Влияние основных факторов микросреды на функционирование сельско-хозяйственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию факторов микросреды маркетинга в СПК « Старки».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы микросреды организации;
2. проанализировать состояние и влияние основных факторов микросреды в СПК «Старки»;
3. разработать предложения по совершенствованию формирования и использования факторов микросреды в СПК «Старки».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И ФАКТОРЫ МИКРОСРЕДЫ ……………………………………………………………….5
1.1. Особенности и функции агромаркетинга…………………………….5
1.2. Факторы микросреды маркетинга, влияющие на деятельность организации………………………………………………………………..10
1.3. Клиентурные рынки, как один из факторов микросреды……………..17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ В СПК «СТАРКИ» ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………….22
2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области…………..22
2.2 Организационная структура и анализ факторов микросреды в СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области……………………...37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МИКРОСРЕДЫ СПК «СТАРКИ»…………………………………………………………………44
3.1 Пути повышения эффективности деятельности предприятия на основе факторов микросреды ……………………………………………………….44
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию рынков сбыта СПК «Старки»………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЯ………………………………………………………………57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..60

Работа содержит 1 файл

микросреда.doc

— 536.50 Кб (Скачать)

Фирмы, которые продают товар другим организациям- производителям, торговцам и государственным учреждениям, должны знать нужды своих покупателей, их ресурсы, стратегические установки и процедуры закупок. Следует учитывать особенности, не встречающиеся на потребительском рынке.

1 организации приобретают товары, услуги с целью извлечь прибыль, сократить издержки, удовлетворить нужды своей внутренней клиентуры, выполнить какие- либо общественные или правовые обязательства.

2. Решение о закупка для нужд организации принимается при участии большого числа лиц, чем в случае потребительских покупок. Как привило, участники принятия решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с различными критериями.

3. Агенты по снабжению и закупкам должны следовать официальным  установкам сообразно с лимитами и прочими требованиями своих организаций.

4. Организации запрашивают предложения, составляют договоры на закупки.

          Одной из разновидностей рынков организаций является рынок промежуточных продавцов. Рынок промежуточных продавцов- совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.

Рынок промежуточных продавцов включает в себя десятки тысяч фирм оптовой торговли и сотни тысяч фирм розничной торговли. Промежуточные продавцы закупают как товары для перепродажи , так и товары, необходимые для бесперебойного функционирования их собственных предприятий. Закупки для себя осуществляются промежуточными продавцами в  роли производителей.

Промежуточные продавцы имеют дело с огромным разнообразием товаров для перепродажи, за исключением нескольких разновидностей, продаваемых производителями непосредственно конечным потребителям. Не попадают в руки промежуточных продавцов такие товары, как изделия тяжелого машиностроения, сложное оборудование, изделия, выполненные по индивидуальным заказам.

          Клиенты на рынке государственных учреждений. Рынок государственных учреждений составляют организации федерального правительства, правительства регионов, местные органы, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функции по  отправлению власти.

          Закупки от имени государственных учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые необходимы для достижения стоящих перед страной целей.Существуют государственные закупочные органы федерального правительства, правительства регионов и «на местном уровне». Самыми крупными являются закупочные организации федерального правительства, приобретающие товары как для гражданских, так и для военных целей. Государственные закупки осуществляются двумя основными путями: методом контрактов, заключаемых по результатам переговоров, или с помощью открытых торгов. При использовании  метода контрактов государственная организация работает с одной или несколькими фирмами и ведет прямые переговоры по заключению с одной из них контракта. Этот метод используют в первую очередь при работе над сложными проектами, часто предполагающими большие расходы на НИОКР и значительную долю риска, или при отсутствии достаточно действенной конкуренции. В настоящее время это основная форма закупок. За исполнение такого контракта ведется постоянный контроль, а в случае получения поставщиком чрезмерных прибылей контракт может быть пересмотрен.

