Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:35, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию факторов микросреды маркетинга в СПК « Старки».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы микросреды организации;
2. проанализировать состояние и влияние основных факторов микросреды в СПК «Старки»;
3. разработать предложения по совершенствованию формирования и использования факторов микросреды в СПК «Старки».
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И ФАКТОРЫ МИКРОСРЕДЫ ……………………………………………………………….5
1.1. Особенности и функции агромаркетинга…………………………….5
1.2. Факторы микросреды маркетинга, влияющие на деятельность организации………………………………………………………………..10
1.3. Клиентурные рынки, как один из факторов микросреды……………..17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ В СПК «СТАРКИ» ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………….22
2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области…………..22
2.2 Организационная структура и анализ факторов микросреды в СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области……………………...37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МИКРОСРЕДЫ СПК «СТАРКИ»…………………………………………………………………44
3.1 Пути повышения эффективности деятельности предприятия на основе факторов микросреды ……………………………………………………….44
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию рынков сбыта СПК «Старки»………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЯ………………………………………………………………57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..60
Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод о том, что расход кормов в динамике лет увеличивается, самый высокий расход в 2010 году и составил 12834,32 ц. к.ед., в расчете на одну корову 64,2 ц.к.ед. Расход кормов на получение 1 ц молока составил 1,63 центнера к.ед.
Таблица 2.9- Питательность кормов.
Виды кормов | Количество, ц | Корм.ед. | Ц. к.ед | Годовая потребность, ц |
Сено всякое | 4406 | 0,42 | 1850.52 | 5830 |
Силос | 14530 | 0,2 | 2906 | 9010 |
Сенаж | 7150 | 0,69 | 4933.5 | 4028 |
Молоко всякое | 726 | 0,34 | 246,84 |
|
Комбикорм | 2434 | 1,05 | 2555,7 |
|
Солома и мякина всякая | 712 | 0,48 | 341.76 | 106 |
Всего | 29958 | 3,18 | 12834.32 | 18974 |
Уровень товарности определяется как процентное отношение размера товарной продукции к валовой:
Ут=Пт/Пв
Пт- размер товарной продукции; Пв- объем валовой продукции
Таблица 2.10 - Уровень товарности молока
показатели | годы |
| 2010 г. В % к | |||
2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010 | 2008 | 2009 | |
Произведено молока, ц | 6020 | 7245 | 7917 | 8381 | 115,7 | 105,86 |
Реализовано молока, ц | 5686 | 6708 | 7210 | 7655 | 114,1 | 106,2 |
Уровень товарности, % | 94,4 | 92,5 | 91 | 91,34 | -1,16 | 0,34 |
Можно сделать вывод, что часть молока идет на внутрихозяйственные нужды, уровень товарности молока в динамике лет снижется.
Таблица 2.11 - Рентабельность производства и реализации молока.
показатели | годы |
| 2010 г. в % к | |||
2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010 | 2008 | 2009 | |
Полная себестоимость реализованного молока, тыс.руб. | 5153 | 7816 | 8020 | 7750 | 99 | 96,6 |
Выручка от реализации молока, тыс.руб. | 4870 | 7509 | 7374 | 9671 | 128,8 | 131,1 |
Прибыль (+) , убыток (-), от реализации молока . тыс.руб. | -283 | -307 | -646 | 1921 | 625 | 297,4 |
Уровень рентабельности (+), убыточности (-) , % | -5,5 | -3,92 | -8,05 | 0,25 | 3,67 | 7,8 |
Из таблицы видно, что уровень рентабельности неуклонно падает до 2009 года (-8,05%) . Это было связано с ростом расхода молока на корм животным, начиная с 2007 по 2009 год. Отсюда упала и выручка от реализации молока. Но в 2010 году наблюдается рост рентабельности, которая составила 0,25.
2.2 Организационная структура и анализ факторов микросреды в СПК «Старки»
Рассмотрим влияние основных факторов микросреды.
Фирма. Разрабатывая маркетинговые планы, руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой организации, таких, как высшее руководство, финансовая служба, службы НИОКР и материально- технического снабжения, производственная служба, бухгалтерия. Высшее руководство определяет цели организации, ее общие стратегические установки и текущую политику. Производственная служба несет ответственность за выпуск продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами, и правильным ведением учета в организации.
В СПК «Старки» фактор фирма представлен организационной структурой управления ( схема 2 ).
Структура управления производственным кооперативом, предусмотренная ст. 110 ГК, построена с учетом принципа кооперативной демократии и преследует цель обеспечения участия в управлении делами кооператива всех его членов. Общее собрание кооператива объявлено его высшим органом. За ним закреплена исключительная компетенция, которая не может быть передана исполнительным органам ни при каких условиях, в том числе и по решению самого собрания. В нее включены: изменение устава кооператива, образование его исполнительных органов и наблюдательного совета (если он создается в конкретном кооперативе), прием и исключение членов кооператива, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов кооператива и распределение его прибыли и убытков, а также решение о реорганизации или ликвидации кооператива. Эти вопросы составляют минимум исключительной компетенции общего собрания, который может быть расширен (но не сужен) законом или уставом конкретного кооператива.
Поставщики. Поставщики – это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают организацию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. В СПК «Старки» поставляются корма, нефтепродукты, минеральные удобрения, электроэнергия и т.д. Проанализируем затраты на покупку кормов, электроэнергии, нефтепродуктов, минеральных удобрений, семян и посадочного материала, химических средств защиты растений в динамике лет (таблица 2.1).
Таблица 2.12
Наименование товара | Года | ||
2008 | 2009 | 2010 | |
1 Корма | 3576
| 0
| 1170
|
2 Нефтепродукты | 1485 | 1306 | 1199 |
3 Электроэнергия | 982 | 1208 | 1221 |
4.Минеральные удобрения | 159 | 613 | 139 |
5.Семена и посадочный материал | 1670 | 703 | 602 |
6.Химические средства защиты растений | 99 | 89 | 93 |