Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:31, контрольная работа
Цель проектирования базы данных для данной работы - автоматизация управления процессом учёта товаров мебельного магазина.
Проектирование базы данных должно быть представлено следующими пунктами:
1. Предпроектное обследование (анализ предметной области, выявление круга задач и процессов подлежащих автоматизации, моделированию, выявление требований к системе, формулировка требований в виде технического задания)
2. Построение концептуальной модели базы данных (выявление сущностей предметной области и связей между ними, а так же атрибутов сущностей, которые подлежат хранению, получение концептуальной модели спецификаций сущностей)
1 Постановка задачи…………………………………………...…………..3
2 Предпроектное обследование………………………………..…………4
2.1 Описание предметной области........................................................4
2.2 Техническое задание.........................................................................7
3 Построение концептуальной модели......................................................9
3.1 Определение сущностей.................................................................10
Заключение..............................................................................................18
Библиографический список...............…………………………………
10
Содержание
1 Постановка задачи…………………………………………...………….
2 Предпроектное обследование………………………………..…………
2.1 Описание предметной области.......................
2.2 Техническое задание.......................
3 Построение концептуальной модели........................
3.1 Определение сущностей.....................
Заключение....................
Библиографический список...............………………………
1 Постановка задачи
Согласно выбранной теме необходимо спроектировать базу данных, предназначенную для хранения информации о каком-либо производственном процессе, связанным с определённым родом человеческой деятельности и определённой предметной областью.
Цель проектирования базы данных для данной работы - автоматизация управления процессом учёта товаров мебельного магазина.
Проектирование базы данных должно быть представлено следующими пунктами:
1. Предпроектное обследование (анализ предметной области, выявление круга задач и процессов подлежащих автоматизации, моделированию, выявление требований к системе, формулировка требований в виде технического задания)
2. Построение концептуальной модели базы данных (выявление сущностей предметной области и связей между ними, а так же атрибутов сущностей, которые подлежат хранению, получение концептуальной модели спецификаций сущностей)
4. Заключение.
2 Предпроектное обследование
2.1 Описание предметной области
Для формулировки текста технического задания ознакомимся более подробно с данной предметной областью. Рассмотрим классификацию мебельных товаров.
В соответствии с ГОСТОМ 20400 мебель классифицируют по следующим основным признакам: комплектность, эксплуатационное назначение, функциональное назначение, конструктивно-технологическое исполнение, по материалам, а также по характеру производства. В рамках стандартной классификации, осуществляемой фасетным методом, мебель подразделяют на независимые классификационные группы. По комплектности мебели в стандарте выделены следующие понятия: мебельное изделие (единичное) и комплектные изделия, которые могут быть представлены в наборах или гарнитурах.
По эксплуатационному назначению мебель классифицируют на три подгруппы: бытовую, для общественных помещений, для транспорта.
Мебель бытовая - это изделия, предназначенные для обстановки различных помещений, квартир, дач, для использования на открытом воздухе. Различают следующие виды бытовой мебели: для общей комнаты (для комнат с совмещенными функциями, например, столовой и спальни или спальни и кабинета), для спальной комнаты, столовой, гостиной, кабинета, детской (изделия, размеры, форма и конструкции которых соответствуют возрастным особенностям и ростовым характеристикам детей), для кухонь, прихожих, ванных комнат, а также дач.
Мебель для общественных помещений - изделия, предназначенные для обстановки помещений предприятий и учреждений с учетом характера их деятельности и специфики функциональных процессов. Различают следующие виды такой мебели: медицинская (для больниц, поликлиник и других медицинских учреждений), лабораторная (для лабораторий, в том числе учебных и медицинских), для дошкольных учреждений (детских садов, яслей), учебных заведений (школ, училищ, техникумов и вузов), предприятий торговли, общественного питания (столовых, ресторанов, кафе, закусочных и др.) и бытового обслуживания, гостиниц и здравниц, театрально-зрелищных учреждений, библиотек и читальных залов, спортивных сооружений, административных помещений, залов ожидания транспортных учреждений, предприятий связи.
По функциональному назначению выделяют четыре подгруппы мебели, включающие изделия различных конструкций в соответствии с их назначением: корпусная мебель, для сидения и лежания, для работы и приёма пищи, прочая.
В соответствии с классификацией мебели по Общероссийскому классификатору продукции и классификацией мебели по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности каждая группа изделий характеризуется двенадцатизначным кодом. То есть например, несколько одинаковых изделий с одними и теми же характеристиками имеют одинаковый код. В то же время несколько разных групп с одинаковыми изделиями от разных изготовителей так же имеют одинаковый код группы.
