Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:48, курсовая работа
Описать предметную область – приемная комиссия ТТИ ЮФУ. Приобрести навыки анализа полученных материалов для последующего моделирования. Проанализировать и выявить какие из функций предметной области должны реализовываться в разрабатываемой системе. На основе проведенного анализа осуществляется проектирование информационной модели с использованием инструментальных средств CASE-технологий. Итогом работы должна стать модель приемной комиссии ТТИ ЮФУ и предложения по оптимизации или реорганизации.
1. Цель работы 3
2. Описание предметной области 4
2. 1. Общие положения 4
2.2. Задачи и функции приемной комиссии 5
2.3. Состав приемной комиссии 6
2.3. Организация информирования абитуриентов 12
2.4. Прием документов 14
2.5. Вступительные испытания 17
2.6. Зачисление в вуз 20
2.7. Целевой прием 24
2.8. Обучение на основе договоров с оплатой стоимости обучения ..25
3. Организационная структура приемной комиссии 26
4. Сценарий работы приемной комисси 27
5. Анализ документооборота 27
6. Сравнение методологий моделирования. 34
7. Сравнение CASE – средств. 36
8. Построение модели в BPWin 40
9. Построение математической модели и ее анализ 47
10. Реинжиниринг построенной модели 51
11. Анализ результатов работы, выводы 57
12. Список используемой литературы 58
Проанализировав
таблицу 6.1, я выбрал методологию SADT. Язык
UML предоставляет проектировщику мощный
инструментарий для моделирования, как
предметной области, так и информационной
системы, которая будет в ней функционировать.
Однако работа с UML предполагает наличие
у проектировщика больших навыков и знаний,
нежели семейство IDEF. Нотации ARIS также
требует больше навыков и умений, нежели
методология SADT. Обучится работе с SADT
очень быстро и легко, что является очень
важным качеством данной методологии.
CASE
– это инструментарий для
CASE-средства
позволяют получить описание
работы создаваемой системы
Классификация инструментальных средств.
Инструментальные
средства, предназначенные для
При разработке ИС локальные средства моделирования могут быть использованы только на концептуальном уровне для предварительного анализа или как средство демонстрации заказчику общих предложений по будущему проекту. Задача комплексного анализа системы локальными средствами не может быть решена.
Малые интегрированные системы, практически не позволяют выполнить комплексный анализ систем, который в большей или меньшей степени необходим для создания малых, средних и крупных ИСУП. С их помощью можно разрабатывать локальные ИС или небольшие подсистемы, предназначенные для автоматизации отдельных бизнес-цепочек, т. е. когда нет необходимости в комплексном анализе предприятия. Типичная сфера использования малых интегрированных средств – решение задач так называемой “кусочной” автоматизации предприятия.
Средние интегрированные средства моделирования. Эта категория представлена программными продуктами, при создании которых изначально были заложены требования комплексного использования различных методов и типов моделей. Продукты средней категории имеют единую среду для разработки всех поддерживаемых типов моделей, что позволяет применять одни и те же объекты в разных моделях.
Крупные интегрированные средства моделирования. К этой категории относится инструментальное средство, специально предназначенное для проектирования крупных ИСУП, таких, например, как системы управления предприятием класса ERP.
Таблица 7.1. Сравнение CASE-средств.
№ | Возможности | ARIS | AllFusion Process Modeler | Rational Rose | MS Visio | |
1 | Поддерживаемый стандарт | частично — DFD, ERM, UML | IDEF0, IDEF3, DFD | ОМТ, UML, нотация Буча | UML, IDEF0 | |
2 | Система хранения данных модели | объектная СУБД (под каждый проект создается новая база данных) | модели хранятся в файлах | модели хранятся в файлах | Модели хранятся в файлах | |
3 | Ограничение на размер базы данных | Нет. Размер базы данных ограничивается вычислительными ресурсами | Нет. Размер базы данных ограничивается вычислительными ресурсами | Нет. Размер базы данных ограничивается вычислительными ресурсами | Нет. Размер базы данных ограничивается вычислительными ресурсами | |
4 | Возможность групповой работы | Есть. Используется ARIS Server | Есть. Используется ModelMart | Есть. Rational Suite, Visual Source Save | ||
5 | Ограничение на количество объектов на диаграмме | Нет | От 2 до 8 | Нет | В зависимости от используемого стандарта (есть в IDEF0) | |
6 | Возможность декомпозиции | Неограниченная декомпозиция. Возможна декомпозиция на различные типы моделей | Неограниченная декомпозиция. Возможен переход на другую нотацию в процессе декомпозиции | Неограниченная декомпозиция. Возможна декомпозиция на различные типы моделей. | Неограниченная декомпозиция. Возможен однократный переход на другую нотацию в процессе | |
7 | Формат представления моделей | Не регламентируется | Стандартный бланк IDEF с возможностью его отключения | Не регламентируется | Не регламентируется | |
8 | Удобство работы по созданию моделей | Сложная панель управления, есть выравнивание объектов, есть undo | Простая панель управления, нет выравнивания объектов, нет undo | Сложно. Есть однократное Undo. Есть выравнивание объектов. | Простая панель управления, есть выравнивание объектов, есть undo. | |
9 | UDP — свойства объектов, определяемые пользователем | Большое, но ограниченное количество свойств; количество типов ограничено | Количество UDP не ограничено. Количество типов ограничено до 18 | Количество UDP не ограничено, количество типов ограничено | Количество UDP не ограничено. Количество типов ограничено. | |
10 | Возможность анализа стоимости процессов | Есть. Возможность использовать ARIS ABC | Упрощенный ABC — анализ стоимости по частоте использования в процессе. Возможность экспорта в Easy ABC | Нет встроенных возможностей анализа. | Нет встроенных возможностей анализа |
Оценим системы ARIS, MS Visio, Rational Rose и AllFusion Process Modeler по трех балльной шкале, где:
Критерии
оценки будут выделяться по параметрам
представленным в таблице 7.2.
