Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:48, курсовая работа
Описать предметную область – приемная комиссия ТТИ ЮФУ. Приобрести навыки анализа полученных материалов для последующего моделирования. Проанализировать и выявить какие из функций предметной области должны реализовываться в разрабатываемой системе. На основе проведенного анализа осуществляется проектирование информационной модели с использованием инструментальных средств CASE-технологий. Итогом работы должна стать модель приемной комиссии ТТИ ЮФУ и предложения по оптимизации или реорганизации.
1. Цель работы 3
2. Описание предметной области 4
2. 1. Общие положения 4
2.2. Задачи и функции приемной комиссии 5
2.3. Состав приемной комиссии 6
2.3. Организация информирования абитуриентов 12
2.4. Прием документов 14
2.5. Вступительные испытания 17
2.6. Зачисление в вуз 20
2.7. Целевой прием 24
2.8. Обучение на основе договоров с оплатой стоимости обучения ..25
3. Организационная структура приемной комиссии 26
4. Сценарий работы приемной комисси 27
5. Анализ документооборота 27
6. Сравнение методологий моделирования. 34
7. Сравнение CASE – средств. 36
8. Построение модели в BPWin 40
9. Построение математической модели и ее анализ 47
10. Реинжиниринг построенной модели 51
11. Анализ результатов работы, выводы 57
12. Список используемой литературы 58
В связи с этим абитуриент становится в очередь, если ответственный секретарь отборочной комиссии факультета занят и находится там столько времени, сколько понадобится, т.е. пребывая в очереди, абитуриент может ждать неограниченно долго, если только сам не покинет очередь. Это говорит о том, что у нас безотказная система. Исходя из этого, имеем многоканальную СМО с ожиданием и неограниченной очередью.
В среднем на все факультеты в день приходит 111 абитуриентов. Но так как абитуриенты приходят не все сразу, а в течение дня (будем считать рабочий день с 10 до 16), то пусть в час поступает 111/6=18,5 абитуриентов в час, т.е. λ=18,5.
Процесс
регистрации абитуриента в
Рис. 9.1.
Для
удобства представления характеристик
многоканальной СМО, сведем данные в таблицу
9.1. В этой таблице укажем все необходимые
нам характеристики.
Таблица 9.1.
Обозначение | Физический смысл | Формула для вычисления | Результат
измерения |
Размерность |
λ |
Интенсивность поступления потока абитуриентов | Задана самостоятельно | 18.5 |
абитуриентов /час |
μ | Интенсивность обслуживания абитуриентов | 3 | абитуриент а/час | |
t | Время обслуживания одного абитуриента | Задана самостоятельно | 1/3 | Часы |
Ротк |
Вероятность отказа обслуживания абитуриента | Задана самостоятельно | 0 | |
ψ |
Приведенная интенсивность потока заявок - среднее число абитуриентов, приходящих за среднее время обслуживания одного абитуриента. | ψ = |
6.16 |
|
q | Относительная пропускная способность системы обслуживания | Задана самостоятельно |
1 |
абитуриент |
А |
Абсолютная пропускная способность – среднее число абитуриентов, которое может обслужить система обслуживания в единицу времени | A = λ |
18.5 |
абитуриентов /час |
Lq |
Среднее число абитуриентов в очереди |
|
4.97 |
абитуриента |
Ls |
Среднее число абитуриентов в системе | |
11.14 |
абитуриентов |
Wq |
Среднее время ожидания абитуриента в очереди | 0.27 |
Часа | |
Ws |
Среднее время пребывания абитуриента в СМО | |
0.6 |
Часы |
В итоге, посчитав характеристики, мы можем проанализировать полученные данные и увидеть, что среднее время ожидания на обслуживание составляет чуть меньше 20 минут, а время обслуживания почти 40 минут, т.е. абитуриент находится в системе около 1 час. Среднее число абитуриентов, ожидающих в очереди, составляет 5 человек.
В настоящее время идет тенденция к подаче документов сразу на несколько факультетов, что, безусловно, будет занимать много времени. Поэтому необходимо сократить неудобства, связанные с ожиданием на выполнение процедуры регистрации документов.
Чтобы сократить очередь абитуриентов и ускорить прохождение процесса их обработки, следует пересмотреть работу системы и провести реинжиниринг.
Если внимательно посмотреть на функции ответственного секретаря отборочной комиссии факультета, то можно сделать вывод о том, что именно на его работу затрачивается длительный интервал времени. Время обслуживания как таковое изменить нельзя, можно только увеличить количество одновременно обслуживаемых потоков за счет:
Время, которое тратит абитуриент на подачу заявления и прилагаемых к нему документов, а также их обработка ответственным секретарем отборочной комиссии, можно сократить, введя регистрацию документов через интернет и обработку их автоматизированной системой.
Данные предложения по оптимизации, направлены для иногородних студентов. Делается это для того чтобы разграничить иногородних студентов от местных, сократив тем самым нагрузку на работников приемной комиссии и очереди, а также дает возможность иногородним не покидая своих городов быстро и удобно подать копии необходимых документов. Абитуриентам остается только лишь приехать и подать подлинники документов, что займет очень мало времени, порядка 5-7 минут на абитуриента.
Рассмотрим подробнее, какие возможности нам может предложить интернет и автоматизированная система.
Много времени тратится на то, чтобы документы были занесены в базу данных по абитуриентам и были сформированы их личные дела. Поэтому можно организовать электронную подачу заявлений и документов, и их обработку автоматизированной системой.