Каждое определённое изделие в мебельном магазине характеризуется следующей информацией: наименованием изделия (конкретное наименование изделия), датой выпуска, кодом группы изделия, кодом изделия, кодом производителя, отпускной ценой, номером поставки.
Для идентификации одного конкретного изделия, в самом магазине либо поставщиком, каждому изделию присваивается свой определённый код, причём данный код для изделий из разных групп может повторятся.
Каждой группе изделий соответствует свой код группы изделия и код изготовителя.
Каждое изделие характеризуется следующими параметрами: наименование, код группы изделия, материал (материал из которого сделано изделие), категория (бытовая, общественная или мебель для транспорта), покрытие (наружное покрытие изделия), код изготовителя, ФИО покупателя.
В магазин регулярно осуществляются поставки, каждую из которой можно охарактеризовать: поставщиком (физическое лицо либо фирма занимающаяся поставкой товаров), датой поставки, оптовой ценой товара, номером поставки.
Так же содержится информация о поставщике (поставщик, номер телефона, адрес поставщика).
Информация о продаже содержит следующие данные: ФИО покупателя, дата продажи, форма оплаты (наличные, карта оплаты, чек), ФИО продавца.
Каждой группе изделий соответствует свой изготовитель: фирма-производитель, адрес изготовителя, код изготовителя, контактный телефон.
2.2 Техническое задание
В магазине по продаже мебели учёт товаров ведется следующим образом: определённое изделие характеризуется атрибутами (наименование изделия, код группы изделия, код изделия, дата выпуска изделия, отпускная цена, номер поставки, код изготовителя, ФИО покупателя), регулярно в магазин осуществляются поставки новых товаров, каждая поставка содержит информацию о поставщике, дате поставки, оптовой цене товара, номере поставки, каждая поставка содержит информацию о поставщике (поставщик, номер телефона, адрес), каждая продажа фиксируется и характеризуется ФИО покупателя, датой продажи, формой оплаты, ФИО продавца, каждая группа изделий содержит информацию о коде группы изделия и коде изготовителя, каждая группа изделий имеет свою характеристику: наименование, код группы изделия, материал из которого оно сделано, назначение, внешнее покрытие, каждой группе изделий соответствует свой изготовитель (фирма-производитель, адрес изготовителя, код изготовителя, контактный телефон).
Схема связей между таблицами данных представлена на рисунке 1 ниже.
3 Построение концептуальной модели
Концептуальное проектирование базы данных заключается в создании концептуальной модели данных для анализируемой части предприятия. Каждая концептуальная модель данных состоит из следующих основных компонентов:
- сущности;
- связи;
- атрибуты и домены атрибутов;
- первичные ключи;
- альтернативные ключи;
- ограничения целостности.
Сущность – это группа объектов с одинаковыми свойствами, которая рассматривается в конкретной предметной области как имеющая независимое существование. Каждая сущность обозначается именем и характеризуется списком свойств. В качестве имени обычно применяется существительное в единственном числе.
Связь является набором ассоциаций между одним (или несколькими) сущностями, участвующими в этой связи. Каждой связи приписывается имя, которое должно описывать ее назначение. Обычно для обозначения имени связи принято использовать глагол или короткую фразу, содержащую глагол.
Альтернативный ключ – это потенциальный ключ, не являющийся первичным ключом.
Атрибут – это свойство сущности или связи. Атрибуты содержат значения, которые описывают каждый экземпляр сущности и составляют основную часть информации, сохраняемой в базе данных.
Домен атрибута – это набор допустимых значений одного или нескольких атрибутов. Домен определяет все потенциальные значения, которые могут быть присвоены атрибуту.
Потенциальный ключ – это атрибут или минимальный набор атрибутов, который однозначно идентифицирует каждый экземпляр сущности.
Первичный ключ – это потенциальный ключ, который выбран для однозначной идентификации каждого экземпляра сущности.
3.1 Определение сущностей
При изучении предметной области были выявлены следующие сущности:
- Изделие, представлен в таблице 1;
- Поставка, представлен в таблице 2;
- Продажа, представлен в таблице 3;
- Характеристика, представлен в таблице 4;
- Изготовитель, представлен в таблице 5;
- Поставщик, представлен в таблице 6;
- Группы, представлен в таблице 7
Таблица 1 - Описание сущности "Изделие"
№ | Параметр | Значение |
1 | Имя | Изделие |
2 | Множественное число | Изделия |
3 | Синоним | Товары |
4 | Описание | Содержит информацию об имеющемся изделиии |
5 | Первичный ключ | Код группы изделия, код изделия, код изготовителя |
6 | Связь | Соответствует сущностям: поставка и продажа |