Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:35, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию факторов микросреды маркетинга в СПК « Старки».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы микросреды организации;
2. проанализировать состояние и влияние основных факторов микросреды в СПК «Старки»;
3. разработать предложения по совершенствованию формирования и использования факторов микросреды в СПК «Старки».
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И ФАКТОРЫ МИКРОСРЕДЫ ……………………………………………………………….5
1.1. Особенности и функции агромаркетинга…………………………….5
1.2. Факторы микросреды маркетинга, влияющие на деятельность организации………………………………………………………………..10
1.3. Клиентурные рынки, как один из факторов микросреды……………..17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ В СПК «СТАРКИ» ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………….22
2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области…………..22
2.2 Организационная структура и анализ факторов микросреды в СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области……………………...37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МИКРОСРЕДЫ СПК «СТАРКИ»…………………………………………………………………44
3.1 Пути повышения эффективности деятельности предприятия на основе факторов микросреды ……………………………………………………….44
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию рынков сбыта СПК «Старки»………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЯ………………………………………………………………57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..60
По данным представленным в таблице видно, что при сокращении числа яловых коров и холостых маток на 25 голов, предприятие может дополнительно получить 314,25 ц молока, что в ценах фактической реализации составляет 397 тыс. руб.
На основе данных, представленных в таблице 3.1, можно рассчитать проектные размеры валовой продукции (молока).
Таблица 3.5 - Проектные размеры валовой продукции
Показатель | Валовая продукция факт, ц | Рост валовой продукции, ц | Валовая продукция проектируемая, ц | Валовая продукция факт, тыс. руб. | Увеличение стоимости ВП, тыс. руб. | Проектная стоимость ВП, тыс. руб. |
молоко | 7917 | 314,25 | 8231,25 | 10000 | 397 | 10397 |
Проанализировав данные, представленные в таблице 3.6, можно сделать вывод о том, что за счет сокращения яловости предприятие может дополнительно получить 314,25 ц молока, что в денежном выражении составит 397 тыс. руб.
Для сокращения яловости коров необходимо:
-полноценный и сбалансированный рацион кормления;
-проведение полных и своевременных диагностических, профилактических и лечебных мероприятий – полноценное ветеринарное обеспечение;
-организовать своевременное покрытие коров за счет выявления охоты животных;
-комбинировать искусственное осеменение и использование быков-производителей;
-в стойловый период организовывать моцион (прогулки коров).
Теперь необходимо определить сумму затрат на данное мероприятие, для этого необходимо рассчитать затраты на дополнительный объем продукции.
Для перевода коров из яловых маток в основное стадо нужно провести осеменение. Проведем искусственное осеменение коров и составим калькуляцию затрат. Норма расхода семени на 1 голову - 4 дозы.
Таблица 3.6 - Калькуляция стоимости искусственного осеменения мано – цервикальным методом
Статьи затрат | Сумма, рублей |
1. Стоимость семени 52 руб х 4 дозы | 208 |
2. Натрий цитрат 1,43 х 4 ампулы | 5,72 |
3. Спирт - ректификат 5 гр х 130,0 | 6,5 |
4. Азот жидкий на заправку 1 сосуда Дьюара 35 кг х 21,50 х 20% : 30 доз | 5,02 |
5. Стоимость разовых инструментов: - перчатки п/э 3,60 х 4 -ампулы, катетеры 1,30 х 4 |
14,40 5,20 |
6. Растворы(дистилированная вода, таблетка соли) | 4,0 |
7. Зарплата технику – осеменатору | 230 |
8. Накладные расходы 19 руб х 4 дозы | 76 |
9. Доставка семени | 48 |
Итого | 602,84 |
Таким образом затраты для осеменения одной головы КРС составляют 602,84 руб. В нашем случае потребуется 15071 руб. для осеменения 25 яловых маток.
