Влияние основных факторов микросреды на функционирование сельско-хозяйственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию факторов микросреды маркетинга в СПК « Старки».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы микросреды организации;
2. проанализировать состояние и влияние основных факторов микросреды в СПК «Старки»;
3. разработать предложения по совершенствованию формирования и использования факторов микросреды в СПК «Старки».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И ФАКТОРЫ МИКРОСРЕДЫ ……………………………………………………………….5
1.1. Особенности и функции агромаркетинга…………………………….5
1.2. Факторы микросреды маркетинга, влияющие на деятельность организации………………………………………………………………..10
1.3. Клиентурные рынки, как один из факторов микросреды……………..17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФАКТОРОВ МИКРОСРЕДЫ В СПК «СТАРКИ» ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………….22
2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области…………..22
2.2 Организационная структура и анализ факторов микросреды в СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области……………………...37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МИКРОСРЕДЫ СПК «СТАРКИ»…………………………………………………………………44
3.1 Пути повышения эффективности деятельности предприятия на основе факторов микросреды ……………………………………………………….44
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию рынков сбыта СПК «Старки»………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЯ………………………………………………………………57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..60

Работа содержит 1 файл

микросреда.doc

— 536.50 Кб (Скачать)

События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены на конкретный товар. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поста­вок и график отгрузки велосипедов заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подо­рвано благорасположение к фирме со стороны ее клиентуры.

Маркетинговые посредни­ки — это фирмы, помогающие организации в продвижении, сбыте и распро­странении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые по­средники, фирмы — специалисты по организации товародвижения, агент­ства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреж­дения.

Торговые посредники. Торговые посредники - это деловые фирмы, помогающие организации подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары. Зачем нужны торговые посредники фирме? Тор­говые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процеду­ры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смог­ла бы это сделать фирма. Удобство места создается торговыми посредни­ками путем накопления запасов товара в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспече­ния наличия продукции в периоды, когда потребители хотят покупать ее. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им. Если бы организация хотела са­мостоятельно обеспечивать вышеупомянутые удобства, ей пришлось бы финансировать, организовывать и обеспечивать работу крупной системы торговых точек в масштабе всей страны. Поэтому организация считает более разумным поддержание сотрудничества с системой независимых торго­вых посредников.

Однако выбор торговых посредников и организация работы с ними -задача непростая. Сегодня производитель уже имеет дело не с множеством независимых мелких посредников, а с крупными и постоянно расту­щими посредническими организациями. Все большее число товаров про­дается через торговые предприятия крупных фирменных сетей, через: крупных оптовиков, розничных торговцев и заведения держателей торго­вых привилегий. Все эти объединения обладают большой мощью и могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Чтобы завоевать своему товару «место на магазинной полке», производителям приходит­ся прилагать немало усилий. И кроме того, к выбору торговых посредни­ков нужно подходить очень осмотрительно в том смысле, что, задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности пользоваться другими.

              Фирмы - специалисты по организации товародвиже­ния помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады - это предприя­тия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят же­лезные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. Организации нужно выбрать самые эконо­мичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставок, а также сохранность грузов.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг на российском рынке. Маркетинговое консультирование - фирмы маркетинговых ис­следований, рекламные агентства, организации средств рекламы и кон­сультационные фирмы по маркетингу — помогает компании точнее на­целивать и продвигать ее товары на подходящие для нее рынки. Компа­ния должна решить, будет ли она пользоваться услугами этих организа­ций или выполнит все необходимые работы самостоятельно. Приняв решение воспользоваться платными услугами, компания должна тщате­льно отобрать поставщиков услуг, ибо специализированные фирмы от­личаются друг от друга и своими творческими возможностями, и каче­ством выполнения работ, и объемом оказываемых услуг, и расценками. Необходимо периодически проводить оценку деятельности этих фирм, продумывая варианты замены тех, чья работа больше не удовлетворяет организацию.

 

Фирма:

- высшее руководство;

-бухгалтерская служба;

- службы НИОКР;

- производственные подразделения.

Клиентура: существует пять типов рынков:

- потребительский- это  отдельные лица и  домохозяйства, приобретающие товары для личного потребления;

- рынок предприятий- организации приобретают товары для использования их в процессе производства;

- рынок промежуточных продавцов- это организации, приобретающие товары для последующей перепродажи их с прибылью;

- рынок государственных учреждений- это государственные организации , приобретающие товары для последующего их использования в сфере  коммерческих услуг или передачи их нуждающимся;

- международный рынок- это покупатели за пределами страны, в том числе зарубежные потребители, производители, промежуточные продавцы и государственные учреждения.

Конкуренты – это организации производящие однотипные или заменяющие товары.

Контактные аудитории- это любая группа, которая проявляет реальный или  потенциальный интерес к организации и оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Существуют несколько видов контактных аудиторий:

- благотворительная (жертвователи);

- искомая – это  аудитория чьей заинтересованности мы ищем;

- нежелательная- это группа , интересы которой организация старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним если он проявляется.

Выделяют различные типы аудиторий:

1. финансовые круги;

2. контактные аудитории средств информации;

3.контактные аудитории органов государственной власти и управления ( организация должна откликаться на проблемы безопасности товаров, правдивости рекламы и прав потребителей);

4 гражданские группы действий ( группы по защите окружающей среды, национальные меньшинства);

5. местные контактные аудитории;

6.широкая публика ( образования созданные в глазах мировой публики, сказывающиеся на ее коммерческой деятельности);

7.внутренние контактные аудитории ( руководители, служащие и так далее ).

