Специфика сегментирования рынка мобильных телефонов для фирмы Siemens

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование украинского рынка мобильных телефонов, проведение сегментации, выбор целевого сегмента рынка для фирмы Siemens.
Субъектом курсовой работы является рынок мобильных телефонов в Украине.
Объектом курсовой работы является процесс сегментирования рынка мобильных телефонов.
Для достижения цели, поставленной в работе, планируется:
- изучить современную литературу по данной проблематике;
- изложить теоретические основы сегментирования рынка;
- изучить деятельность предприятия, характеристики его продукции, рынки сбыта;
- провести сегментацию рынка мобильных телефонов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….………………........4
1.Теоретические основы сегментирования рынка………………………….……………………5
1.1 Общий подход к сегментированию рынка…………………………….……………...........5
1.2 Основные характеристики сегментирования………………………….……………...........9
1.3 Подходы к маркетинговому сегментированию……………………….…………………..13
1.4 Критериальная оценка перспективных сегментов…………………….………………….19
2. Характеристика фирмы Siemens…………………………………………….…...………..........20
2.1 Характеристика организационной структуры фирмы Siemens………..……………........21
2.2 Характеристика компаньонов и конкурентов фирмы Siemens ……………...….……......23
2.3 Анализ рынков сбыта ………………………………...….…………………………….........25
2.4 Характеристика продукции фирмы……………………….………………………..…..…..26
3. Проведение сегментации и выбор целевого сегмента рынка…………………………............33
3.1 Основные принципы сегментирования рынка мобильных телефонов фирмы Siemens...37
3.2 Постановка целей исследования рынка мобильных телефонов фирмы Siemens…..........40
3.3 Маркетинговые исследования рынка мобильных телефонов……………………….........40
Заключение…………………………………………………………………………….………........47
Список источников информации………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по маркетингу.doc

— 640.50 Кб (Скачать)

3.1.4 Сегментирование по географическому принципу

 

Таблица 3.1.4 Сегментирование по географическому принципу

Переменная величина

 

Типичное разбиение

Регион

Все регионы, где возможно практическое использование телефонов.

Город или стандартный метрополитенский ареал(по величине)

С население меньше 5 тысяч человек – свыше 4 млн. человек.

Плотность населения

Города, пригороды, сельская местность.

 

Сегментирование по географическому принципу не несет  большого воздействия на уровень приобретения мобильных телефонов, в основном, Siemens имеет хорошие уровни продаж во всех регионах, фирма действует во всех географических районах с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией.

 

 

 

 

3.2 Постановка целей исследования рынка мобильных телефонов фирмы Siemens

 

Главной целью исследования любого товара является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара запросам и требованиям покупателей, а также качественный анализ его конкурентоспособности. Исследование потребительского рынка телефонов Siemens с этой точки зрения позволит получить самые полные и ценные сведения о потребительских параметрах изделий (дизайн, цена, качество, функциональность). Объект  исследования – потребительские свойства телефонов и телефонов компаний-конкурентов, информированность потребителей о новых товарах.

В соответствии с вышесказанным цели проведения маркетингового                                   информационного сегментирования представляются такими:

     -    наравне с этим выяснить, как потребители относятся к торговой марке Siemens, какой образ телефонов Siemens сложился в мыслях пользователей, какие параметры в моделях Siemens являются преимущественными перед телефонами конкурирующих торговых марок и что является недостатком, рассмотреть наиболее популярные и востребованные модели;

     -     выяснить предпочтения потребителей среди товаров – средств мобильной связи на украинском рынке. В частности, выявить те качества и параметры мобильных телефонов, которые прежде всего интересуют среднестатистического украинского потребителя;

  -  проанализировать качество информационного обеспечения украинского рынка мобильных телефонов.

 

3.3 Маркетинговые исследования рынка мобильных телефонов

 

    3.3.1 Позиционирование торговой марки Siemens

 

Позиционирование на рынке – это обеспечение товару не вызывающего сомнений, чётко отличного от других желательного места на рынке и в сознании потребителей.

       Siemens.

Маркировка компании Siemens похожа на систему обозначения моделей, принятую Ericsson, но проще - лишь две буквы, иногда одна. Всего существует несколько классов:

                    А - телефоны начального уровня;

                    С - средний класс;

                    M - защищенные аппараты (outdoors), их прообразами могут быть телефоны среднего класса (C35i - M35), бизнес-аппараты (S45-ME45) и имиджевые модели (ML55);

                    S - бизнес-аппараты;

                    SL - имиджевые телефоны;

                    SX - смартфоны.

Любой товар это набор воспринимаемых потребителем свойств. Один из способов разобраться, почему потребители приобретают этот товар, а не другой, - сравнить их основные свойства, определяющие выбор. Примером может служить представленная ниже схема позиционирования моделей среднего класса со схожими характеристиками: Siemens С62, Nokia 3100, Samsung С100 и Motorola C350. В качестве оцениваемых параметров объективно выбраны  дизайн, функциональность и цена.

Таблица  3.3.1. Потребительские оценки

 

 

Оцениваемые параметры

Модели

 

Дизайн

Функциональность

Цена

Siemens С62

5

4

5

Samsung С100

4

5

4

Nokia 3100

5

4

3

Motorola С350

4

3

5

Рис. 3.3.2 Позиционирование торговых марок

 

Исходя из схемы, представленной на рис.3.3.2  можно сделать следующие выводы:

  1. Из множества свойств, присущих данному классу мобильных телефонов, выбраны три: дизайн, цена, функциональность. Выбор этих свойств основывается на том, что они являются самыми важными для потребителя.
  2. Оценка выбранных свойств обозначена в виде числовых значений по пятибалльной шкале, где 5 баллов – очень высокая оценка, 1 балл – очень низкая.

