Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:48, курсовая работа
Описать предметную область – приемная комиссия ТТИ ЮФУ. Приобрести навыки анализа полученных материалов для последующего моделирования. Проанализировать и выявить какие из функций предметной области должны реализовываться в разрабатываемой системе. На основе проведенного анализа осуществляется проектирование информационной модели с использованием инструментальных средств CASE-технологий. Итогом работы должна стать модель приемной комиссии ТТИ ЮФУ и предложения по оптимизации или реорганизации.
1. Цель работы 3
2. Описание предметной области 4
2. 1. Общие положения 4
2.2. Задачи и функции приемной комиссии 5
2.3. Состав приемной комиссии 6
2.3. Организация информирования абитуриентов 12
2.4. Прием документов 14
2.5. Вступительные испытания 17
2.6. Зачисление в вуз 20
2.7. Целевой прием 24
2.8. Обучение на основе договоров с оплатой стоимости обучения ..25
3. Организационная структура приемной комиссии 26
4. Сценарий работы приемной комисси 27
5. Анализ документооборота 27
6. Сравнение методологий моделирования. 34
7. Сравнение CASE – средств. 36
8. Построение модели в BPWin 40
9. Построение математической модели и ее анализ 47
10. Реинжиниринг построенной модели 51
11. Анализ результатов работы, выводы 57
12. Список используемой литературы 58
2.6.10. Все вопросы, связанные с приемом в ТТИ ЮФУ, окончательно решаются приемной комиссией.
2.7. ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ
2.7.1. Целевой прием производится на все формы обучения на основании договоров между ТТИ ЮФУ, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления – с другой.
2.7.2. Лица, поступающие в ТТИ ЮФУ на очную форму обучения в порядке целевого приема, зачисляются по отдельному конкурсу на выделенные места. Количество выделенных мест для целевого приема по каждой специальности определяется приемной комиссией в рамках контрольных цифр приема.
2.7.3. Договоры на обучение в ТТИ ЮФУ могут содержать особенности целевой подготовки и предусматривать компенсацию затрат на подготовку молодого специалиста по индивидуальному учебному плану.
2.7.4. Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на любые формы получения образования.
2.7.5. Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.
2.8. ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДОГОВОРОВ С ОПЛАТОЙ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ
2.8.1. Прием на условиях полной компенсации затрат на обучение производится на все формы обучения сверх установленного количества мест приема, финансируемых за счет средств федерального бюджета, на основании прямых договоров (контрактов) между ТТИ ЮФУ, физическим лицом или направляющей организацией (предприятием, учреждением).
2.8.2. Контракт на обучение в ТТИ ЮФУ отдельных лиц должен предусматривать компенсацию затрат на подготовку специалиста по типовому учебному плану или учебному плану, согласованному с направляющей стороной.
2.8.3. Для поступающих на условиях полной компенсации затрат на обучение юридическими и (или) физическими лицами устанавливается тот же набор вступительных испытаний, что и для лиц, поступающих на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета.
2.8.4. Зачисление на места с полной компенсацией затрат на обучение осуществляется по отдельному конкурсу.
2.8.5. К участию в конкурсе допускаются абитуриенты, имеющие результаты, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний.
2.8.6. В ТТИ ЮФУ зачисляются только абитуриенты, прошедшие конкурсный отбор и оплатившие стоимость обучения в соответствии с договором. Приказ о зачислении издается после поступления оплаты на счет ТТИ ЮФУ (не позднее чем за 10 дней до начала учебных занятий).
Организация
работы приемной комиссии осуществляется
по следующей схеме рис. 3.1.
Рис.
3.1. Организационная структура
В данном рисунке рассматривается общая организационная структура приемной комиссии. Из рисунка видно кто управляет ПК и кто является подчиненным.
На рисунке 4.1 представлен сценарий оказания основных работ, выполняемых приемной комиссией.
Рис. 4.1. Сценарий работы приемной комиссии.
Более подробно, перечисленные в сценарии функции были описаны в должностных обязанностях приемной комиссии.
Создаем базу данных, в которую заносим кодированную информацию. База данных включает связанные таблицы, в которых помимо базы, включающей перечень документов, кодированная информация должна представляться разграниченной по критериям.
В состав базы данных входят следующие таблицы:
Справочник задач
В таблице 5.1 представлено присвоение каждой задаче его кода.