Таким образом, абитуриенты высылают в электронном виде необходимые документы, а автоматизированная система регистрирует, формирует личные дела и списки абитуриентов, заносит информацию об абитуриентах в базу данных. Тем самым такие функции приемной комиссии как: прием документов, занесение в журнал регистрации документов, формирование личных дел, списков абитуриентов, подавших заявления и прилагаемые к нему документы, будут выполняться уже автоматически. А значит, это значительно сократит нагрузку на ПК и уменьшит очереди.
Также абитуриенты могут выслать в электронном варианте одно лишь заявление или часть документов, имеющихся у них в наличии. Это упростить работу приемной комиссии, т.к. по приходу абитуриента в ПК, она будет знать начальную информацию о нем, сократив тем самым время на обслуживание.
Процесс регистрации данных абитуриентов, после реинжиниринга будет выглядеть следующим образом:
Математическая
модель после оптимизации будет выглядеть
следующем образом:
Убедимся
в эффективности, проделанного реинжиниринга
на основании количественных характеристик,
т. е. произведем расчет основных характеристик:
среднее число абитуриентов в очереди,
среднее число абитуриентов в системе,
среднее время ожидания абитуриента в
очереди, среднее время пребывания абитуриента
в СМО. При расчете будем учитывать, что
основную массу составляют иногородние
абитуриенты, порядка 76 % от общего числа
поступающих. Рассчитанные характеристики
представим в виде таблиц. Где таблица
10.1 отражает расчет характеристик для
местных абитуриентов, а таблица 10.2 –
расчет характеристик для иногородних
абитуриентов.
Таблица 10.1.
Обозначение | Физический смысл | Формула для вычисления | Результат
измерения |
Размерность |
λ |
Интенсивность Поступления потока абитуриентов | Задана самостоятельно | 6.5 |
абитуриентов /час |
μ | Интенсивность обслуживания абитуриентов | 3 | абитуриента/час | |
t | Время обслуживания одного абитуриента | Задана самостоятельно | 1/3 | Часа |
Ротк |
Вероятность отказа обслуживания абитуриента | Задана самостоятельно | 0 | |
ψ |
Приведенная интенсивность потока заявок - среднее число абитуриентов, приходящих за среднее время обслуживания одного абитуриента. | ψ = |
2.167 |
|
q | Относительная пропускная способность системы обслуживания | Задана самостоятельно |
1 |
абитуриент |
А |
Абсолютная пропускная способность – среднее число абитуриентов, которое может обслужить система обслуживания в единицу времени | A = λ |
6.5 |
абитуриентов /час |
Lq |
Среднее число абитуриентов в очереди | 0.003 |
абитуриента | |
Ls |
Среднее число абитуриентов в системе | |
2.17 |
абитуриентов |
Wq |
Среднее время ожидания абитуриента в очереди | 0.00005 |
Часа | |
Ws |
Среднее время пребывания абитуриента в СМО | 0.33 |
Часа |
Таблица 10.2.
Обозначение | Физический смысл | Формула для вычисления | Результат
измерения |
Размерность |
λ |
Интенсивность поступления потока абитуриентов | Задана самостоятельно | 12 |
абитуриентов /час |
μ | Интенсивность обслуживания абитуриентов | 4 | абитуриент а/час | |
t | Время обслуживания одного абитуриента | Задана самостоятельно | 1/4 | Часа |
Ротк |
Вероятность отказа обслуживания абитуриента | Задана самостоятельно | 0 | |
ψ |
Приведенная интенсивность потока заявок - среднее число абитуриентов, приходящих за среднее время обслуживания одного абитуриента. | ψ = |
3 |
|
q | Относительная пропускная способность системы обслуживания | Задана самостоятельно |
1 |
абитуриент |
А |
Абсолютная пропускная способность – среднее число абитуриентов, которое может обслужить система обслуживания в единицу времени | A = λ |
12 |
абитуриентов /час |
Lq |
Среднее число абитуриентов в очереди | 0.028 |
абитуриента | |
Ls |
Среднее число абитуриентов в системе | |
3.028 |
абитуриентов |
Wq |
Среднее время ожидания абитуриента в очереди | 0.002 |
Часа | |
Ws |
Среднее время пребывания абитуриента в СМО | 0.25 |
Часа |
На основании таблиц 9.1, 10.1 и 10.2 построим диаграмму, в которой отобразим время нахождения абитуриента в системе при одинаковых входных потоках абитуриентов.
Диаграмма пребывания абитуриентов в СМО
Из
диаграммы видно, что предложения
по оптимизации приема документов в
приемной комиссии ТТИ ЮФУ, весьма эффективные.
Так как время пребывания абитуриента
в системе сократилось с 53 минут
до 35 минут. Также после проведения реинжиниринга,
наличие очередей не наблюдается, а, следовательно,
время, потраченное на подачу документов
на несколько факультетов, значительно
сократиться. Например, при подаче документов
на 2 факультета иногородний абитуриент
затратит 30 мин, местный – 40 мин. До реинжиниринга
на это ушло бы 106 мин.
В данной работе было проведено предпроектное обследование деятельности приемной комиссии ТТИ ЮФУ и была смоделирована ее работа. В ходе анализа документооборота было выяснено, что основная его часть сосредоточена на регистрации данных от абитуриентов (прием заявления и прилагаемых к нему документов; выдача расписки о принятых документах; формирование списка абитуриентов, подавших документы и т.д.). На основании этого было рассчитано, что время регистрации документов от абитуриентов велико. В связи с этим были предложены средства автоматизации работы приемной комиссии, которые обеспечивают сведение к минимуму время приема и обработки документов. При введении предложенных средств автоматизации, скорость работы и пропускная способность отборочной комиссии факультета повысится.
Подводя
итоги работы, считаю, что применение
предложенных мной условий, повысят скорость
процесса регистрации данных абитуриентов,
а также упростят и сделают его более удобным
для абитуриентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