Специфика сегментирования рынка мобильных телефонов для фирмы Siemens

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование украинского рынка мобильных телефонов, проведение сегментации, выбор целевого сегмента рынка для фирмы Siemens.
Субъектом курсовой работы является рынок мобильных телефонов в Украине.
Объектом курсовой работы является процесс сегментирования рынка мобильных телефонов.
Для достижения цели, поставленной в работе, планируется:
- изучить современную литературу по данной проблематике;
- изложить теоретические основы сегментирования рынка;
- изучить деятельность предприятия, характеристики его продукции, рынки сбыта;
- провести сегментацию рынка мобильных телефонов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….………………........4
1.Теоретические основы сегментирования рынка………………………….……………………5
1.1 Общий подход к сегментированию рынка…………………………….……………...........5
1.2 Основные характеристики сегментирования………………………….……………...........9
1.3 Подходы к маркетинговому сегментированию……………………….…………………..13
1.4 Критериальная оценка перспективных сегментов…………………….………………….19
2. Характеристика фирмы Siemens…………………………………………….…...………..........20
2.1 Характеристика организационной структуры фирмы Siemens………..……………........21
2.2 Характеристика компаньонов и конкурентов фирмы Siemens ……………...….……......23
2.3 Анализ рынков сбыта ………………………………...….…………………………….........25
2.4 Характеристика продукции фирмы……………………….………………………..…..…..26
3. Проведение сегментации и выбор целевого сегмента рынка…………………………............33
3.1 Основные принципы сегментирования рынка мобильных телефонов фирмы Siemens...37
3.2 Постановка целей исследования рынка мобильных телефонов фирмы Siemens…..........40
3.3 Маркетинговые исследования рынка мобильных телефонов……………………….........40
Заключение…………………………………………………………………………….………........47
Список источников информации………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по маркетингу.doc

— 640.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.3.6 Показатели конкурентоспособности

Показатели

Siemens

Nokia

Motorola

Samsung

Сводная оценка потребительских параметров

1

1,21

0,65

0,81

Сводная оценка экономических параметров

1

0,75

1,12

0,88

Интегральный показатель конкурентоспособности (К)

1

1,61

0,58

0,92

                            

              Исходя из полученных показателей конкурентоспособности можно сделать следующие выводы:

  1. К Siemens ≈ К Samsung (превышает на 8%), то есть разница в относительных показателях  конкурентоспособности незначительна.
  2. К Siemens > K Motorola на 42%, следовательно Motorola уступает Siemens по конкурентоспособности.
  3. Интегральный показатель К Nokia > K Siemens на 61%, что говорит о превосходстве марки Nokia над Siemens (касательно рассматриваемых моделей телефонов).

 

3.3.2 Перспективы рынка мобильных телефонов

 

Одной из особенностей развития украинского рынка мобильных телефонов является происходящая сейчас конкурентная борьба, на которую компании-производители тратят огромные средства. Комплекс мер по привлечению потребителей и стимулированию сбыта, как правило, включает в себя рекламу, PR-методы, различные акции совместно с операторами мобильной связи, большие информационно-технологические затраты на создание, проектирование и изготовление новых моделей, в качестве быстрого реагирования на изменение потребностей покупателей или изменение характеристик рынка. Особенности рынка мобильных телефонов на Украине во многом определяют его нынешнее состояние и будущие перспективы. Сильная конкурентная борьба ведущих торговых марок, занимающих большую долю мирового мобильного рынка, приводит к постоянной смене лидеров. Поскольку ситуация на мировом рынке мобильных телефонов прямым образом влияет на рынок Украины (если учесть, что он представляется одними и теми же торговыми марками во всех странах), то анализ украинского рынка невозможен без анализа рынка мирового.

На конец 2001 года примерно 1,026 млрд человек на Земле (то есть примерно каждый шестой) пользовались мобильными телефонами. Так сообщил Международный союз электросвязи (МСЭ). По его же данным, стационарными телефонами пользуются 1,045 млрд абонентов. Так что скоро количество абонентов сотовых телефонов превысит число “проводников”. Для сравнения — в 1993 году пользователей стационарных и мобильных телефонов было, соответственно, 600 млн и 34 млн.

   

Диагр.1.  Доля поставок ведущих производителей в 2004 году

В 2004 году пятерка ведущих торговых марок заняла 76,6% мирового рынка. Лидером является Nokia, ее доля составила 34,2 %. Далее идет Motorola, завоевавшая 14,7 % мирового рынка. Замыкает тройку лидеров Samsung – 11,2 %. Siemens, увеличив поставки своих мобильных телефонов на 39,5%,и занял 9,1 % мирового рынка. А LG Electronics вернулся в пятерку лидеров (5,3 %), вытеснив Sony Ericsson.

