Влияние основных факторов микросреды на функционирование сельско-хозяйственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию факторов микросреды маркетинга в СПК « Старки».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы микросреды организации;
2. проанализировать состояние и влияние основных факторов микросреды в СПК «Старки»;
3. разработать предложения по совершенствованию формирования и использования факторов микросреды в СПК «Старки».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И ФАКТОРЫ МИКРОСРЕДЫ ……………………………………………………………….5
1.1. Особенности и функции агромаркетинга…………………………….5
1.2. Факторы микросреды маркетинга, влияющие на деятельность организации………………………………………………………………..10
1.3. Клиентурные рынки, как один из факторов микросреды……………..17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ В СПК «СТАРКИ» ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………….22
2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области…………..22
2.2 Организационная структура и анализ факторов микросреды в СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области……………………...37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МИКРОСРЕДЫ СПК «СТАРКИ»…………………………………………………………………44
3.1 Пути повышения эффективности деятельности предприятия на основе факторов микросреды ……………………………………………………….44
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию рынков сбыта СПК «Старки»………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЯ………………………………………………………………57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..60

Работа содержит 1 файл

микросреда.doc

— 536.50 Кб (Скачать)

 

Из таблицы видно, что затраты на покупку кормов, в динамике лет уменьшаются, так в 2009 годы вообще не было куплено кормов, это связано с производством собственных кормов. Затраты на покупку нефтепродуктов снижаются, это вызвано уменьшением количества используемой техники, в частности тракторов, так в 2009 году на предприятии было задействовано 10 тракторов, а в 2010 – 6. Уменьшение количества тракторов, в свою очередь связано с покупкой более эффективных и экономных тракторов на замену старым марки John Deere у официального дилера по России. Один такой трактор может заменить несколько старых тракторов,  благодаря своей производительности и надежности. Поставкой нефтепродуктов в кооператив занимается «Калуга Нефтепродукт».

         Маркетинговые посредники. Существуют фирмы, которые помогают организации в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-организаторы товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно- финансовые учреждения.

Из перечисленных видов маркетинговых посредников на деятельность СПК «Старки» , как фактор микросреды маркетинга, оказывает влияние кредитно-финансовое учреждение, которое представлено сберегательным банком. Через данный банк осуществляется взаимодействие государства с СПК «Старки», посредством перевода денежных средств по целевым программам финансирования сельского хозяйства.

Проведем анализ поступления денежных средств  целевого финансирования в СПК «Старки» за 2008-2010 годы.(таблица 2.9)

Таблица 2.13 Анализ целевого финансирования СПК «Старки», в тыс.руб.

 

 

Наименование

годы

 

2008

2009

2010

1.Государственная поддержка программ по развитию растение- водства – всего

   173

500

-

2.Государственная поддержка       программ и мероприятий по развитию животноводства- всего

-

-

-

 

3.Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредит- ных организациях -все го

2501

2700

-

4.Получено на расходы по обычным видам деятельности

2674

3200

2265

 

Как видно из таблицы в динамике лет государственная поддержка программ по развитию животноводства не осуществлялась. Для того, чтобы получить государственную поддержку организации должны сначала подать заявку в конкурсную комиссию Министерства сельского хозяйства Калужской области с полной расшифровкой информации об организации и описанием мероприятий по субсидированию.

        Также через банк осуществляется выдача организации долгосрочных и краткосрочных кредитов. К примеру , в СПК «Старки» в 2010 году сумма долгосрочных обязательств составила 59628 тыс.рублей, 4676 – краткосрочных.

         Клиенты. Организации нужно тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на клиентурных рынках пяти типов:

- потребительский рынок;

- рынок предприятий ;

-рынок промежуточных продавцов;

-рынок государственных учреждений;

-международный рынок.

     СПК «Старки» функционирует только на рынке предприятий, то есть реализует товар другим организациям для последующего использования его в процессе производства. Товаром для реализации выступает молоко и мясо. СПК «Старки» имеет 3-х клиентов: ОАО Кондровский молочный завод, мяса – ЗАО Калужский мясокомбинат, Медынский молокозавод. Реализуется молоко только первого сорта. В 2008 году было реализовано 6708 ц молока, в 2009 г – 7210 ц, в 2010 г – 7655 ц.. Цены реализации соответственно за литр: 11.20 , 10,28, 12,63 рублей.

    Конкуренты. Любая фирма сталкивается с множеством конкурентов. Главным конкурентом, располагающимся недалеко от СПК «Старки» является  «Сельскохозяйственное открытое акционерное общество «Угра»», Калужская область, Дзержинский район, город Кондрово. На веб-сайте данного предприятия (http://www.ugra-kondrovo.narod.ru/) были предоставлены материалы годовых отчетов, так в 2009 году  убыток от хозяйственной деятельности составил 4551тыс. рублей (в СПК «Старки» -4528), а за аналогичный период предыдущего года – 27418 тыс. рублей.(в СПК «Старки» -3706).Стоимость всех оборотных активов ОАО «Угра», отраженных в бухгалтерском балансе равна 0. Можно сделать вывод, что предприятие функционирует неэффективно, производство носит убыточный характер. Таким образом  ОАО «Угра» в настоящее время не представляет существенной конкуренции для «СПК» Старки.

Из контактных аудиторий СПК «Старки» осуществляет взаимодействие лишь с финансовыми кругами и органами государственной власти, в качестве финансового круга выступают банки через которые СПК «Старки» получает денежные средства программ государственного целевого финансирования, а также имеет возможность получения кредитов на льготных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Совершенствование микросреды СПК «Старки»

 

3.1 Пути повышения эффективности деятельности СПК «Старки» на основе факторов микросреды

 

         На основе рассмотренных факторов микросреды маркетинга были выявлены следующие пути повышения эффективности деятельности рассматриваемой организации.