Маркетинговое консультирование на российском рынке . В силу исторических причин российский рынок характеризуется отсут­ствием значительного предпринимательского и потребительского опыта. Экономические условия быстро меняются. Слабая правовая база обуславливает наличие у предприятий теневого оборота наряду с ле­гальным. Российский менталитет сформирован семьюдесятью годами советской власти.

С точки зрения образования и развития российские коммерческие предприятия можно разделить на два вида.

Первый - предприятия, образованные номенклатурными работника­ми за счет околомонопольного доступа к определенной доле государст­венных ресурсов. В силу ряда особенностей, таких как жесткость тради­ций и «правил игры», специфики управленческой философии, отсутст­вия ориентации на рынок, решение их проблем в рамках маркетингового подхода нецелесообразно. Второй - предприятия, образованные пред­принимателями за счет собственной инициативы, без использования го­сударственных ресурсов, с самого начала ориентированные на рынок. Выделим их проблемы. Специфика права и экономики в России создала ситуацию, достаточно уникальную в мировом опыте: основная масса коммерческих предприятий образовалась в короткий  промежуток времени, практически одновременно, и одновременно же проходит стадии своего развития. В значительной мере организации  имеют сходные проблемы развития, вызванные сходными причинами. Условно эти проблемы можно разделить на две группы:

- проблемы внутренние, обусловленные опытом, менталитетом и традициями;

- проблемы внешние, обусловленные экономическим развитием общества, в частности ростом конкуренции и изменениями в налогообложении.

Первый комплекс проблем возникает во взаимодействии с партнерами. Недостаток предпринимательского опыта всех учредителей при организации предприятия  приводит к регистрации равного участия партнеров в прибыли и управлении фирмой.

Второй комплекс проблем  возникает во взаимодействии с сотрудниками. Особенности менталитета, сформированного годами  заставляют сотрудников ,  работающих в организации со дня основания, чувствовать себя  « отцами- основателями» организации. Следствием этого  является  осознаваемое ими право на долю прибыли, либо право на долю управления организацией. Перечисленные проблемы присущи основной массе организации, находящихся на переходном этапе своей деятельности. Консультирование применяется для специальных разовых мероприятий. Такими мероприятиями могут быть: поиск рыночных возможностей, разработка стратегий, реструктуризация предприятий, экспертиза бизнес- проектов. Консультирование применяется в областях, в которых использование собственного персонала невозможно. В первую очередь это ревизия маркетинга и ревизия управления. Основанием для ревизии маркетинга служит падение, стабилизация или недостаточный рост сбыта, широкое наступление конкурентов, разработка крупной рекламной кампании. Собственный персонал любой квалификации  не может дать полную и объемную оценку ситуации, даже исследуя ее по наработанной методике, из-за личной  заинтересованности в результате. Консультант свободен от «заводских» представлений организации, не имеет личных интересов в предприятии заказчика. Его рекомендации объективны. Экономический эффект получается в виде  повышения эффективности маркетингового комплекса ( или соответственно качества управления). Он может выразиться в  увеличении сбыта, сокращении затрат на маркетинг, повышении отдачи рекламной компании и другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Клиентурные рынки, как один из факторов микросреды

 

Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:

- потребитель независим;

- мотивация и поведение  потребителя постигаются с помощью исследований;

- поведение потребителей поддается воздействию;

- потребительское поведение социально законно.

Независимость потребителя проявляется  в том, что его поведение ориентируется на  определенную цель. Товары и услуги могут приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соответствуют запросом и потребностям.

На поведение потребителей  влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды .Важное значение приобретают факторы индивидуальных различий потребителей : доходы, мотивация, уровень знаний, пристрастия , увлечения,, личный стиль жизни, демографические характеристики и другое. Особое место при формировании поведения потребителя на рынке имеет так называемый психологический процесс, характеризующий ответные реакции потребителя.

Вместе с тем свобода потребителя основывается на  ряде его прав, соблюдение которых является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных организаций. Социальная законность прав потребителей служит гарантией всестороннего удовлетворения его потребностей. Обман, низкое качество товаров. Отсутствие ответа на законные претензии по, оскорбления и другие действия представляют  не что иное , как  нарушение законных прав и должны быть наказуемы.

Организация не может добиться рыночного успеха, если игнопирует запросы потребителей. Не случайно в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей. В самом широком понимании оно определяется , как  действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и  распоряжением товарами , услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют и следуют за  этими действиями.

В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители, а также организации- потребители. Конечные потребители- это лица (индивидуальные предприниматели), семьи ( малые общности, основанные на браке или кровном родстве), домашние хозяйства. К организациям- потребителям относятся производственные организации, организации оптовой и розничной торговли, государственные и другие некоммерческие учреждения.

Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах клиентурных рынков..

Основные типы клиентурных рынков:

1. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, при­обретающие товары и услуги для личного потребления.

2.   Рынок производителей-организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

3.   Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

4.    Рынок государственных учреждений- государственные организа­ции, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

5.   Международный   рынок- покупатели   за   рубежами   страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежу­точных продавцов и государственные учреждения.

Информация о работе Влияние основных факторов микросреды на функционирование сельско-хозяйственного предприятия