Окончательно выявленное повышение стоимости валовой продукции и проектную стоимость ВП представим в таблице 3.4
Таблица 3.7 - Проектные размеры валовой продукции после учета дополнительных затрат на их освоение
Показатель | Валовая продукция факт, ц | Рост валовой продукции, ц | Валовая продукция проектируемая, ц | Валовая продукция факт, тыс. руб. | Резерв роста стоимости ВП, тыс. руб. | Проектируемая стоимость ВП, тыс. руб. |
молоко | 7917 | 314,25 | 8231,25 | 10000 | 382 | 10382 |
По данным таблицы видно, что в ходе проведенной работы по осеменению ялового поголовья маточного стада, объём производства может повыситься на 314,25 центнера молока, и составить 8231,25 центнер, при этом стоимость произведенного молока, с учетом затрат на осеменение увеличится на 382 тысячи рублей. Следовательно, полученный дополнительный объем продукции можно реализовать и другим перерабатывающим предприятиям, таким образом расширив рынок сбыта и повысив прибыль от деятельности.
Заключения
1 Основная цель производственного кооператива – получение прибыли. Основная цель управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.
2 Факторами микросреды организации являются:
-фирма;
-клиентура;
-маркетинговые посредники;
-конкуренты;
-контактные аудитории.
3 Основные типы клиентурных рынков
- Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
- Рынок производителей-организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.
- Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.
- Рынок государственных учреждений- государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.
- Международный рынок- покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
4 В СПК «Старки» фактор фирма представлен организационной структурой управления. В организацию поставляются корма, нефтепродукты, минеральные удобрения, электроэнергия, семена и посадочный материал, химические средства защиты растений. Поставкой нефтепродуктов в кооператив занимается «Калуга Нефтепродукт». На деятельность СПК «Старки» , как фактор микросреды маркетинга, оказывает влияние кредитно-финансовое учреждение, которое представлено сберегательным банком. Через данный банк осуществляется взаимодействие государства с предприятием путем перевода денежных средств по целевым программам финансирования сельского хозяйства. СПК «Старки» функционирует только на рынке предприятий, то есть реализует товар другим организациям для последующего использования его в процессе производства. Товаром для реализации выступает молоко и мясо. СПК «Старки» имеет 3-х клиентов: ОАО Кондровский молочный завод, ЗАО Калужский мясокомбинат, Медынский молокозавод. Главным конкурентом, располагающимся недалеко от СПК «Старки» является «Сельскохозяйственное открытое акционерное общество «Угра»», Калужская область, Дзержинский район, город Кондрово, в данный момент находится в тяжелом убыточном положении.
5. Для более эффективной работы СПК «Старки» возможно усовершенствование уже имеющейся организационной структуры управления путем введения должности экономиста, это позволит проводить тщательный анализ хозяйственной деятельности, разработку эффективных планов производства, позволит главному бухгалтеру сосредоточиться исключительно на своей деятельности, не занимаясь вопросами, решение которых должно входить в состав обязанностей экономиста.
6. Важной составляющей для получения дополнительной прибыли от реализации продукции является расширение сбыта и наращивание объемов производства молока и мяса . СПК «Старки» имеет три точки сбыта продукции : ОАО Кондровский молочный завод, ЗАО Калужский мясокомбинат и Медынский молокозавод. Для получения дополнительной прибыли можно привлечь внимание других перерабатывающих предприятий, ресторанов, кафе, столовых города Москвы и Московской области, которые стремятся удовлетворить потребности потребителей более качественной экологически чистой продукцией молочного скотоводства. Для того, чтобы это осуществить СПК «Старки» необходимо наращивать объёмы производства и минимизировать затраты на производство.
7. Переход на откорм телят ЗЦМ позволит сэкономить около 1075 тысяч рублей .
8.Перевод в основное стадо яловых коров позволит получить дополнительную валовую продукцию в размере 314,25 ц.,при этом стоимость произведенного молока с учетом затрат на осеменение увеличится на 382 тысячи рублей. Полученные средства можно использовать для освоения незадействованных земель, а дополнительную продукцию реализовать другим перерабатывающим организациям, тем самым расширив свой рынок сбыта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ г. Москва "О развитии сельского хозяйства";
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.
5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
6. Определение затрат при производстве продукции на молочных предприятиях / А. Н. Полозова, В. В. Григорьева / Молочная промышленность.-2006,-№8.;