         Фирма. Данный фактор микросреды проявляется в организационной структуре управления СПК «Старки», которая влияет на конечные результаты деятельности организации посредством оптимального распределения функций между структурными подразделениями и работниками. На предприятии отсутствует главный экономист. Для более эффективной работы СПК «Старки» возможно усовершенствование уже имеющейся организационной структуры управления путем введения должности экономиста, это позволит проводить тщательный анализ хозяйственной деятельности, разработку  эффективных планов производства, позволит главному бухгалтеру сосредоточиться исключительно на своей деятельности, не занимаясь вопросами, решение которых должно входить в состав обязанностей экономиста.

Поставщики. Для повышения экономической эффективности деятельности организации необходимо осуществлять поиск наиболее выгодных вариантов вложения денежных средств в покупку необходимых для функционирования организации товаров сторонних организаций, то есть минимизировать затраты на основное производство. Как правило, наибольший удельный вес в структуре затрат составляют корма, СПК «Старки» занимается производством собственных кормов, а при их недостатке покупает часть у поставщиков, тем не менее наблюдается перерасход кормов в сравнении с установленными нормами, что влечет за собой лишние затраты, которые необходимо исключить.

        Маркетинговые посредники. Сельскохозяйственные организации в основном взаимодействуют с кредитно-финансовыми учреждениями .Так как СПК «Старки» реализует только один или два вида продукции напрямую перерабатывающим предприятиям, оно не взаимодействуют  с торговыми посредниками, фирмами-организаторами товародвижения, агентствами по оказанию маркетинговых услуг, так как это экономически невыгодно. Таким образом путем совершенствования деятельности СПК «Старки» на основе рассматриваемого фактора микросреды маркетинга является заключение договоров на получение кредитов с более выгодными льготными условиями для организации, получение более полной информации о новых видах льготного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей и введении новых государственных целевых программ развития сельского хозяйства.

         Клиентура. Рассматривая данный фактор микросреды маркетинга, было выявлено, что анализируемая организация функционирует только на рынке предприятий, реализуя производимую продукцию трём клиентам. Следовательно совершенствованием влияния данного фактора на деятельность организации является расширение рынка сбыта молока по средствам увеличения количества перерабатывающих предприятий, которым следует реализовывать продукцию и подбора оптимальной структуры реализуемого молока и мяса между выбранными перерабатывающими сельскохозяйственными предприятиями. Также можно совершенствовать этот фактор путем выхода на еще один вид клиентурных рынков, а именно на потребительский рынок. Это возможно за счет продажи молока непосредственно из бочки на местном рынке. Также для повышения конкурентоспособности продукции необходимо повышать ее качество за счет подбора оптимального для выращиваемой в СПК «Старки» породы крупного рогатого скота рациона кормления и содержания..

        Конкуренты. Сельскохозяйственные товаропроизводители молочной продукции действуют в условиях совершенной конкуренции, то есть на рынке данной продукции функционируют несколько организаций производящих и реализующих молоко. При этом пункты сдачи данной продукции  в Калужской области представлены тремя перерабатывающими предприятиями, а именно ОАО Кондровский молочный завод, ЗАО Калужский мясокомбинат и Медынский молокозавод, в которые функционирующие на территории Калужской области предприятия реализуют в полном объеме производимую ими продукцию, а именно молоко и мясо. В связи с этим наблюдается достаточно высокая конкуренция среди поставщиков сырья для перерабатывающих предприятий. Следовательно для завоевания большей доли рынка организациям необходимо увеличивать объемы производсва, а также повышать качество продукции, что повысит их конкурентоспособность.

        Контактные аудитории. В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории фирмы.

        Контактная аудитория – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

         Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков.  Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов:

1.      финансовые круги;

2.      контактные аудитории средств информации;

3.      контактные аудитории органов государственной власти и управления;

4.      гражданские группы действий;

5.      местные контактные аудитории;

6.      широкая публика;

7.      внутренние контактные аудитории.

       Из перечисленных видов контактных аудиторий СПК «Старки» осуществляет взаимодействие лишь с финансовыми кругами и органами государстенной власти,в качестве финансового круга выступают банки через которые СПК «Старки» получает денежные средства программ государственного целевого финансирования, а также имеет возможность получения кредитов на льготных условиях.

        Таким образом есть смысл привлечь контактные аудитории средств информации, а именно периодические печатные издания и Интернет.

        То есть расширить рынок сбыта производимой молочной продукции путём подачи объявлений в местное периодическое издание об организации, ее деятельности, месторасположения, условий труда, заработной плате, технологии содержания и кормления животных и технологии возделывания растений для использования кормов собственного производства, которое привлечет внимание потенциальных работников, покупателей, инвесторов.

        Также аналогичные объявления обязательно следует размещать на тематических сайтах в Интернет. Благодаря этому организация может привлечь не только местные заинтересованные перерабатывающие предприятия, но и расширить рынок сбыта за пределы своего региона. Например, привлечь внимание перерабатывающих предприятий, ресторанов, кафе, столовых города Москвы и Московской области, которые стремятся удовлетворить потребности потребителей более качественной экологически чистой продукцией молочного скотоводства.

       Размещение объявлений в периодических изданиях влечет за собой затраты связанные с наймом корреспондентов ведущих тематическую колонку, затрат на привлечение профессионального высококвалифицированного фотографа, а также транспортные расходы.

      А объявления в Интернет практически не несут никаких затрат. Необходимо создание персонального сайта предприятия, так как он отсутствует, из-за чего довольно затруднительно найти информации о СПК «Старки» .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию рынков сбыта СПК «Старки»

Информация о работе Влияние основных факторов микросреды на функционирование сельско-хозяйственного предприятия