Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:11, реферат
Рынки потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения изучаются главным образом на основе использования трех подходов:
1) посредствам анализа вторичной информации;
2) путем исследования мотивации и поведения потребителей;
3) путем анализа выпускаемой и реализуемой продукции.
1.Подходы
к изучению рынков.
Рынки потребительских товаров
и продукции производственно-
1) посредствам анализа вторичной информации;
2) путем исследования мотивации и поведения потребителей;
3) путем анализа
выпускаемой и реализуемой
В рамках первого подхода
Изучение документов не может дать оперативной информации требуемого качества; оно даёт лишь некоторую статистику о производстве и сбыте изучаемой продукции. Однако номенклатура продукции обычно слишком укрупнена, поэтому данную информацию порой невозможно использовать для нужд конкретного предприятия.
Второй подход к изучению
При обследовании продукции
Помимо изучения мнений
Здесь важно учитывать одно важное обстоятельство. Спрос на продукцию производственно-технического назначения является производным от спроса на конечные потребительские товары, при изготовлении которых она используется. Поэтому в прогнозных целях необходимо изучать не только существующих, но и потенциальных потребителей продукции.
Изучение мнений руководителей
и специалистов посреднических
торговых организаций,
2.Исследование внутренней среды обувной фирмы «А».
На фирме «А» имеется основное и вспомогательное производство. В производственных зданиях предприятия размещены: подготовительный цех, цеха для производства обуви клееного метода крепления подошвы, цех для производства рабочей и специальной обуви.
На протяжении нескольких лет
предприятие не имело
Таким образом, можно сделать
вывод, что парк оборудования
предприятия находится в
Продукция имеет ряд
- не конкурентоспособна на рынке;
- коллекции являются слегка устаревшими;
- устаревшие
модели не соответствуют
Преимущества, планируемые в производстве и реализации видов модельной женской и мужской обуви:
- высокое качество
производства выпускаемой
- быстрый срок производственного цикла;
- удобный сервис обслуживания.
Таблица 1. Ассортимент выпускаемой продукции.
Наименование выпускаемой продукции | Количество пар в год |
Сапоги женские на натуральном меху | 380800 |
Ботинки женские на натуральном меху | 81400 |
Сапоги, ботинки мужские на натуральном меху | 53700 |
Сапоги,
ботинки детские с |
14000 |
Сапоги, ботинки детские на натуральном меху | 15000 |
Полуботинки мужские | 14000 |
Полуботинки женские | 35400 |
Полуботинки детские | 20000 |
Туфли женские летние | 57400 |
Туфли мужские летние | 13300 |
Туфли детские летние | 15000 |
Всего | 700000 |
На данный момент ситуация, складывающаяся на предприятии вызывает опасение. Наблюдаются частые простои производства, задержка заработной платы. Снижение прибыли и не полная загрузка производственных мощностей. Выше перечисленные симптомы являются следствием снижения спроса на продукцию.
3.Цели маркетингового исследования:
- выяснить емкость
рынка и тенденции его
- каков уровень платежеспособного спроса населения на обувь;
- насколько информированы потребители рынка;
- на что обращают внимание потребители при покупке обуви?
Определение методов исследования.
Спрос на обувь обусловлен
потребительскими
Поэтому важно установить, по каким критериям оценивает и приобретает покупатель обувь с желательной для него комбинацией свойств. С этой целью был использован метод сбора данных – анкетирование (Приложение 1.)
Опрос охватил 10 респондентов, из них 37% - мужчины, 63% - женщины. Распределение респондентов по возрасту: до 25 лет – 42%, 25-39 – 22%, 40-54 лет – 20%, старше 55 лет – 16%; по социальному положению: студенты – 36%, занятые физическим трудом – 34%, руководители – 6%, пенсионеры – 6%, домохозяйки – 18%.
Для женщин старше 40 лет – качество, цена, сервисные услуги имеют большое значение, чем для возрастной группы до 25 лет, для которых важны - качество обуви, соответствие моде, внешнее оформление, торговый знак.
В группе 25-39 лет нет особого постоянства во мнениях. Примерно такая же картина наблюдается при опросе респондентов мужчин.
Большое влияние при покупке на респондентов оказывает реклама на телевидении и радио, реклама в прессе. Следует отметить, что уровень доверия к информации, получаемой из непосредственного общения, к фирменным каталогам, которые, как правило, также изучаются в магазинах или получаются от знакомых, иногда превышает уровень использования этих источников информации. Это говорит о том, что данные коммуникативные каналы имеют очень большой резерв и представляют особый интерес в силу высокого уровня доверия к ним.
На вопрос анкеты о
Для определения
О предпочитаемых материалах для обуви респонденты мужчины и респонденты женщины ответили следующее: лидирующее положение занимает натуральная кожа, на втором месте – текстильные материалы. Мужчины предпочитают выбирать обувь из натуральной кожи – 81%, текстильных материалов – 12%. Женщины в свою очередь предпочитают обувь из натуральной кожи – 72%, текстильных материалов – 22%.
На вопрос, «Какие отечественный
обувные фирмы Вам известны?» респонденты затруднялись
ответить, называли несуществующие фирмы
или давались их неточное название. Это
говорит о том, что потребитель мало интересуется
отечественной обувью, и ему недостаточно
поступает информации рекламного характера
об отечественных обувных производителях.
4.Выводы и рекомендации.
Опираясь на проведенное исследование, можно планировать тактику и стратегию завоевания местного рынка фирмой «А». Анализ показал, что наибольшая доля рынка приходится на обувь из натуральной кожи. Следовательно, будет целесообразно направить усилия на завоевание именно этого сегмента рынка, учитывая, что данную обувь покупают люди разного пола, разного возраста и социального положения.
Тем не менее, также
В будущем, для сохранения и
расширения завоеванных
В целом проведенный анализ
рынка показывает, что данная
продукция является интересной.
Приложение 1.
Анкета.
1.Какую обувь вы предпочитаете покупать:
а) из натуральной кожи;
б) из текстильных материалов.
2. Где вы предпочитаете покупать обувь:
а) на рынке;
б) в обувном магазине;
в) в фирменном магазине;
г) в бутике;
д) в других местах.
3. Почему вы покупаете обувь именно в этом месте? Потому что вы:
а) видели рекламу в средствах массовой информации;
б) видели фирменный каталог;
в)
информацию получили от
4. При покупке обуви, на что вы в первую очередь обращаете внимание:
а) на сервис;
б) на качество обуви;
в) на соответствие моде;
г) на внешнее оформление;
д) на торговый знак.
5. Каковы мотивы приобретения обуви:
а) к началу нового сезона;
б) когда найдете удачную модель;
в) при острой необходимости;
г) когда бывают скидки;
д) по другим причинам.
6. Какие отечественные
обувные фирмы вам известны?
Министерство образования Российской Федерации
Челябинский государственный университет
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
по предмету «Маркетинг»
на тему
«Маркетинговое исследование потребительского
рынка обуви».
Выполнила: Ратникова А.В.