Диагр.2.  Тенденции объёма продаж ведущих торговых марок на украинском рынке мобильных телефонов 2004-2005 гг.

Из диаграммы видно, что объем продаж за 2004 и 2005 год для Nokia составил 29 % и 27 %, для Siemens 25 % и 26 %,  для Motorola 21% и 19%. Это говорит о том, что объем продаж у Siemens выше, чем у  Motorola , но ниже чем у Nokia,  а объем продаж мобильных телефонов у Siemens по сравнению с 2004 годом увеличился на 4 %.

В Украине прошлый год стал годом мобильного телефона со встроенной камерой: доля этих моделей превысила 8% от общего объема продаж. Быстро рос интерес к цветным дисплеям — ими был снабжен каждый четвертый проданный в нашей стране телефон. Средняя розничная цена мобильного телефона осталась практически прежней и составила 142,5 доллара. Сохранился высокий спрос на самые дешевые модели. Более дорогие модели по-прежнему лучше всего продаются в Киеве и других крупных областных городах.

Представленные данные дают возможность судить о перспективах общего развития рынка мобильных телефонов в Украине. Судя по всему, в ближайшие два года пятёрка лидеров скорее всего не изменится. Лишь внутри неё возможны некоторые перестановки. К примеру, телефоны Siemens 65-ой и новые 75-ой серий  могут, при условии удовлетворённости ими покупателями, повысить объёмы продаж и способствовать компании в её стремлении вернуться в тройку лучших.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегментирование - это деление потребителей на группы в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых маркетинговыми "признаками сегментирования".

В процессе исследований рынок был разбит на  сегменты путём многофакторного сегментирования.

В результате сегментирования имеем следующие данные:

             решающими факторами при покупке мобильного телефона практически в равных пропорциях являются функциональность, дизайн и качество. Стильный дизайн отмечен также большинством опрошенных в ходе исследования в качестве наиболее важного параметра телефона. На выбор модели телефона оказывают влияние близкие родственники, но решение о покупке потребитель принимает самостоятельно.

             в процессе разработки своих телефонов компания Siemens всегда делала главный акцент прежде всего на дизайне, пренебрегая при этом качеством изображения и звука, и  большое внимание уделяла борьбе со своими ближайшими конкурентами, главным из которых является финская компания Nokia. Siemens позиционировала себя как компания по производству так называемых бюджетных телефонов, со стильным дизайном и высоким качеством. Потребители воспринимают её  в таком свете, однако считают, что параметры изображения и звука исполнены не самым лучшим образом. К тому же считается, что телефоны Siemens не столь многофункциональны, как Nokia. Убыточность бизнеса Siemens Mobile по продаже телефонов связывают с проблемы во внутреннем мире компании.

             при оценке конкурентоспособности главное внимание уделялось качеству продукции, поэтому для укрепления существующих позиций и повышения доли объёмов продаж на украинском рынке, компании Siemens необходимо обратить внимание на функциональную составляющую своих моделей, в связи с которой фирма значительно уступает конкурентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1.                                                                                                 Основы маркетинга: Учеб. Пособие Р.А. Крыжановский, И.П. Продиус.- К.: УМК ВО, 1992.

2.                                                                                                 Котлер. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 656с.: ил. – Парал. тит. англ.

3.                                                                                                 Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие/ В. Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др.; Под общ. Ред. Р. С. Седегова.- М.: Высш. шк., 1995.- 382 с.

4.                                                                                                 Л.Е. Басовский  « Маркетинг », курс лекций, Москва 1999 г.

5.                                                                                                 Голубков А.А., Сорокин В.В.Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. – М.: Экономика, 1998г.

6.                                                                                                 Ковалев А.И., Войтенко В.В. Маркетинговый анализ – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г.

7. Завьялов П.С.маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 1998 г.

8.                                                                                                    www.referats.ru

9.                                                                                                    www.mabila.kharkov.ua

10.               www.siemens-club.ru

11.                                                                                             advertising.com.ua

12.                                                                                             www.dsnews.com.ua

13.                                                                                             www.5ballov.ru

14.                                                                                             www.obozrevatel.com

 

 

 

 

 



[1] Все приведенные переменные будут использоваться в дальнейших исследованиях для выбора целевых сегментов рынка.


Информация о работе Специфика сегментирования рынка мобильных телефонов для фирмы Siemens