           В России начал распространяться и метод открытых торгов, при котором государственная организация запрашивает от квалифицированных поставщиков предложения на поставку товаров или выдачу подрядов и присуждает контракт тому из них, кто предлагает самую низкую цену. Поставщик должен продумать , сможет ли он удовлетворить техническим требованиям, приемлемы ли для него остальные условия поставок. Много также значит и репутация фирмы.

           При организации сбыта в другой стране можно столкнуться с торговыми ограничениями. Самое распространенное ограничение- таможенный тариф. Экспортер может столкнуться с квотой-ограничением  количества товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну. Крайняя форма – эмбарго, при котором отдельные виды импорта полностью запрещаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности и факторов микросреды в СПК «Старки»

 

2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области

 

Землепользование СПК «Старки» расположено в северо-западной части Дзержинского района. Административно – хозяйственный центр хозяйства находится в деревне Старки в 15  километрах от районного центра г. Кондрово,  в 5  километрах от ближайшей железно-дорожной станции Полотняный Завод и в 38 километрах от областного центра г.Калуги.

СПК «Старки» организовано в 1999 году.

Общая площадь землепользования составляет 2457 гектаров, в том числе пашни – 1519 гектаров.

Пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции являются: молока – ОАО Кондровский молочный завод, мяса – ЗАО Калужский мясокомбинат.

Связь между подразделениями осуществляется по полевым дорогам.

По агроклиматическому районированию области хозяйство находится в зоне умеренно-континентального климата. Среднегодовая температура: 15-17 0С .

Годовая сумма осадков в среднем составляет 580-640 миллиметров. Две трети осадков в году выпадают в виде дождя, одна треть – в идее снега.

Таким образом, климатические условия вполне благоприятны для возделывания сельскохозяйственных культур, возделываемых в Калужской области.

Хозяйство расположено в зоне смешанных лесов, в которых хвойные и широколиственные породы сочетаются с луговой и лугово-болотной растительностью с преобладанием дерново-подзолистых почв.

По данным агрохимического обследования, естественное плодородие почв низкое. Особенностью почв являются их бедность гумусом, средняя мощность составляет 3-4 сантиметра.

Все почвы по кислотности относятся к кислым.

Дерново-подзолистые почвы сильно нуждаются в органических и минеральных удобрениях.

В оргхозплане особенности почвенного покрова учтены при проектировании урожайности сельскохозяйственных культур, разработке норм выработки для тракторных агрегатов на обработке земель и проектировании системы удобрений.

Землепользование СПК «Старки» расположено на  среднерусской возвышенности. По рельефу оно представляет слабоволнистую равнину, пересеченную рядом балок и оврагов.

Склоны сильно задернованы и заросли мелколесьем и кустарником, вследствие чего эрозия на территории выражена слабо.

В целом рельеф вполне благоприятен и для применения сельскохозяйственной техники.

В оргхозплане особенности рельефа учтены при уточнении размеров и конфигурации рабочих участков.

В санитарном отношении жилая и производственная зоны находятся в удовлетворительном состоянии.

На год освоения предусматривается  улучшение санитарной обстановки в хозяйстве путем рациональной планировки и застройки центральной усадьбы, благоустройства и озеленения жилых и производственных зон населенных пунктов.

Размер и структура сельскохозяйственной продукции характеризует специализацию и размер выручки.

 

Таблица 2.1 - Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции (в ценах фактической реализации) на 2010 год.

 

Отрасли и виды продукции

Размер денежной выручки,тысяч рублей

Структура денежной выручки,в % к итогу

2007г.

2008г.

2009г.

2010

2007г.

2008г.

2009г.

