Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование украинского рынка мобильных телефонов, проведение сегментации, выбор целевого сегмента рынка для фирмы Siemens.
Субъектом курсовой работы является рынок мобильных телефонов в Украине.
Объектом курсовой работы является процесс сегментирования рынка мобильных телефонов.
Для достижения цели, поставленной в работе, планируется:
- изучить современную литературу по данной проблематике;
- изложить теоретические основы сегментирования рынка;
- изучить деятельность предприятия, характеристики его продукции, рынки сбыта;
- провести сегментацию рынка мобильных телефонов;
Введение……………………………………………………………………….………………........4
1.Теоретические основы сегментирования рынка………………………….……………………5
1.1 Общий подход к сегментированию рынка…………………………….……………...........5
1.2 Основные характеристики сегментирования………………………….……………...........9
1.3 Подходы к маркетинговому сегментированию……………………….…………………..13
1.4 Критериальная оценка перспективных сегментов…………………….………………….19
2. Характеристика фирмы Siemens…………………………………………….…...………..........20
2.1 Характеристика организационной структуры фирмы Siemens………..……………........21
2.2 Характеристика компаньонов и конкурентов фирмы Siemens ……………...….……......23
2.3 Анализ рынков сбыта ………………………………...….…………………………….........25
2.4 Характеристика продукции фирмы……………………….………………………..…..…..26
3. Проведение сегментации и выбор целевого сегмента рынка…………………………............33
3.1 Основные принципы сегментирования рынка мобильных телефонов фирмы Siemens...37
3.2 Постановка целей исследования рынка мобильных телефонов фирмы Siemens…..........40
3.3 Маркетинговые исследования рынка мобильных телефонов……………………….........40
Заключение…………………………………………………………………………….………........47
Список источников информации………………………………………
3.1.4 Сегментирование по географическому принципу
Таблица 3.1.4 Сегментирование по географическому принципу
Переменная величина
| Типичное разбиение |
Регион | Все регионы, где возможно практическое использование телефонов. |
Город или стандартный метрополитенский ареал(по величине) | С население меньше 5 тысяч человек – свыше 4 млн. человек. |
Плотность населения | Города, пригороды, сельская местность. |
Сегментирование по географическому принципу не несет большого воздействия на уровень приобретения мобильных телефонов, в основном, Siemens имеет хорошие уровни продаж во всех регионах, фирма действует во всех географических районах с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией.
3.2 Постановка целей исследования рынка мобильных телефонов фирмы Siemens
Главной целью исследования любого товара является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара запросам и требованиям покупателей, а также качественный анализ его конкурентоспособности. Исследование потребительского рынка телефонов Siemens с этой точки зрения позволит получить самые полные и ценные сведения о потребительских параметрах изделий (дизайн, цена, качество, функциональность). Объект исследования – потребительские свойства телефонов и телефонов компаний-конкурентов, информированность потребителей о новых товарах.
В соответствии с вышесказанным цели проведения маркетингового
- наравне с этим выяснить, как потребители относятся к торговой марке Siemens, какой образ телефонов Siemens сложился в мыслях пользователей, какие параметры в моделях Siemens являются преимущественными перед телефонами конкурирующих торговых марок и что является недостатком, рассмотреть наиболее популярные и востребованные модели;
- выяснить предпочтения потребителей среди товаров – средств мобильной связи на украинском рынке. В частности, выявить те качества и параметры мобильных телефонов, которые прежде всего интересуют среднестатистического украинского потребителя;
- проанализировать качество информационного обеспечения украинского рынка мобильных телефонов.
3.3 Маркетинговые исследования рынка мобильных телефонов
3.3.1 Позиционирование торговой марки Siemens
Позиционирование на рынке – это обеспечение товару не вызывающего сомнений, чётко отличного от других желательного места на рынке и в сознании потребителей.
Siemens.
Маркировка компании Siemens похожа на систему обозначения моделей, принятую Ericsson, но проще - лишь две буквы, иногда одна. Всего существует несколько классов:
А - телефоны начального уровня;
С - средний класс;
M - защищенные аппараты (outdoors), их прообразами могут быть телефоны среднего класса (C35i - M35), бизнес-аппараты (S45-ME45) и имиджевые модели (ML55);
S - бизнес-аппараты;
SL - имиджевые телефоны;
SX - смартфоны.
Любой товар это набор воспринимаемых потребителем свойств. Один из способов разобраться, почему потребители приобретают этот товар, а не другой, - сравнить их основные свойства, определяющие выбор. Примером может служить представленная ниже схема позиционирования моделей среднего класса со схожими характеристиками: Siemens С62, Nokia 3100, Samsung С100 и Motorola C350. В качестве оцениваемых параметров объективно выбраны дизайн, функциональность и цена.
