Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 10:28, дипломная работа
Идея о связи имиджа образовательных учреждений с их конкурентоспособностью не является новой. Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информации деятельности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа образовательного учреждения в области культуры 7
1.1. Понятие имиджа образовательного учреждения 7
1.2. Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения 13
1.3. Особенности формирования и критерии оценки имиджа образовательного учреждения в области культуры 22
Выводы 26
Глава 2. Особенности формирования имиджа образовательного учреждения в области культуры на примере Центральной музыкальной школы им. А.Н.Скрябина города Дзержинска 28
2.1. Общая характеристика Центральной музыкальной школы 28
2.1. Анализ существующего имиджа музыкальной школы 35
Выводы 41
Глава 3. Рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению существующего имиджа Центральной музыкальной школы им. А.Н. Скрябина города Дзержинска 43
3.1. Способы привлечения учащихся в музыкальную школу 43
3.2. Практические рекомендации по развитию имиджа музыкальной школы 49
Выводы 54
Заключение 56
Литература 62
Приложения 66
Устойчивый позитивный
имидж можно рассматривать как
важный современный компонент
Объектом исследования
в данной работе являлся имидж
образовательного учреждения в области
культуры.
Предметом исследования
- механизм формирования и способы
построения положительного имиджа образовательного
учреждения в области культуры на примере
Центральной музыкальной школы им. А.Н.Скрябина
города Дзержинска.
Целью данной работы
являлось проведение анализа имиджа
Центральной музыкальной школы
им. А.Н.Скрябина города Дзержинска и
выработка практических рекомендаций
по его дальнейшему укреплению.
Для достижения
поставленной цели в исследовании использован
комплекс теоретических и эмпирических
методов, включающий теоретический
анализ литературных источников; сравнительный
анализ методических материалов.
В результате проведенной
работы поставленная цель была достигнута
и были решены все поставленные задачи.
Первая задача
исследования состояла в рассмотрении
понятия имиджа образовательного учреждения.
В ходе решения данной задачи было
выявлено, что современный словарь трактует
понятие «имидж» как целенаправленно
формируемый образ, призванный оказать
эмоционально-психологическое воздействие
на кого-либо в целях популяризации, рекламы
и т.п.
Можно встретить
и такое определение: имидж общеобразовательного
учреждения - это эмоционально окрашенный
образ школы, часто сознательно сформированный,
обладающий целенаправленно заданными
характеристиками призванный оказывать
психологическое влияние определенной
направленности на конкретные группы
социума.
Также к основным
характеристикам имиджа образовательного
учреждения относят, в первую очередь,
образ руководителя (его способности,
установки, ценности социально-психологические
характеристики, внешний вид), затем
образ персонала
С понятием имиджа
тесно связана и репутация
образовательного учреждения, которая
складывается из нескольких составляющих
и которая удерживается в массовом
сознании долгие годы. Отличие имиджа
от репутации, на мой взгляд, заключается
именно в том, что репутация является итогом
построения имиджа.
Следующей задачей
дипломной работы было изучение механизма
формирования и способов построения
имиджа образовательного учреждения.
При решении данной задачи мы пришли
к следующим выводам. Под формированием
имиджа образовательного учреждения понимается
процесс, в ходе которого создается некий
спланированный образ на основе имеющихся
ресурсов. Целью имиджа является повышение
конкурентоспособности, привлечение инвестиций,
установление и расширение партнерских
связей.
Мы отметили
также то, что практически все
исследователи, пишущие о создании
имиджа образовательного учреждения,
главными структурными компонентами его
считают имидж руководителя и
имидж педагогического
В результате выработанный
благоприятный имидж
Следующей задачей
было рассмотрение особенностей формирования
имиджа образовательного учреждения в
области культуры. Нами было отмечено,
что то, что применимо к формированию
имиджа образовательных учреждений вообще,
до последнего времени не переносилось
на сферу образовательной деятельности
учреждений в области культуры. Но в последнее
время необходимость определения уровня
образовательной деятельности различных
учреждений в области культуры вывело
на первый план такие проблемы, как определение
объективных критериев определения уровня
деятельности и состояние имиджа образовательных
учреждений в области культуры.
Следующей задачей
был анализ существующего имиджа предмета
исследования. Мы пришли к выводу, что
деятельность Центральной музыкальной
школы им. А.Н. Скрябина города Дзержинска,
Нижегородской области можно рассматривать
в качестве примера успешного опыта по
формированию имиджа образовательного
учреждения в области культуры.
На сегодняшний
день для формирования положительного
имиджа музыкальной школы уже
сделано достаточно много. Целевой
аудиторией для подачи имиджа являются
педагоги и сотрудники музыкальной
школы, учащиеся музыкальной школы
и их родители, общественное мнение,
партнеры и спонсоры (заинтересованные
в сотрудничестве со школой), средства
массовой информации.
