Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:35, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию факторов микросреды маркетинга в СПК « Старки».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы микросреды организации;
2. проанализировать состояние и влияние основных факторов микросреды в СПК «Старки»;
3. разработать предложения по совершенствованию формирования и использования факторов микросреды в СПК «Старки».
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И ФАКТОРЫ МИКРОСРЕДЫ ……………………………………………………………….5
1.1. Особенности и функции агромаркетинга…………………………….5
1.2. Факторы микросреды маркетинга, влияющие на деятельность организации………………………………………………………………..10
1.3. Клиентурные рынки, как один из факторов микросреды……………..17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ В СПК «СТАРКИ» ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………….22
2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области…………..22
2.2 Организационная структура и анализ факторов микросреды в СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области……………………...37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МИКРОСРЕДЫ СПК «СТАРКИ»…………………………………………………………………44
3.1 Пути повышения эффективности деятельности предприятия на основе факторов микросреды ……………………………………………………….44
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию рынков сбыта СПК «Старки»………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЯ………………………………………………………………57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..60
В СПК «Старки» важной составляющей для получения дополнительной прибыли от реализации продукции является расширение сбыта и наращивание объемов производства молока и мяса . СПК «Старки» имеет три точки сбыта продукции : ОАО Кондровский молочный завод, ЗАО Калужский мясокомбинат и Медынский молокозавод. Для получения дополнительной прибыли можно привлечь внимание других перерабатывающих предприятий, ресторанов, кафе, столовых города Москвы и Московской области, которые стремятся удовлетворить потребности потребителей более качественной экологически чистой продукцией молочного скотоводства.
Для того, чтобы это осуществить СПК «Старки» необходимо наращивать объёмы производства и минимизировать затраты на производство.
Для повышения прибыли от реализации и финансовой устойчивости в СПК «Старки» необходимо выявить внутрихозяйственные резервы увеличения объемов производства.
1. Резервы увеличения производства молока за счет повышения эффективности использования кормов
Рассмотрим расход и питательность кормов в хозяйстве.
Таблица 3.1-Показатели использования кормов
Показатели | Молоко |
| ||
2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010 | |
Среднегодовое поголовье, гол. | 173 | 220 | 212 | 200 |
Выход молока, ц | 6020 | 7245 | 7917 | 8381 |
Расход кормов - всего, ц. к.ед. | 8239,2 | 9944,85 | 12907 | 12834,32 |
Расход кормов на 1 голову, ц. к. ед. | 47,65 | 45,20 | 60,8 | 64.2 |
Расход кормов – всего на 1ц продукции, ц. к. ед. | 1,36 | 1,37 | 1,63 | 1.53 |
Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод о том, что расход кормов в динамике лет увеличивается, в 2010 году составил 12834,32 ц. к.ед., на одну корову составил 64,2 ц.к.ед. Расход кормов на получение 1 ц. молока составил 1,53 центнера к.ед. По норме расход должен составлять 1-1.1 центнер к.ед. на 1 ц. произведенного молока. Таким образом, имеется перерасход кормов на 1ц продукции на 0.43 ц.к.ед(1.53-1.1).8381х1.1=
12834,32-9219,1=3615,22 ц.к.ед.(перерасход кормов).Что составляет 28.2% от 12834,32.Затраты на корм животным составили 3812 тыс.руб. 3812/100х28,2=1075 тыс.руб.Можно сделать вывод, что из-за перерасхода кормов хозяйство терпит дополнительные затраты в размере 1075тыс.рублей.Возможно,корма ненадлежащего качества.
Таблица 3.2- Земельные ресурсы.
| Не используется организацией | Используется организацией |
Общая земельная площадь | 301 | 2183 |
В том числе с/х угодия | 256 | 1045 |
Из них пашня | 163 | 594 |
Сенокосы | 41 | 227 |
Итак, как мы видим не используемых земельных ресурсов 256 га. Из этого следует, что возможно расширение производства, за счет посадки дополнительных сельскохозяйственных культур на корм скоту или в обмен на комбикорм. Таким образом можно использовать для освоения незадействованных площадей денежные средства, которые можно получить в результате рационального кормления качественными кормами, избежав при этом перерасхода в размере 1548 тыс.рублей.
Таблица 3.3- Питательность кормов.
Виды кормов | Количество, ц | Корм.ед. | Ц. к.ед | Годовая потребность, ц |
Сено всякое | 4406 | 0,42 | 1850.52 | 5830 |
Силос | 14530 | 0,2 | 2906 | 9010 |
Сенаж | 7150 | 0,69 | 4933.5 | 4028 |
Молоко всякое | 726 | 0,34 | 246,84 |
|
Комбикорм | 2434 | 1,05 | 2555,7 |
|
Солома и мякина всякая | 712 | 0,48 | 341.76 | 106 |
Всего | 29958 | 3,18 | 12834.32 | 18974 |
Можно исключить молоко всякое и отправить его на реализацию, перейдя на откорм соевым молоком молодняка. (726*1012=734712 руб.) Как видно перерасход кормов на 10984 ц., снизить производство сенажа до 4028 ц. соломы и мякины всякой до 106ц в год, увеличить производство сена всякого и снизить количество силоса до нормы.
2.Увеличение выхода товарной продукции за счет применения ЗЦМ в кормлении телят.
Таблица 3.4 - Экономическая эффективность использования «Юнилак»
При использовании только молочных схем кормления велики затраты на выращивание развитого здорового молодняка. | ||||||||||||||||||||||||||||||
В таблице показан расчет экономии при использовании ЗЦМ «Юнилак» в кормлении теленка с 15 дня жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таким образом переход на откорм телят ЗЦМ позволит сэкономить около 205 850 рублей .
3. Повышение производства молока за счет сокращения доли яловых коров в основном стаде
Яловыми считаются коровы, не отелившиеся в течение года, а также неоплодотворившиеся в течение 90 дней после отела. Фактически на предприятии 25 яловых маток. Предприятие от яловых маток недополучает до 30% продукции. Таким образом, рассчитаем на основе этих данных возможность увеличения объемов производства молока (Таблица 3.1).
Таблица 3.4 – Размеры недопроизводства молока из-за яловости маточного поголовья
Вид животных | Численность яловых коров и холостых маток | Цена реализации одного центнера молока, руб | Недобор продукции | ||
от 1 головы, ц. | от всего поголовья, ц. | от всего в ценах фактической реализации, тыс. руб. | |||
коровы | 25 | 1012 | 12,57 | 314,25 | 397 |