     3.      В соответствии с расположением точек на графике видно, что данные модели компаний-конкурентов имеют достаточно высокие баллы по каждому из параметров потребительского

оценивания. Различие между ними очень мало, все четверо занимают позиции в самых крайних углах графика, то есть в самых высших точках.  Исключение составляют невысокие оценки цены у Nokia и функциональности у Motorola. Касательно Siemens, которая рассматривается в качестве примера, можно сказать, что стильный дизайн телефона С62, которому компания уделяет так много внимания, действительно, имеет наивысшую оценку по сравнению с компаниями-конкурентами), ключение составляет Nokia С350, дизайн которой оценен высоко благодаря новизне данной модели). Невысокая цена мобильных телефонов Siemens также является конкурентным преимуществом. Однако такие параметры как качество и функциональность  в исполнении Siemens не заслуживают высоких оценок, и компания проигрывает Samsung и Nokia по этим показателям. Таким образом, идентифицированы наиболее значимые характеристики, которые являются  выигрышными для и уже завоевали сознание потребителей. Это – цена и стильный дизайн.

 

3.3.2 Конкурентоспособность продукции Siemens

 

Существует несколько уровней конкуренции: конкуренция на уровне категории товаров, конкуренция на уровне товаров, отраслевая конкуренция и рыночная конкуренция. Самым очевидным уровнем конкуренции для рынка мобильных телефонов является конкуренция на уровне категории товаров, поскольку конкурирующие компании предлагают практически аналогичные товары  одним и тем же потребителям по аналогичным ценам.

       Очевидно, что каждый товарно-рыночный сегмент связан с различными конкурентными проблемами и возможностями. В таблице  3.3.3 показано, какие товарно-рыночные сегменты занимают конкурирующие  компании на рынке мобильных телефонов.

 

Классы телефонов

Бюджетные телефоны

Среднего класса

Бизнес-телефоны

Имидж. телефоны

Смартфоны

Уровни дохода

Потребители с высокими доходами

Siemens,

Ericsson,

Nokia,

Samsung

Nokia, Samsung

Siemens, Samsung, Motorola

Nokia, Samsung

Потребители со средними доходами

Siemens Motorola

Siemens, Samsung Ericsson

Siemens,

Sony Ericsson,

Siemens, Motorola

Siemens, Alcatel

Потребители с низкими доходами

Motorola,

Alcatel, Siemens

Alcatel

Motorola

Siemens

Sony Ericsson

 

Как показано в таблице 3.3.3 компания Siemens занимает на рынке мобильных телефонов 9 сегментов из 15 выделенных. Как было сказано ранее, Siemens позиционирует себя в основном на рынках бюджетных и имиджевых телефонов, реализация которых и обеспечивает торговой марке такие объёмы потребительского рынка. 

Наиболее сильные конкуренты Siemens на этом рынке – Motorola, Samsung и Alcatel: 5 сегментов. Сегменты, которые охватывает Motorola, свидетельствуют о том, что эта компания позиционирует себя прежде всего как компания-производитель недорогих и в то же время молодёжных, современных и высокофункциональных телефонов. Качество, правда, при этом, по словам пользователей, оставляет желать лучшего. Samsung же наоборот – позиционирует себя как известная и качественная торговая марка, модели выпускаемых телефонов которой обладают последними функциями и надёжны в использовании, что позволяет потребителям не экономить на своём общении и пользоваться всеми мобильными преимуществами. 

Первым этапом процесса оценки конкурентоспособности является выбор-товара образца. В качестве базового товара в данном рассматривается телефон среднего класса С62. Такой выбор товара связан с тем, что телефоны среднего класса охватывают самые большие сегменты потребительского рынка, компания Siemens - одна из ярчайших представителей на украинском рынке, а С62 – один из самых популярных телефонов среди украинских потребителей, в частности среди молодёжи.

В качестве марок для сравнения выбраны выявленные выше конкуренты торговой марки Siemens: Motorola, Nokia, Samsung.

С целью проведения оценки конкурентоспособности были выделены три группы сравниваемых параметров:

  1. «Мягкие» параметры, которые характеризуют эстетические свойства товара и эффективность маркетинга данного товара. Это – дизайн, репутация торговой марки и качество рекламы с творческой точки зрения.
  2. «Жёсткие» параметры, которые описывают важнейшие свойства товара. Для мобильного телефона среднего класса это – вес и размеры, качество дисплея,  качество сигналов вызова, коммуникации.
  3. Стоимостные – цена.

Таблица 3.3 .4  Оценки экспертов

Параметры

Эксперты

Сумма оценок

Вес параметра

1

2

3

4

5

Коммуникации

2

3

2

5

4

16

0,11

Сигналы вызова

1

4

3

4

5

17

0,12

Дисплей

3

1

1

6

3

14

0,1

Вес и размеры

7

5

4

7

6

29

0,21

Дизайн

6

7

7

2

7

29

0,21

Репутация ТМ

5

6

6

3

1

21

0,15

Реклама

4

2

5

1

2

14

0,1

 

Таблица  3.3.5 Значения параметров

Параметры

Siemens

Nokia

Motorola

Samsung

Вес и размеры

5

5

4

5

Дисплей

3

5

4

5

Сигналы вызова

4

4

3

5

Коммуникации

4

4

3

5

Дизайн

5

5

4

4

Репутация ТМ

4

5

3

5

Реклама

5

5

4

5

Цена

650

815

580

735

Информация о работе Специфика сегментирования рынка мобильных телефонов для фирмы Siemens