На начальном
этапе формирования имиджа было проведено
выявление степени значимости атрибутов
(образовательных запросов) для детей
и их родителей.
Технология продвижения
имиджа осуществляется параллельно
на следующих трех уровнях:
Школой организуются
различные мероприятия. Целью проведения
таких мероприятий является формирование
позитивного отношения к
Участие в совместно
организованных мероприятиях с заинтересованными
партнерами. Целью мероприятий данного
уровня является продвижение положительного
имиджа образовательного учреждения посредством
маркетинговых действий. Данные действия
направлены на внешние целевые аудитории
и осуществляются с целью удовлетворения
интереса к музыкальной школе и ее образовательным
услугам путем передачи имеющейся информации
через различные каналы на бесплатной
основе. Результатом такого косвенного
стимулирования потребностей в образовательных
услугах должно явиться создание благоприятного
общественного мнения через СМИ (радио,
телевидение, печать). Определяется уровень
СМИ, которые привлекаются для ведения
паблисити - районный и городской масштаб.
Участие в мероприятиях,
организованных сторонними организациями.
Целью участия в мероприятиях
такого уровня является продвижение
позитивного имиджа через различные
виды коммуникаций. Участвуя в мероприятиях
на этом уровне, музыкальная школа должна
заявить о степени значимости своих атрибутов,
отслеживать мониторинг рынка образовательных
услуг, разработать перспективный перечень
музыкальных образовательных услуг с
учетом атрибутов, значимых не только
для своего сегмента рынка, но и для расширения
этого сегмента.
Следующей задачей
была разработка практических рекомендаций
по дальнейшему формированию и укреплению
существующего имиджа музыкальной
школы.
Таким образом, гипотеза о том, что формирование положительного имиджа образовательного учреждения в области культуры, является необходимым условием поддержания конкуренции и увеличения числа учащихся в результате проделанной работы нашла полное подтверждение.
Литература
1. Аликперов
И. Формирование имиджа
2. Алешина И.В.
Паблик Рилейшнз для
3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшенз. М., 1994.
4. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». - М., 2003.
5. Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты. Новое в массовой коммуникации. - Воронеж, 2004. - № 5-6.
6. Варданян М.А.
Имидж педагога с позиции
7. Вифлеемский,
А. PR - технология в образовании
/ А.Вифлеемский // Управление школой.-2003.-№22.-
8. Журавлев Д.В.
Имидж как специфическое
9. Золотовская
Л.А. Особенности
10. Зуева Е.И.Подходы
к формированию имиджа
11. Имидж организации // Директор. Журнал для руководителей. 1995. № 3.
12. Имидж корпорации//Имиджелогия.
13. Казаченко
И.П. Позиционирование и имидж
- технологии в практической
14. Карпов Е.Б.
Имидж в образовании // PR в образовании.
- 2003. - № 6. - С. 40-50.
15. Карпов Е.Б.,
Ардышева Е.А.Трудоустройство
16. Ковтунова
О.М., Ларионова И.А. Имидж социальных институтов
как виртуальная реальность//PR в образовании.-2006.-№4.-С.36-
17. Комлев Н.Г.
Иностранные слова и выражения.
- М., 1997.
18. Леонтьев Д.А.
От образа к имиджу: психосемантический
брэндинг // Реклама и жизнь. - 2000.
- № 1.
19. Лукашенко,
М. Маркетинг и PR в учебном
заведении / М.Лукашенко // Высшее
образование в России.-2002.-№
20. Лазаренко
И.Р. Формирование имиджа
21. Лизинский
В.М.Имидж и миссия школы как
ресурс ее развития //Ресурсный
подход в управлении развитием
школы. - М.: Центр «Педагогический
поиск»,2006.-С.106-108.
22. Моисеев А.
Миссия организации: что это
значит?//Лидер образования.-
23. Метаева В.
Имидж первого лица школы:
24. Раковских
В.Л. Телевизионный имидж
25. Паутов В.
Не каждый директор желает знать…или
Зачем администратору определять миссию
школы//Лидер образования.-2004.-№5.-С.44-
26. Паблик рилейшнз
для профессионалов/ Г.Г. Почепцов.
- 2-е изд., испр.. - М.: Рефл-бук: Ваклер,
2000, 2001. - 624 с.
27. Почепцов, Г.Г.
Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.:
Рефл-бук:Ваклер, 2001. - 651 с.
28. Панасюк А.Ю.
Имидж: определение
29. Перелыгина
Е.Б. Механизмы
30. Пискунов М.С.
Имидж образовательного
31. Петрова Е.А.
Имиджелогия: проблемное поле
и направления исследования // PR в
образовании. - 2004. - № 1.
32. Почепцов Г.Г.
Профессия: имиджмейкер. Киев, 1988.