2010

1.Растеневодство всего:

Из них:

253

51

11

27

4,1

0,6

0,1

0,2

зернопроизводство

78

1

-

-

1,2

0,01

-

-

Прочая продукция растеневодства

175

50

11

27

2,8

0,6

0,1

0,2

2.Животноводство всего:

Из них:

5952

8539

8177

11514

95,9

99,4

99,9

99,7

Скотоводство всего:

Из них:

5690

8279

8044

10936

91,7

96,4

98,2

94,7

молоко

4870

7509

7374

9671

78,5

87,4

90,1

83,8

Продажа скота на мясо

820

770

670

1265

13,2

9,0

8,2

11

Прочая продукция животноводства

2

4

4

2

0,03

0,05

0,05

0,02

В целом по с.-х. производству

6205

8590

8188

11541

-

-

-

-

 

Анализ таблицы показал, что кооператив углубленно специализируется на производстве продукции животноводства и молока. В 2010 году размер денежной выручки по животноводству составил 11514 тыс.руб.,по молоку 9671 тыс.руб., что больше, чем в 2008 на 2975 тыс.руб.(животноводство) и 2162 тыс.рублей(молоко) и чем в 2009 на 3337 тыс.руб. и 2297 тыс.руб. соответственно. Уровень специализации в 2009 наиболее высокий Ксп=0,86.

Таблица 2.2 - Размер сельскохозяйственного производства предприятия

Показатели

2007г.

2008г.

2009

2010г.

2010 г. в % к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 г.

2009 г.

Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции (в сопоставимых ценах 2010г.), тысяч рублей

 

 

10695

11065

 

12765,3

13153,36

118,9

103

Произведено, центнеров

молока

6020

7245

7917

8381

115.7

105.8

-мясо

558

209

345

386

185

111,9

-зерно

514

1103

2148

1446

417,9

194,7

Стоимость среднегодо­вая основных средств основной деятельности, тысяч рублей

35011,5

51558,5

58888

59374.5

115

100,8

Среднегодовая числен­ность работников занятых в сельскохозяйственном производстве, человек

29

27

32

31

114,8

96,8

Площадь сельскохозяйственных угодий -всего, гектаров

637

1045

1045

1045

100

100

в том числе пашня

440

556

594

594

106,8

100

Среднегодовое поголо­вье животных, голов: КРС - всего, голов

435

428

450

482

112,6

107,1

в том числе коров

168

190

200

200

105,3

100

 

Анализ таблицы показывает, что стоимость ВП в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 годами увеличилась соответственно на 18,9% и 3%.Самый низкий прирост живой массы в 2008 году и составляет 209 ц,самый высокий в 2008 – 558 ц. Площадь с/х угодий увеличилась в 2008 году на 408 га и осталась неизменной в 2009 и 2010 годах.             

Среднегодовая стоимость основных средств сельскохозяйственного назначения за ряд лет изменяется. В 2010 году составляет 59374,5 тысяч рублей, что на 15 % больше, чем в 2008 году и на 0,8 % больше, чем в 2009 году.

Среднегодовая численность работников в динамике лет увеличилась, так в 2008 году она составляла 27 человек, в 2010 году на предприятии работников, занятых  в сельскохозяйственном производстве стало 31 человек.

Отметим, что производство молока увеличилось, так в 2010 году оно составляло 8381 ц, что на 15,7 % больше, чем в 2008 и на 5,8% больше, чем в 2009 году.

Производство мяса в 2010 году составило 386 ц, что на 85 % больше, чем в 2008 году и на 11,9% больше, чем в 2009 году.

Таблица 2.3- Численность работников

 

Категории работников

Численность

 

работников, чел.

 

 

2007г.

2008г.

2009г.

2010

Всего по организации

32

31

34

36

в том числе: работники,    занятые    в    сельскохозяйственном производстве

29

27

32

31

Из них: рабочие постоянные

21

19

24

21

служащие

8

8

8

10

из них: руководители

4

1

1

4

специалисты

3

3

1

3

Среднегодовая численность работников по отраслям

 

 

1133

 

 

-растениеводство

4

4

5

5

-животноводство

10

10

9

10

Информация о работе Влияние основных факторов микросреды на функционирование сельско-хозяйственного предприятия