной самодеятельности школьников, применяя все многообразие дидактических средств для эффективного осуществления многосторонних межпредметных связей.
формировать
познавательные интересы учащихся средствами
самых различных учебных
осуществлять творческое сотрудничество между учителями и учащимися.
изучать
важнейшие мировоззренческие
Дальнейшее
улучшение системы
планирование этой работы в школе,
координацию деятельности всех участников педагогического процесса;
эффективное
использование межпредметных (комплексных)
семинаров, экскурсий, конференций, расширение
практики сдвоенных уроков, на которых
могут решаться узловые мировоззренческие
проблемы средствами различных учебных
предметов и наук одновременно, с участием
двух или нескольких учителей.
Информация о работе Междисциплинарный подход в изучении математики в школе