Влияние основных факторов микросреды на функционирование сельско-хозяйственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию факторов микросреды маркетинга в СПК « Старки».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы микросреды организации;
2. проанализировать состояние и влияние основных факторов микросреды в СПК «Старки»;
3. разработать предложения по совершенствованию формирования и использования факторов микросреды в СПК «Старки».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И ФАКТОРЫ МИКРОСРЕДЫ ……………………………………………………………….5
1.1. Особенности и функции агромаркетинга…………………………….5
1.2. Факторы микросреды маркетинга, влияющие на деятельность организации………………………………………………………………..10
1.3. Клиентурные рынки, как один из факторов микросреды……………..17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ В СПК «СТАРКИ» ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………….22
2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области…………..22
2.2 Организационная структура и анализ факторов микросреды в СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области……………………...37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МИКРОСРЕДЫ СПК «СТАРКИ»…………………………………………………………………44
3.1 Пути повышения эффективности деятельности предприятия на основе факторов микросреды ……………………………………………………….44
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию рынков сбыта СПК «Старки»………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЯ………………………………………………………………57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..60

Работа содержит 1 файл

микросреда.doc

— 536.50 Кб (Скачать)

    

Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод о том, что расход кормов в динамике лет увеличивается, самый высокий расход в 2010 году и составил 12834,32 ц. к.ед., в расчете на одну корову 64,2 ц.к.ед. Расход кормов на получение 1 ц молока составил 1,63 центнера к.ед.

 

Таблица 2.9- Питательность кормов.

Виды кормов

Количество, ц

Корм.ед.

Ц. к.ед

Годовая потребность, ц

Сено всякое

4406

0,42

1850.52

5830

Силос

14530

0,2

2906

9010

Сенаж

7150

0,69

4933.5

4028

Молоко всякое

726

0,34

246,84

 

Комбикорм

2434

1,05

2555,7

 

Солома и мякина всякая

712

0,48

341.76

106

Всего

29958

3,18

12834.32

18974

 

Уровень товарности определяется как процентное отношение размера товарной продукции к валовой:

Ут=Пт/Пв

Пт- размер товарной продукции; Пв- объем валовой продукции

 

 

Таблица 2.10 - Уровень товарности молока

показатели

годы

 

2010 г. В % к

2007г.

2008г.

2009г.

2010

2008

2009

Произведено молока, ц

6020

7245

7917

8381

115,7

105,86

Реализовано молока, ц

5686

6708

7210

7655

114,1

106,2

Уровень товарности, %

94,4

92,5

91

91,34

-1,16

0,34

 

Можно сделать вывод, что часть молока идет на внутрихозяйственные нужды, уровень товарности молока в динамике лет снижется.

 

Таблица 2.11 - Рентабельность производства и реализации  молока.

показатели

годы

 

2010 г. в % к

2007г.

2008г.

2009г.

2010

2008

2009

Полная себестоимость реализованного молока, тыс.руб.

5153

7816

8020

7750

99

96,6

Выручка от реализации молока, тыс.руб.

4870

7509

7374

9671

128,8

131,1

Прибыль (+) , убыток (-), от реализации молока . тыс.руб.

-283

-307

-646

1921

625

297,4

Уровень рентабельности (+), убыточности (-) , %

-5,5

-3,92

-8,05

0,25

3,67

7,8

 

Из таблицы видно, что уровень рентабельности неуклонно падает до 2009 года (-8,05%) . Это было связано с ростом расхода молока на корм животным, начиная с 2007 по 2009 год. Отсюда упала и выручка от реализации молока. Но в 2010 году наблюдается рост рентабельности, которая составила 0,25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организационная структура и анализ факторов микросреды в СПК «Старки»

 

Рассмотрим влияние основных факторов микросреды.

Фирма. Разрабатывая маркетинговые планы, руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой организации, таких, как  высшее руководство, финансовая служба, службы НИОКР и материально- технического снабжения, производственная служба, бухгалтерия. Высшее руководство определяет цели организации, ее общие стратегические установки и текущую политику. Производственная служба несет ответственность за выпуск продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами,  и правильным ведением учета в организации.             

В СПК «Старки» фактор фирма представлен организационной структурой управления ( схема 2 ).

             

Схема 2. Организационная структура управления в СПК «Старки»

Структура управления производственным кооперативом, предусмотренная ст. 110 ГК, построена с учетом принципа кооперативной демократии и преследует цель обеспечения участия в управлении делами кооператива всех его членов. Общее собрание кооператива объявлено его высшим органом. За ним закреплена исключительная компетенция, которая не может быть передана исполнительным органам ни при каких условиях, в том числе и по решению самого собрания. В нее включены: изменение устава кооператива, образование его исполнительных органов и наблюдательного совета (если он создается в конкретном кооперативе), прием и исключение членов кооператива, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов кооператива и распределение его прибыли и убытков, а также решение о реорганизации или ликвидации кооператива. Эти вопросы составляют минимум исключительной компетенции общего собрания, который может быть расширен (но не сужен) законом или уставом конкретного кооператива.                      

Поставщики. Поставщики – это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают организацию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. В СПК «Старки» поставляются корма, нефтепродукты, минеральные удобрения, электроэнергия и т.д. Проанализируем затраты на покупку кормов, электроэнергии, нефтепродуктов, минеральных удобрений, семян и посадочного материала, химических средств защиты растений в динамике лет (таблица 2.1).

Таблица 2.12

 

Наименование товара

                      Года

2008

2009

2010

1 Корма

3576

 

0

 

1170

 

2 Нефтепродукты

1485

1306

1199

3 Электроэнергия

982

1208

1221

4.Минеральные удобрения

159

613

139

5.Семена и посадочный материал

1670

703

602

6.Химические средства защиты растений

99

89

93

Информация о работе Влияние основных факторов микросреды на функционирование сельско-хозяйственного предприятия