Таблица 7.2. Предметная оценка систем моделирования
№ | Предмет оценки | Оценка | |||
ARIS | AllFusion Process Modeler | Rational Rose | MS Visio | ||
3 | Качество создаваемой модели с учетом функциональных возможностей | 3 | 3 | 3 | 2 |
4 | Использование в крупномасштабных проектах | 3 | 1 | 2 | 1 |
5 | Использование в длительном проекте с непрерывным моделированием бизнес-процессов | 3 | 1 | 2 | 1 |
6 | Понятность (чтение схем) | 2 | 3 | 2 | 3 |
7 | Сложность использования | 1 | 3 | 1 | 3 |
8 | Интерфейс | 1 | 3 | 2 | 3 |
9 | Используемый синтаксис | 2 | 3 | 2 | 3 |
10 | Создание отчетов и их экспорт | 3 | 3 | 2 | 1 |
ИТОГО | 18 | 20 | 16 | 17 |
Проанализировав получившиеся оценки, было выделено три оценочных интервала:
Исходя из данных интервалов, система моделирования бизнес-процессов ARIS, MS Visio и Rational Rose находится во втором интервале (15-19), так как имеет итоговую сумму оценок равную 18, 17 и 16 соответственно, и характеристику «хорошо». А система моделирования бизнес-процессов AllFusion Process Modeler находится в третьем интервале (20-24), так как имеет итоговую сумму оценок равную 20 и характеристику «отлично».
Отталкиваясь
от полученных характеристик, в качестве
системы моделирования для
Навигатор модели – Model Explorer
Рис.
8.1. Model Explorer
Контекстная диаграмма
На контекстной диаграмме мы видим самое общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой. Рис. 8.1.
Рис. 8.1. Контекстная диаграмма
Диаграмма декомпозиции А0
Декомпозируя работу «Поступление в ВУЗ», получаем 4 блока: «Регистрация данных абитуриентов», «Проведение вступительных испытаний», «Определение абитуриентов, прошедших конкурс», «Предоставление отчетности по итогам работы». Рис. 8.2.
Рис. 8.2. Декомпозиция диаграммы А0.
Диаграмма потоков данных блока А1
Данная
диаграмма демонстрируют, как каждый процесс
преобразует свои входные данные в выходные,
а также позволяет выявить отношения между
этими процессами. Рис.8.3.
Рис. 8.3. Декомпозиция диаграммы А1.
Диаграмма IDEF3 блока А1.5
Это диаграмма показывает, как происходит «Формирование списков абитуриентов, подавших документы». Рис. 8.4.
Рис. 8.4. Диаграмма IDEF3 блока А1.5
Диаграмма IDEF3 блока А2
Это диаграмма описывает бизнес-процесс «Проведение вступительных испытаний». Рис. 8.5.
Рис. 8.4.
Диаграмма IDEF3 блока А2.
Диаграмма IDEF3 блока А3
Это
диаграмма описывает бизнес-
Рис.
8.5. Диаграмма IDEF3 блока А3
Диаграмма потоков данных блока А4
Данная диаграмма демонстрируют, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также позволяет выявить отношения между этими процессами. Рис. 8.6.
Рис. 8.6. Диаграмма DFD блока А4.
В качестве математической модели используем формализацию системы с помощью СМО.
СМО – система, в которую в случайный момент времени поступают заявки на обслуживание с помощью имеющихся в распоряжении системы каналов обслуживания.
Поступив в обслуживающую систему, требование присоединяется к очереди других ранее поступивших требований. Канал обслуживания выбирает требование из находящихся в очереди с тем, чтобы приступить к его обслуживанию. После завершения процедуры обработки очередного требования, канал обслуживания приступает к обработке следующего требования, если таковое имеется в блоке ожидания. Цикл функционирования СМО повторяется многократно, в течение всего периода работы обслуживающей системы. При этом предполагается, что переход системы на обработку очередного требования после завершения обработки предыдущего, происходит мгновенно в случайные моменты времени.
В нашем случае прием абитуриентов на факультеты осуществляется через 7 каналов обслуживания, т.к. всего 7 факультетов и у каждого факультета имеется один канал обслуживания. В каждом факультете имеется один ответственный секретарь отборочной комиссии факультета, который осуществляет прием, выдачу документов, оформление личных дел, поступающих на факультет.