Код | Название задачи |
1 | Регистрация данных абитуриентов |
2 | Формирование списков, допущенных к вступительным экзаменам |
3 | Формирование плана приема |
4 | Формирование списков зачисленных абитуриентов |
5 | Формирование приказа о зачислении |
6 | Предоставление отчетности по итогам работы |
Таблица 5.1. Справочник задач
Справочник функций
В таблице 5.2 представлено присвоение каждой функции его кода.
Код | Название функции |
1 | Организация приема документов |
2 | Подготовка предложений о составах предметных экзаменационных комиссий |
3 | Осуществление контроля и анализа работы предметных экзаменационных комиссий |
4 | Рассмотрение результатов вступительных экзаменов |
5 | Проведение конкурса |
6 | Принятие решения о зачислении |
Таблица 5.2. Справочник функций
Справочник типов документов
В
таблице 5.3 представлено присвоение
каждому типу документа его кода.
Код | Тип документа |
анк | Анкета |
дип | Диплом |
дог | Договор |
жур | Журнал |
зая | Заявление |
лиц | Лицензия |
пас | Паспорт |
пл | План |
пр | Приказ |
прот | Протокол |
св | Свидетельство |
спр | Справка |
удос | Удостоверение |
фз | Фед. Закон |
Таблица 5.3. Справочник типов документов
Справочник участников, ведущих обработку документов
В таблице 5.4 представлено присвоение каждому элементу системы его кода.
Код элемента системы | Элемент системы |
МГ | Магистратура |
МинОбр | Министерство образования |
ОАД | Отдел аспирантуры и докторантуры |
ПК | Приёмная комиссия |
РК | Ректорат |
ФСН | Фед. служба по надзору в сфере образования и науки |
Таблица
5.4. Справочник участников, ведущих обработку
документов
Основная база по документам
В таблице 5.5 представлено полное описание всех документов.
Тип кода документа | Название документа | Направление документа | Откуда-куда | Физ. представление | Код задачи |
а | Анкета | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
дгоо | Документ государственного образца об образовании | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
до | Договор на обучение | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
допоу | Договор на оказание платных образовательных услуг | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
дпиф | Документ, подтверждающий изменение фамилии | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
дул | Документ, удостоверяющий личность | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
жрда | Журнал регистрации документов абитуриентов | исходящий | ПК-РК | Э | 6 |
знр | Заключения научного руководителя | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
зпа | Заявление о приеме в аспирантуру | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
зпд | Заявление о приеме в докторантуру | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
зпм | Заявление о приеме в магистратуру | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
иза | Извлечения из законодательных актов Российской Федерации, предусматривающих льготы по приему в высшие учебные заведения | входящий | Законодательный акт-ПК | Бум/Э | 3 |
ипмо | Инструктивное письмо N 29-52-189 от 04.04.2003г. | входящий | МинОбр-ПК | Бум/Э | |
кдвоп | Копия диплома о высшем образовании с приложением | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
кдпускн | Копии диплома о присуждении ученой степени кандидата наук | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
лд | Личные дела абитуриентов | исходящий | ПК-ДК | Бум | 4 |
лда | Личные дела абитуриентов | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
лзап | Личное заявления абитуриента о приеме | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
лпвод | Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 0229 | входящий | ФСН-ПК | Бум/Э | |
пдвоп | Подлинник диплома о высшем образовании с приложением | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
пза | Приказ о зачислении в аспирантуру | исходящий | ПК-ОАД | Бум/Э | 5 |
пзвуз1к | Приказ о зачислении в ВУЗ на 1 курс | исходящий | ПК-ДК | Бум/Э | 5 |
пзд | Приказ о зачислении в докторантуру | исходящий | ПК-ОАД | Бум/Э | 5 |
пздопоусвпо | Приказ о заключении
«Договоров на оказание платных образовательных
услуг в сфере высшего |
входящий | РК-ПК | Бум/Э | |
пзм | Приказ о зачислении в магистратуру | исходящий | ПК-МГ | Бум/Э | 5 |
пзпк | Протокол заседания ПК | исходящий | ПК-РК | Э | 6 |
пмо2 | Приказ Министерства Образования РФ от 28.03.2003г. № 14-55-345 ин/1. | входящий | МинОбр-ПК | Бум/Э | 3 |
пмоуппгигаоувпо | Приказ Минобрнауки "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования" | входящий | МинОбр-ПК | Бум/Э | 3 |