Таблица 3.3.1. Потребительские оценки
|
| Оцениваемые параметры | ||
Модели |
| Дизайн | Функциональность | Цена |
Siemens С62 | 5 | 4 | 5 | |
Samsung С100 | 4 | 5 | 4 | |
Nokia 3100 | 5 | 4 | 3 | |
Motorola С350 | 4 | 3 | 5 |
Рис. 3.3.2 Позиционирование торговых марок
Исходя из схемы, представленной на рис.3.3.2 можно сделать следующие выводы:
3. В соответствии с расположением точек на графике видно, что данные модели компаний-конкурентов имеют достаточно высокие баллы по каждому из параметров потребительского
оценивания. Различие между ними очень мало, все четверо занимают позиции в самых крайних углах графика, то есть в самых высших точках. Исключение составляют невысокие оценки цены у Nokia и функциональности у Motorola. Касательно Siemens, которая рассматривается в качестве примера, можно сказать, что стильный дизайн телефона С62, которому компания уделяет так много внимания, действительно, имеет наивысшую оценку по сравнению с компаниями-конкурентами), ключение составляет Nokia С350, дизайн которой оценен высоко благодаря новизне данной модели). Невысокая цена мобильных телефонов Siemens также является конкурентным преимуществом. Однако такие параметры как качество и функциональность в исполнении Siemens не заслуживают высоких оценок, и компания проигрывает Samsung и Nokia по этим показателям. Таким образом, идентифицированы наиболее значимые характеристики, которые являются выигрышными для и уже завоевали сознание потребителей. Это – цена и стильный дизайн.
3.3.2 Конкурентоспособность продукции Siemens
Существует несколько уровней конкуренции: конкуренция на уровне категории товаров, конкуренция на уровне товаров, отраслевая конкуренция и рыночная конкуренция. Самым очевидным уровнем конкуренции для рынка мобильных телефонов является конкуренция на уровне категории товаров, поскольку конкурирующие компании предлагают практически аналогичные товары одним и тем же потребителям по аналогичным ценам.
Очевидно, что каждый товарно-рыночный сегмент связан с различными конкурентными проблемами и возможностями. В таблице 3.3.3 показано, какие товарно-рыночные сегменты занимают конкурирующие компании на рынке мобильных телефонов.
| Классы телефонов | |||||
Бюджетные телефоны | Среднего класса | Бизнес-телефоны | Имидж. телефоны | Смартфоны | ||
Уровни дохода | Потребители с высокими доходами | Siemens, Ericsson, | Nokia, Samsung | Nokia, Samsung | Siemens, Samsung, Motorola | Nokia, Samsung |
Потребители со средними доходами | Siemens Motorola | Siemens, Samsung Ericsson | Siemens, Sony Ericsson, | Siemens, Motorola | Siemens, Alcatel | |
Потребители с низкими доходами | Motorola, Alcatel, Siemens | Alcatel Motorola | Siemens | Sony Ericsson |
|
Как показано в таблице 3.3.3 компания Siemens занимает на рынке мобильных телефонов 9 сегментов из 15 выделенных. Как было сказано ранее, Siemens позиционирует себя в основном на рынках бюджетных и имиджевых телефонов, реализация которых и обеспечивает торговой марке такие объёмы потребительского рынка.
Наиболее сильные конкуренты Siemens на этом рынке – Motorola, Samsung и Alcatel: 5 сегментов. Сегменты, которые охватывает Motorola, свидетельствуют о том, что эта компания позиционирует себя прежде всего как компания-производитель недорогих и в то же время молодёжных, современных и высокофункциональных телефонов. Качество, правда, при этом, по словам пользователей, оставляет желать лучшего. Samsung же наоборот – позиционирует себя как известная и качественная торговая марка, модели выпускаемых телефонов которой обладают последними функциями и надёжны в использовании, что позволяет потребителям не экономить на своём общении и пользоваться всеми мобильными преимуществами.
Первым этапом процесса оценки конкурентоспособности является выбор-товара образца. В качестве базового товара в данном рассматривается телефон среднего класса С62. Такой выбор товара связан с тем, что телефоны среднего класса охватывают самые большие сегменты потребительского рынка, компания Siemens - одна из ярчайших представителей на украинском рынке, а С62 – один из самых популярных телефонов среди украинских потребителей, в частности среди молодёжи.
В качестве марок для сравнения выбраны выявленные выше конкуренты торговой марки Siemens: Motorola, Nokia, Samsung.
С целью проведения оценки конкурентоспособности были выделены три группы сравниваемых параметров:
Таблица 3.3 .4 Оценки экспертов
Параметры | Эксперты | Сумма оценок | Вес параметра | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Коммуникации | 2 | 3 | 2 | 5 | 4 | 16 | 0,11 |
Сигналы вызова | 1 | 4 | 3 | 4 | 5 | 17 | 0,12 |
Дисплей | 3 | 1 | 1 | 6 | 3 | 14 | 0,1 |
Вес и размеры | 7 | 5 | 4 | 7 | 6 | 29 | 0,21 |
Дизайн | 6 | 7 | 7 | 2 | 7 | 29 | 0,21 |
Репутация ТМ | 5 | 6 | 6 | 3 | 1 | 21 | 0,15 |
Реклама | 4 | 2 | 5 | 1 | 2 | 14 | 0,1 |
Таблица 3.3.5 Значения параметров
Параметры | Siemens | Nokia | Motorola | Samsung |
Вес и размеры | 5 | 5 | 4 | 5 |
Дисплей | 3 | 5 | 4 | 5 |
Сигналы вызова | 4 | 4 | 3 | 5 |
Коммуникации | 4 | 4 | 3 | 5 |
Дизайн | 5 | 5 | 4 | 4 |
Репутация ТМ | 4 | 5 | 3 | 5 |
Реклама | 5 | 5 | 4 | 5 |
Цена | 650 | 815 | 580 | 735 |
Информация о работе Специфика сегментирования рынка мобильных телефонов для фирмы Siemens