пп | Правила приема в ТТИ ЮФУ | внутренний | Бум/Э | 3 | |
ппг | Порядок приема граждан
в государственные и |
входящий | МинОбр-ПК | Бум/Э | 3 |
ппдд | План подготовки докторской диссертации | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
ппк | Положение о ПК | внутренний | Бум/Э | 3 | |
прак | Протокол решения апелляционных комиссий | исходящий | ПК-ректорат | Э | 6 |
прооувтиюфу | Приказ «О размерах оплаты образовательных услуг в Технологическом институте ЮФУ и филиалах ЮФУ, структурно подчиненных ТТИ ЮФУ" | входящий | Ректорат-ПК | Бум/Э | 4 |
пуспк | Приказ об утверждении составов приемной комиссии | входящий | Ректорат-ПК | Бум/Э | |
рзоп | Реестр отправленных заказных писем | исходящий | ПК-абитуриент | Бум | 6 |
рпд | Расписка о приеме документов | исходящий | ПК-абитуриент | Бум | 1 |
с/п | Свидетельства/патенты | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
садвэ | Списки абитуриентов, допущенных к экзамену | исходящий | ПК-РК | Бум | 2 |
сга | Свидетельство о государственной аккредитации № 0680 | входящий | ФСН-ПК | Бум/Э | |
сдви | Справка о допуске к вступительным экзаменам | исходящий | ПК-абитуриент | Бум | 1 |
сдо | Сертификаты о дополнительном образовании | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
сонри | Список опубликованных научных работ, изобретений | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
срегэ | Свидетельство о результатах ЕГЭ | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
у | Устав ФГОУ ВПО ЮФУ | внутренний | Бум/Э | 3 | |
ускэ | Удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов | входящий | Абитуриент-ПК | Бум | 1 |
фзвппо | Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» | входящий | ФЗ-ПК | Бум/Э | |
фзо | Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ «Об образовании». | входящий | ФЗ-ПК | Бум/Э |
Таблица
5.5. Основная база по документам
При исследовании данной предметной области были использованы следующие методы предпроектного обследования:
На основе таблицы 5.5, проанализируем поток документооборота и выразим его в процентном соотношении, таблица 5.6
Таблица 5.6.
Код задачи | Процент от общего числа, % |
1 | 57,5 |
2 | 2,5 |
3 | 17,5 |
4 | 2,5 |
5 | 10 |
6 | 10 |
Таблица 5.6. Процентное соотношение документооборота
Из
таблицы 5.6 видно, что основная часть
документооборота связана с решением
задачи: регистрация
данных абитуриентов
(код задачи 1). Отсюда можно сделать
вывод, что автоматизация решения именно
этой задачи максимально оптимизирует
работу приемной комиссии института.
Ниже представлена таблица 6.1 сравнений по различным критериям методологий, использованных для моделирования, их преимущества и недостатки относительно друг друга.
Таблица 6.1. Сравнение методологий.
Методология | ||||
SADT | UML | нотации ARIS | ||
Критерии сравнения | Принцип построения диаграммы/ логика процесса | IDEF0-Принцип доминирования; IDEF3- Временная последовательность выполнения процессов; DFD-логика потоков информации | Временная последовательность выполнения процессов | Временная последовательность выполнения процессов |
Методология | IDEF0 (функциональная
модель), IDEF3 (последовательность |
Принципы структурного анализа, UML | Принципы структурного анализа | |
Описание процедуры процесса | Объект на диаграмме | Объект на диаграмме | Объект на диаграмме | |
Входящая информация | Стрелка слева, стрелка сверху | Используются стрелки типа информация | Используется отдельный объект для описания («кластер», «технический термин») | |
Исходящий документ | Стрелка справа | Используется процесс смены состояния и стрелка выхода типа документ | Используется отдельный объект для описания («документ») | |
Исходящая информация | Стрелка справа | Используется процесс смены состояния и стрелка выхода типа информация | Используется отдельный объект для описания («кластер», «технический термин») | |
Исполнитель процедуры | Стрелка снизу | Используется отдельный объект для описания процесса | Используется отдельный объект для описания («позиция», «организационная единица») | |
Используемое оборудование | Стрелка снизу | Не используется в явном виде | Используется отдельный объект для описания | |
Управление процедурой | Стрелка сверху | Нет. Может быть отражено только последовательностью выполнения процессов | Нет. Может быть отражено только символами логики и событий (последовательность выполнения процедур) и/или указанием входящих документов | |
Контроль выполнения процедуры | Стрелка сверху | Нет |
Нет. Может быть отражен указанием входящих документов |